Первое сентября в школе
Первый раз в первый класс
Вот и наступил первый день осени, торжественный День знаний – 1 сентября. Ваш малыш стоит в новой форме, с огромным портфелем, в руках – потрясающий букет цветов. Сегодня он впервые переступит порог школы и сядет за парту. Как же проходит такой волнительный день? Что ждет вашего малыша?
Как проходит 1 сентября у школьников
Накануне такого важного дня, приложите все усилия, чтобы ваш ребенок как следует выспался. Естественно, что малыш волнуется едва ли не меньше вам, но ему нужен отдых, потому что завтрашний день будет очень насыщенный и богатый событиями.
Линейка в честь Дня знаний начинается или в 8 или в 9 часов утра. Заранее спросите у учителя, куда и во сколько вам нужно прийти. Обычно для первоклассников у входа в школу выделено отдельное место, откуда новоиспеченным школьникам будет удобно наблюдать за праздником.
Родителей редко когда разрешают находиться рядом с ребенком – ведь главные на празднике дети, а присутствие родных может их сбивать. Зачастую комитет родителей заранее обращается к администрации школы с просьбой, чтобы на праздник пропустили фотографа или видеооператора. В таком случае, у вас останутся красивые снимки на память о таком важном событии в жизни вашего малыша.
После линейки, дети под трель школьного звонка, отправляются в класс на урок. По традиции, первым в российских школах всегда проводится урок мира. Учительница рассказывает, как же всё-таки нужно и важно оберегать нашу планету и наш мир. После этого, у первоклашек проходит второй урок, а заканчивается всё классным часом, где всем ребятам выдают учебники.
Программа после уроков
Вот так быстро и подошел к концу первый школьный день. Часто малыши думают, что день пролетел слишком быстро, и даже ничего не задали на дам, а ведь так хочется продлить денек, еще сильнее прочувствовать, что ты теперь самый настоящий ученик!
Что ж, в таком случае, родители могут устроить продолжение Дня знаний. Можно пригласить родственников и посидеть в тесном семейном кругу в кафе или дома, а можно позвать аниматоров и устроить настоящее шоу в честь маленького первоклассника!
Решать вам, главное помните – 1 сентября – особенный день в жизни каждого ребенка, и в ваших силах сделать его незабываемым!
Заказать оформление шарамина первое сентября.
1 сентября в 1 классе
Вот и настал этот момент — ваш ребенок идет «первый раз в 1 класс». Кто-то из нас не может дождаться, когда же это произойдет, а кто-то, наоборот, удивляется, когда малыш успел так быстро вырасти. Но в любом случае поступление в школу — это важный шаг в жизни ребенка, и мы, родители, обязаны сделать всё для скорейшей адаптации своего маленького школьника. Для этого давайте вспомним, как проходит праздник 1 сентября для первоклассников.
«Линейка»Торжественная часть 1 сентября — традиционная «линейка». Заранее расскажите ребенку о том, что будет происходить в это время. Как правило, на школьном дворе малыши разделяются по классам и становятся рядом со своим будущим учителем, в то время как родители будут стоять отдельно. Хорошо, если ваш ребенок уже знаком с учителем и доверяет ему, однако в любом случае постарайтесь не терять малыша из виду.
Первый звонок — важный и интересный момент праздника. Обычно еще в августе, во время подготовки к 1 сентября, учитель решает, кто из детей будет участвовать в этом мероприятии. Если ваш ребенок оказался тем самым счастливчиком, который будет на руках у будущего выпускника звонить в колокольчик, то утром по дороге в школу подбодрите его и скажите, что будете смотреть на него издали.
Кроме того, в зависимости от школьных традиций старшеклассники могут дарить деткам символические подарки (канцтовары, буквари и т. п.). А малыши дарят принесенные букеты своему первому учителю или учительнице. О приобретении букета лучше позаботиться заранее: он должен быть не слишком тяжелым, чтобы ребенок не устал держать его на протяжении всей «линейки».
По окончании торжественной части директор обычно поздравляет первоклассников и предоставляет им право первыми зайти в помещение школы. Малыши во главе с учителем поднимаются по ступенькам школы и проходят в свой класс, который будет их вторым домом на протяжении всего обучения в начальной школе.
Первое собрание первоклассников
В классе дети сразу рассаживаются за парты. Им предстоит выслушать вступительную речь учителя об их будущей учебе, о том, что такое праздник 1 сентября и т. п. В некоторых школах на первом собрании разрешено присутствие родителей, в других — нет. Но если у вас есть какие-либо организационные вопросы, вы всегда можете подойти и задать их.
Дети с родителями расходятся по домам, но на этом торжество не должно закончиться. Чтобы у ребенка остались хорошие воспоминания об этом дне, можете подарить своему новоиспеченному первокласснику какой-нибудь подарок, сводить его в зоопарк либо на аттракционы. Малыш должен понять, что 1 сентября в 1 классе — его праздник, который означает, что сегодня он стал настоящим школьником. Всё это направлено на то, чтобы сформировать у ребенка позитивное отношение к школе и к учебе.
Первый урок в 1 классе
На следующий день после 1 сентября начинаются обычные занятия. Их расписание следует также узнать заранее. Вы наверняка уже приобрели все необходимые принадлежности: школьный дневник, тетради и альбомы, карандаши и ручки. Накануне первого дня в школе помогите ребенку собрать ранец, чтобы он знал, где и что следует искать.
Первые уроки для первоклассников — это обычно чтение, математика и письмо. В сентябре у ребят бывает по 2-3 урока в день. Они учатся читать, писать и считать, слушать учителя, работать коллективно, выполнять различные задания. В конце учебного дня обязательно поинтересуйтесь у ребенка, как прошел его день, чему он научился, какие были трудности. Пусть такие разговоры войдут в привычку: это поможет вам находить с ребенком общий язык и вовремя предупреждать возможные проблемы с учебой.
❶ Как проходит «линейка» на 1 сентября 🚩 речь директора школы 1 сентября 🚩 Школы
Каждой школе дается право проводить линейку по собственному сценарию. Но можно выделить и общие моменты, обязательно присутствующие в мероприятии подобного рода.Общешкольная линейка, посвященная Дню знаний, проводится 1 сентября, если оно не выпадает на воскресенье. В противном случае, мероприятие переносится на 2 сентября. Линейка проводится, как правило, до начала первого урока, а иногда и вместо него.
Устоявшейся традицией является «первый звонок» на линейке Дня знаний. Суть действа заключается в том, что высокий ученик выпускного класса по кругу вдоль строя учеников несет на плече миниатюрную первоклассницу, звонящую в символический колокольчик.
Обязательным является выступление директора школы на линейке. Он произносит поздравительные речи для учащихся, освещает наиболее выдающиеся достижения школы за прошлый учебный год, ставит цели и задачи для взятия новых высот в образовании. Кроме руководителя учебного учреждения, торжественные речи могут произнести и другие члены администрации школы или присутствующие гости из ГОРОО, а также учителя и лучшие ученики. Дети могут прочитать стихи и спеть песни школьной тематики. Одной из самых популярных песен, звучащей на линейке 1 сентября практически в каждом учебном заведении, является музыкальное произведение «Школьные годы».
В большинстве российских школ на линейке обязательно звучит гимн страны. Если имеется флагшток, может быть поднят флаг РФ или школы, если такой есть.
Часто выступления детей и взрослых перемежаются театрализованными представлениями, в которых принимают участие любимые герои детских книг и мультфильмов. Такие сценки, так или иначе, несут в себе воспитательный смысл. К примеру, герой повести Николая Носова Незнайка, заполучив волшебный ключик, позволяющий все знать, не учась в школе, в итоге убеждается, что на самом деле так не бывает.
Завершается общешкольная линейка, как правило, стандартно: учащихся приглашают в классы, и у них начинается первый урок в новом учебном году, а у первоклассников – первый урок в их жизни. Ученики выпускного класса обычно ведут первоклашек в школу, держа их за руку.
Классный час 1 сентября «Первый раз в первый класс»
Классный час на тему:
« Вы теперь не просто дети,
вы теперь — ученики».
Цель: — создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями.
Задачи:
— познакомиться с учащимися класса, друг с другом,
— в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в школе,
— создать условия для обеспечения линии сотрудничества учащихся,
— воспитывать уважение к школе и её сотрудникам.
Подготовила учитель начальных классов
МОУ СОШ №38 г.Сочи
Дрофичева Надежда Александровна
2015 год
1 сентября. День Знаний.
Ход мероприятия:
Запись на доске: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! (класс празднично украшен)
Ребята садятся за парты. На партах лежат карандаши, листы белой бумаги.
Организация класса. СЛАЙД 1
Вступительная беседа. Знакомство.
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас.
Начало долгого пути …
Вам столько предстоит пройти!
Узнать, обдумать, научиться
Решать, считать, писать, трудиться.
Учитель: — Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с началом школьной жизни. В этот торжественный день, мне бы хотелось пожелать вам успехов в нелегком школьном пути.
1 сентября – все дети нашей огромной страны идут в школу, все они радостные и красивые, как вы сегодня. Сегодня на линейке прозвенел первый в вашей жизни школьный звонок, и школа распахнула для вас свои двери. Вот и стали вы школьниками, а это значит, что у вас начинается новая жизнь, полная новых забот, новых открытий, новых путешествий и новых побед. И сегодня в этот особый день, мы с вами отправляемся в интересное путешествие по стране Знаний. Очень хочется, чтобы школьная жизнь была для вас интересной, познавательной, чтобы вы стремились узнать, как можно больше нового. На первом уроке мы с вами познакомимся друг с другом, узнаем школьные правила, т. е. будем учиться быть учениками.
— Я, ваша первая учительница, зовут меня Надежда Александровна. Я буду вас учить читать, писать, считать, трудиться, дружить. Буду делить с вами ваши победы и маленькие неудачи.
— Я немного рассказала о себе. Может быть, кто-то из вас хочет ещё о чем-то спросить меня? (дети задают вопросы).
— А теперь познакомимся с вами.
— Как же нам познакомиться? Может быть, познакомиться так. На счет «раз-два-три» каждый из вас громко называет своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой. _ …
— Получилось у нас познакомиться? – (… нет)
— Почему? (дети говорят, что было очень шумно, все громко кричали).
— Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди».
— К нам на урок заглянуло солнышко. Но оно грустное, испуганное. А почему? — … (было в классе шумно и не смогли познакомиться)
— Да, солнышко грустит, потому что мы с вами не смогли познакомиться, в классе было шумно. Давайте познакомимся друг с другом и сделаем своё солнышко, солнышко 1 – А класса. На партах у вас лежат листы чистой бумаги. Возьмите и обведите на нем свою ладошку и напишите на ней свое имя. И сейчас вы по одному будете выходить к доске, приклеивать свою ладошку-лучик и громко называть своё имя и фамилию (дети выходят, прикрепляют лучи и называют имя, фамилию). — …
— Я рада была узнать ваши имена, познакомиться с вами. Посмотрите, солнышко наше улыбается.
— Ребята, как много лучиков у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс – 1 «А». Поздравляю вас с днём рождения нашего класса!
— В школе у вас появятся новые друзья. А вы хотите дружить с одноклассниками? — …. — Тогда повернитесь к соседу и улыбнитесь друг другу, ведь всем известно, что дружба начинается с улыбки.
— А сейчас отгадайте загадку:
Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (ШКОЛА) СЛАЙД №2.
-Теперь вы ежедневно, кроме выходных дней, будете ходить в школу. Как называют детей, которые ходят в школу?
Дети отвечают: ШКОЛЬНИКИ.
-А для чего вы будете ходить в школу?
Дети отвечают: УЧИТЬСЯ.
-Как называют ребят, которые учатся?
Ответы детей: УЧЕНИКИ, УЧАЩИЕСЯ.
-Как называется комната, в которой проходят уроки?
Дети отвечают: КЛАСС.
-Все вы будете учиться в одном классе, и поэтому будете называться: ОДНОКЛАССНИКИ.
Объявление темы и постановка цели. СЛАЙД 3
-Сегодня мы побеседуем о школе, об учениках и о правилах, которые соблюдают воспитанные школьники. Особенно важно запомнить правила поведения в школе и с самых первых дней стараться выполнять их.
Под веселую музыку появляется Петрушка.
Петрушка.
— Я Петрушка, Петрушка, Петрушка!
Я забавный, веселый, смешной.
Никакая на свете игрушка
Никогда не сравнится со мной.
Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Никогда не сравнится со мной!
О! Сколько ребят! И все ученики?
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте!
Дети (хором). — Здравствуй, Петрушка!
Петрушка.
— Поздравляю, поздравляю
С поступленьем в первый класс!
Все ли в ранец положили?
Дети. — Да!
Петрушка.
— Ай да молодцы! Я тоже в школу пришел. Угадайте, с кем я пришел? Это мои друзья! (Показывает на своих одноклассников)
— Сейчас мы проверим как вы подготовились к школе. Давайте отгадывать загадки.
— Ты в школу уходишь вместе с ним,
Ведь он тебе необходим.
Пенал, тетрадки с букварем –
Все поместиться может в нем.
Что это?
Дети. Портфель! СЛАЙД 4
Петрушка. Верно! Молодцы! А в ранце у меня есть то, что и у вас. Угадайте, что это?
Без него б вы не писали.
Без него б не рисовали.
Он лежит у вас в пенале,
Он помощник верный ваш.
Ване, Тане, Пете, Вале
Очень нужный… Карандаш!
-То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ТЕТРАДЬ.
Петрушка. Молодцы, угадали! А это? (Показывает заднюю сторону букваря.)
Самая главная, самая важная,
Самая нужная книга для вас,
Очень красивая, с буквами разными.
А ну, угадайте! Обратно считаю:
Три, два, раз!
Дети. Букварь!
-Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней. КНИГА.
-Та, что пишет, тот, что трёт,
В этом домике живёт.
Ну, а домик всю неделю
Носим мы с собой в портфеле. ПЕНАЛ.
-Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая … РУЧКА.
-Я люблю прямоту,
И сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. ЛИНЕЙКА.
-Коль ему работу дашь –
Зря трудился карандаш. ЛАСТИК.
-Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота. ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ.
-Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. КРАСКИ И КИСТОЧКА.
-Для рисунков моих дом
Называется … АЛЬБОМ.
Учитель:
-Молодцы! А как все вместе называются эти предметы?
Дети отвечают: ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
— А сейчас Физкультминутка.
Мы пришли сегодня в класс (маршируем),
Он радушно встретил нас (широко разводим руки).
А заливистый звонок (правой рукой имитируем движение звонка)
Нас зовёт всех на урок (левой рукой имитируем движение звонка).
На уроках занимаемся ( движение того, как мы кладём правую, затем левую руку на парту),
Очень-очень мы стараемся (указательным пальцем подчёркиваем величину старания).
Мы и пишем, и считаем (Движение письма и счёта),
Очень много мы узнаем (двумя руками показываем большой размер)!
Веселей поёт звонок (движение звонка одной рукой),
Значит, кончился урок (движение звонка другой рукой)!
Мы пришли сегодня в класс (маршируем).
Настроенье – супер-класс (двумя руками показываем отличное настроение)!
Основная работа по теме.
— А теперь проверим, внимательные вы дети или нет. Ведь без внимания в школе не обойтись. Следующее задание на внимание.
— В рифму дай, дружок, ответ Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись, На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
На луне есть города? (Нет)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчатся поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)
-Молодцы, вы очень внимательные. А сейчас вам надо быть ещё в три раза более внимательными, потому что мы расскажем вам ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ.
-Итак, познакомимся с правилами поведения в школе.
Утром рано просыпайся, СЛАЙД №.5
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать!
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Одевайся аккуратно,
Избегай и дыр, и пятен!
Понукания не жди –
В школу вовремя иди!
Прежде чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь!
Парта – это не кровать, СЛАЙД №6.
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай!
На занятиях не хихикай,
Стул туда — сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай!
В школе, в классе не сори, СЛАЙД №7.
А насоришь – подбери!
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
Ты воспитан, вежлив будь,
Здороваться не позабудь!
Взрослым людям не груби,
Малышей жалей, люби!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Должен знать ты на «отлично»: СЛАЙД №8.
Драться в школе неприлично!
Только трусы с дураками
Спор решают кулаками!
Никогда не бегай в школе.
Школа – это не спортзал …
Бегать нужно на просторе,
Воспитатель так сказал!
Знай: хорошие отметки
Не растут в саду на ветке!
Чтоб могли тобой гордиться,
Должен много ты трудиться!
-Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь!
Подведение итога занятия.
-Какие правила поведения в школе вы запомнили, ребята?
Ответы детей.
Учитель:
-Я тоже приготовила для вас сюрприз! Взгляните на доску! Что здесь? (Буквы)
-Это не простые буквы, волшебные. Они сейчас оживут! В классе у нас есть ребята, Чьи имена начинаются с «А». Что ж Вы сидите? Скорей выходите! Две Ани, Алеся, Артур и Артем! Букву «А» себе берите, Крепко ручками держите! Ну, родители, снимайте — Альбом Школьной жизни начинайте!
Выплывает буква «Вэ»,а за ней Виктория, Варвара и Вадим рядышком встаёт, Вике руку подаёт. Вслед за ними Елизавета — выходи к ребятам ты, букву «Е» скорей бери!
Разбираем букву «Ка». «Ка» – красавица Камила, С нею Кира, Каролина!
Буква «эЛь» у нас одна, вызываем Леонарда!
«эМ» – Мария, Маргарита, Марк, Минас, Мирон, Максим и, конечно, Михаил!
«эН» – Никита и Николь! Удивительно красивы!
«эР» — Роксана на ракете полетит, маму с папой удивит!
«эС» – Стефания! Ну просто обаятельна! А за ней идёт Сергей, самый смелый, ты поверь!
«Э» – этот мальчик этакий, носит имя этакое! Эрик! Букву получай свою!
«Я» — буква хоть и последняя, но очень уверенная! Вызываем пару по имени Ярославы!
— У меня дети — Лучше всех они на свете: В 1 «а» им нужно быть, Школу нашу полюбить!
Пятиклассники помогают произнести клятву первоклассникам.
— Первоклассникам – встать!
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:
Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать… Клянёмся!
На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания… Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
-Вот и все наши советы, СЛАЙД 10
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья. В добрый путь!
— В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе! Будьте всегда сильными и здоровыми!
Учитель. Дорогие ребята! Вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.
А сейчас мы совершим чудо. Закройте глаза и скажите «Крибле! Крабле! Буме!».
(Дети закрывают глаза и повторяют слова.) А теперь откройте глаза и посмотрите, что у вас под стульчиками.
(Заранее приколоть кнопками конфеты.)
Первый раз в немецкий класс. Как проходит 1 сентября в Германии
Первый раз в первый класс — испытание для любого ребёнка. Тем более, если он идёт в школу в другой стране. Вика Виноградова с семьёй недавно переехали в Берлин, и её сын пошёл в первый класс государственной немецкой школы без знания немецкого языка. Она рассказывает о том, как устроена начальная школа в Германии и как происходит интеграция ребёнка-иностранца в немецкую среду.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
Сахарный кулёк вместо букета
Учебный год в Германии не привязан к началу календарной осени. Более того, в стране нет общего дня начала учебного года — у каждой земли свой закон и своё «1 сентября». В этом году школьники Берлина начали учёбу 20 августа, а первоклассники на неделю позже.
Первый школьный день для первоклашек — это праздник в их честь, но без лишнего пафоса. На официальные речи времени отводят мало, вместо этого ученики старших классов готовят небольшое выступление — поют песни, разыгрывают сценки и желают первоклассникам успехов.
Наш праздник проходил в здании районной ратуши, куда собрались все родственники новобранцев. Школа ограничила вход в ратушу четырьмя билетами на семью, поэтому часть родственников осталась на улице. После концерта ребят выстроили парами и в сопровождении оркестра повели вдоль центральной улицы. Прохожие приветствовали малышей аплодисментами и пожеланиями удачи.
В школе ребят пригласили в их классы, где прошёл первый получасовой урок — знакомство друг с другом и школьным расписанием. В ранцах ребята унесли домой учебные пособия. За выходные их следовало обернуть в обложки и вернуть в понедельник.
Первый школьный день в немецкой школеПервый школьный день завершился во дворе школы, где ребята получили подарки.
В Германии не принято дарить цветы учителям, поэтому вы не встретите на улицах нарядных детей с огромными букетами, зато заметите в руках первоклассников большие конусы Zuckertüte или «сахарный кулёк»
Эти кульки родители готовят заранее, наполняют сладостями и подарками и приносят в школу накануне первого дня. Среди подарков дети обычно находят сладости, школьные принадлежности, конструкторы, книги.
Оформление подарка первоклассника — вполне творческая задача. В крафтовых магазинах можно закупить разной всячины и украсить картонный конус на свой вкус.
«Сахарный кулёк» можно сделать своими рукамиУчитель плюс воспитатель
В Германии дети начинают ходить в школу с шести лет. Среднее образование здесь обязательно, за нарушение закона придётся заплатить штраф, есть риск обратить на себя внимание социальных служб. Если быть точным, то ребёнок обязан идти в школу, если до 30 сентября текущего года ему исполняется шесть лет, то есть для кого-то образование может начаться и в 5 лет 11 месяцев.
В нашей школе первоклашки обучаются вместе с второклассниками, всего семь классов, в каждом по 20-25 детей: старших и младших ребят примерно поровну, что позволяет образовать пары «новичок-наставник». Летом на имя будущего первоклассника приходит письмо с фотографией учителей и ребят, в письме приветствие и приглашение присоединиться к дружной команде.
У каждого класса своя учительница, она же ведёт почти все предметы. В паре с ней работает воспитатель — дама, которая помогает детям решать бытовые вопросы, сопровождает их на прогулку, в туалет и помогает одеться.
Детей рассаживают за большими столами, друг напротив друга — так им проще общаться. За каждым закреплено своё место, так, чтобы старшие перемешивались с младшими.
Во время уроков ребята сидят друг напротив другаШкольный день начинается в 7.55 и заканчивается в 12.10 — это пять уроков по 40 минут с переменами. Предметы в первом классе — немецкий, математика, спорт, творчество, компьютерный класс, один урок религии, от которого семья может отказаться. Во время больших перерывов дети много гуляют на улице.
Большая часть детей остаются в школе до 16.00, после уроков начинается так называемый Hort (продлёнка).
В это время дети гуляют, играют, посещают дополнительные занятия, ходят в театры, музеи, бассейн, походы — словом, всё самое интересное начинается после уроков.
Не знаешь язык — не проблема
Для первоклашек в немецких школах никаких особых программ интеграции нет. Если ребёнок не знает язык, то он просто идёт в класс со всеми. Школа может предложить дополнительные занятия языком, но вряд ли она сделает это сразу — сначала на ребёнка посмотрят, посоветуются и решат, нужна ли ему дополнительная помощь. Обычно это занимает пару месяцев, а за это время ребёнок уже вполне сам может втянуться в языковую среду.
Опытные переселенцы уверяют, что чудо обычно случается через два-три месяца, когда ребёнок-экспат начинает говорить на языке среды. Осталось проверить это на практике. Об этом я расскажу в следующей статье.
Конспект первого урока первоклассников 1 сентября
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
АВТОР: Плетникова Екатерина Алексеевна,
учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 22» г. Белгорода
Цель: познакомиться с детьми, выявить уровень развития первоклассников, познакомить ребят со школой, школьными правилами.
Оборудование: воздушные шарики, плакат «Мир знаний», портрет С.Я. Маршака, его произведение «Школьнику на память», презентация.
Ход занятия
Орг. момент.
Веселый звонок
Едва только осень шагнёт за порог,
Ребят созывает Весёлый Звонок.
Увидит он: в школу идёт детвора,
И сразу же – звонко, задорно: «Ур-ра!».
Он каждому школьнику искренне рад,
Но любит он больше весёлых ребят.
И вовсе не любит Весёлый Звонок
Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок.
(В. Суслов)
Знакомство.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды корабля, под названием «Школа». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 4 года. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, 32 тыс. уроков, 50 тыс. часов. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи. Мы — это весь наш класс, в котором учатся 12 девочек и 13 мальчиков. И я ваша учительница.
Меня зовут Екатерина Алексеевна. Я ждала встречи с вами, думала о вас. И вот мы встретились, мне хочется познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться? Кто из сказочных героев произносил слова: «Я не волшебник, а только учусь»? (Паж из сказки «Золушка»). Я, ребята, тоже еще не волшебница, а только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у Феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с каким-то сердечком: тук-тук, тук-тук. Тише, ребята! Это чье-то сердечко зовет меня к себе. (Учитель прикладывает руку к своему сердцу, прислушивается. Учитель подходит к ученику, которого знал заранее, кладет вторую руку на грудь ребенка, прислушивается.) Как громко стучит сердечко, оно выстукивает имя. Знакомьтесь, ребята, это … .
Аналогично учитель подходит к 2-3 ученикам, у которых заранее узнал имя, фамилию.
Несколько имен написаны на доске.
Кто нашел свое имя на доске? Поднимите руку, покажите указкой, а мы все прочитаем.
Некоторые ребята выходят к доске, класс читает имя хором.
Мое сердечко подсказывает, что у нас есть тезки. Кто знает значение этого слова?
Тезки — люди, имеющие одинаковые имена или фамилии.
Кто у нас тезка Кати? Данила?
Кто не нашел своего имени на доске? Ребята, как нужно звать человека, если он потерялся? («Ау!») Давайте позовём тех учеников, которые не нашли своего имени на доске.
2-3 ученика пишут свои имена на доске. Класс читает их хором.
Вот мы познакомились.
Знакомство со школьными правилами.
Ребята, как назвать нас всех одним словом. (Школьники, ученики, первоклассники).
Выходят 5 учеников
Ш
Поступил я осенью В школу в 1 « А»
Я считаюсь школьником
С первого числа.
К
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
О
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица –
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Л
Теперь я ученица,
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу.
А
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки в новые заботы.
Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?
Рассказы детей.
Каждый ученик соблюдает школьные правила, которые написал С. Я. Маршак в стихотворении «Школьнику на память»:
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит — нужно встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Какие вы еще знаете школьные правила? Если вам интересно, вы можете почитать вместе с родителями эту книгу.
Работа над плакатом.
Что вы видите на плакате?
Куда спешат дети?
Какие предметы изучают в школе? Зачем?
Без чего нельзя получить образование? (Без внимания не получишь образования.)
(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
(показывает учебник по предмету «Окружающий мир»)
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это — книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
Показывает Азбуку (Букварь)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
Знакомство с учебными вещами.
Какие учебные вещи вы видите на плакате?
Какие еще учебные вещи нужны каждому школьнику?
Отгадайте загадки.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка, карандаш)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть — … (пластилин)
Всем известен с давних пор
Для черчения прибор:
Три сторонки, три угла…
Вся премудрость, все дела!
Знает каждый школьник,
Что это — … (треугольник)
Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?
Учитель: А сейчас получите наказ от пятиклассников.
Будь первоклассник, весёлым ,умелым,
Школой своей дорожи.
День ото дня становись честным, смелым,
С умною книгой дружи.
Школа славный, добрый дом,
Хорошо вам будет в нём
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнём поход.
Физ. минутка.
Учитель: В школе нужно быть очень внимательными. Давайте проверим вашу готовность.
Игра «Быстро отвечай»
1. Кто любит школу? (я)
2. Кто любит мармелад?
3. Кто любит груши?
4. Кто не моет уши?
5. Кто любит квас?
6. Кто любит ананас?
7. Кто любит апельсин?
8. Кто пьёт бензин?
9. Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…. (белка).
10. В чаще, голову задрав, Воет с голоду… (волк).
11. Кто в малине знает толк, Косолапый бурый … (медведь).
12. На заборе по утру кукарекает… (петух).
Учитель: Ещё одно школьное правило: Сначала подумай, а потом отвечай.
Игра «Оценки».
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки — 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок — из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует «оценки», показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделить в дополнительное отделение. Во время конкурса, пройтись по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Засунуть руку в пакет и из потайного кармашка вытащить все двойки и тройки, показать их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Учитель: А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учёбы.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
7. Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду. (Клянусь!)
Учитель: Итак, вам всем присваивается звание – ученик. (Вручение дипломов)
Учитель: А сейчас клятву произнесут родители.
1.Клянусь (будь я мать иль отец)
Ребенку всегда говорить «Молодец!» (Клянусь!)
2.Без стонов вставать, умываться как надо,
И в школу вести поскорей свое чадо. (Клянусь!)
3.За двойки клянусь я его не ругать,
И делать уроки ему помогать. (Клянусь!)
4.А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой! (Клянусь!)
5.Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду. (Клянусь!)
Учитель:
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Учитель: Вот и родился ещё один классный коллектив. В школе вы каждый день будете получать подарки, но это не конфеты, не печенья и пирожные. Это – знания! А дарить их вам буду я – ваша учительница. Мы пройдём по площадям, улицам, проспектам, зайдём в потаённые переулки.
В каждой стране есть свои законы, по которым надо жить. Они занесены в одну книгу, которая называется Конституция. И в стране Знаний тоже есть свои законы, заповеди, которые необходимо соблюдать каждому жителю. Я вручаю их вам, дома прочитайте их вместе с родителями и помните о них всегда.
Заповеди первоклассника
Не отнимай чужого.
Попросили – дай.
Не обижайся без дела.
Сам ни к кому не приставай.
Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
Играй честно.
Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя не обижайся. Делай всегда уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
Не ябедничай за спиной у товарищей.
Не будь грязнулей.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой.
Учитель: Ребята, к вам на парту прилетели голуби, голубь – это символ мира. Напишите на голубе своё имя, сегодня он улетит от вас, а прилетит в 4 классе.
Учитель: Вот и подошёл к концу наш первый урок. Закончить его мне хотелось бы стихотворением:
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
Экскурсия по школе.
Методическая разработка (1 класс) на тему: 1 сентября. Первый урок первоклассников.
1 сентября. Первый урок в 1 классе.
Учитель: — Здравствуйте! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас! Посмотрите на наш класс. Родители 4 классников сделали его красивым и чистым Постараемся сохранить его таким весь год.
Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
— Вы рады, потому что у вас красивый праздничный наряд!
— У вас сегодня день рождения!
— У вас есть новый красивый портфель!
— Выиграли много денег в лотерею!
— Вы стали школьниками!
Мы будем вместе учиться и помогать друг другу становиться лучше.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Игра – знакомство.
Замечательный воздушный шарик поможет узнать учеников 1 класса. (дети передают шарик друг другу и называют свои имена).
Игра на внимание.
Учитель называет имя и фамилию ребёнка, те выбегают к доске.
Учитель: — С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а носите почётное звание – УЧЕНИК 1 КЛАССА. Вы все одноклассники. Мы будем с вами 4 осени, 4зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. В нашем классном коллективе будут учиться 9 учеников.
Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника:
- Вставайте дружно каждый раз, когда учитель на урок к вам входит в класс.
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
- Учитель спросит – надо встать, а сесть позволит – сядь.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
- Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
- Школа – не вокзал, здесь не ждут тех, кто опоздал.
Игра «Доскажи словечко»
Мальчик вежливый, прекрасный,
Говорит, встречаясь…(здравствуй)
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова…(Извините)
Вот досада – внучке дедушка портфель подарил,
Видит, очень рада.
Но нельзя молчать, как рыба,
Надо говорить…(спасибо)
Учитель:- Становиться вежливыми, грамотными и талантливыми детьми будут помогать родители, бабушки, дедушки, друзья. Послушайте наказ от родителей.
- Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок послушай нас,
Мы даём тебе наказ:
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
- Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, считать, читать,
Чтобы грамотным ребёнком стать!
Учитель:- Красивый наряд есть, портфель с учебниками и школьными принадлежностями есть, школа есть, учитель есть. Что ещё очень важное нужно всем детям и взрослым, чтобы жить, учиться, работать и радоваться жизни?
В классе спрятались буквы, из которых нужно составит слово.
(дети находят буквы и составляют слово «МИР»)
Объясните, что такое «МИР»?
Наша страна Россией зовётся,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
Учитель:- Каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, любить. Ваш первый школьный день подходит к концу. На доске есть цветок, который ещё не расцвёл. На ваших партах лежат лепестки,
Красный – хорошее радостное настроение,
Зелёный — спокойное настроение
Синий — грустное настроение
Выберите лепесток, подходящий вашему настроению. Мы составим цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.
(Под музыку дети выбирают лепесток, учитель составляет цветок. Родители аплодируют детям).
— Вот какой нарядный получился цветок. Я благодарю вас за работу. До встречи на уроках завтра