Как быстро научить ребенка понимать время по часам? Советы, методики, упражнения
Маленькие дети не ощущают ценности времени. Они отмечают не изменения на циферблате, а яркие события, произошедшие за день. Часы и минуты не потрогать руками, поэтому понимать время по часам малыш сможет только после того, как у него появятся определенные навыки. Это способность к абстрактному мышлению, навык считать и анализировать.
Когда начинать обучение?
Учить ориентироваться во времени можно уже с 2-2,5 лет. В этом возрасте малыши уже отмечают смену светлой и темной части суток, повторяемость привычных ежедневных событий. Закреплять обучение можно вежливыми пожеланиями доброго утра, спокойной ночи. Детям постарше становятся понятны такие категории, как «сейчас», «потом», «вчера», «сегодня», «завтра».
Отлично, если к 5 годам ребенок способен определить, какое сейчас время суток, различает времена года, дни недели, может вспомнить и перечислить, что он делал утром, днём и вечером. Начинать знакомство с часовой стрелкой и циферблатом можно в шестилетнем возрасте, если дошкольник умеет считать до 12, и хорошо различает цифры. Осознать функцию минутной и секундной стрелки ребенку под силу ещё позже, когда он освоит счёт до 60, а лучше — до 100.
С чего начинать обучение?
Понятия «сейчас» и «потом» можно объяснить на многих примерах. Для осознания достаточно несколько раз в течение дня разговаривать с малышом таким образом: сейчас будем кушать, а затем пойдем гулять, сначала посмотри мультфильмы, потом поиграем.
Отмечайте с малышом признаки утра, дня и вечера, обговаривайте события, происходящие в это время. Планируйте вместе следующий день, вспоминайте события дня вчерашнего. Купите или нарисуйте красивый плакат, на котором будет изображен привычный распорядок дня.
Перед тем, как показывать часы ребенку, необходимо объяснить разницу понятий «день» и «сутки». Малыш должен осознать, что в сутках, кроме дня, ещё есть и ночь, и вечер, и утро. Разъяснить особенность времени идти только вперёд можно на детских фотографиях. Вот кроха ещё совсем маленький, вот чуть постарше, а на этой совсем большой. Невозможно снова стать младенцем и вернуть время назад.
Видео учимся понимать время по часам
Стрелки и циферблат часов
Первые элементы, которые показывают ребенку — циферблат с яркими, крупными цифрами и часовая стрелка. Лучше использовать специальный обучающий макет или сделать его собственноручно из плотного картона или одноразовой пластиковой тарелки. Объясните, что узнать время можно, посмотрев, на какую цифру указывает стрелка. Меняйте положение стрелки на циферблате, спрашивайте, сколько часов будет при том или ином расположении.
Напомните, что время идет только вперед. Расскажите про понятие «по часовой стрелке» и обратное ему значение. В процессе объяснения обговорите с ребенком все события из распорядка дня: в какое время он встаёт, идёт в садик, кушает и так далее.
Второй этап — ознакомление с минутной и секундной стрелкой. Секундная стрелка — самая шустрая. Длительность секунды ребенку понять легко: для этого достаточно хлопнуть в ладоши. Один хлопок — одна секунда. Нарисуйте на изготовленном циферблате деления от одного до шестидесяти и отметьте цифрами. Так ребенок наглядно поймет, что в минуте 60 секунд.
Пока секундная стрелка сделает круг по циферблату, минутная передвинется всего на одно деление. Самая медлительная — часовая стрелка, на то, чтобы описать круг, ей понадобится 12 часов.
Четверть и половина часа
Осознать взаимосвязь минутной и часовой стрелки сначала проще на целых числах. Объясните ребенку, что когда на циферблате минутная стрелка стоит на 12, а часовая указывает на определенную цифру, то времени ровно столько, сколько показывает короткая стрелка. Покажите на макете, как выглядит 1, 2, 3 часа. Переведите стрелку на другие показатели и спросите у сына или дочери, сколько времени.
Затем предложите ребенку поэкспериментировать со стрелками. Вместе с малышом проговаривайте показания циферблата, когда часовая и минутная стрелки находятся в разных положениях.
Следующий шаг — объяснить, что такое полчаса и четверть часа. Для этого выделите цветом половину и четвертую часть циферблата. Расскажите, передвигая стрелки на нужные деления, как выглядит «полдвенадцатого», «четверть второго», «без четверти три», или приведите другие примеры.
Время до и после полудня
Внимательный ученик может задать справедливый вопрос: почему на циферблате со стрелочками всего 12 цифр, а на компьютере или планшете время указывается до 24 часов. Ответить можно так: от 0 до 12 — ночное, утреннее и полуденное время, от слова полдень — половина дня. После двенадцати протекает вторая часть суток, после 24 часов показания обновляются и отсчёт начинается снова.
Наглядно объяснить смену часового интервала можно, сделав надрезы на макете по принципу разрезания торта, не доходя до середины. Поместите под основным второй циферблат так, чтобы под делениями от 1 до 12 разместились показания от 13 до 24. Подняв отрезок с цифрой 1 ребенок увидит 13, под двумя — 14 и далее.
Покажите ребенку, как идет ход часов на электронном табло, желательно с секундным отделением. Объясните принцип работы таймера.
Игры для закрепления материала
Чем меньше малыш, тем труднее ему мыслить абстрактными категориями. Для лучшего результата используйте игровые приемы:
- Возьмите мягкую игрушку, например, мишку и установите часовую стрелку на макете. Скажите, что Мишутка торопится к маме и спрашивает, который час. Пусть малыш подскажет время.
- В следующий раз возьмите мишку, который будет «говорить» неправильное время. Дайте малышу поправить его и назвать верное значение.
- Поиграйте в автостанцию: передвигая стрелочки, «отправляйте» автобусы в рейсы в указанное время.
- Используйте регламент, делая зарядку: прыгайте, приседайте, делайте махи руками и ногами в течение 1-2 минут.
Советы
- Чтобы ребенок ощутил течение времени, проговаривайте, сколько минут или часов длится то или иное действие. Например, гуляем один час, мультфильм длится 10 минут, гости придут в 5 вечера.
- Поиграйте с малышом: спросите, что можно сделать за две минуты? За 5? За 10? Объясните, что каждая минутка имеет ценность и не воротится.
- Купите дошкольнику часы и периодически спрашивайте, сколько времени.
- Читайте сказки и стихи про время, смотрите мультфильмы.
- Предложите вместе составить распорядок дня по часам. Посоветуйте дошкольнику придерживаться расписания. Этот навык обязательно пригодится ему в будущем.
- Учите цифры, кратные 5, 10, 15, 20. Пусть ребенок выполнит упражнение: выпишет их в порядке возрастания от 5 до 100.
- Не торопитесь, со временем малыш сможет быстро и правильно ответить на вопрос: который час?
Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.
что такое сутки, часы и минуты
Для взрослых определение времени по часам не составляет труда, но для ребенка это совсем незнакомый механизм, который показывает непонятные цифры.
Зачем нужно ребенка учить определять время?
Представьте, что вы совсем не можете ориентироваться во времени. Вы не знаете, когда вам нужно выходить на работу, когда возвращаться домой, когда наступит обед или же, во сколько ложиться спать и просыпаться.Также и ваш малыш не понимает, как долго нужно ждать, чтобы мама забрала его из садика. Он может капризничать, если вы говорите ему подождать пять минут, ведь он не понимает — сколько это, может ждать придется целый день.
Если малыш подрос до того возраста, когда его можно оставлять одного дома, вы скажите ему, что вернетесь через два часа, а без умения определять время по циферблату ребенок будет растерян, он не будет знать, насколько долго мамы не будет рядом.
Чтобы ваш малыш мог ориентироваться во всех этих вещах, а также был более дисциплинированным, а также готовым к школе, его необходимо обучить определению времени по часам.
С какого возраста ребенка можно начинать знакомить с часами?
Нет определенного возраста, начиная с которого следует учить ребенка определять время по часам. Основным фактором тут является умение считать и визуально распознавать цифры хотя бы до 60.Некоторые детки могут это делать в пять лет, другие — в шесть или семь.
С чего начать? Основные принципы обучению времени
Для начала объясните крохе общее понятие времени. Скажите, что оно движется только вперед, а также имеет свои составляющие: годы, месяцы, недели, дни, часы, минуты, секунды.Вспомните о тех понятиях, с которыми малыш знаком — день и ночь. Объясните, что в совокупности день и ночь представляют собой сутки, которые каждый день длятся одинаковое количество времени — 24 часа.
Расскажите, что есть утро, когда кроха просыпается и завтракает, день, когда малыш обедает и ложиться поспать, вечер, когда нужно ужинать и готовиться ко сну, а также целая ночь, когда ребенок спит.
Объясните, что родители определяют, когда пора вставать, кушать или ложиться при помощи часов.
Покажите ребенку часы, расскажите, что на них есть. Посчитайте вместе с малышом все черточки, объясните, что каждая из них — минута. Сколько же минут вы насчитаете на циферблате? Правильно, 60. Когда длинная стрелка проходит 60 черточек, проходит один час, а сколько часов прошло, показывают большие цифры.
Занятия с часами
Смастерите с малышом часы из разноцветного картона. Стрелки можно прикрутить при помощи гайки и болта, или же придумать другой способ.Окружающий мир предстает в сознании ребенка многообразием предметов, явлений и образов. Мышление маленького человечка идет по пути наглядного восприятия, когда малышу требуется все потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Привычное для взрослого абстрактное мышление еще недоступно для ребенка, поэтому и время для него неосязаемо. Единственное, что может понять малыш – ход времени, то есть наступление ночи или утра.
Как познакомить ребенка с понятием «время»?
До определенного возраста ребенок живет, не ощущая времени, поскольку оно регламентировано взрослыми. Мама и папа знают, когда ему кушать, гулять, спать. Взрослея, малыш должен уметь самостоятельно распознавать такие распространенные понятия времени, как «прошлое» и «будущее», «сначала» и «потом», «сегодня» и «завтра». Важно для ребенка и разбираться в ходе времени по часам. Ошибка многих родителей состоит в том, что они сразу приступают к знакомству малыша с часами, еще не дав ему почувствовать время. Если до крохи не донести многогранность временных категорий, он долго не поймет и их выражение в часах.
Первые познавательные уроки можно начать в 2-2,5 года. К этому возрасту дети способны понимать различия между «потом» и «сейчас», «сначала» и «после». Производя какие-то действия, старайтесь объяснять их, применяя обозначение категорий. Например: «Сначала мы снимем сапожки, а потом наденем тапочки» или «Сначала ты испачкал ручки, а потом мы их помыли». Используйте в обучении малыша игровые моменты. Проще всего время нарисовать:
- «сначала была маленькая семечка» – нарисуйте арбузную семечку;
- «потом семечку посадили в землю» – заштрихуйте половину семечки землей;
- «попав в землю, семечка проросла» – выведите из семечки росток с листиками;
- «росток стал расти, на нем появился цветок, из цветка образовался арбуз» – прорисуйте все стадии вашего рассказа;
- «если мы разрежем арбуз, в нем будет много-много таких же семечек, из которых вырастут новые ар
часы и тренажер для обучения времени
Взрослые без труда умеют определять время по часам, но для ребенка этот механизм совершенно незнаком, малышу непонятно, зачем на устройстве нарисованы цифры и зачем двигаются стрелки. Но умение понимать время – один из важнейших навыков, без которого не представляется самостоятельная жизнь.
Чем скорее ребенок изучит, как определять время по часам, тем быстрее он станет самостоятельным и научится организовывать свое время. Чтобы доступно и понятно научить ребенка понимать время по часам со стрелками, важно не спешить и начинать с самых простеньких понятий.
Девочка и часы
Для чего и когда ребенка учить определять время по часам?
Если представить, что взрослый человек не умеет ориентироваться во времени, то он не сможет понять, когда ему выходить на работу, когда с нее возвращаться, во сколько наступит обед или ужин.
Так и ребенку, который не знает понятие часов и минуток, трудно определить, когда родители заберут его из детского сада. Поэтому малыш может капризничать, когда его просят подождать пять минут – ведь он не понимает, сколько это – а вдруг, целый день?
Когда ребенок уже находится в том возрасте, когда он может оставаться дома один, мама или папа предупредят его, что вернутся через 2 часа. Но без умения определять время по циферблату часиков малыш может растеряться и испугаться от того, что не знает, когда придут родители.
Поэтому важно своевременно обучить своего ребенка ориентироваться по часам. Это поможет ему стать более дисциплинированным и готовым к 1 классу в школе
Нет конкретного возраста, когда можно приступать к обучению. Для начала ребенок должен уметь считать хотя бы до 60 и знать, как эти цифры выглядят. Одни дети учатся этому уже к 5 годам, другие несколько позже – к 6 или 7.
Ребенок, понимающий часы и минуты, будет уже носить наручные часики не только как аксессуар, но и как устройство ориентирования во времени. Что поможет быть ему более уверенным и пунктуальным.
Часы детские, SL (цена по ссылке)
Часы детские с минеральным стеклом, SL (цена по ссылке)
С чего начинать обучение?
Время для ребенка – это понятие чего-то неопределенного, несуществующего, ведь его нельзя потрогать руками, осязать. Конечно, дети понимают, что жизнь двигается вперед, но сформулировать эту мысль им пока трудно.
Обучение определению времени по часам должно проходить постепенно, от малого к большому, чтобы у ребенка не сложилась путаница в голове.
Для начала стоит объяснить ребенку, что такое время, которое называют будущим, настоящим и прошлым. Запомнить эти понятия можно с помощью самых простых примеров из жизни. Например:
- вчера мы были в гостях у дедушки – это прошлое;
- сейчас мы играем в парке – это настоящее;
- завтра утром мы пойдем в детский сад – это будущее.
Примеры нужно приводить максимально простые, которые понятны и интересны маленькому человеку, тогда он быстро выучит и усвоит базовые понятия времени
Также нужно подучить ребенка легко разбираться во всех временах года и называть их основные признаки. Например, если идет снег – значит, пришла зима. Когда цветут цветы и зеленеет травка – это весна. Летом светит жаркое солнце и можно есть мороженое, а осенью птицы улетают на юг и падают листья с деревьев.
Когда малыш узнает о временах года, нужно переходить к названиям месяцев. Он должен хорошо усвоить, к какому сезону относится тот или иной месяц. Затем объяснить, что за месяц проходит 28, 29, 30 или 31 дней, и что состоит он из недель, в которых есть 7 дней.
Календарь для изучения времен года и месяцев
Переходим к понятию минут и часов
Когда ребенок будет четко понимать времена года, месяца, недели и дни недели, можно приступать к разговору о часах и минутах. Легче всего объяснить это на простых жизненных примерах.
Для начала предложить малышу вспомнить, с чего начинается его день – с утра, когда он просыпается, завтракает и идет в садик. Затем наступает день и с ним обед и тихий час, а после вечера, когда все поужинают и лягут спать, приходит ночь.
Здесь нужно объяснить, что утро, день, вечер и ночь в целом называется сутками. А сутки каждый раз длятся одинаково – 24 часа. И чтобы знать, когда нужно вставать, обедать или забирать ребенка из садика, родители определяют все по часам.
Показать ребенку обычные секундные часы и попросить его рассказать, что он на них видит. Часы для обучения детей должны быть с видными цифрами и с разделениями минут. Затем предложить посчитать все маленькие черточки – их будет 60, и они называются минутами. Когда самая большая стрелочка проходит кружок – проходит один час, а если маленькая – то одна минута.
Так как дети лучше всего обучаются во время игры, нужно вместе с родителями смастерить макет циферблата со стрелками
Для этого из плотного картона нужно вырезать круг, расчертить на нем циферблат часов и раскрасить, цифры написать яркими красками. Вырезать из картона часовую и минутную стрелки и прикрепить к центру часов так, чтобы они могли свободно двигаться (например, с помощью канцелярской кнопки или болтика).
Пример самодельного циферблата
Шаги обучения на тренажере:
- Мотивация – объяснить, что человеку часы нужны, чтобы он не опаздывал и много успевал.
- Знакомство – рассказать, что такое циферблат, что стрелки двигаются только в одном направлении и вместе ответить на вопрос, почему для времени нет обратного хода.
- Начинать с целых чисел. Для удобства оставить на циферблате только большую стрелку и поработать с часами, затем прикрепить минутную стрелку и выяснить, чем она отличается от часовой стрелки. Чтобы малышу было проще понять время, возле каждого часа можно нарисовать деятельность: завтрак, сон или игры – так, чтобы картинки совпадали с режимом дня у ребенка.
- Пробовать определять время, выставляя на циферблате простые значения с небольшим интервалом. Например, 3:10 или 4:30.
Когда малыш станет свободно определять 5-минутные промежутки, можно усложнить задачу и объяснить, как на часах будет выглядеть время 12:17 или 9:37. Предложить ребенку самому поставить стрелки в то время, когда он укладывается спать. А утром родители переведут стрелки, и малыш назовет время, в которое он проснулся.
Ребенок учится определять время
Закрепление новых знаний в игровой форме
Когда ребенок научится пользоваться обычным и тренировочным циферблатом, и будет сам называть который час, этот успех стоит время от времени закреплять. Обязательно нужно обращаться к нему с такими вопросами, как:
- подскажи, пожалуйста, который час?
- папа сказал, что придет через полчаса. Сколько будет времени?
- ты проснулся в 8 часов, а сейчас уже 8.30 – сколько прошло времени?
- напомни мне, что через 15 минут нужно позвонить бабушке.
Полезно приобрести в комнату малышу настоящие настенные часы и расположить их в самом видном месте
Когда ребенок будет уверенно отвечать на вопрос: «Который час?», можно начинать знакомство со стрелочкой секундной. Для наглядности можно объяснить, что секунда проходит за один хлопок в ладоши. Не стоит торопить ребеночка, а вот говорить похвальные слова – обязательно. Всем детям требуется разное количество времени, чтобы начать разбираться в часах.
Как помочь ребенку ориентировать по часам с помощью игр:
- Составить режим дня – поставить стрелки на макете часов в то время, когда ребенок просыпается. Передвигать их и вместе проговаривать, чем он занимается в то или иное время дня.
- Выставить стрелки на какое-либо время и задать вопрос: «Правильно, что сейчас 2 часа 10 минут?» Ребенок должен подтвердить или опровергнуть сказанное. Если он затрудняется дать ответ, подсказать с помощью наводящих вопросов.
- Поиграть в «Автостанцию» ‒ определить, во сколько должна выезжать машина и поставить стрелки на нужное время. Сначала проговаривать время в целых числах, а потом усложнить задачу, называя такие определения, как четверть часа, полдень.
Детские часы с изображениями режима дня
Ценить время и правильно им распоряжаться учить детей нужно с самого детства. Периодически спрашивать, что какое полезное или хорошее дело можно исполнить за одну минуту, полчаса или час. Не стоит надеяться на быстрые результаты и ни в коем случае не торопить ребенка, так как ориентация во времени – это один из самых сложных навыков. Чем младше ребенок, тем короче должно быть занятие. А когда малыш начнет разбираться в минутах и часах, стоит приобрести для него яркие наручные часы – тогда он начнет быстрее применять полученные знания на практике.
Как правильно можно научить ребенка определять время по стрелочным часам, вы узнаете, посмотрев видео:
Долой таблички! Как выучить английские времена / Skyeng corporate blog / Habr
Времена в английском языке традиционно считаются одной из самых сложных тем в обучении. Они прочно ассоциируются с зазубриванием длинных малопонятных таблиц и запоминанием неочевидных правил. На самом деле, все не так. Рассказываем, как быстро овладеть временами и их аспектами, чтобы начать говорить по-английски, не спотыкаясь.
First things first
Во-первых, в английском языке три времени: прошлое, настоящее и будущее (некоторые лингвисты даже сокращают их число до двух, не признавая за будущим права считаться отдельным временем). Но у каждого времени есть по четыре аспекта, из-за чего бытует заблуждение про «двенадцать времен».
Во-вторых, из двенадцати аспектно-временных форм наиболее часто (около 80%) используются
В-третьих, при изучении этих аспектно-временных форм важно не заучивать таблички, а понять логику их образования, научиться по-английски воспринимать положение событий во времени.
Узнаем аспекты
Итак, на каждое из трех времен в английском приходится по четыре аспекта. Давайте разберемся с ними.
Simple используется в том случае, когда никакие дополнительные уточняющие временные факторы не требуются: надо просто сообщить о каком-то событии, не вдаваясь в детали. Также применяйте его во всех случаях, когда речь идет о чем-то постоянном, а в предложение можно воткнуть слова
Continuous узнается по вспомогательному глаголу to be и окончанию -ing и употребляется, когда действие находится «в процессе» в тот момент времени, о котором идет речь. Оно подчеркивает, что мы говорим о чем-то, что уже началось, но еще не завершено (не было/не будет завершено). I’m eating bread означает, что я прямо сейчас сижу с набитым ртом; when she called I was eating bread
Perfect содержит вспомогательный глагол to have и подразумевает завершенность действия – сделал, сыграл, заработал, съел, догнал. Если в предложение можно вставить что-то вроде «уже», «только что» или «наконец-то» — используйте Perfect. Our son has learnt how to read – Наш сын раньше не умел читать, учился, достиг результата и сейчас умеет.
Perfect Continuous (тут есть и to have, и to be с -ing) вызывает у русскоговорящих учеников больше всего вопросов. Этот аспект описывает события, происходившие, происходящие или собирающиеся произойти в течение какого-то определенного отрезка времени. В чем же отличие Perfect Continuous от просто Continuous? Continuous применяется, когда важно, что событие происходит в описываемый момент, но когда оно началось — не имеет значения. Perfect Continuous — когда этот период времени надо подчеркнуть: «на момент, о котором идет речь, это происходит уже столько-то». I was studying at University when I met my wife – Continuous, потому что я говорю, в какой момент познакомился с супругой, и главное это, а не срок учебы.
Пять главных времен-аспектов
Present Simple используется, когда мы говорим о регулярном, постоянном, типичном действии, не привязанном к моменту речи:
I live in Paris – Я живу в Париже (я живу в Париже «всегда, постоянно».)
Present Continuous показывает, что действие происходит прямо сейчас, в момент речи/написания (в русском похожая форма есть у глаголов движения — лечу, иду и т.д.):
The doctor is performing an operation now – Доктор сейчас проводит операцию (он делает это в момент речи того, кто сообщает).
The winter is coming – зима приближается не в предсказаниях, а прямо сейчас, надо срочно что-то делать, паника!
Present Perfect используется, когда действие завершилось (есть результат), но время не закончилось, или когда это действие имеет последствия в настоящем времени:
I have seen him today – Я его видела сегодня. (действие уже завершилось, а «сегодня» еще не закончилось; раньше в русском для «сегодня в прошедшем времени» использовалось слово «давеча»).
Be careful – I have washed the floor. – Аккуратней: я вымыл пол, и он – прямо сейчас – скользкий.
Our son has learnt how to read – сын научился и теперь умеет читать.
We have known each other since school – буквально переводится как «мы узнали друг друга в школе и с тех пор знакомы».
Past Simple употребляется для выражения действия, которое произошло в определенное время в прошлом, при этом это время уже закончилось или не имеет значения:
I saw him yesterday. – Я видела его вчера (этот день уже закончился).
Leo Tolstoy learned to read at the age of five – великий писатель сейчас вряд ли читает, и это не имеет значения.
Future Simple встречается все реже, и некоторые наши методисты считают, что ему не место в списке пяти самых востребованных времен. Сейчас его стоит применять для обозначения решения, принятого в момент речи, или ожидаемого события, о котором стало известно только что:
We will take a taxi. – Поедем на такси (показываем решение сделать что-то в будущем, принятое сейчас).
Зазвонил телефон: I’ll take it.
Вы играете в волейбол, летит мяч: I’ll get it!
Вы закончили разговор по телефону и сообщаете присутствующим: He’ll be there.
А куда делось shall?С формой shall будущего времени произошло нечто интересное. Если ранее она употреблялась для первого лица единственного и множественного числа (I, we) во всех значениях Future Simple, то теперь ее редко где встретишь. Will ее полностью заменила, упростив жизнь изучающих язык.Однако есть особое значение, в котором и ныне употребляется только shall – когда вы предлагаете свою помощь кому-нибудь. Причем это обязательно должен быть вопрос, и обязательно от первого лица.
Shall I close the window? You look cold. – Мне закрыть окно? Похоже, что ты замерз.
Пара лайфхаков
- Пока ситуация с Future Simple устаканивается, а вы еще не очень уверенно себя чувствуете в английском, просто используйте конструкцию с be going to для будущего времени. Если раньше она обозначала некий план, который уже разработан, но еще не начал осуществляться (
- Если вы знаете все аспекты, но не можете придумать, какой использовать в конкретном случае – ваш выбор Simple. Все остальные аспекты применяются, когда важно подчеркнуть фактор времени; если вы задаетесь подобным вопросом, значит, этот фактор не имеет значения.
Что дальше?
Пяти представленных выше аспектно-временных форм вполне достаточно, чтобы начать общаться. Но для полноценной английской речи, конечно, нужно знать и все остальные. Собственно, вы сами почувствуете потребность в них, когда освоите нашу «базовую пятерку». Что делать?
Если вы просто хотите хорошо знать английский язык – практикуйтесь! Общайтесь, читайте, смотрите кино без перевода. Если вы выучили пять базовых форм и понимаете логику построения времен, все остальные формы не будут представлять сложности. Вы сами не заметите, как начнете их использовать – даже не зная, как они правильно именуются в учебнике. Главное – научиться думать по-английски, интуитивно чувствовать английское время.
Удачи в учении!
Попробуйте нашу онлайн платформу изучения английского языка – пройдите бесплатный вводный урок. Если понравится, до 8 января используйте при первой оплате промо-код HABRA4: это четыре полноценных урока в подарок для новых учеников Skyeng!
Как научить ребенка понимать время по часам
Время – понятие абстрактное, ведь его невозможно обхватить руками или просто увидеть, к тому же течение времени в разных ситуациях способно то замедляться, то, наоборот, лететь стремглав. И если даже у некоторых великовозрастных людей проблемы с чувством времени, то, что уж требовать от малых ребятишек. Но когда-то надо начинать обучать малыша разбираться во времени, понимать время по часам, чтобы планировать личное время: для отдыха, учебы, развлечений. С чего начать, с какого возраста, и главное, как научить ребенка понимать время по часам – попробуем разобраться вместе.
Когда можно знакомить ребенка с часами
Еще с грудного возраста ребенок чувствует на себе течение времени: вначале, он привыкает к режиму приема грудного молока и ощущает смену дня и ночи. Немного став взрослее, он свободно апеллирует с понятиями дня, ночи, вечера и утра, а спустя еще небольшой промежуток времени, для него не будет проблемой рассказать, что такое времена года, какой сегодня месяц или день недели. Так, постепенно ребенок подходит к очень важному моменту, а именно — знакомству с часами.
В современном мире часы с циферблатом практически исчезли из нашей жизни, а на смену им пришли электронные цифры, поэтому научить ребенка понятию времени по часам со стрелкой стало еще труднее. Кто-то из родителей спросит: «Так, может, не стоит заморачиваться с циферблатом и сразу приступать к занятиям с электронными механизмами?»
Ответ – отрицательный, так как, только поняв принцип работы механических часов, ребенок осознает, как бежит время, что такое секунда, минута, час, к тому же ему будет гораздо проще делать математические вычисления, складывая временные отрезки. Глядя на бегущие стрелки, дитя усвоит и некоторые философские понятия, такие как цикличность времени и то, что утраченное время уже не вернуть. А переучить ребенка воспринимать время по электронному табло, потом не так уж и сложно.
Психологи и специалисты в области воспитания дошколят, советуют моделировать ситуации, для ознакомления малыша с часами, начиная приблизительно с 6-летнего возраста. Но это совершенно не значит, что на более ранних этапах ребенку не стоит показывать механические часы, наоборот, чем чаще малыш будет сталкиваться с этими устройствами, тем лучше. А родителям следует непросто показывать часы, но и акцентировать на них внимание голосом (через 5 минут пойдем на прогулку; подогреем молоко в микроволновке 2 минуты; надо встать в 7 часов утра, чтобы не опоздать в садик).
Так, поневоле ребенок начнет задаваться вопросом, как родители определяют по этой штуке, когда начнутся мультики. Когда он созреет можно приступать к познаниям этого сложного и такого нужного понятия, как время.
Малышам мало увидеть циферблат, им нужно почувствовать течение времени. Для этого ребенку можно предложить в игровой форме нарисовать как можно больше кружков на листе бумаги за определенный отрезок времени, например, за одну минуту. Потом попросить повторить процедуру, но увеличить срок выполнения задания до двух минут. Сравнить полученные результаты. Важно чтобы ребенок сам отслеживал ситуацию, можно при помощи стрелок на циферблате или песочных часов.
Первые азы изучения времени
Прежде чем приступать к обучению, нужно проверить у ребенка элементарные знания счета, ведь если он будет изучать цифры по ходу обучения, это не только затянется на продолжительный период, но и отобьет у него всю охоту.
Ребенок должен свободно считать, как минимум до сотни, ведь в часе 60 минут, а также уметь складывать числа. Неплохо если ребенок знает хоть немного таблицу умножения, это упростит процесс вычисления (ведь минутная стрелка вращается по циферблату и отсчитывает отрезки времени, кратные пяти).
К тому же ребенок должен иметь понятия о пространственных отношениях, то есть знает, что такое «до», «после», «четверть», «половина».
Чтобы еще больше заинтересовать малыша, стоит сделать ему подарок — купить наручные часы с циферблатом. Это будет дополнительным стимулом к образовательному процессу. Лучше всего будет, если в поход в магазин за покупкой взять ребенка с собой и позволить ему самостоятельно выбрать понравившуюся модель.
После приобретения хронометра, нужно вкратце познакомить дитя с устройством. Рассказать о каждой стрелке, для чего они предназначены и почему они вращаются с разной скоростью. Стоит позволить ребенку самому определить, какая стрелка бежит быстрее всего, а какая практически стоит на месте и проверить, запомнил ли он названия стрелок.
Чтобы переходить к практическим занятиям, необходимо сделать макет настоящих часов, а то, крутя стрелки нового подарка, можно ненароком «скрутить ему голову».
Для этого можно взять кусок плотного картона и вырезать круг. Из бумаги или картона вырезать три стрелки и закрепить их кнопкой так, чтобы они могли вращаться по кругу. На импровизированный циферблат нужно нанести разметку, как на настоящих часах и вот теперь можно приступать к занятиям, не беспокоясь о целостности.
Несколько советов начинающим «учителям»
- Ребенок еще неспособен полностью воспринимать информацию на слух, ведь для него главное — визуализация, поэтому все, что ему говорят, следует подкреплять действиями. Например, если ребенок спрашивает, когда начинаются мультики, ответить нужно точное время, при этом попросить его расположить стрелочки на циферблате в правильном порядке.
- Занятия должны носить регулярный характер, ведь от этого полностью будет зависеть как быстро и успешно ребенок усвоит материал. Больших перерывов делать тоже не стоит, ведь дети быстро отвлекаются, и весь пройденный материал придется повторять заново.
- Но и превращать занятия в обязательный процесс тоже не стоит, лучше это делать, играючи, как бы «между делом». Иначе ребенку будет казаться, что изучение времени, процесс сложный и трудный, а сам малыш в скором времени начнет быстро уставать и терять интерес.
- Нужно использовать в обучении не только импровизированные часы, но и другие учебные пособия: плакаты, магнитные доски, тетрадки-прописи. Это разнообразит обучающий процесс, а ребенок не заметит, что за разнообразием дополнительных материалов, он все так же изучает часы и учится определять время.
- Терпение, и еще раз терпение! Все дети абсолютно разные, для кого-то процесс обучения проходит легко и ненавязчиво, а кому-то приходиться повторять информацию по несколько раз. Но в любом случае терпение и труд – все перетрут!
Модель «механических» часов для обучения ребенка понятию времени можно сделать самостоятельно, своими руками. Вовлекайте в процесс творчества и самого малыша, ему будет интересно поучаствовать в изготовлении методического материала и легче обучаться.
Рекомендации для родителей малышей
Не стоит нагружать сразу малыша такими понятиями, как «половина», «четверть», начинать следует с элементарных основ: что такое час, в какую сторону двигаются стрелки, рассказать о минутной, секундной и часовой стрелке, почему они так называются. После этого можно конкретно останавливаться на часовой стрелке. Для этого следует передвигать ее по кругу, задавая вопросы о том, который час она указывает.
Закрепив полученную информацию, можно переходить к минутной стрелке. Сразу стоит обратить внимание, на то, что стрелки отличаются не только по размеру, но и выполняют разные функции, то есть одна показывает часы, а другая минуты.
Дальше стоит объяснить ребенку, понятие часа, то есть когда минутная стрелка находиться на 12, а часовая указывает на то, который час ровно. Чтобы закрепить это, стоит поставить длинную стрелку на 12, а короткую на любую цифру и попросить малыша назвать точное время.
Следующий этап — деление часового отрезка при помощи минутной стрелки. Сейчас необходимо рассказать, что минутная стрелка за часовой отрезок совершает полный оборот, и минутная, всего лишь преодолевает отрезок от одной цифры, к другой.
Нужно показать ребенку, какой отрезок преодолеет минутная стрелка за 5, 10, 15 минут. Если окружность визуально разделить пополам, то это будет половина часа, если же циферблат разделить на 4 части, то каждая часть будет соответствовать «четверти».
Обучение детей постарше
Для более старших детей обучение должно даваться более легко, ведь у них уже более развито логическое мышление, память и внимдание. К тому же, дети уже имеют определенный запас знаний, который поможет им легче освоить науку времени.
Однако, следует понимать, что чтобы ребенку было легче обучаться времени, скажем в 6 лет, чем 5, с ним следует ежедневно заниматься, объясняя и рассказывая ему о тех или иных явлениях, учится считать, учить цифры и прочее.
Полезные рекомендации родителям
- Стоит убедиться, что ребенок знает устный счет в пределах 100.
- Желательно потренироваться складывать пятерками. Неплохо, если ребенок усвоит таблицу умножения на 5, это ускорит процесс запоминания, а также вычисления пройденного времени.
- Можно купить или сделать своими руками наглядное пособие, которое будет полностью соответствовать настоящим часам. Главное, чтобы ребенок мог совершать манипуляции со стрелками.
- Объяснить понятия «часовой стрелки». Рассказать о понятии «ровно час», когда минутная стрелка находится на цифре 12. Передвигая минутную стрелку по кругу, нужно озвучивать время, после чего поменяться ролями, пусть ребенок двигает стрелку и называет час, указанный на циферблате.
- Переход на минутную стрелку. Начиная движение с цифры 12, стрелка двигается на 1, объяснить, что прошло 5 минут. Точно так же стоит двигать стрелку по кругу, и считать пятерками: 5, 10, 15.
- Теперь стоит соединить движение обоих стрелок. Устанавливаются стрелки в любом положении, и дается задание ребенку назвать точное время, указанное на циферблате. Пусть попробует записать эти данные в электронном виде.
- Если ребенок легко справляется с заданиями, можно усложнить задачу. Для этого нужно взять чистый лист бумаги, нарисовать круг, отметить центр, нанести основные отметки на циферблате: 3,6,9,12. Между цифрами поставить черточки, соответствующие пятиминутным отрезкам. Расположив в центре часов стрелки, развести их в разные стороны и попросить малыша озвучить показанное время.
- Дальше можно объяснять о пути стрелки в отрезок одной минуты и как это выглядит на циферблате часов.
- Когда основная информация у ребенка будет хорошо усвоена, можно объяснить ему что такое «четверть», «половина» часа, а также «без четверти» и другие понятия времени. Постепенно можно научить его называть время различными существующими способами.
Как закрепить результат
Но, не стоит на этом останавливаться, ведь любую полезную информацию необходимо закреплять, поэтому старайтесь соотносить события с временными рамками, побуждая ребенка озвучивать время в любых ситуациях. Только так ребенок полностью освоит полученную информацию и научится планировать свое личное время, а в дальнейшем и жизнь.
Выучив азы, начинайте постепенно закреплять знания. Постоянно напоминайте малышу то, что ему удалось усвоить. Просите подсказать вам, который сейчас час, спрашивайте, во сколько он проснулся, во сколько пора кушать, когда начинается его любимый мультфильм или передача. Давайте ребенку небольшие поручения, например, выключить кашу на плите через 5 минут, или напомнить что-либо маме через полчаса.
Не стоит проводить занятия через силу, иначе можно отбить всякое желание ребенка к учебе, это же касается и обучению чтению, письму, счету и так далее. А вот закреплению результата хорошо способствует составление распорядка дня для малыша и четкое его соблюдение.
Обязательно проговаривайте с ребенком время, отведенное на игры, на просмотр телепередач, на занятия. Если вы посещаете какие-либо кружки или секции, приучайте ребенка запоминать и уметь показывать время, к которому нужно успеть на занятие. Комментируйте, сколько придется затратить на дорогу и помогайте рассчитать, когда следует начать собираться на занятие и во сколько выходить. Это поможет приучить ребенка к пунктуальности.
Вместо заключения
Обучая ребенка понимать время по часам, старайтесь сами быть примером для него. Развивая в малыше чувство пунктуальности, не опаздывайте сами, учите его беречь время и подкрепляйте это собственными поступками. Чаще проговаривайте время малышу и акцентируйте внимание на стрелках циферблата и тогда эта сложная наука окажется малышу «по зубам».
Как научить ребенка определять время? Игры с часами. Изучаем время с ребенком
Содержание:
Чувство времени хорошо развито даже не у всех взрослых, ведь время — это абстрактное понятие, его нельзя пощупать или увидеть. Что уж говорить о том, как его воспринимают дети… Пройдет несколько лет, прежде чем ребенок научится четко осознавать протяженность времени, пользоваться часами и планировать свое время.
Понимание времени — категория непростая, но уже вскоре после рождения малыш чувствует его течение: он привыкает к режиму кормления, чувствует и видит смену дня и ночи. Становясь чуть старше, он уже более четко осознает смену времен суток, овладевает понятиями «утро, день, вечер, ночь».
Чуть позже ребенок узнает о временах года, месяцах, днях недели. Все эти категории плавно подведут малыша к знакомству с часами.
Для ребенка время часто связано с каким-то конкретным событием. Он никогда не скажет: «Я был на море в июне», «Я ел мороженое в три часа», а скажет: «Я познакомился с Никитой, когда был на даче» или «Я ел мороженое, когда мы ходили в зоопарк».
Часы являются средством, с помощью которого можно научить ребенка ориентироваться во времени и определять его. Как в домашних условиях ненавязчиво и с интересом знакомить ребенка с часами?
С чего начать?
Используйте часы с большими четкими цифрами и легко вращающимися стрелками. Или пусть это будет макет часов, на котором отражены только часы (без минут) и присутствует одна часовая стрелка.
Расскажите ребенку, что эта стрелка показывает именно часы и поэтому называется «часовая». Покажите, в какую сторону она движется, и скажите, что такое направление движения называется «по часовой стрелке». Пусть ребенок покрутит стрелку в нужную сторону.
Отработайте с малышом понятие «ровно час» — такого грубого разделения для начала будет достаточно. Для этого установите стрелку на какой-то определенный час и проговорите с ребенком, что это, например, «три часа ровно». Когда малыш освоится, попросите его выставить какое-нибудь время. После отработки этого навыка, выставляйте часовую стрелку на определенный час и научите ребенка определять и показывать положение часовой стрелки через час (два и т.д.) или, наоборот, час назад (два и т.д.).
Часовая и минутная
Когда малыш освоится с часовой стрелкой, можно начинать знакомство с минутной. Добавьте ее на макет часов. Обратите внимание ребенка, что минутная стрелка — длинная и тонкая, а часовая — короткая и толстая. Прежде чем переходить к следующему этапу, закрепите знания малыша о часовой и минутной стрелках, пусть он научится четко их различать.
Расскажите, что за один час минутная стрелка проходит целый круг, и когда часовая стрелка показывает «ровно» час, два и т.д., минутная стрелка всегда поднята ровно вверх на отметку 12. Теперь отработайте понятие «ровно» с часовой и минутной стрелками.
Потом постепенно переходите к половине. Покажите малышу, где стоит стрелка на циферблате, если прошел не целый час, а половина. Пусть он потренируется устанавливать минутную стрелку на половину часа и называть время.
Когда все вышеперечисленное будет отработано и малыш научится ориентироваться, можно идти дальше. Переходите к положению минутной стрелки, когда проходит 5, 10, 15… 60 минут. Используйте для этого макет часов, на котором около цифр, изображающих количество часов, есть цифры, показывающие количество минут.
Зачем это нужно?
Умение определять время по часам — навык нелегкий. Чтобы ребенку было легче и интереснее осваивать это умение, важно показать его ценность. Малышей можно заинтересовать временем, если связать его с событиями, которые им близки и интересны: например, просмотр интересных передач, поход на прогулку, в гости и т.п.
Подчеркните, что знать время важно, чтобы никуда не опаздывать. Нарисуйте дома плакат, на котором будут изображены большие часы с обозначением определенного часа и события из жизни ребенка, которое этому времени соответствует. Например, в 8 часов ребенок встает: на картинке родители изображают часы со стрелкой на 8 часах, а рядом изображение утреннего подъема, процесса умывания, завтрака. Для начала достаточно будет 4–5 событий, повторяющихся каждый день в одно и то же время утром, днем и вечером. Спрашивайте малыша: «Во сколько мы ходим на прогулку?» или «Во сколько мы смотрим «Спокойной ночи, малыши!»?». Ребенок, глядя на часы-картинку, будет учиться называть время. Постепенно можете менять события и, соответственно, время. Так ваш малыш без труда освоит базовые навыки. А уже после их освоения можно будет переходить к минутам.
Статья предоставлена сетью центров раннего развития «Бэби-клуб»
Моя дочка время стала понимать только в третьем классе.Ну, вот так как то не сразу нам это все далось, но ничего сейчас мы просто унички)))
30.08.2013 19:32:33, nina777для начала ваш ребенок должен освоить временные сутки:утро-день-вечер-ночь,после освоить понятия:сегодня-завтра и вчера
выполняются шаблоны т.к восприятие ребенка на данном этапе должно быть наглядным,и как только только все это освоится переходите к изучению времени
ребенку дошкольнику знать определение времени как такового не нужно,можно лишь научить как называются стрелки часовые,а вот школьнику дл изучения времени хорошо подойдет шаблон часов или шаблон времени
Всего 2 сообщения Прочитать обсуждение полностью.
Английские времена. Изучение английских времен.
Времена английского языка – одна из наиболее сложных тем для русскоговорящего человека. В первую очередь, это связано с тем, что учащийся часто просто не понимает их значения и смысла. Традиционно специалисты выделяют 12 времен, в то время как в родном языке их 3. Для того чтобы наконец-то освоить данный материал, вам необходимо структурировать знания по этой теме. Статья будет полезна людям, которые уже знакомы с теорией, но никак не могут приступить к практике.
С чего начать?
Все английские времена делятся на три большие группы:
- Настоящее (Present).
- Будущее (Future).
- Прошедшее (Past).
Как видите, на данном этапе английский язык не отличается от русского.
Далее в каждой из представленных групп выделяют разные категории времен: Simple (простое), Continuous (продолженное), Perfect (Совершенное) и Perfect Continuous (совершенное продолженное). Зачем необходимо такое большое количество времен? Это значительно облегчает понимание собеседника в процессе общения. Каждое из этих времен имеет свое значение. Разобравшись в данном вопросе, вы больше никогда не станете совершать ошибок в процессе употребления английских предложений.
Времена категории Simple
Present Simple
Это простое настоящее время. Оно употребляется для обозначения последовательности различных действий или общего факта:
She gets up, washes her face and has breakfast.Она просыпается, умывается и завтракает.
My name is Jane, I’m from London.
Меня зовут Джейн. Я из Лондона.
Также Present Simple применяется для выражения научно доказанных фактов и регулярно повторяющихся событий:
I always help my mother.Я всегда помогаю своей маме.
Ice melts at 0 degrees.
Лед тает при температуре 0 градусов.
Past Simple
Выражает обычный факт или действие в прошедшем времени:
Yesterday I played football.
Вчера я играл в футбол.
Также как и Present Simple, может обозначать регулярное действие, но уже в прошлом:
This house was built 20 years ago.
Дом был построен 20 лет назад.
Употребляя простое прошедшее время – Past Simple, мы заинтересованы в передаче самого факта.
Future Simple
И в этом случае общее значение времени не меняется.
Future Simple может применяться либо для регулярных действий в будущем:
I will visit you very often.
Я буду очень часто тебя навещать.
Либо для передачи простого факта в будущем:
She will move to her mother next year.
В следующем году она переедет к своей маме.
Краткий вывод:
Английские времена группы Simple являются наиболее употребимыми. Они используются для обмена информацией. Внимание не заостряется ни на продолжительности, ни на завершенности действий.
Времена категории Continuous
Здесь необходимо запомнить главное значение всей группы – процесс.
Present Continuous – это какой-либо процесс, который происходит в настоящем времени. Действие могло начаться в недалеком прошлом и может окончиться в пределах определенного промежутка времени:
She is sleeping now.Сейчас она спит.
It’s raining at the moment.
В данный момент идет дождь.
Еще один вариант употребления – выражение недовольства, раздражения:
You are always playing computer games!
Вечно ты играешь в компьютерные игры!
То же самое касается и времени Past Continuous. Оно выражает определенный процесс в конкретный момент прошлого:
She was sleeping at 10 p.m. yesterday.
Вчера в 10 вечера она спала.
Future Continuous также выражает процесс в определенный момент в будущем:
Tomorrow at 9 a.m. I will be helping my best friend.
Завтра в 9 утра я буду помогать лучшему другу.
Краткий вывод:
Английские времена группы Continuous используются для демонстрации фрагмента продолжительного времени. Это время практически всегда используется с такими словами, как now (сейчас), а также at the moment (в текущий момент).
Времена категории Perfect
C этим временем у людей возникает немало путаницы. Ключевое значение этой группы – результат. В процессе употребления этого времени мы заинтересованы именно в конечном итоге какого-то действия или события.
Present Perfect
Это результат, который удалось получить к настоящему моменту:
I have already done my homework and I can go for a walk.
Я уже сделал домашнее задание и могу пойти погулять.
Выходит, что само действие (приготовление уроков) уже не выполняется, оно полностью завершено. Но в текущий момент мы можем видеть результат действия: возможность отправиться на прогулку.
Глаголы в Present Perfect, как правило, переводятся на русский в прошедшем времени. Однако, действие в этом времени воспринимается в настоящем, так как привязано к текущему моменту результатом.
Past Perfect
Применяется для обозначения результата к конкретному моменту прошлого:
He had done the task by 11 p.m.
К 11 вечера он выполнил задание.
Также Past Perfect может использоваться для обозначения последовательности действий в прошлом и, соответственно, согласования времен:
James said that he had noticed his old friend.
Джеймс сказал, что он заметил старого друга.
Таким образом, сначала Джеймс заметил старого друга, а затем уже рассказал об этом. Наоборот случиться не могло никак.
Future Perfect
Данное время необходимо для передачи будущего результата:
I will have cleaned my room by 5 p.m.
Я уберу в комнате к 5 часам вечера.
В 5 часов действие уже не будет выполняться, но от него останется результат – чистая комната.
Таким образом, время Future Perfect употребляется для выражения действия, которое начнется и закончится до определенного момента в будущем с определенным результатом.
Краткий вывод:
Perfect – совершенное время, которое в обязательном порядке предполагает определенный результат, который также может быть негативным.
Времена категории Perfect Continuous
Эту категорию достаточно просто охарактеризовать. Главное значение – процесс, который продолжается некоторое количество времени. Например:
Present Perfect Continuous
She has been sleeping for 2 hours already.
Она спит уже 2 часа.
То есть, действие началось в прошлом и продолжается на данный момент.
Past Perfect Continuous
Это процесс, который начался когда-то давно и продолжался до конкретного момента времени в прошлом.
She had been sleeping for 3 hours when I came back.
В момент, когда я вернулся, она проспала уже 3 часа.
Возвращение – тот самый момент прошлого, до которого совершался процесс (сон).
Future Perfect Continuous
Это процесс, который продолжается конкретное количество времени к определенному моменту в будущем.
She will have been sleeping for 4 hours when you come back.
К тому времени, когда ты вернешься, она проспит 4 часа.
Краткий вывод:
Достаточно громоздкую конструкцию данного времени может «облегчить» употребление времени Perfect. Правда, этот совет уместен в том случае, если вы не готовитесь к какому-то важному экзамену: на тестах любят проверять знание всех времен.
Рекомендации для изучения времен английского языка
1. Твердо решив усвоить времена английского языка, в первую очередь самостоятельно составьте для себя таблицу с теорией и некоторыми примерами употребления времен. Подобные таблицы можно легко найти в Интернете. В процессе написания вы неизбежно запомните некоторую информацию.
2. Не пытайтесь делать упор именно на теоретическом материале. Старайтесь сразу же переводить примеры и разбираться в их значении. Прекрасно, если у вас будет возможность проконсультироваться со специалистом, который разъяснит непонятные моменты.
3. Не стоит стараться выучить все и сразу. Распределите материал по темам. К примеру, неделю вы посвятите ознакомлению со временами группы Simple, неделю – Continuous и так далее. Спешить однозначно не стоит: вас ожидает немало подводных камней, тонкостей употребления и даже исключений.
4. Постоянно практикуйтесь. Как говорят опытные люди и квалифицированные педагоги, лучший способ выучить времена английского языка – это постоянная отработка на практике. Чем больше упражнений вы сделаете, тем быстрее вам удастся достичь положительного результата. Особенно хорошо, если вы решите заняться переводами с русского на английский: и времена подтяните, и заодно расширите собственный словарный запас.
5. Есть возможность пообщаться с иностранцем, который хорошо знает английский язык? Обязательно используйте этот шанс. Не стоит недооценивать преимущества виртуального общения.
6. Используйте любые современные возможности для улучшения собственных знаний. Например, на GooglePlay можно отыскать много полезных приложений для изучения времен английского языка.
Какие пособия использовать для изучения времен?
1. В первую очередь, вам нужна достойная книга с теоретическим материалом. Стоит уделить внимание пособию Round-Up от Virginia Evans. Это современное красочное издание. Книги представлены в разных вариантах сложности: от 1 до 7. Содержит достаточно много материала по грамматике.
2. Таблица английских времен и таблица неправильных глаголов. Незаменимые материалы для успешного изучения языка. Первое время обязательно держите эти пособия перед глазами во время занятий. Со временем вы будете заглядывать в такую «шпаргалку» все реже. Также стоит найти в Интернете различные упражнения по интересующей теме. В свободном доступе их достаточно.
3. Грамматика Голицинского. Это русскоязычное издание позиционируется как пособие для школьников, однако в нем имеются не самые простые задачи. Используя этот сборник заданий, вам придется немало поработать, ведь в книге есть довольно много переводных упражнений. Если вы решили заниматься самостоятельно, обязательно купите или скачайте правильные ключи к учебнику. Допущенные ошибки стоит выделять маркером и тщательно прорабатывать. В процессе занятий самостоятельно попытайтесь сформулировать причину употребления того или иного времени.
4. Учебники для подготовки к различным международным тестированиям: TOEFL, IELTS и так далее. Эти экзамены отличаются довольно высокими требованиями к уровню знаний всех аспектов грамматики, поэтому уже спустя несколько недель вы заметите положительный эффект. Кроме того, вам предстоит выполнить письменные задания: написать сочинение либо эссе. Будет великолепно, если вы сможете найти квалифицированного человека, который сможет проверить работу.
Таким образом, освоить времена английского языка вполне реально. Для этого вам необходимо просто разобраться в их правильном значении, после чего можно сразу же приступать к отработке на практике. Главное – не отчаиваться при возникновении каких-либо сложностей, которые обязательно встретятся вам на пути. Приложите усилия – и все обязательно получится!