Как дети писают: kto-pisal-o-detyah — запись пользователя Нина (id1061985) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Дорога к горшку – Как писают дети — БэбиБлог

Содержание

Как научить мальчика писать стоя — подсказки родителям

Взрослые обычно с нетерпением ждут момента, когда малыш начнёт проситься на горшок. При этом родителям девочки больше не о чем волноваться, ведь главное — что дочка отказалась от памперсов. А вот если в семье растёт сынок, предстоит ещё одна задача — научить малыша писать стоя. Казалось бы, это нехитрый навык, но иногда его приобретение вызывает проблемы, особенно если мама воспитывает ребёнка одна. Как же обучить мальчика важному умению? Какие «хитрости» придут на помощь?

В каком возрасте нужно приучать мальчика писать стоя

Приучение ребёнка к горшку обычно начинается в 1–1,5 года (отдельные мамы и папы оттягивают этот процесс до двух лет). Причём это не зависит от пола ребёнка. После того как этот навык хорошо закрепится, родителям мальчика уже нужно задумываться о приучении его писать стоя. Начинать это делать нужно примерно в два года. Главное — не затягивать с обучением, ведь если двухлетний карапуз, писающий сидя, смотрится ещё нормально, то мальчик в 3–4 года уже как-то нелепо.

Мальчик примерно 1,5–2 лет сидит на горшке
Мальчик примерно 1,5–2 лет сидит на горшке

Когда мальчик научится уверенно пользоваться горшком, нужно задумываться об освоении навыка писать стоя

Формировать мужской навык можно и раньше. Только малыш для этого должен не только уверенно пользоваться горшком, но и контролировать наполнение мочевого пузыря (проситься в туалет), хорошо ходить, крепко стоять на ножках.

По мнению психологов, до 4 лет обучить сына писать стоят нужно обязательно, чтобы ребёнок не стал предметом насмешки среди других детей. Кроме того, крепко закрепившийся навык писать сидя искоренить уже будет намного сложнее (мальчик привыкает к комфорту и не хочет менять своих привычек).

Любопытно, что с недавних пор в Европе (Швеция, Норвегия) правительство стало пересматривать вопросы, касающиеся отправления малой нужды мужчинами в положении стоя. Парламентарии всерьёз рассуждали о негигиеничности данной процедуры и даже её опасности для мужского здоровья. Как и следовало ожидать, обычные люди высказались категорически против введения новшеств, отстаивая своё право «остаться на ногах». К счастью, в нашей стране государство не додумывается затрагивать такие аспекты, поэтому мальчиков с раннего возраста обязательно нужно учить справлять нужду по-мужски.

Практические рекомендации родителям сыновей

Конечно, самый верный метод обучения важному навыку — личный пример папы. Ведь в двухлетнем возрасте дети очень любят копировать поведение взрослых. Если семья неполная (ребёнка воспитывает одна мама), то на помощь может прийти дедушка, дядя, старший брат.

Родители часто беспокоятся, что их сын не может мочиться стоя. Нет необходимости делать из этого проблему. Он скоро поймёт, что стоя ему будет удобнее, особенно если он увидит несколько раз, как это делают другие мальчики или его отец.

Бенджамин Спок

http://lib.komarovskiy.net/priuchenie-k-gorshku.html

Лучше всего показать ребёнку пример где-нибудь на природе в тёплое время года. Папа (или другой близкий человек мужского пола) предлагает мальчику полить травку и показывает, как это делается. Большинству детей это кажется очень забавным.

Если на улице зима, то папа приглашает сына с собой в туалет и показывает, как нужно правильно справлять нужду. При этом взрослый обращает внимание, что пенис нужно обязательно придерживать рукой, чтобы струя попадала точно в унитаз, а не мимо него. Затем взрослый нажимает на кнопку слива или предлагает это сделать ребёнку (детям обычно нравится, как журчит водичка).

При этом нужно учитывать, что обычный унитаз для маленького ребёнка будет высоковат. Поэтому на помощь придут следующие приспособления:

  1. Специальная детская подставка или обычная небольшая скамеечка. Только не нужно приобретать изделия в виде лесенки с поручнями — они помогают занять ребёнку именно сидячее положение.
    Детская подставка для унитазаДетская подставка для унитаза

    Маленькому мальчику обычный унитаз будет высоковат, поэтому выручит специальная детская подставка

  2. Настенный съёмный писсуар, который можно вешать на любую удобную высоту. После того как мальчик сделает свои дела, мама просто вынимает съёмную часть и выливает жидкость в унитаз.Настенный писсуар для мальчиков
    Настенный писсуар для мальчиков

    Настенный писсуар можно разместить на высоте, соответствующей росту мальчика

Ещё один вариант — при обучении сына приподнимать горшок к пенису малыша, чтобы он наверняка смог в него попасть. Со временем расстояние между горшком и детскими гениталиями становится всё больше.

Некоторые мальчики предпочитают сами приподнимать горшок и держать его перед собой.

Следует знать также о ещё одном полезном изобретении, которое помогает малышу привыкнуть писать стоя — детском походном писсуаре. Он будет очень кстати для мочеиспускания мальчика, например, во время автомобильной поездки. Писсуар имеет необычный дизайн — в виде забавной зверюшки (слоника, лягушки, утёнка и пр.). Ребёнку будет интересно «напоить слоника», а мама будет спокойна, что жидкость не прольётся, а самого малыша не нужно выводить помочиться на улицу, если там, например, холодно или идёт дождь.

детский походный писсуардетский походный писсуар

Дорожный писсуар закрепит у мальчика навык писать стоя и выручит родителей в дороге

Видео: простое устройство для унитаза, которое научит маленького мальчика писать стоя, попадая в цель

Видео: детский настенный писсуар для мальчиков

Видео: походный писсуар для мальчиков

5 игровых приёмов

В процесс освоения мужского навыка можно включать игровые моменты (это особенно актуально, если обучать мальчика приходится только одной маме). Можно воспользоваться такими идеями:

  1. На дно горшка поместить небольшой предмет (например, кусочек пенопласта), в который мальчик должен попасть струёй.
  2. Ещё одна необычная идея с одного из родительских форумов — заморозить кубики цветного льда (обычную воду окрасить гуашью). В горшок кладётся один кубик: когда ребёнок будет писать туда, жидкость окрасится в яркий цвет.Кубики разноцветного льда
    Кубики разноцветного льда

    Необычная идея — положить на дно горшка кубик цветного льда — пописав туда, малыш увидит цветную жидкость и удивится

  3. Учиться писать стоя можно и в ванной. Мама включает воду и показывает ребёнку, что она течёт в сливное отверстие. Туда же должен попасть и малыш.
  4. Также в ванной можно предложить «полить дождиком» резиновые или пластмассовые игрушки (после этого они тщательно промываются в тёплой воде с мылом и обрабатываются антибактериальным средством).
  5. Можно поговорить о фонтанах (показать соответствующее видео), а затем предложить мальчику устроить фонтан (опять-таки в ванной).

Распространённые ошибки взрослых

При обучении мальчика важному навыку нужно проявлять деликатность. Ведь иногда взрослые совершают ошибки, которые сводят на нет все старания. Важно помнить о следующих моментах:

  1. Недопустимо раздражаться на ребёнка, если у него что-то не получается (например, он писает мимо унитаза или горшка). Наоборот, лучше лишний раз похвалить кроху, а лужицу легко можно вытереть (ни в коем случае не нужно заставлять малыша вытирать её самому).
  2. Нельзя насмехаться над мальчиком, называть его маленьким, сравнивать с другими мужчинами в семье («Смотри, папа писает стоя, а ты не умеешь»). Это только может вызвать обиду, комплексы и нежелание учиться.
  3. После мочеиспускания не следует забывать о последующих гигиенических процедурах: нужно учить ребёнка смывать за собой, тщательно мыть ручки.
  4. Не стоит пускать формирование взрослых навыков на самотёк («вырастет — сам научится»).
Мама ругает маленького сына, тот испуганно на неё смотритМама ругает маленького сына, тот испуганно на неё смотрит

Недопустимо ругать мальчика, стыдить за то, что у него ещё не получается писать стоя, упрекать за лужицы на полу

Когда я работала воспитателем в детском саду, одна из моих коллег очень эмоционально всем рассказывала, как ей пришлось учить писать стоя трёхлетнего мальчика, который только поступил к ней в группу (до этого он не посещал детский сад). Ребёнка воспитывала одна мама, которая, очевидно, не уделила данному вопросу никакого внимания. Я думаю, ни одному родителю не захочется, чтобы их малыш стал в дошкольном учреждении объектом подобного обсуждения. Поэтому стоит заранее позаботиться о приобретении важных навыков.

Отзывы родителей

Конечно, лучший способ обучить мальчика писать стоя — личный пример папы или брата. Кроме того, на помощь родителям придут различные полезные приспособления и игровая мотивация. Главное для взрослых — не слишком давить на малыша, но и не пускать всё на самотёк.

Как научить мальчика писать стоя и когда стоит начать это делать

Сколько радости испытывают родители, когда их малыш начинает проситься на горшок. Но если для мамы девочки достаточно того, что малышка отказалась от памперсов и теперь прекрасно справляется без них, то перед родителями мальчика встаёт другая задача — как научить сына писать стоя, а не сидя.

Как правильно мальчикам писать, и с какого возраста начинать учить справлять нужду стоя

В возрасте 18–24 месяцев дети, как правило, начинают обходиться без памперса и ходить на горшок. Первое время и мальчики, и девочки справляют свою нужду сидя. Но если двухлетний малыш выглядит при этом вполне нормально, то уже трёх-четырёхлетний немного несуразно. И родители начинают задаваться вопросом, в каком возрасте необходимо начинать учить сына писать «по-мужски».

Конкретного ответа вам не даст ни один специалист. Всё индивидуально и зависит от готовности мочиться по-взрослому каждого ребёнка в отдельности.

Родители часто беспокоятся, что их сын не может мочиться стоя. Нет необходимости делать из этого проблему. Он скоро поймёт, что стоя ему будет удобнее, особенно если он увидит несколько раз, как это делают другие мальчики или его отец.

Комаровский О. Е.

http://lib.komarovskiy.net/priuchenie-k-gorshku.html

Приучать ребёнка писать стоя необходимо постепенно. Мальчику вначале следует научиться контролировать процессы наполнения и опорожнения мочевого пузыря, осознать, что такое горшок и для чего он предназначен. Таким образом, наиболее эффективно будет начинать обучение с двух лет.

Мальчик должен начать осознанно ходить на горшок сидя, так как в этом положении ему пока удобнее справлять свою нужду.

Мальчик писает сидяМальчик писает сидя

Наиболее эффективно начинать приучение писать стоя после двух лет

Как научить мальчика писать стоя

Ни в коем случае нельзя детей заставлять делать то, к чему они физически и морально не готовы. Если ребёнок сопротивляется писать стоя, и каждый поход в туалет сопровождается истерикой и слезами, лучше отложить обучение до лучших времён.

Психологи советуют сильно не затягивать с обучением писать «как папа». Чем старше ребёнок, тем сложнее его переучить. Многие мальчики привыкают к комфорту справлять свою нужду сидя и не хотят менять привычки.

Ребёнка необходимо постепенно подготавливать к данному этапу развития. Мама должна говорить с малышом о том, какой он уже большой, а значит и вести себя должен соответственно, обращая внимание на то, что все взрослые мальчики писают стоя.

Дети всё повторяют за взрослыми. Они стараются имитировать все движения и привычки родителей. Поэтому лучшим помощником в освоении нового навыка будут отец или мальчишки постарше. Они покажут ему, как справлять нужду «по-мужски».

Многие мальчики начинают писать стоя, как только идут в сад и видят, как делают это другие.

Основные правила для успешного овладения навыком

Существует несколько способов приучения малыша писать стоя:

  • он должен видеть, как это делает папа;
  • каждый раз при мочеиспускании, маме следует приподнимать горшок к гениталиям мальчика, чтобы ему удобнее было попасть. Постепенно расстояние между детским туалетом и «прибором» ребёнка нужно увеличивать;
  • купить съёмный детский писсуар и повесить его на удобную для крохи высоту;
  • поставить маленький стульчик или подставку возле унитаза, чтобы ребёнок мог самостоятельно справлять свою нужду;
  • совместить обучение с тёплой порой года, чтобы ребёнок был легко одет;
  • в процесс освоения навыка включать игровые моменты.
Метод приучение малыша писать стояМетод приучение малыша писать стоя

При мочеиспускании малыша мама должна приподнимать горшок к гениталиям мальчика

Игровые моменты и полезные помощники в процессе приучения писать стоя

Основной вид деятельности малышей — игра, поэтому игровые элементы не будут лишними в процессе приучения писать «по-мужски».

  1. Для привлечения интереса к мочеиспусканию стоя, на дно горшка можно положить небольшой предмет и просить ребёнка в него попасть. В унитаз для этих целей следует мелко накрошить пенопласт, конфетти или прочие мелочи.
  2. Ребёнку понравится писать на травку, поэтому во время отдыха на даче или выезда на природу папа должен взять его вместе с собой справить нужду.Ребёнок писает на природеРебёнок писает на природе

    Ребёнку проще всего научиться писать стоя в тёплое время года на улице

  3. Некоторые считают этот метод негигиеничным, но всё-таки о нём также стоит упомянуть. Приучать писать стоя можно и в ванной. Для этого необходимо включить воду и обратить внимание малыша, что она течёт в слив, а его задача — попасть струёй в это же отверстие. Чтобы ребёнку было более интересно, можно предложить ему «полить дождиком» на игрушки.

«Поливать дождиком» необходимо игрушки, которые хорошо моются: пластиковые, силиконовые и резиновые. После того как ребёнок сделает свои дела, их необходимо помыть в тёплой воде с детским или хозяйственным мылом и продезинфицировать антибактериальным средством, которое можно приготовить самостоятельно. Для этого одну столовую ложку хлорсодержащего отбеливателя развести литром воды. Оптимальный вариант, если эти игрушки будут и впредь использоваться только с целью приучения малыша писать стоя.

Приспособления в помощь родителям

Современный рынок предлагает большое количество детских приспособлений для обучения писать стоя. Малыша явно заинтересует писсуар с вертушкой, которая вертится под давлением напора струи, и ребёнок будет пытаться в неё целиться.

Устанавливать детский писсуар необходимо только в ванной комнате или туалете, если позволяет пространство. Поэтому при выборе обратите внимание на его размеры.

Детский писсуарДетский писсуар

Детский навесной писсуар — оптимальный вариант для приучения малыша писать стоя

Ещё одно нужное приспособление — подставка для ног в виде табуретки, которая обеспечивает максимально удобное положение малыша при справлении нужды по-взрослому. А вот подставка-лестница с ручками разработана для того, чтобы ребёнку было легче взобраться на унитаз и пописать сидя. Ширины ступеньки недостаточно для поддержания равновесия, и кроха может упасть во время мочеиспускания стоя. Кроме того, все его усилия будут направлены на то, как удержаться, а не попасть в цель.

Помощники ребёнка в освоении навыка писать стоя — фотогалерея

Что такое походный детский писсуар

Походный детский писсуар — недавнее изобретение человечества, которое обеспечивает максимальный комфорт для малыша при мочеиспускании в походных условиях. А также он хорошо подходит для приучения мальчика писать стоя. Благодаря забавному необычному дизайну в виде зверюшки, ребёнку будет интересно «напоить слоника». Его одинаково эффективно можно использовать как в автомобиле, так и на открытом воздухе. При этом мама может быть спокойна, что моча не прольётся, а гениталии сына будут защищены от сквозняка.

В целях безопасности, мальчик не должен справлять свою нужду в писсуар во время движения автомобиля. Необходимо съехать на обочину, а продолжить путь после того, как ребёнок пописает и займёт своё место.

Походный писсуарПоходный писсуар

Походный писсуар — оптимальный вариант для малыша справить свою нужду в дороге

Походный детский писсуар — видео

Основные нюансы в освоении малышом нового навыка

На первых этапах приучения взрослые должны держать гениталии ребёнка и направлять струю во время мочеиспускания. Позже ваш сын сам поймёт, что и как необходимо делать. Конечно, малыш не сразу научиться попадать в намеченную цель, и родителям необходимо приложить массу усилий, чтобы помочь ему в освоении нового вида деятельности. Маме не раз придётся побегать с тряпкой, вытирая лужицы около унитаза и горшка. Но не стоит сразу опускать руки и кричать на кроху. Навык придёт со временем, главное, ежедневные тренировки и поддержка родителей.

В процессе приучения писать стоя родители должны обеспечить малышу максимальный доступ к унитазу — убрать детскую накладку, если таковая имеется, и поднять стульчак. В таком случае ребёнку будет проще попасть в намеченную цель.

Положение стульчака во время мочеиспусканияПоложение стульчака во время мочеиспускания

Стульчак необходимо поднимать для беспрепятственного попадания мочи в унитаз

Лучший метод приучения мальчика писать стоя — личный пример отца и ненавязчивая спокойная атмосфера. Главное, ребёнок сам должен быть к этому готов.

Учитель по специальности. На данный момент нахожусь в декретном отпуске. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как часто дети писают в 2 года?

28 декабря 2012

ЖУРНАЛЧто дарят детям на Новый год?

  «Уважаемый Дедушка Мороз. От всей души поздравляю тебя с Новым Годом. Желаю тебе быть всегда здоровым и не получать глупых писем. Подари мне, пожалуйста, карту для снижения цены на «lego» в лего-магазинах. Я тебя очень прошу и отблагодарю. Передай привет Снегурочке. Я хожу в школу и музыкальную школу. У меня три брата, большая квартира и добрые родители». Это реальное письмо мальчугана 8 лет. О чем только не просят дети Деда Мороза, некоторые – коротко и по-деловому, другие – не забыв поздравить самого Дедушку и справиться о его здоровье, третьи – доложив о своих успехах за отчетный период. Например, в этом году дети просят: игровую приставку, собачку-робота Гоу-Гоу, PSP, ноутбук,…

1 июня 2015

ЖУРНАЛКормление грудью после года. Кормление грудью во время поноса.

1. Важность кормления грудью для новорожденных широко признается, а кормление грудью детей старше года часто рассматривается исключительно как проявление любви, хотя кормление грудью — важный источник питания и защиты ребенка старше года от болезней. 2. Ценность кормления грудью детей старше года недооценивается, поэтому никто не изучает кормление грудью после года и его вклад в развитие, здоровье и питание ребенка. Кормление грудью детей старше года не учитывается в национальной статистике и практических здравоохранительных программах и программах о питании детей. 3. В исследованиях о кормлении часто нет различий между исключительно грудным вскармливанием, значительным грудным вскармлива…

20 декабря 2015

ЖУРНАЛписается ночью, год и 4 нам

На и ночь пить не даю за час два до сна точно! И всегда пописаем перед сном, и всеравно он два раза написает за ночь, изза чего просыпается, то от того что писать хочет то от того что сыро. На горшок сажу, плачет, кладу в кроватку, писает. Подгузники для нас дороговато сразу говорю да и пора отучать и так до года и трех пользовались, а у вас дети часто ночью писают?

Как научить ребенка писать крутые тексты

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Ваш ребенок мечтает стать писателем, но не знает, с чего начать? Собирается завести блог? Или, наоборот, терпеть не может сочинения и долго мучается, прежде чем написать хоть строчку?

Писательское мастерство, как любой другой навык, можно и нужно развивать. Если знать правила построения текстов, владеть приемами сторителлинга и регулярно упражняться, писать станет намного проще, а истории будут увлекательнее и ярче. Попробуем вместе!

Составьте план


Наталия Широкова
Напиши свою книгу приключений

Прежде чем садиться за текст — не важно, рассказ, сочинение или пост на личную страницу — нужно составить план, в котором должно быть кратко перечислено, что произойдет и когда. Вот как строятся самые захватывающие тексты.

Начало (завязка). Читатели знакомятся с главным героем. Затем происходит какое-то событие — ужасное, таинственное, опасное, — которое дает толчок развитию сюжета.

Развитие действия. В этой части должно быть много событий, действий, резких и неожиданных поворотов сюжета. Напряжение нарастает.

Кульминация. Так называют момент наивысшего напряжения в книге. Героя ожидает самое тяжелое испытание, он сталкивается с врагом или оказывается лицом к лицу со смертельной опасностью.

Развязка. В этой части раскрываются все тайны, распутываются хитросплетения сюжета. Например, герой спасается от врагов или находит разгадку необъяснимого события.

Концовка. Можно придумать грустный или счастливый конец истории, сделать вывод или оставить финал открытым.

Концовка. Можно придумать грустный или счастливый конец истории, сделать вывод или оставить финал открытым.
Распечатайте эту страницу из книги «Напиши свою книгу приключений» и подкиньте ребенку, чтобы он поупражнялся.

Придумайте героев


Концовка. Можно придумать грустный или счастливый конец истории, сделать вывод или оставить финал открытым.
Как писать крутые тексты

Первое, что мы замечаем в тексте, — это герои. Героем может быть сам автор или другой персонаж. Но как сделать героя живым и правдоподобным? Вот несколько приемов.

Знакомые. Предложите ребенку вспомнить кого-нибудь из знакомых — внешность, мечты, привычки. Можно описать кого-то из них, а можно объединить черты и заветные желания нескольких людей и создать нового персонажа.

Чужие разговоры. Прислушивайтесь к разговорам вокруг. Иногда случайно услышанная фраза может стать отправной точкой для создания нового героя.

Неожиданные сочетания. Создавайте персонажей, комбинируя черты, которые на первый взгляд кажутся несовместимыми.

  • Фея + полицейский
  • Кролик + свирепость
  • Ребенок + космонавт
  • Насекомое + принцесса

Достоинства и недостатки. Чтобы герой был правдоподобным, у него должны быть и достоинства, и недостатки. Попросите ребенка записать достоинства героя, а затем придумать ему такое же количество недостатков. Найдите такие слабости, которые подчеркнут сильные стороны героя. Например, он имеет твердые убеждения, но при этом обладает вспыльчивым характером, а трудолюбивый персонаж не умеет отдыхать и развлекаться.

Слова и поступки. В жизни людей определяют их слова и поступки. В текстах тоже удобнее всего раскрыть характер героев через речь и действия. Это называется созданием образа персонажа.

Раскрытие образа. Чтобы не мучить читателя долгими описаниями, можно раскрыть личность персонажа через детали. Это могут быть: вещи, которые он носит с собой, необычная речь, отношения с другими людьми, внешний вид. Например, человек, строго следующий общественным нормам, будет носить деловой костюм, а позёр может щеголять c замысловатой причёской.

Раскрытие образа. Чтобы не мучить читателя долгими описаниями, можно раскрыть личность персонажа через детали. Это могут быть: вещи, которые он носит с собой, необычная речь, отношения с другими людьми, внешний вид.
Чтобы герой был настоящим, у него должна быть анкета, как у живого человека. — Страница из книги «Как писать крутые тексты»

Описывайте действия

Длинные описания читать скучно, а вот действия всегда вызывают интерес. Рассказывайте о событиях через поступки героев. Так читателю будет легче представить себе картину происходящего.

Например, вместо описания «Дженни была прекрасна», напишите: «Заметив Дженни на той стороне улицы, Джо был так поражён её красотой, что, засмотревшись на неё, налетел на фонарный столб».

Подбирайте нужные слова

Чтобы рассказ вышел интересным, недостаточно придумать замечательных героев и насыщенный сюжет. Нужно ещё уметь увлекательно рассказывать. Для этого нужно правильно подобрать слова.

Используйте глаголы. Они делают текст живым и динамичным.

Подыскивайте синонимы. Меняйте «скучные» слова на яркие, эмоциональные синонимы, которые создают образ в воображении читателя.

Подыскивайте синонимы. Меняйте «скучные» слова на яркие, эмоциональные синонимы, которые создают образ в воображении читателя.
Полезная табличка для синонимов из книги «Напиши свою книгу приключений»

Ведите читательский дневник


Подыскивайте синонимы. Меняйте «скучные» слова на яркие, эмоциональные синонимы, которые создают образ в воображении читателя.
Читательский дневник

Лучше всего учиться писать у тех, кто в совершенстве овладел этим искусством, — у известных писателей. Подарите ребенку тетрадь или блокнот, куда он сможет выписывать цитаты из книг и свои идеи. Расскажите ему, что, фиксируя самые интересные места, он сможет лучше понять, как у автора получилось написать такой замечательный текст. А вот еще 10 причин выписывать цитаты.

Зачем выписывать цитаты

  1. Чтобы выбрать из них свой жизненный девиз.
  2. Чтобы всегда можно было найти выражение, точно передающее твое состояние.
  3. Чтобы произносить тексты, чокаясь бокалами с лимонадом.
  4. Чтобы не терять умный вид.
  5. Чтобы украшать ими записные книжки и стены комнаты.
  6. Чтобы цитировать их в поздравительных открытках лучшим друзьям.
  7. Чтобы приводить их в школьных сочинениях.
  8. Чтобы признаваться ими в симпатии.
  9. Чтобы никому их не показывать, а перечитывать иногда в одиночку.
  10. Чтобы оставить навсегда в памяти любимые слова писателя.

Лучше всего учиться писать у тех, кто в совершенстве овладел этим искусством, — у известных писателей.
«Читательский дневник» Марты Райцес так и хочется начать заполнять

Практикуйтесь

Главное в писательстве — это практика. Поддерживайте ребенка в его первых опытах, даже если они кажутся смешными и неловкими. Отмечайте места, которые ему хорошо удались, задавайте вопросы, чтобы натолкнуть маленького писателя на новые мысли. И почаще напоминайте ему, что настоящее мастерство приходит только с опытом.

По материалам книг «Как писать крутые тексты», «Читательский дневник», «Напиши свою книгу приключений»
Обложка поста — unsplash.com

Как научить ребенка грамотно писать: советы автора школьных учебников по русскому языку

Екатерина Бунеева, доктор педагогических наук
Екатерина Бунеева, доктор педагогических наук

Все дети очень разные: одни схватывают все на лету, новое правило запоминают уже на уроке и упражнения выполняют почти без ошибок, другие запоминают медленнее, третьи, сколько с ними ни бейся, все равно ошибки допускают.

Как помочь ребенку дома? Повторять с ним правила? Проводить диктанты? Делать больше упражнений? В этой связи сразу всплывает то ли быль, то ли анекдот, то ли эпизод из фильма: учительница велит ученику после уроков сто раз написать на доске слово «шел», в котором он постоянно ошибается. Когда она возвращается в класс, вся доска исписана словом «шел», а внизу крупно: «Я все написал и пошол домой!»

Дело не в том, сколько упражнений ребенок выполнил, сколько раз он написал трудное слово и рассказывает ли правило наизусть. Если нет так называемой «врожденной грамотности», чтобы писать без ошибок, нужно уметь находить (видеть) в словах или между словами те места, к которым следует применять правила.

Подавляющее большинство школьников делать этого не умеют, у них не развита орфографическая зоркость. То же самое с предложениями: дети не видят, не умеют искать в предложении границы смысловых отрезков — места постановки знаков препинания. Их этому нужно специально учить.

Если мы хотим, чтобы дети писали грамотно, надо набраться терпения.

Мы, взрослые, должны хорошо понимать, что орфографические и пунктуационные умения развиваются медленно и у каждого ребенка в своем темпе. К сожалению, только единицы, которым очень повезло, обладают «врожденной грамотностью», им достаточно двух-трех школьных уроков и домашних упражнений. Но большинству нужны регулярные занятия, с постоянным повторением и постепенным расширением круга изучаемых правил.

Если мы хотим, чтобы дети писали грамотно, надо набраться терпения.
Источник.

4 важных орфографических умения

Они помогают ребенку писать без ошибок. Другими словами: умеет вот это и это — пишет грамотно.

Умение видеть орфограммы

То есть места в словах и между словами, где нужно выбрать написание из нескольких вариантов («о» или «а», «е» или «и», слитно или раздельно, «ь» или «ъ», с «ь» или без и т. д.). При этом правильным является только один вариант.

Находить орфограммы в словах нужно по специальным признакам. Например, если в слове слышим на конце глухой парный согласный звук: «зу[п]», «ле[ф]», — это опознавательный признак орфограммы — проверяемой буквы согласного. Обнаружив это «опасное место», ребенок применяет правило. Каждую орфограмму можно найти в слове по определенным признакам, и этому надо специально учить, показывать эти признаки. Чаще всего именно поэтому дети (и взрослые тоже) пишут неграмотно: зная правило, не видят в слове место, к которому его нужно применить.

Умение выбирать написание

Как только ребенок нашел в слове точку приложения орфографического правила, он легко может это правило применить и выбрать верное написание. Используем тот же пример: чтобы выбрать букву на конце слов «зу[п]», «ле[ф]», подбираем проверочные слова («зубы», «львы»), слышим отчетливо согласный звук перед гласным — и пишем «зуб», «лев».

Умение объяснить выбор написания устно и графически

Это умение нужно и когда ребенок пишет, и когда проверяет написанное. Проще, быстрее и полезнее делать это графически. Например, объясняя выбор букв «б» и «в» на конце слов «зу[п]» и «ле[ф]», ребенок должен написать так: «зуб — зубы»; «лев — львы» (букву «ы» он подчеркивает двумя чертами, потому что она обозначает гласный звук под ударением и помогает выбрать написание). Делая такие обозначения, ребенок по сути переводит содержание правила (текст) в иную, более краткую и наглядную, «говорящую» форму. И ему, и взрослому понятно, почему выбрано именно это написание.

Умение объяснить выбор написания устно и графически
Фото из личного архива автора.

Умение находить и исправлять ошибки

Оно базируется на трех предыдущих. Чтобы проверить себя (во время диктанта, изложения, любой письменной работы), ребенок должен проделать те же действия:

— убедиться, что орфограмма найдена правильно по опознавательным признакам;

— применить правило;

— объяснить написание графически.

Именно поэтому я рекомендую родителям и педагогам простой прием: писать через строчку. Верхнюю строку над предложением мы всегда оставляем пустой, и при проверке все необходимые обозначения и записи делаются на этой строке. Если в процессе такой проверки ребенок сам находит свою ошибку и исправляет ее, отметка не только не должна снижаться — наоборот, ребенка нужно хвалить и всячески поощрять. Абсолютно нелогично и очень вредно, когда в школе ребенку за помарки и исправления снижают отметку за письменную работу.

Советы родителям, которые занимаются с ребенком сами

1. У каждого ребенка есть типичные, наиболее частотные ошибки. Нужно прежде всего определить какие, расположить правила в порядке их взаимосвязи и нарастания трудности. Далее определить, каких необходимых базовых знаний о языке и умений ребенку недостает, чтобы эти орфограммы освоить. Эти пробелы сначала надо восполнить и только потом заниматься собственно правописанием. Так последовательно нужно отработать все актуальные для ребенка правила.

2. Бессмысленно просто делать упражнения и писать диктанты. Нужна методически грамотная система упражнений со специальными графическими обозначениями, которую ребенок понимает и принимает.

3. Лучше, если ребенок мотивирован, то есть занимается правописанием осмысленно и с желанием. Как только он увидит, что все не так страшно и появляются первые результаты, процесс пойдет.

4. Ни в коем случае не надо этот процесс искусственно ускорять, торопить ребенка, сердиться на него, сравнивать ребенка с его более успешными одноклассниками. Сравнивать нужно только с ним самим: в прошлый раз было десять ошибок, а сегодня только восемь. Ты молодец, движешься вперед.

Если следовать этим советам и работать методически грамотно, результат будет обязательно.

Обложка поста: pexels.com.

Как научить ребёнка писать без ошибок?

Содержание:

Почти 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме. Что это — повальная безграмотность? Неужели учителя не в состоянии научить каждого писать правильно?

Как научить ребёнка писать без ошибок?

Если ребенок ошибается на письме, родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка.

Раньше таких детей считали лодырями, дурачками, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили «натянутые» тройки и периодически оставляли на второй год.

Теперь таким детям ставят диагноз «дисграфия». По некоторым данным, количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет 30%!

При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает, но когда пишет, применить их не может. Парадокс. Как такое возможно?

Как научиться писать без ошибок?

Сначала нужно вычленить нужный звук из слова. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве. После этого мозг «даёт команду» руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило русского языка нужно в этот момент применить на письме.

Как видно, письмо — это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком: лобные доли, височные, теменные и затылочные. Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками.

Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов.

Как определить дисграфию у ребёнка?

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии у школьника говорят следующие типы письменных ошибок:

  1. Ошибки в ударных слогах («рОдость» вместо «рАдость»).
  2. Пропуск букв.
  3. Недописывание слов и букв («стака…» вместо «стакаН»).
  4. Перестановка слогов («ябколо» вместо «яблоко»).
  5. Повторение одной и той же буквы («магазиМ» вместо «магазин»).
  6. Буквы «б», «в», «э», «з», цифры «4», «3», «5» перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
  7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв («ъ» и «э»).
  8. И, наконец, «неаккуратность» в тетради:

  9. Ребёнок «не замечает» поля и продолжает писать до самого края тетради.
  10. «Съезжает» со строчек к концу предложения.
  11. Переносит слова неправильно.
  12. Часто не делает пробелов между словами.
  13. Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.

Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми.

1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение «Волшебный диктант».

Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

2. Если ребёнок не дописывает окончания, делаем упражнение «Образ слова».

Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву произнесенного вами слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации.

3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение «Весёлый мультфильм».

Даём ребёнку задание мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина… Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

Если есть ошибки, следующее задание: нужно так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, какая в этом слове трудность (например, автору на занятиях рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение «Шифровка».

Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

Как научить ребёнка писать без ошибок?

5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение «Зоопарк».

Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтями-крыльями)… Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

Советы родителям

  • Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из детей, имеющих проблемы с грамотностью, 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, так малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
  • Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Это очень полезно для успешного обучения.
  • Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом.
  • Занятия музыкой (в частности, игра на фортепиано) развивают моторику рук и налаживают взаимодействие обоих полушарий мозга.
  • После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область.

Всё это немедленно наилучшим образом отразится не только на грамотности, но и на общей успеваемости в школе.

Способность писать грамотно даётся от природы, как способность к математике, физике. Конечно, развивать грамотность можно и нужно, но какой же это труд для ребёнка! Есть дети, которые при изучении темы говорят, что все легко и просто, единицы даже утверждают, что уже проходили этот материал в прошлом году, хотя это совсем не так:) И есть те, кто сидит с отсутствующим взглядом, хоть разбейся!, а на математике щелкает задачи, неграмотно записывая пояснения и ответ!

04.11.2017 12:44:38, Inna47

Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза — это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно — все твердят — ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает — наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.

09.07.2015 12:41:56, Dhelenn

Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла «Письма из сказки. Обучение с увлечением». Наберите поиском, очень полезная штука!

19.10.2013 22:58:58, Швабрмания

Всего 8 сообщений Прочитать обсуждение полностью.

Как научить ребенка писать: 9 важных правил, которые должен знать каждый родитель

Учите ребенка ориентироваться на листе бумаги

Если у ребенка есть проблемы с написанием конкретной буквы (например, путает «в» и «д», пишет «е» не в ту сторону) или он съезжает со строчки, то надо работать над ориентацией на листе бумаги.

Для тренировки подойдут задания: найди 10 отличий, нарисуй точку внизу (вверху, посередине, слева, справа от какого-нибудь объекта на странице). Учитесь рисовать маленькие и большие круги и соотносить их размеры.

Используйте тетрадки в косую линейку с дополнительной линией. В них косая строчка идет очень часто, а не как в обычной тетради (каждые 2–4 сантиметра). Частые линейки помогают держать правильный наклон и соблюдать нужную ширину букв.

Начинайте сразу с прописных букв

Писать печатными буквами, конечно, проще. Но есть риск, что ребенок запутается, когда ему надо будет хоть и постепенно, но освоить 4 вида букв. Печатные большие и маленькие, прописные большие и маленькие — как и что надо правильно написать, трудно выучить даже внимательному ребенку.

Рисуйте образ буквы в воздухе

Отрабатывайте написание букв в воздухе. Сначала делайте это всей рукой – рисуйте большие буквы. Затем в течение одного занятия «уменьшайте размер» («а» большая, «а» средняя, «а» маленькая). Последнюю букву (самую маленькую) ребенок должен рисовать, используя только кисть руки.

Выделяйте красивые буквы

Важно поощрять ребенка за его успехи, а не ругать за ошибки. Поэтому возьмите зеленую ручку (или дайте малышу) и попросите его самостоятельно обвести те буквы, которые получились лучше других. Вот увидите, в следующий раз он будет ориентироваться на них.

Ребенку и так очень сложно писать, а если постоянно делать упор на то, что не получилось, он совсем не захочет учиться.

Не используйте насадки на ручки

В канцелярских магазинах сейчас продаются резиновые насадки, которые помогают сформировать правильный захват ручки. Их можно использовать на самом первом этапе, когда ребенок только берет карандаш или ручку.

Потом следует от них отказаться. Гораздо эффективнее показать малышу, как держите ручку вы. Или сделать захват вместе. Поставьте пальчики ребенка в нужное положение, затем обхватите его руку своей и начинайте писать. Пусть он почувствует процесс: где нажимаете сильно, где ослабляете руку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *