Для первоклассника: Список принадлежностей для первоклассника, что нужно первокласснику – список покупок от канцелярии до одежды

Содержание

Полезные советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

Вот и настал тот момент, когда ваш малыш больше не дошколенок и уже совсем скоро ему в первый раз предстоит перешагнуть школьный порог. Волнуются бабушки и дедушки, мамы и папы. Но больше всего взволнован малыш. «Алтайская правда» дает советы и рекомендации, как правильно подготовить к школе ребенка и самих себя, что необходимо купить к началу учебных занятий, как правильно встретить 1 сентября и помочь ребенку адаптироваться в первом классе.

Готов ли ребенок к школе

Многие родители задаются вопросами, как понять готов ли ребенок к школе и не рано ли его отдавать в первый класс. Понятие «готовности к школе» предполагает определенную степень зрелость всего организма и нервной системы к повышенным умственным и физическим нагрузкам.

Психологи выделяют следующие стороны общей готовности к школе: физическая, интеллектуальная и личностная. Как правило, в детских садах штатный психолог проводит специальную серию тестов, в ходе которой и определяет готовность ребенка.

Самим родителям сложно определить это. Но, как отмечают психологи, важно, чтобы ребенок хотел идти в школу, понимал важность и необходимость учебы, признавал авторитет взрослых, умел внимательно слушать и выполнять задания, которые ему дают.

Что должен уметь ребенок к первому классу

Должен ли первоклассник уметь читать? Это один из самых спорных вопросов, в ответе на который не сходятся даже педагоги.  На самом деле умение читать и писать при поступлении в школу не является обязательным.

Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» и приказу Министерства образования и науки, в общеобразовательную организацию принимаются все дети, проживающие на территории, которая закреплена за школой. В Алтайском крае в школу ребенок может пойти с шести с половиной лет, но не позже восьми.

Как правило, к школе ребенок должен:

  • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
  • Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.
  • Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д).
  • Уметь находить в группе предметов лишний. Например, из группы «Одежда» убрать цветок.
  • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  • Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
  • Уметь культурно общаться с другими детьми.
  • Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Готовимся к 1 сентября

Психологи сходятся во мнении: очень важно создать у ребенка эмоциональный позитивный настрой, чтобы он воспринимал 1 сентября и поход в школу как нечто радостное и приятное. То есть, необходимо подарить будущему первокласснику ощущение праздника, чтобы он с нетерпением и сам ожидал этого дня.

Важнее же всего, отдавая ребенка в школу, создать ему максимально комфортные условия. Не гнаться за престижем, успешностью и прочее, а сделать все, чтобы первокласснику было комфортно. Это позволяет избежать очень многих проблем в будущем.

Как рассказала психолог одного из центров психологической поддержки Евгения Скорых, необходимо создавать положительный настрой к обучению в школе. Не секрет: туда, где интересно, весело, приятно и полезно хочется ходить.

«Делитесь своими приятными впечатлениями о своей школьной жизни, интересными историями. Расскажите ребенку, что у него появятся друзья, с которыми он будет играть и общаться на переменках, на уроках он узнает много нового, интересного и полезного», — говорит она.

Аналогичные советы ранее озвучивала в беседе со мной и другой психолог — Ирина Безгина. По ее словам, для ребенка в этот период очень сильно важна поддержка родителей. Поэтому, когда мы говорим: «Ты — большой, взрослый», мы навешиваем на него новую ответственность. А ребенку и так страшно. Он в принципе уже, действительно, большой и понимает, что школа – это нечто другое, чем детский сад. Поэтому в этот важный этап его жизни малыша нужно поддержать.

Вспомнить свой 1 класс

Психологи советуют делиться с ребенком своим личным опытом из школьной жизни. Например, рассказывать о том, как вы пошли в первый класс. Если у вашего сына или дочери сложности в общении и установлении контакта с другими ребятишками, можно сказать: когда вы пошли в первый класс, то было очень страшно. Вы никого не знали. Но потом познакомились с одноклассниками, и нашли новых хороших друзей. Если у ребенка трудности с учебой, то сообщить «по секрету», что тоже не всегда получалось решить задачу или постоянно делали ошибки в одном и том же слове.

«Нужно рассказывать о ситуациях по аналогии с теми, в которых оказывается ребенок. О том, как вы переживали, и как с этим справились. Важно, чтобы малыш видел и понимал: да, есть трудности, но не только у него. И у папы с мамой так было, а если есть старший брат или сестра, то и у них. Эти трудности можно преодолеть. Это не трагедия, не конец света. И плохая оценка не значит, что ты плохой. Все могут получить плохую оценку», — говорит Ирина Безгина.

Евгения Скорых подчеркивает: не обманывайте своего ребенка – не программируйте его «быть отличником – потому что он лучше всех или двоечником, потому что с его поведением и невнимательностью быть только им». Ребенок должен знать, что когда человек учится чему-то новому, ему бывает трудно и поэтому он всегда может рассчитывать на вашу помощь.

Режим дня

Организуйте ребенку режим дня, его рабочее место и рабочий процесс. У младших школьников план дня снижает тревогу, помогает физиологически справиться с возросшей нагрузкой. Утром расскажите ему, когда у него закончатся уроки, кто за ним придет, чем потом они будут заниматься. Вечером, перед сном, вспоминайте, как прошел день, что было хорошего в нем.

Приготовьте комфортное для домашних занятий место: свет должен падать с левой стороны, стул и стол должен соответствовать росту ребенка. Научите ребенка складывать канцелярские принадлежности в определенное место, определите место для учебников, портфеля, сменной обуви и т.д. Задать правила с самого начала намного проще, чем потом переучивать ребенка.

При подготовке домашних заданий присутствие родителя на первых порах — обязательно! Родитель присутствует до тех пор, пока ребенок не освоится. Освоится — это значит, начнет сам раскладывать вещи, находить нужные тетради, учебники, ручки.

Задача родителя – создать ощущение у ребенка, что он способен сам справиться со всеми заданиями. Постепенно родитель все меньше и меньше говорит и контролирует и дает ребенку все больше времени справиться с заданием. Сидит рядом, смотрит и начинает помогать только, когда ребенок просит о помощи. Когда ребенок с большей частью заданий справляется сам, родитель начинает отходить и оставлять ребенка одного, сначала на несколько минут. Постепенно родитель перестает сидеть с ребенком за уроками и оставляет за собой только контроль, говорит Евгения Скорых.

Важнее не школа, а учитель

По мнению психологов, правильней выбирать не школу, а учителя. «Сосватайте» учителю ребенка, а ребенку — учителя. В начальной школе очень важны и значимы отношения с учителем.

По возможности следует узнать у знакомых, есть ли у них хорошие знакомые педагоги, и посоветоваться. Важен не послужной список учителя, а сможет ли он найти общий язык с вашим ребенком. Если не получится контакт, детям тогда тяжело учиться. Они хуже усваиваются знания, страдает самооценка.

Снижайте свои страхи за детей

«Если родитель не может отпустить ребенка, он перенимает его страхи. Создайте талисман, который будет и у ребенка и у вас, когда вы не вместе. Учите ребенка безопасности — он должен знать, что делать, если к нему подходит незнакомый человек с каким-то предложением, если он остается один дома, и звонят в дверь и т.д.», — отмечает Евгения Скорых.

Что необходимо купить к 1 сентября

Еще один вопрос, который волнует родителей, что необходимо купить к началу учебных занятий.

Публикуем примерный список:

  • ранец (портфель)
  • школьная форма
  • сменная обувь
  • сумка для сменной обуви
  • спортивная форма
  • спортивная обувь
  • канцелярские принадлежности
  • принадлежности для уроков труда и рисования

Список канцелярских товаров для первоклассника:

  • дневник
  • папка для тетрадей
  • тетради в клетку
  • тетради в косую линию
  • обложки для тетрадей
  • обложки для книг
  • подставка для книг
  • закладки для книг
  • пенал
  • ручки с синей пастой
  • простые карандаши
  • точилка с боксом
  • ластик
  • линейка 15-20 см

Принадлежности для уроков труда и рисования:

  • альбом
  • цветные карандаши
  • акварельные краски или гуашь
  • баночка-непроливайка под воду
  • набор кистей для рисования
  • цветная бумага
  • цветной картон
  • белый картон
  • ножницы
  • клей ПВА
  • клей-карандаш
  • кисть для клея
  • пластилин
  • дощечка для лепки
  • клеенка на стол
  • фартук, защитные нарукавники

Выбираем правильно рюкзак

Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю дает рекомендации, как правильно выбрать ребенку рюкзак в школу. В ведомстве подчеркивают, что необходимо учитывать несколько основных моментов. Это размер, вес, анатомическая форма, конструкция, посадка, прочность, практичность, качество используемых материалов и их безопасность.

Использование ранца не должно создавать никакого дискомфорта школьнику. Он должен быть максимально удобным (эргономичным), легким и простым в использовании. У ребенка должна быть возможность самостоятельно, без помощи взрослого, надевать и снимать рюкзак. Ранец должен подходить ребенку по размерам, соответствовать росту. Выбирайте максимально легкий рюкзак. Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 грамм.

Ткань предпочтительно выбирать прочную и водонепроницаемую. Лямки должны быть широкими и мягкими, чтобы они не давили на плечи, а равномерно распределяли нагрузку по всей спине.

Использование моделей с анатомической спинкой обеспечивает формирование правильной осанки ребенка, минимизирует давление на позвоночник и способствует правильному и равномерному распределению веса. Эти преимущества важны для данной вещи.

Поэтому, если финансовые возможности позволяют – лучше приобрести ортопедический рюкзак. Подбирая рюкзак, не забывайте, что помимо вышеизложенных требований, он также должен быть максимально безопасным. Наличие на ранце светоотражающих знаков или нашивок поможет ребенку быть заметным на дороге или тротуаре в вечернее время.

При выборе ранца обязательно учитывайте пожелания ребенка. Пусть ребенок сам выберет цвет и рисунок, ведь очень важно, чтобы ваш ребенок с удовольствием носил школьный рюкзак.

Выбираем школьные принадлежности и форму

По словам специалистов, необходимо составить список необходимых вещей. При выборе школьной формы нужно тщательно подобрать размер, чтобы ребенку было удобно ходить, сидеть и двигаться в одежде. Можно подобрать сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их можно было комбинировать.

К выбору обуви стоит также подойти со всей серьезностью: от того, что ребенок носит на ногах, зависит его здоровье. Рекомендуется обувь из натуральной кожи, нубука, текстиля.

Следующая статья расходов – это рюкзак и канцелярские принадлежности. Детям младшего и среднего возраста рекомендуют носить не рюкзак, а ранец, так как он держит форму и равномерно распределяет вес школьных учебников. Если вы сделали выбор в пользу рюкзака, выбирайте его с полужесткой ортопедической спинкой – это лучше, чем не удерживающий форму мешок. Особенно серьезно нужно подходить к покупке учебников, атласов, информационных материалов на технических носителях и т.д., советуют в региональном Роспотребнадзоре.

Адаптация к школе

«Приятные хлопоты по выбору портфеля, красивых тетрадок, ярких ручек, карандашей и красок, школьной формы позади. Красивый букет подарен первой учительнице. Праздничная суматоха первых дней проходит, и начинаются школьные будни. Сейчас очень важно родителям стать внимательными наблюдателями. Смотреть и видеть, что происходит с ребенком», — отмечает Евгения Скорых.

Она рекомендует родителям обратить внимание на следующие моменты:

  1. С каким настроением ребенок идет в школу, и с каким возвращается.
  2. Что он рассказывает об уроках, одноклассниках и учителе.
  3. Что происходит со здоровьем: насколько ребенок утомляется, появились ли жалобы на головную боль или боль в животе, нарушение сна и аппетита.
  4. Какие вредные привычки появились: грызет ручку или ногти, навязчивые движения, заторможенность в движениях или, наоборот, расторможенность.
  5. Какое у ребенка поведение: обычное, появилась агрессия или плаксивость.

Также родителям следует интересоваться у учителя, как проходит учебный день, насколько ребенок активен во время урока, отвлекается, успевает ли выполнять задания в темпе всего класса.

«Если вы видите эти проявления, значит, период адаптации к школе затруднен и важно понять причину – что вызывает страхи и нежелание идти в школу», — отмечает психолог.

Причины страха перед школой

«Ребенок боится ухода из своего дома, разлуки с вами, так как к вам тревожно привязан. Создайте ритуал выхода из дома в школу, обнимите ребенка, скажите, что тоже скучаете по нему и с нетерпением ждете встречи, создайте талисман вашего единения, который будет у ребенка и у вас, проговаривайте план его дня, снизьте свой страх, который передается ребенку», — советует Евгения Скорых.

Она также отмечает, что родители внушают непроизвольный страх детям, драматизируют проблемы начала обучения. Поэтому настраивайте ребенка и себя на хорошее, что будет в школе, со всеми сложностями можно справиться, ошибки – это часть пути в обучении новому. Говорите ребенку: «Я уверена, у тебя все получится! Ты умный мальчик (девочка)». Отмечайте малейшие улучшения «Вот эту букву ты написал лучше, чем все остальные. Постарайся все также хорошо писать», «Сегодня ты сам сел за уроки, мне очень приятно»…

Ребенок боится не оправдать ожидания своих родителей. «Верьте в ребенка, чаще говорите ему, что любите его таким, какой он есть. Снизьте свои ожидания в высоких оценках. Для ребенка самое важное в школе не знания и оценки, а отношения, в которых он находится каждый день. Оставайтесь для ребенка ласковой, доброй, любящей мамой», — подчеркивает Евгения Скорых.

Еще одна возможная причина страха перед школой — ребенок испытывает трудности адаптации в детском коллективе. Совет родителям: почитайте ребенку терапевтические сказки о дружбе, о том, как можно подружиться с ребятами. Пригласите одноклассников, которые живут недалеко от вас, в гости или организуйте поход в игровую комнату.

Также ребенок может переживать страх перед учителем. «Хороший учитель в начальной школе — это учитель, который любит ребенка, вежливый, ласковый, уделяющий внимание. Расскажите ребенку, чем вам понравилась его учительница, что она хорошая. Если отношения с учителем не складываются, вы не видите качеств хорошего учителя начальной школы – ребенка лучше перевести в другой класс», — резюмирует психолог.

Сколько длится адаптация к школе?

По словам Евгении Скорых, по степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы.

— Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.

— Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.

— Третья группа — дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они «мешают» работать в классе.

«Итак, первый период адаптации заканчивается к концу октября, второй период к концу декабря. Отнеситесь более внимательно к ребенку в эти первые полгода обучения!», — рекомендует психолог.

Успешная адаптация

Как понять, что адаптационный период ребенок проходит успешно?

  1. Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе — учение, а не экскурсии на природу и не наблюдение за хомячками в живом уголке.
  2. Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
  3. Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру, уверенно ориентируется в школьном здании, при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.
  4. У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.
  5. Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе.
  6. На вопрос: «А может быть, лучше вернуться в детский сад?» он решительно отвечает: «Нет!»

История из практики

А напоследок публикуем историю о сильном страхе мальчика перед школой. Ее рассказала из своей практики барнаульский психолог Евгения Скорых:

— В прошлом году в мае ко мне привели на консультацию мальчика, который очень сильно сопротивлялся идти в школу на подготовительные занятия.

До дверей школы все было хорошо, когда силой его заводили в класс и оставляли там, он включался в общее занятие детей, был активным ребенком, и снова все было хорошо. Мама уже очень сильно боялась истерического плача, вцепления в ее одежду детских рук с мольбой не уходить и не вести его в класс, в момент вхождения в школу. Мне нужно было найти причину и устранить ее, так как мама и сын были на пределе нервного срыва.

В ходе диагностики выяснилось, что ребенок не посещал детский сад, и расставание с мамой вызывало у него сильную тревогу. Но истерическое поведение было вызвано страхом… турникета, через который нужно было ему проходить.

После 6 коррекционных занятий, ребенок научился принимать ситуацию разлуки с мамой, и уже после первого занятия была одержана победа перед страхом турникета.

От автора

И главное. Помните, что, безусловно, школа очень важна, но это еще не вся жизнь. Помогайте ребенку, узнавайте, что ему интересно и волнует в данный момент. Ине стоит сильно строжиться за плохие отметки. Их всегда можно исправить!

Многих родителей очень волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. А на самом деле готовить к этому событию родителям нужно, прежде всего, самих себя. И психологически, и морально. Нужно быть готовыми поддержать ребенка в любой ситуации.

Стихи для первоклассников 🌸 короткие стишки для детей первого класса на посвящение

Четверостишия и короткие стихотворения для будущих первоклассников

Будущие первоклассники

Первый класс — это первый задорный звонок.
Первый класс — это первый серьезный урок.
Это шумная, радостная переменка.
Знают девчонки и знают мальчишки:
Первый класс — это первая школьная книжка!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

У меня сегодня праздник:
Я сегодня первоклассник. 
Ты остался дома, мячик, 
Закатился под кровать, 
Нам с тобой сегодня, значит, 
Не придется поиграть.
Разбудили утром рано 
Мама с бабушкой меня. 
Я сейчас надену ранец, 
Ждал давно такого дня. 
До свидания, двор веселый 
Я иду в большую школу
На уроки мне пора.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ранец, прописи, тетрадки – 
Всё давным-давно в порядке! 
Я сегодня первый раз 
Отправляюсь в первый класс! 

Мне исполнилось семь лет, 
И меня счастливей нет! 
Посмотрите, что за чудо – 
Первоклассный мой букет! 

У меня – букварь в портфеле 
И тетради, и дневник! 
Я теперь на самом деле – 
Первоклассный ученик!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Часовщик, хороший миленький 
Почини ты нам будильники. 
Тем, кто принят в первый класс 
Нужно знать который час!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат…

Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять…

А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!

Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять»!

А теперь, а теперь
Открывай нам, школа дверь!
Принимайте в школе нас:
Здравствуйте, мы —
Первый класс!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мы ребята-первоклашки.
Все вокруг глядят нам вслед, 
Говорят: «Очаровашки!»
Мы согласны, спору нет.
В школу гордо мы шагаем
Этим знойным сентябрем.
И серьезно заявляем:
За наукой мы идем!
И девчонки, и мальчишки,
Малыши и крепыши,
Мы несем в портфелях книжки,
Ручки и карандаши.
Подождите, папы, мамы!
Мы немного подрастем – 
Институтскую программу
В школе проходить начнем.
Нам удачи пожелайте
И учебы «на ура».
Далеко не провожайте – 
На уроки нам пора!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ты теперь не дошколёнок,
Ты почти что ученик.
У тебя в портфеле новом
Книги, ручки и дневник.
Ты идёшь с букетом пышным,
Маму за руку ведёшь.
Хорошо всегда учиться 
Обещание даёшь!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мы поступаем в первый класс,
Ждёт с нетерпеньем школа нас.
Мы обещаем не лениться,
Прилежно будем мы учиться
Друзьям мы будем помогать,
А взрослых  — слушать, уважать!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

С самым первым сентября
Поздравляем мы тебя!
Ты теперь уже большой,
И пришла пора учиться!
За тебя мы всей горой,
Коли что-то приключится!
У тебя полно друзей,
Будут знания наградой.
Первоклассник ты теперь!
Нас пятерками ты радуй!

Лучшие стихи для первоклассников ко Дню знаний

День знаний

Мои маленькие друзья, 
Я – Букварь, я первая книжка 
Хочу с вами я дружить, 
Хочу с вами в мире жить. 
Я пришел сюда сейчас 
Провожать вас в первый класс.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Покупали мама и папа 
Мне много тетрадей, 
Чтобы дочка не ленилась, 
Хорошо чтобы училась! 
Я веселая, нарядная, 
У меня форма парадная! 
«Первоклассница хорошая!» 
Говорит мне вся семья… 
Теперь взрослая я!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней. 

И песенка, и песенка 
В пути нам пригодится. 
Учиться надо весело! 
Учиться будем весело, 
Чтоб хорошо учиться. 

По лесенке нашей вы сможете скоро 
Достичь недоступной морской глубины. 
Спуститься под землю, взобраться на горы 
И даже дойти до Луны.

Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно: Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Я в платье новеньком иду, 
На мне передник белый. 
Вот детский сад, а в том саду 
И я недавно пела. 

Прощай, знакомый детский сад, 
Теперь мне в школу надо! 
— Полинка! – малыши кричат 
И машут мне из сада. 

Они зовут: 
– Зайди сейчас 
В наш детский сад веселый! 
— Нет, – говорю, – мне надо в класс, 
Зайду потом, из школы. 

И поздравляют все меня, 
В саду собравшись рано, 
Ведь я с сегодняшнего дня 
Учиться в школе стану.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ранец, прописи, тетрадки –
Всё давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!

Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо –
Первоклассный мой букет!

У меня – букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле –
Первоклассный ученик!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

По стране шагает светлый праздник:
Это начался учебный год.
Расступитесь, люди, – первоклассник 
К нам с портфелем новеньким идет!

Кто у нас в стране сегодня главный?
Первоклассник – тут сомненья нет!
В этот ваш большой, прекрасный праздник
Школа посылает вам привет.
По дороге знаний вам идти.
Ну, вперед! Счастливого пути!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В сентябре, в сентябре –
Что за праздник на дворе?
Это тысячи мальчишек
Распахнут страницы книжек,
Это девочки-девчонки,
Наш звонок услышав звонкий,
В самый-самый первый раз
Дверь откроют в первый класс.
Поздравляем, поздравляем – 
И успехов вам желаем.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!
 
Улыбается прохожий,
Видя праздничных ребят:
В школе он учился тоже,
Только много лет назад.
 
Все завидуют невольно,
Повзрослевшей детворе,
И гремит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе.
 
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Я был когда-то крошкой,
Потом подрос немножко,
И с папою, и с мамой
Ходил я в детский сад.
Теперь я первоклашка,
Несу портфель я важно,
Учиться буду и этому я рад

Сегодня посвященье
И первое волненье,
Но буду я стараться
И вас не подведу.
Ведь я же первоклашка,
Несу портфель я важно,
Друзей я в школе скоро заведу.

Читать я буду быстро,
Писать я буду чисто,
Примеры и задачи
Решу отлично я.
Ведь я же первоклашка,
Несу портфель я важно,
Со мною учитель и все мои друзья.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Перед нами все пути открыты,
Все дороги впереди у нас.
Мы когда-то станем знамениты,
Но пока мы только первый класс.
И пока нам надо лишь учиться,
Чтобы тайны мира открывать,
К неизвестному всегда стремиться,
Чтоб оно могло известным стать.
Это всё для жизни, для науки,
Для людей и для родной страны.
Учимся мы все не ради скуки –
Мы прославить Родину должны.

Красивые стихи о школе и учителях для детей

Школа учитель

Мы с тобой сентябрьским днём
В школу в первый раз пойдём.
Школа щедро встретит нас,
Распахнёт нам светлый класс.
Там для нас все дружно в ряд
Парты новые стоят.
И не просто так стоят,
Новых ждут они ребят.
Вот мы к партам подойдём
И свои места займём,
А учительница наша 
Нам расскажет обо всём!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Как много в жизни значит
Учитель самый первый,
Он мир переиначит,
Он путь укажет верный!

Улыбкою одарит,
И прочь уходит бремя,
Пускай же не состарит
Вас – Педагога – время!

Уроками живете,
И счастливы Вы этим,
А сердце отдаете…
Кому, известно! Детям!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Двери открывает перед нами
Знания и мудрости страна.
Самыми прекраснейшими снами
Станут наши школьные года.
Опыты, открытия, решения,
Строгих доказательств длинный строй,
Маленькие школьные свершения
Будут приходить к нам чередой.
В будущем и в прошлом побываем,
Точность подтверждений соберём,
Все на свете тайны мы узнаем,
Мудрые ответы здесь найдём.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Как люблю я школу, мама! 
Утром шумною гурьбой 
В класс приходим самый-самый… 
Этот класс – конечно мой. 
Нет на свете школы краше: 
Здесь уютно и тепло. 
И с учительницей нашей 
Нам, признаюсь, повезло. 
Не ругается сердито, 
Даже если ставит «два», 
А покажет деловито,
Где ошибка, нам сама. 
Пусть уроков в школе много, 
Одолеем, не беда!
Начинаются с порога 
Наши школьные года…

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Школа – это светлый дом, 
Мы учиться будем в нём. 
Там научимся писать, 
Складывать и умножать. 
В школе многое узнаем: 
О своём любимом крае, 
О горах и океанах,
О материках и странах; 
И куда впадают реки, 
И какими были греки, 
И какие есть моря,
И как вертится Земля. 
В школе мастерские есть… 
Интересных дел не счесть! 
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Школа – наш дом второй,
И детства большой приют,
Знакомой спешим тропой
Сюда, где друзья нас ждут,

Где наши учителя
Согреют своим теплом,
Высокие тополя
Над классным шумят окном.

Звонок наш серьезен, строг,
Когда настает урок,
Смеется, как ручеек,
Когда перемены срок.
Летят и летят года,
Зовут за собою в путь,
Как жаль, что нам никогда
Прошедшее не вернуть.

Запомним глаза друзей
И радость счастливых лет,
Улыбки учителей,
И школьных окошек свет.
Еще мы не раз сюда
Знакомой придем тропой,
Тепло сохранят года,
Ведь школа – наш дом второй.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Прочитал я в книге вдруг:
«Школа» значила «досуг».
В Древней Греции так было:
Только время приходило

Отдохнуть от всех трудов,
Каждый житель был готов
Рассуждать о судьбах мира,
Услаждая слух свой лирой.
Время замедляло бег.
«Школу» каждый человек
Почитал подобно раю…
 
Вновь портфель свой собираю.
Времена бы наступили,
Чтобы школу полюбили.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Школьные годы — начало пути, 
Лучшего времени трудно найти. 
Первый учитель и первый звонок, 
Первый проступок и первый урок…

Первое всё в лучезарной заре, 
Осенью праздник у нас на дворе.

Славный отряд педагогов в строю, 
Мудрые люди в учебном краю. 
Знают предметы свои изначально, 
Учат питомцев фундаментально.

В классах познанье мирское идет, 
Шустрое время торопит вперед.

Вырастут дети и знания с ними, 
Школьный фундамент – фундамент России. 
Доброго времени школам на век! 
Школы — трамплин для грядущих побед!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Дотронется рукою –
И сразу станет легче,
Как мама успокоит,
Как добрый доктор лечит.

Мне жаль её! Бедняжка,
Грустит она нередко:
Должно быть, ставить тяжко
Плохую мне отметку.

Поставит – после плачет,
Наверное, ночами
И утром в школу, значит,
Придёт она печальной.

Всё! Я готов к ответу,
Я все решил задачи,
Тайком ей в стол – конфету!
Ночами пусть не плачет…

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Учитель первый- лучше его нет,
Ведь он даётся истинно от Бога.
Заменит в школе маму и отца,
Обнимет и немного поругает,
Похож он на создателя-творца,
Он детям свою душу посвящает.
Он с ними отправляется в полёт,
Держа в руке букварь-путеводитель.
Он детям своё сердце отдаёт.
Учитель первый – он второй родитель!

Смешные и прикольные стихи для первоклассников

Дети школа

Первоклассник, первоклассник — 
Нарядился, как на праздник! 
Даже в лужу не зашёл: 
Погляделся — и прошёл. 

Уши вымыты до глянца, 
Алый гриб на крышке ранца, 
Да и сам он как грибок — 
Из-под кепки смотрит вбок: 
Все ли видят? 
Все ли знают? 
Все ль от зависти вздыхают?

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Я не маленький теперь – 
Стал я первоклашкой. 
Подарили мне портфель, 
Белую рубашку. 

Я по улице иду 
Не за ручку с мамой. 
Я семью не подведу – 
Буду умный самый! 

В нашей школе буду я 
Хорошо учиться, 
Помогать своим друзьям, 
Дома не лениться. 

Гордо я смотрю на всех 
В этот школьный праздник: 
Малыши – ну просто смех! 
Я же – первоклассник!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Почему сегодня Петя 
Просыпался десять раз? 
Потому что он сегодня 
Поступает в первый класс. 

Он теперь не просто мальчик, 
А теперь он новичок. 
У него на новой куртке 
Отложной воротничок. 

Он проснулся ночью тёмной, 
Было только три часа. 
Он ужасно испугался, 
Что урок уж начался. 

Он оделся в две минуты, 
Со стола схватил пенал. 
Папа бросился вдогонку, 
У дверей его догнал. 

За стеной соседи встали, 
Электричество зажгли, 
За стеной соседи встали, 
А потом опять легли. 

Разбудил он всю квартиру, 
До утра заснуть не мог. 
Даже бабушке приснилось, 
Что твердит она урок. 

Даже дедушке приснилось, 
Что стоит он у доски 
И не может он на карте 
Отыскать Москвы-реки. 

Почему сегодня Петя 
Просыпался десять раз? 
Потому что он сегодня 
Поступает в первый класс.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мне дома не сидится,
Мне хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.

Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.

Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?

Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
— Не завял букет?

Мама, а не я —
Новиков Илья.

Рассказала всем чужим:
— Скоро в школу побежим! —
Мама, а не я —
Новиков Илья.

Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
— Ну-ка, книжки соберём!..
Что на завтрак мы берём?..
Не проси, сынок!

Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Два банта и вся Наташка.
Вот шагает первоклашка
И букет большой несёт.
Улыбается народ:
— И куда же эта кукла
Так старательно идёт?
Говорит Наташка важно,
Говорит, собой гордясь:
— В школу я иду учиться,
Поступаю в первый класс!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Я по парадному одет,
В руках несу большой букет,
И новый ранец за спиной,
И вся семья идёт со мной.

И я, конечно, очень рад,
Что рядом мама, папа, брат,
Что как на взрослого глядят,
И каждый дать совет мне рад.

С восторгом смотрит вслед сосед:
Ему пока ещё пять лет.
Вот в детский садик поворот.
Сосед свернул, а нам вперёд.

И показалось мне всерьёз,
Как будто за ночь я подрос,
Что выше стал на голову!
Быть первоклашкой — здорово!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.
 
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
 
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
 
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
 
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Волнуются мама, и папа, и я, 
Весь вечер волнуется наша семья. 
Давно всё готово – и форма, и бант. 
И чудо-цветы украшают сервант. 
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» – 
И снова на форме прогладила складки. 
А папа забылся совсем от волненья – 
Коту, вместо каши, он бухнул варенья. 
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу, 
За мамой и папой весь вечер хожу: 
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать. 
На часиков шесть или лучше на пять». 
Мне мама сказала: «Наивной не будь – 
Я думаю, как бы сегодня заснуть! 
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз. 
Всё завтра меняется в жизни у нас».

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Буду много лет учиться, 
Не зевать и не лениться,
Не скрывать в тиши ночей
Над тетрадками очей,
Чтоб, закончив курс учебный,
Получить диплом врачебный,
Сделать строгое лицо
И отправить письмецо:
«Гражданин директор школы,
Приходите на уколы!»

Трогательные до слез стихи для первоклассников

Первоклашка

У осени чудесный вид –
Сентябрь взялся за дело:
Клён рыжим пламенем горит.
Рябинка покраснела.

На клумбах астры всех цветов,
Как звёздочки, красуются.
И на своих учеников
Родители любуются.

Сентябрь раскрасил школьный двор
Цветами и улыбками.
Из листьев расстелил ковёр –
Он с золотыми бликами.

Идём мы в школу первый раз,
Прощайте дошколята!
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

И вот сентябрьский день веселый
Для первоклассников настал.
Они заходят робко в школу,
От торжества слегка устав.
Они испуганы немного,
В тревоге озирают класс:
Учитель смотрит слишком строго,
А мамы рядом нет сейчас.
Поверьте, лет пройдет немного,
Они освоятся – и вот
Их в незнакомую дорогу
Звонок последний позовет.
Учебы труд, любви начало – 
Всё это ждет их впереди.
Так пожелаем детям счастья
На этом будущем пути!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Детский сад простился с нами
Мы теперь ученики.
На урок нас приглашают
Громкой песенкой звонки.
Мы за парты сядем ровно,
Слушать будем чуть дыша.
Воспитательницу только
Не забудем никогда!
После школы забежим к ней
И расскажем ей о том,
Как нам в школе интересно,
Как мы весело живём!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Звенит звонок,
Вошли мы в класс.
Сегодня это в первый раз.
Мы все волнуемся немного,
Ведь впереди у нас дорога,
Нелёгким будет этот путь
И взять с собой не позабудь:
Упорство и своих друзей,
Ведь с ними будет веселей!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мама, давай-ка пойдем поскорей!
Ждет нас учитель у школьных дверей.
Как я хочу поскорее начать
Множество разных вещей изучать!
Вырос твой сын, что в игрушки играл,
Вот я уже первоклассником стал.
В школе привыкну к любому труду,
Умные, добрые книжки прочту.
Буду стараться, буду учиться,
К новым и новым успехам стремиться!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Детский сад остался позади,
Открываем новую страницу.
И видны учительские лица,
И щемит немножечко в груди.

Мы хотим, чтоб разные науки
Стали нам понятны и близки.
В добрые учительские руки
Отдадут нас школьные звонки.

В новеньких тетрадках в первом классе
Станем строчки первые писать.
Будем мы в учении стараться,
Чтоб учителей не огорчать.

Здравствуй, школа! Здравствуй, дом родной!
Наконец мы встретились с тобой.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Как в первый раз, сияют небеса,
Струится солнце с самой высоты,
Всем весело, но мамины глаза…
В них слезы, что, как чистая роса,
Сбегают на прекрасные цветы.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все – первоклассник!
Серьезен. Старателен.
Впрямь – ученик! Букварь.
За страницей – страница.
А сколько вокруг
Замечательных книг…
Великое дело – учиться!..

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Буквы со страничек Букваря,
Сложатся в слова, как птицы в стаю.
Зажигайся светом, как заря,
Слово «мир», которое слагаю.
Мама», «солнце», «праздник» и «весна»
Напишу на жизненной странице,
Чтобы сказка к нам пришла из сна,
Чтобы в дом влетела, как синица.
Пусть будут добрыми слова и выражения,
Пусть будут умными все наши предложения.
Слова не созданы для зла,
Их сочинили для добра,
Так пусть звенят они прекрасней серебра.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Я из букв слова буду слагать,
Умные, прекрасные, простые.
И всем тем, кто будет их читать,
Пусть они сияют, как святые.
И, как звёзды через облака,
Так слова мои лучиться будут.
И, как полноводная река.
Пусть несут людей хороших к чуду.

Стихи известных русских поэтов о школе

Школьницы

В детском садике со всеми
Я дружил немало дней,
А теперь настало время,
Есть заботы поважней.

У меня в портфеле книжки.
У меня в руке букет.
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят вслед.

Отчего же я весёлый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!

Ю. Полухин

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты: — До свиданья, лето!
И радуешься: — Здравствуй, школа!

Э. Успенский

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

А. Барто

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Листья желтые летят, 
День стоит веселый.
Провожает детский сад 
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас, 
Улетают птицы.
— Вы идете в первый раз 
в первый класс учиться. 
Куклы грустные сидят 
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад 
Вспоминайте в классе. 
Вспоминайте огород, 
Речку в дальнем поле… 
Мы ведь тоже через год 
Будем с вами в школе. 
Дачный поезд отошел, 
Мимо окон мчится…
— Обещали хорошо,
лучше всех учиться!

З. Александрова

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Окнами умытыми 
Школа улыбается, 
Солнечные зайчики 
На лицах у ребят. 
После лета длинного 
Здесь друзья-подружки 
В стайки собираются, 
Радостно шумят.

К мамам, папам жмутся — 
Это первоклассники. 
Ждут они, волнуясь, 
Первый свой звонок. 
Вот и прозвенел он, 
В классы собирая, 
И затихла школа, 
Начался урок.

В. Руденко

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Грустны клены у оград-
День прощанья…
До свидания детский сад,
До свидания!
Нам за партами сидеть
В эту осень!
Даже плюшевый медведь
Спать не хочет…
На полу сидит в углу
С ним простились.
Вот дождинки по стеклу
Покатились…
Грустен день, у нас, ребят,
И веселый.
До свиданья, детский сад.
Здравствуй, школа!

И. Демьянов

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
— Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске, —
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

А. Барто

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Первое Сентября!
Первое Сентября!
Первое Сентября — Первый день
Календаря,-
Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов
И деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!
Это было в Барнауле,
В Ленинграде
И в Торжке,
В Благовещенске
И в Туле,
На Дону
И на Оке,
И в станице,
И в ауле,
И в далёком кишлаке.
Это было
На морском
Берегу,
Там, где берег
Изгибается
В дугу.
Где ребята
По-грузински
Говорят,
Где на завтрак
Носят
Сладкий виноград.
Это было
На Алтае,
Между гор.
Это было
На Валдае,
У озёр.
Это было
На Днепре,
Среди полей,
Там, где школа
За стволами
Тополей.
Кто успел
Прожить на свете
Восемь лет,
Тех сегодня
До обеда
Дома нет,-
Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!

С. Маршак

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Проснитесь-ка, будьте добры!
Вскочите, как ранние птички!
Давайте пригладим вихры
И в ленты нарядим косички.
С цветами толпа детворы
По утренней мчится прохладе.
Пожалуйста, будьте бодры,
В портфель собирая тетради!
В начале осенней поры,
Пожалуйста, будьте добры
Не спать на ходу, как тетеря,
А школьные вычистить перья!
Ведь мы набарахтались в речке,
Нажарились в солнечной печке, —
Пожалуйста, будьте бодры
В начале осенней поры!
В начале осенней поры
Беру я цветные шары
И в школу влетаю,
Пишу и читаю, —
Потише-ка, будьте добры!
Точить на уроках балясы,
Проказничать,
Строить гримасы,
Валять дурака,
Отвечать с потолка —
Не вздумайте, будьте добры!
Заправьте чернилами ручки,
Пожалуйста, будьте добры!
Внимание!
Входит учитель —
Мечтатель,
А также мыслитель.
Всем-
Ушки держать на макушке!
Пожалуйста, будьте бодры!

Ю. Мориц

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Всё пройдёт и, может быть,
Надоест всё к старости,
Но пока ты учишься
В этой школе – радуйся.

Слава, слава школе
И преподавателям,
Ведь они нас учат,
И весьма старательно.
 
Слава нашей Родине,
Мудрой и красивой.
Приумножим мы трудом
Мощь её и силу.
 
Слава всем решающим
Сверхзадачу сложную –
Превращенье неучей
В противоположное.
 
Если ты когда-нибудь
Станешь в ряд с великими,
Этот гимн ты не забудь
Как свою реликвию.

В. Самигулина

Консультация (1 класс) по теме: Советы и рекомендации родителям первоклассников

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

(из выступления на родительском собрании для первоклассников)

Подготовила:

Галанова Наталья Евгеньевна

учитель начальных классов

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Первого сентября Ваш ребёнок стал первоклассником. Первый год учёбы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного. Мы, взрослые — и учителя, и родители, — думаю, хотим одного: чтобы школьная жизнь ребёнка была наполнена положительными эмоциями. Для этого важно создавать для него комфортные условия и поддерживать у ребёнка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Быть родителями первоклассника непросто.

Обычно от поступления ребёнка в школу мы ожидаем очень многого. Нам кажется, что первого сентября малыш, как по волшебству, изменится, станет настоящим учеником.

Но, что же происходит в реальности? И второго, и третьего, и десятого сентября он остаётся тем же вчерашним дошкольником. Ребёнок изо всех сил старается соответствовать нашим требованиям, но у него это не всегда получается. И к стрессу первых школьных дней прибавляется боязнь не выполнить родительские наставления.

Нам важно понимать: невозможно стать школьником в один момент. Адаптация ребёнка к школе — это процесс длительный и сложный. Первое время он находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста.

Важно помнить, что ребёнок имеет право на дошкольные формы поведения. Это значит, что его не нужно осуждать за интерес к игрушкам. Если мы активно поощряем его учебную деятельность, важно поддерживать и его игровую инициативу. Усиление интереса к игре помогает первокласснику снять напряжение. Игровая деятельность с возрастом сойдёт на нет, но если стараться её искоренить, то это не принесёт ребёнку никакой пользы.

Большинство детей идут в первый класс, горя желанием стать школьниками. Важно поддерживать в них это желание. Укрепляя учебную мотивацию ребёнка, Вы, родители, постарайтесь каждый день искренне интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите:

«Что сегодня было самое интересное?» или

«Что нового ты сегодня узнал?»,

«Чем вы занимались на уроке литературного чтения?»,

«Что весёлого было на уроке физкультуры?»,

«В какие игры вы играли?»,

«С каким настроением ты вернулся из школы? Почему?»,

 «С кем ты подружился в классе?» и т.п.

Чтобы у ребёнка сформировалось положительное отношение к школе, важно, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными заданиями. На первых порах малышу необходимо ощущение собственной успешности, поэтому в первое время ему особенно важно поощрение. Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим не самого ребёнка, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности.

Бывает и так, что порой не знаешь, за что ребёнка похвалить. В этом случае нужно постараться найти что-то такое, что у него хорошо получается, пусть это всего лишь «крючок» из прописи.

В школе ребёнок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Для многих детей это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие отметки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому отметки, которые получает ребёнок, ни в коем случае не должны влиять на Ваше мнение о нём и на Ваши к нему чувства. Важно помочь ему понять: иногда у него что-то не получается, но при этом он сам не становится плохим.

Школьная жизнь — это не только радостные моменты. Иногда ребёнок бывает грустным, рассерженным, обиженным на школу, учителя, одноклассников. Постарайтесь дать ему возможность выразить свои негативные чувства. Первокласснику необходимо наше понимание. Если мы внимательно выслушаем его, признаем, что обучение в школе действительно может быть неинтересным или трудным, мы тем самым поможем ребёнку освободиться от гнетущих мыслей и чувств.

Начало обучения в школе для малыша – это, прежде всего, большие нагрузки. Школьный режим для него внове. Первоклассник становится раздражительным, импульсивным или же вялым, сонным, малоподвижным, слезливым. Такое изменение поведения — признак переутомления.

В связи с этим, прежде всего, рекомендуется создать для ребёнка щадящий режим. Сохранить дневной сон, ограничить просмотр телевизора и время, проводимое за компьютером. Хорошо помогают снять напряжение бег, подвижные игры, плавание.

Что входит в набор для первоклассника: основные и дополнительные принадлежности

Сентябрь уже буквально стучит в наши двери – начало нового учебного года приближается с космической скоростью. Особенно значимо оно для родителей, чьи малыши отправятся первый раз в первых класс.

Впервые собрать ребенка в школу – задача не из простых. Ведь все в новинку, ничего не осталось « с прошлого года», да и опыта, сколько и чего покупать, нет. Поэтому, в данной статье мы расскажем вам, что понадобится первокласснику для учебы и предложим отличный вариант – готовые наборы со всем необходимым.

Сразу порадуем – покупать канцелярию в наборе не только удобнее, но и выгоднее, чем по отдельности. Мы специально снизили стоимость товаров в комплекте. Вы можете зайти на страницу любого из наборов «Отличник» на нашем сайте набор-первоклассника.рф, там приведены все наименования и цены на них. Сравните эти цифры со среднерыночными расценками и сами убедитесь в рентабельности нашего предложения.

 

Набор первоклассника "Отличник" 34 предмета, мальчику

Наборы для первоклассника. Подробнее о содержимом

Начнем с основных принадлежностей.

Прежде всего, это, конечно же, тетради. Первокласснику понадобятся тетради в клетку и косую линейку. На первом году обучения достаточно тетрадей на 12 листов.  Что касается их количества, в среднем, это 5 тетрадей в косую линейку и 10 – в клетку. Но, разумеется, это достаточно индивидуальный показатель, который зависит и от школы и учителя, и он почерка ребенка и др. Кроме того, 1-2 тетради стоит выделить на черновик.

Далее, шариковая ручка с синими чернилами и чернографитный «простой» карандаш. Ручек на 1 учебный год понадобится 2-3, карандаша достаточно одного.

Дневник – с этим все понятно. Один единственный.

Обложки для учебников, тетрадей и дневника. Количество – по количеству предметов.

Папка для тетрадей – также относим ее к обязательным предметам. Содержать тетради необходимо в чистоте и аккуратности.

Линейка, точилка для карандашей и ластик. Линейку лучше выбирать пластиковую или деревянную. Металлическую не стоит – малыш может случайно пораниться. Точилку берите с контейнером, чтобы стружка не разлеталась по всему помещению.

Далее следует большая группа товаров для занятий творчеством: уроков труда и рисования.

Итак, вам понадобятся: альбом для рисования – на 12 или 24 листа, краски (акварельные или гуашевые), кисти (лучше приобрести 2-3 штуки, с разными типами волоса).

А также: наборы цветной бумаги и цветного картона, клей (обычный ПВА или клей-карандаш), ножницы (выбирайте безопасные с закругленными концами), пластилин и доска для лепки, цветные карандаши.

Пожалуй, с основными предметами мы закончили. Теперь перечислим дополнительные.

Тетради в крупную клетку – помогают выработать красивый почерк, научиться правильно выводить буквы и цифры.

Белый картон – в отдельных случаях будет актуален на уроках труда.

Фломастеры – могут пригодиться на творческих занятиях, доставят массу положительных эмоций любому ребенку.

Папка для труда и рисования – позволяет хранить принадлежности для творчества в аккуратности в одном месте.

Палитра для рисования – на ней можно смешивать разные краски, получая новые цвета и оттенки.

Подставка для учебников – позволяет расположить книгу вертикально на парте или рабочем столе.

Шариковые ручки с зелеными, красными и черными чернилами – используются для выделения орфограмм или других важных моментов.

В нашем магазине набор-первоклассника.рф вы можете приобрести комплекты на любой вкус и бюджет, включающие от 11 до 68 предметов. Мы доставим ваш заказ в любой из девяноста городов России.

Успейте приобрести набор до начала учебного года!

Комната для первоклассника: семь вопросов, которые задают родители

В вашей жизни начинается новый этап: ребёнок идёт в школу. Иногда родители волнуются в сто раз больше, чем будущий первоклассник. Нужно не только купить учебники, тетради, портфель, школьную форму, но и переоборудовать детскую комнату, организовать хорошее рабочее место для домашних занятий.

Мы собрали семь вопросов по обустройству комнаты для будущего первоклассника, которые интересуют молодых родителей в первую очередь.

1. Какой нужен стол?

Письменный стол — пожалуй, центральный предмет мебели в комнате школьника. Ученик будет проводить за ним большую часть времени, поэтому первая задача родителей — выбрать стол, который будет подходить ребёнку по габаритам, и за которым ему будет удобно и комфортно.

Высота рабочего стола должна быть такой, чтобы край стола находился точно на уровне груди сидящего ребёнка, колени не подпирали столешницу, а локти свободно лежали на рабочей поверхности. Многое зависит от роста ребёнка: считается, что первокласснику хватит стола высотой 45–48 сантиметров, но всё же лучше прийти в магазин вместе с будущим школьником, чтобы «примерить» понравившийся стол. Глубина рабочей поверхности должна составлять не менее 60–80 сантиметров, ширина — 120–160 сантиметров.

Обратите внимание на столы-трансформеры: вы сможете сами отрегулировать угол наклона и высоту стола. Так вам не придётся каждый год покупать новый стол под рост ребёнка: вы просто увеличиваете высоту ножек и снова получаете удобный для ученика стол.

Решили купить обычный стол? Тогда ищите хороший регулируемый стул, но об этом ниже.

Однако если вы хотите сразу поставить на письменный стол компьютер, лучше купить модель побольше: например, Г-образной формы с безопасными углами. На длинной стороне стола будут лежать тетради и канцтовары, а на короткой разместится компьютер.

2. Куда поставить стол?

Итак, вы купили стол. Отлично. Теперь нужно решить, где он будет стоять. Лучше всего расположить его рядом с окном, но здесь важно определиться, как именно ставить стол:

1) можно поставить стол непосредственно у окна. Когда ребёнок сидит, окно будет находиться прямо напротив него. С одной стороны, стол будет хорошо освещаться, но с другой стороны, непоседливый малыш будет часто отвлекаться на всё, что происходит за окном. Хотя вы можете расценивать это как плюс: так время от времени ученик будет «разгружать» свои глаза. Но если днём в окно светит яркое солнце, обязательно повесьте жалюзи или лёгкий тюль, иначе заниматься будет невозможно;

2) можно разместить стол справа от окна (если ребёнок — правша) или с левой (если ребёнок — левша). Конечно, света будет меньше, но вполне достаточно для комфортной учёбы.

3. Какой нужен стул?

Хороший стул важен не меньше, чем стол. Он должен быть на 100% удобным и эргономичным. Когда вы покупаете стул для будущего школьника, обратите внимание на следующие параметры: во-первых, регулируемая высота стула. Естественно, что стул будет служить вам не один год, а ребёнок растёт не по дням, а по часам. Во-вторых, спинка должна быть жёсткой, с небольшим изгибом. Хорошо, если её можно фиксировать в различных положениях и менять угол наклона. В-третьих, сидение не должно быть слишком глубоким — во время учёбы спина ребёнка должна плотно прилегать к спинке, а не находиться на расстоянии 10 сантиметров.

Большинство магазинов предлагают стулы с крутящимся механизмом — это удобно для взрослых, но дети воспринимают крутящийся стул как веселый аттракцион, поэтому постарайтесь найти неподвижную модель или полностью заблокировать функцию поворота.

Как правильно отрегулировать стул по высоте? Запомните одно простое правило: ноги ребёнка должны касаться пола и быть согнуты под прямым углом.

4. Как организовать освещение над столом?

Переходим к освещению. Ребёнок никогда не должен делать уроки в тёмной комнате, никогда! Иначе через несколько лет придётся покупать не новую лампу, а очки.

Начнём с настольной лампы. Смотрим, чтобы свет от неё охватывал всю рабочую поверхность. Свет не должен быть слишком ярким или слишком тусклым (лампочки в 60 Вт будет достаточно). Лампу нужно ставить либо слева (если ваш малыш — правша), либо справа (если малыш — левша).

Важно! Нельзя, чтобы ребёнок занимался при свете от одной лишь настольной лампы. Контраст между тёмной комнатой и ярким светом над столом будет утомлять глаза первоклассника, а это приведёт к ухудшению зрения. Единственное решение — включить дополнительное освещение. Например, повесить рядом с рабочим местом пару настенных бра, излучающих рассеянный мягкий свет. Если такой возможности нет, придётся использовать основное освещение.

5. Куда поставить учебники и книги?

Если раньше все шкафы и полки были заполнены игрушками, то совсем скоро их место займут учебники, тетради, ручки, линейки и другие школьные аксессуары. Как же организовать систему хранения в комнате первоклашки?

Вернёмся к письменному столу. Мы забыли сказать про ещё один его обязательный компонент: встроенные выдвижные ящики. Туда ребёнок положит письменные принадлежности, тетради, папки. Если ящиков нет, то купите маленькую тумбочку и поставьте её рядом со столом (или под стол, если позволяет место).

Учебники и художественная литература должны стоять на отдельных полках: понадобится небольшой книжный шкаф или простая этажерка. Все книги для учёбы должны храниться в легкодоступном месте, в непосредственной близости от письменного стола. Кроме того, над столом можно повесить пару обычных полок не только для хранения учебников, но и для разных милых вещиц, типа рамки с фотографией или забавного календаря. Всё-таки рабочее место первоклассника не должно выглядеть как стол офисного сотрудника.

Приучайте малыша к порядку с самого детства. Если ещё год назад вы могли простить ему разбросанные игрушки, то теперь нужно дать понять: учебники нужно ставить на место, а карандаши не должны лежать под столом или под кроватью. Чем проще и компактнее организована система хранения школьных вещей, тем проще поддерживать в ней порядок.

6. Нужно ли оставить зону для игр?

Конечно нужно! Да, теперь учёба будет на первом месте, но делу время — потехе час. И нельзя отнимать у ребёнка этот «час потехи». Когда малыш пойдёт в школу, он не перестанет любить игрушки, мультики и веселье. Отдых — «это святое», да и переутомление не пойдёт новоиспеченному ученику на пользу.

Пусть учебники стоят на своих полках, а игрушки лежат на своих. Ребёнок должен чётко осознавать: сейчас время для уроков, а потом наступит время для отдыха. Оптимальный вариант — убирать игрушки в шкаф с дверцами, чтобы они не «соблазняли» первоклассника отвлекаться от выполнения домашнего задания.

7. Какие аксессуары могут понадобиться школьнику?

Итак, оформление комнаты для первоклассника подходит к концу. Осталось только добавить разные аксессуары, которые пригодятся ему во время учёбы.

На стену можно повесить доску: магнитную, пробковую или грифельную. Это очень удобно: можно прицеплять записки, оставлять напоминания, выписывать сложные формулы или новые слова на иностранном языке. Рядом приклеить расписание уроков, плакат с таблицей умножения или алфавитом.

На стол поставьте глобус, яркий органайзер для ручек и карандашей, купите разноцветные стикеры и скрепки, степлер в виде кита или крокодила. Такие мелочи создают настроение — ребёнку понравится сидеть за своим столом и, возможно, он даже полюбит делать уроки.

Что ещё должны знать родители?

Не важно, в первый класс вы ведёте своих детей или в одиннадцатый, пришло время школьного шопинга! Как подготовить ребёнка, обустроить его комнату, что купить к 1 сентября — об этом читайте в нашем специальном проекте «Счастливое детство». А поскольку школа — это только часть жизни детей, в проекте мы охватим и другие сферы: отдых, развлечения, каникулы, подарки, игрушки и развивающие занятия, путешествия, гаджеты.

45 советов и правил, как помочь ребёнку освоиться в первом классе

Самые полезные блоги для родителей первоклассника

Сколько ни готовься всей семьёй к первому классу, что-то обязательно пойдёт не по плану. Ребёнок, который отлично читал и считал, может с трудом делать это на уроках из-за того, что рядом сразу 20 одноклассников. Мы собрали самые полезные блоги про начало учёбы в школе, которые помогут избежать тонны ошибок.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

10 правил для успешной адаптации к школе

Если ваш ребёнок пошёл в первый класс, а учёба что-то не задалась, скорее всего, это адаптация. И она точно продлится всю первую четверть (а то и больше). Учитель и одноклассники, уроки, новая форма и даже пенал с карандашами, который теперь всегда с собой, усиливают стресс. Чтобы учёба пошла, надо расслабиться и привыкнуть к новой обстановке. Но как сделать это быстро, если даже дорога в туалет и до столовой всё никак не запомнится. Наталия Романова-Африкантова занимается развитием метапредметных навыков у детей и взрослых. Она рассказывает, как родители могут помочь ребёнку привыкнуть к школе.

Узнать, как привыкнуть к школе


9 способов пережить первый класс без потерь

Сын преподавателя МФТИ Татьяны Кондратьевой пошёл в этом году во второй класс. Она рассказывает, почему школа сегодня отнимает столько сил у родителей. Им приходится помогать ребёнку с уроками, готовить косоворотки, картузы и другие костюмы к выступлениям, участвовать в интернет-опросах. Татьяна делится отличными советами, как несмотря ни на что сделать первый класс лёгким для всей семьи.

Узнать, что поможет в учёбе


«Плевать на оценки, научите этому ребёнка» и ещё 15 правил мамы первоклассника

Помощь нужна не только первоклассникам, но и их мамам. Покупка канцелярии, родительские чаты сразу в нескольких мессенджерах, а ещё и собрания, цветы учителям и насильное патриотическое воспитание. Школа вдохновляет не только на учёбу. Одна из мам составила сразу 16 правил, которые помогли ей пережить первые недели сентября.

Узнать правила смелой мамы


4 способа, которые помогут читать лучше в первом классе

Нина Шевчук помогает взрослым и детям улучшить технику чтения. В своём блоге она рассказывает, как помочь ребёнку, если он слишком медленно читает или не понимает прочитанного. Играйте в три алфавита, читайте «волной» и пробуйте чтение коротких слов. Правда, работает!

Узнать, как помочь ребёнку улучшить технику чтения


6 советов, как помочь первокласснику привыкнуть к школе

Игровой педагог Женя Кац рассказала, как помочь ребёнку привыкнуть к школе. В первом классе самым сложным могут быть прописи, необходимость делать письменные уроки по вечерам, долгое сидение на одном месте и даже сосед по парте. Женя Кац рассказывает, как могут помочь родители. Например, не запрещайте ребёнку прыгать и бегать и научите просить о помощи. Сложности адаптации никак не связаны со способностями ребёнка. Первый класс — это большая нагрузка, даже если ребёнок готов к школе.

Узнать, как сделать учёбу в первом классе лёгкой

Первоклассники — Страничка школьного психолога

Елена ДАНИЛОВА

кандидат психологических наук,

ведущий научный сотрудник

Психологического института РАО


Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.

В этот же период жизни, в 6–7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.
Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» (Л.И. Божович).
Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен.
Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *