Урок 38. решение задач несколькими способами — Математика — 3 класс
Математика, 3 класс
Урок № 38. Решение задач несколькими способами
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Какие способы можно использовать при решении текстовых задач?
- В решении каких задач нужно использовать правило умножения суммы на число?
- В решении каких задач нужно использовать правило деления суммы на число?
- Глоссарий по теме:
Задача – математический рассказ с неизвестным.
Схема – краткое условие задачи.
Обязательная литературы и дополнительная литература:
- Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 18.
- М. И. Моро, С.И.Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение,2018. – с. 12.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Ребята, давайте вспомним, что такое задача.
Задача – это рассказ, в котором требуется что-либо узнать.
Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно, понять, о чём в ней говориться, представить ситуацию, описываемую в задаче.
Читать условие нужно внимательно: частями, предложениями.
Чтобы легче было представить то, о чём говорится в задаче, можно сделать рисунок (условный рисунок), построить чертёж (схематический чертёж), выполнить краткую запись, составить таблицу. Это поможет установить зависимость между данными задачи.
Из графических моделей видно, что показывает каждое число, что неизвестно, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему. Составляем план решения задачи, который представляет собой цепочку из последовательных действий.
Записывать решение задачи можно по действиям, с пояснениями, с вопросом к каждому действию или выражением.
После проверки решения задачи, записываем ответ.
Ответ нужно списывать с вопроса. Ответ всегда начинается с числа.
Выбор способа решения задачи зависит от условия задачи и данных.
Выполним тренировочные задания:
1. Решим задачу: «В корзине лежало 10 яблок и 6 груш. Фрукты разложили поровну в 2 вазы. Сколько в одной вазе?»
Решение: (10 + 6) : 2 = 8 штук.
2. Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали в филворде компоненты задачи
- Сколько пуговиц всего пришил Миша?;
- 12 + 5 ∙ 2;
- 22 пуговицы.
Слова, которые нужно найти: условие; вопрос; решение; ответ.
3. Решите задачу и выберите правильный ответ: «У Зои 20 открыток с природой и 6 открыток с животными, у Веры 15 открыток с цветами и 15 открыток с городами, а у Алёны в 7 раз меньше, чем у обеих подружек. Сколько открыток у Алёны?»
1) 20 + 6 = 26 (отк.) – у Зои;
2) 15 + 15 = 30 (отк.) – у Веры;
3) (26 + 30) : 7 = 8 (отк.) – у Алёны.
7 открыток; 8 открыток; 9 открыток.
Ответ: у Алёны 8 открыток.
Страница 30 — ГДЗ Математика 3 класс. Моро, Бантова, Бельтюкова, Волкова, Степанова. Учебник часть 1
Что узнали. Чему научились
Вопрос
9. Геологи собрали образцы горной породы массой 21 кг и разложили их в 3 рюкзака так, что в каждом масса образцов оказалась одинаковой. Сколько килограммов образцов в каждом рюкзаке?
Подсказка
Вспомни, что такое масса и в каких единицах она измеряется.
Если к условию задачи можно составить таблицу, то краткая запись не пишется.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
10. Учительница раздала детям 35 тетрадей в клетку и столько же в линейку. После этого у неё осталось 18 тетрадей. Сколько тетрадей было у учительницы?
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
11.
81 — (52 — 9) | 6 • 3 : 2 | 18 : 6 • 2 | 30 : 3 • 8 |
(38 + 58) — 18 | 2 • 6 : 4 | 21 : | 50 : 5 • 6 |
Подсказка
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
12. Найди ошибки и реши правильно.
57 + 38 = 95 | 47 + 39 = 86 | 29 + 65 = 84 |
100 — 72 = 18 | 91 — 68 = 33 | 83 — 57 = 26 |
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
14. Для детского сада купили 12 кукол, 10 заводных машин, а мячей столько, сколько кукол и машин вместе. Сколько купили мячей?
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
15. Какие два числа надо поменять местами, чтобы квадрат стал магическим?
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Цепочка:
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вернуться к содержанию учебника
© budu5.com, 2021
Пользовательское соглашение
Copyright
Конспект урока по математике для 3 класса на тему «Моделирование задач»
1.Орг.момент.
Улыбнулись, повернулись
Друг на друга посмотрели
И на место тихо сели.
Сегодня к нам в гости прилетели Сорока-белобока и Воробей-попрыгунчмк. Они для нас принесли задания.
Они просят нас прописать в тетради наименьшее и наибольшее трехзначное число. Какие числа мы будем писать в минутке чистописания?
100
999
2.Математический диктант. Оценивание «плюс, минус»
Следующее задание. Чтобы узнать тему нашего урока мы должны выполнить математический диктант. Записывайте только ответы
1) На дереве сидело 99 ворон, 90 ворон улетело. Сколько ворон осталось? (9)
2)У Алдияра было 6 шишек, а у Алии в 5 раз больше. Сколько шишек у Алии? (30)
3)В лесубыло 350 зайцев и 8 лисиц. Сколько всего зайцев и лисиц было в лесу? (358)
4)На 1 полке стояло 452 книги о животных, на 2 полке на 50 книг меньше. Сколько книго животных стояло на второй полке? (402)
5)На озере плавало 42 утки и 7 гусей. На сколько уток было больше, чем гусей? (на 35)
6)Высота одной горы 3000 метров, а высота второй горы на 450 м больше. Какова высота второй горы? (3450)
7)В одной вазе стояло 9 роз, а в другой в 3 раза меньше. Сколько роз стояло во второй вазе? (3)
8) Сорока живет 15лет, а воробей 3года. Во сколько раз продолжительность жизни воробья меньше, чем у сороки? (5)
9 30 358 402 35 3450 3 5
Проверим какие числа у вас получились. Кто зачитает свои ответы? Если ваши ответы совпадают, то ставьте плюс, если не совпадают, то минус. Молодцы. Встаньте у кого все правильно. (Один минус. Два минуса. и т.д.)
Что нового вы узнали из последней задачи о сороке и воробье?
Ребята, как вы думаете, почему птицы так мало живут. Мы можем помочь им увеличить продолжительность жизни. Ведь сороки могут дожить до 30 лет, а воробьи до 10 лет и более. Как мы им можем помочь?
3. «Открытие» темы урока.
Кто догадался, какова тема нашего урока? (Решение задач)
Для чего необходимо уметь решать задачи? Пригодятся ли эти знания в жизни?
4.Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке мы будем решать задачи.
Решая задачи, мы не только учимся рассуждать, анализировать, наблюдать и вычислять, но и узнаем много нового и полезного.
Цель урока:
4. Актуализация знаний
Что такое задача?
Из каких частей состоит задача?
Как называются задачи, которые решаются в одно действие?
Как называются задачи, которые решаются в два действия?
Какие это были задачи: простые или составные?
Сегодня на уроке мы будем решать задачи , составлять краткую запись и выражения к составным задачам.
Но сначала Сорока-белобока просит нас расставить эти числа в порядке возрастания. Если мы их расставим правильно, то прочитаем казахскую народную пословицу.
3 5 9 30 35 358 402 3450
Где птица не летает, а гнездо своё знает.
Как вы понимаете данную пословицу?
Какое число наибольшее среди данных?
Что вы можете о нем рассказать?
Попрыгунчик-воробей принес для нас следующее задание составную задачу.
ПНШ 3 класс. Математика. Учебник № 2, с. 75
Задачи с недостающими даннымиОтветы к с. 75217. Во второй коробке лежало в 2 раза больше конфет, чем в первой. Сколько конфет лежало во второй коробке?
Составь краткую запись задачи с недостающими данными в виде таблицы.
Можно ли решить данную задач? Почему? Каких данных недостаёт в условии этой задачи?
Дополни условие задачи так, чтобы задачу можно было решить.
Почему первоначальную задачу относят к ЗАДАЧАМ С НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ?
Дополни таблицу данными, позволяющими решить эту задачу.
Реши полученную задачу. Вычисли и запиши ответ.
I коробка | II коробка | |
Количество конфет | ? | ? ← В 2 раза больше |
Условие задачи: во второй коробке лежало в 2 раза больше конфет, чем в первой.
Требование задачи: сколько конфет лежало во второй коробке?
Данную задачу решить нельзя. Не хватает данных для составления выражения. Неизвестно сколько конфет лежало в первой коробке.
В первой коробке лежало 15 конфет.
Потому что её нельзя решить – не хватает данных для составления выражения.
I коробка | II коробка | |
Количество конфет | 15 шт. | ? ← В 2 раза больше |
15 • 2 = 30 (к.)
О т в е т: во второй коробке лежало 30 конфет.
218. Из данного списка задач выбери ту задачу, в которой недостаёт данных.
1. Миша поймал 15 карасей, а Костя на 3 больше. Сколько они поймали вместе?
2. Миша поймал 15 карасей, а Костя больше. Сколько они поймали вместе?
3. Миша поймал 15 карасей, и Костя столько же. Сколько они поймали вместе?
Сделай необходимые дополнения в формулировке задачи с недостающими данными. Сделай краткую запись дополненной задачи.
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Миша поймал 15 карасей, а Костя больше. Сколько они поймали вместе?
Миша поймал 15 карасей, а Костя в 2 раза больше. Сколько они поймали вместе?
Миша | Костя | Всего | |
Караси | 15 шт. | ? ← В 2 раза больше | ? |
1) 15 • 2 = 30 (к.) – поймал Костя
2) 15 + 30 = 45 (к.)
О т в е т: вместе ребята поймали 45 карасей.
Ответы к заданиям. Математика. Учебник. Часть 2. Чекин А.Л. 2013 г.
Математика. 3 класс. Чекин А.Л.
4.8 / 5 ( 5 голосов )
Задача (условие, вопрос, схема, выражение, ответ). 1-й класс
Цели:
- Закрепление навыков устного счёта в пределах 10.
- Повторить составление выражений по рисункам, соотношение между целым и его частями.
- Уточнить термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ.
- Научить делать краткую запись в виде схем, познакомить с записью решения в тетради.
- Учить составлять задачи по схемам и числовым выражениям.
- Развивать мышление, речь, творческие способности.
Оборудование:
- наглядность к устному счёту: ромашки, поезд, зайчик, Великий Математик;
- иллюстрация к задаче;
- плакаты: условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ;
- схемы к задачам;
- плакат (проверка № 5 с. 45).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вводная беседа.
— Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся с вами путешествовать в страну Математики и нас будет сопровождать Великий Математик. Математика – это точная наука, требующая хороших знаний, чёткого выполнения всех арифметических действий.
— Какие действия мы с вами уже знаем? (Сложение и вычитание.)
— Во 2 классе мы познакомимся с умножением и делением.
— Сегодня на уроке мы будем заниматься наблюдениями, открывать математические закономерности, изучать новый материал.
III. Устный счёт.
1) Путешествовать мы с вами отправляемся на поезде, но прежде, чем наш поезд тронется, мы должны получить билеты. Для этого разделимся на команды и поиграем в игру «Кто быстрее?»
(Учащиеся выходят к доске и дописывают нужные числа.)
I ряд – 1 команда.
II ряд – 2 команда.
III ряд – 3 команда.
2) А теперь надо узнать № поезда. Для этого решим цепочку примеров:
Проверка (у каждого учащегося цифры, ответ показывает каждый с места).
(На доске картинка с зайчиком).
— Зайчик тоже хочет отправиться с нами путешествовать, но он не знает номер поезда, ему достался трудный пример. Он записан под цепочкой.
(Учащиеся записывают пример в тетради и решают.)
3 + 4 – 2 + 3 – 4 + 5 = ? |
— Что вы заметили? (В примере выполнены те же действия, что и в цепочке. Значит ответ будет такой же 9.)
Значит Зайка едет в нашем поезде – берём его с собой.
Наш поезд отправился, давайте сосчитаем:
— Сколько пассажиров в каждом вагоне?
9-6 | 3 | 4+5 | 9 | 8-4 | 4 |
3+3 | 6 | 7-5 | 2 | 3+4 | 7 |
(Ответы в тетради.)
— Прочитаем ответы.
— Запишите их в порядке возрастания и вы отгадаете слово.
(На доске все картинки перемешаны, выходит ученик и располагает их в порядке возрастания.)
2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 9 |
З | А | Д | А | Ч | А |
— Какое слово получилось? (Дети отвечают хором.)
IV. Знакомство с новым материалом.
Тема сегодняшнего урока: Задача.
Наш поезд делает I остановку в лесу. Рассмотрите иллюстрацию. Составьте задачу про детей.
«Мальчик и девочка пошли в лес за грибами. Мальчик нашёл 2 гриба, а девочка 4.Сколько всего грибов нашли дети?»
— Правильно. Без чего нет задачи? (Без вопроса.)
— В задаче всегда о чём-то спрашивается, без вопроса нет задачи. Это нужно хорошо понять и запомнить.
— Задачу можно разбить на 2 части:
- Условие – то, что известно.
- Вопрос – то, что неизвестно.
(На доске постепенно открываются плакаты: условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ.)
— Давайте повторим условие нашей задачи, вопрос.
— А теперь запишем в тетради: Задача.
— Ниже запишите выражение: 4 + 2.
— Найдите его значение: 4 + 2 = 6(гр.)
— Полученное равенство называют решением задачи, а значение выражения 6 грибов – ответом задачи.
Ответ: 6 грибов. (На доске записан образец записи.)
— Разобраться в этом помогает рисунок, но если числа большие то делать рисунок неудобно – слишком много предметов надо рисовать. На помощь приходит схема-отрезок, разбитый на части. Разбивая отрезок на части, мы получаем те же самые соотношения между частью и целым, что и при разбиении совокупностей предметов.
(На доске схема.)
— Какой мы делаем вывод? (Наглядно представить содержание задачи можно сопоставив целое всему отрезку, а части – частям отрезка.)
— Что такое целое? (Отрезок.)
— Что обозначает весь отрезок? (Число грибов, собранных детьми.)
— Что такое части? (Части отрезка.)
— Что обозначают части отрезка? (Грибы, собранные мальчиком и девочкой.)
— Что показывает знак вопроса? (Находят целое.)
— Каким действием решаем задачу? (Сложением.)
— Почему? (Находим целое.)
V. Закрепление.
1) Следующая остановка нашего поезда «Поиграй-ка».
— А сейчас мы с вами немного поиграем.
— Великий Математик прислал конверты с задачами.
(Работа в группах).
— Каждой группе нужно определить, что относится к условию, вопросу, найти схему, записать выражение, решение, назвать ответ.
Проверка:
А) Условие. Во дворе играли 6 ребят. Двое ушли домой.
Вопрос. Сколько ребят осталось во дворе?
Схема:
На доске выражение: 6 – 2.
Решение: 6 – 2 = 4(р.)
Ответ: 4 ребят.
Б) Условие. В хоре пело 4 мальчика и 6 девочек.
Вопрос. Сколько детей пело в хоре?
Схема:
Выражение: 6 + 4.
Решение: 6 + 4 = 10(д.)
Ответ: 10 детей.
В) Условие. Из клетки улетело сначала 2 попугая, а потом ещё 3.
Вопрос. Сколько попугаев улетело из клетки?
Схема:
Выражение: 2 + 3.
Решение: 2 + 3 = 5(п.)
Ответ: 5 птиц.
Физкультурная минутка.
2) Наш поезд продолжает путешествие.
— Следующая остановка: «Объясни-ка».
— Откройте учебник с. 44 урок 23 № 2.
— Что нужно сделать? (Соотнести записи в рамках с соответствующими терминами.)
— Выполните самостоятельно.
— Назовите условие, вопрос, выражение, решение.
— Что обозначает весь отрезок? (Число конфет у девочки.)
— Его части? (Число конфет, которые она подарила и число конфет, которые у неё остались.)
— Почему задача решается вычитанием? (Ищем части.)
— Как найти часть? (Из целого вычитаем другую часть.)
3) Перейдём к №3. Составьте задачу по рисунку.
На столе лежали яблоки в 2-х вазах. В 1 вазе – 5 яблок, во 2 – 2 яблока.
— Сколько всего яблок лежало в двух вазах?
— Назовите условие, вопрос, выражение, решение.
— Что обозначает весь отрезок? (Все яблоки, лежащие на 1 и 2 вазе.)
— Его части? (1 ваза с яблоками, 2 – с яблоками.)
— Почему задача решается сложением? (Находим целое.)
4) Путешествие наше продолжается, но нам надо забрать багаж в камере хранения ( №5).
Расшифруем записи – код ячеек.
— Что нужно выполнить? (Составить выражение с заданным числовым значением и дорисовать картинки.) Выполните самостоятельно.
Проверка (плакат на доске).
№ 6
— Наше путешествие подходит к концу.
— И в последнем задании Великий Математик зашифровал слово.
— Если вы правильно выполните действие и сосчитаете, то узнаете слово (умница).
— Великий Математик считает, что вы все умницы, так как хорошо работали на уроке и правильно отвечали на все вопросы, и выполнили все задания.
VI. Итог урока.
— Что нового узнали, чем занимались на уроке?
— Где можно использовать эти знания?
Логические задачи по математике – 3 класс: решения и ответы
Логические задачи по математике для 3 класса
Логические задачи по математике для учеников 3 класса помогают детям развивать логическое мышление и улучшают сообразительность. Решение таких заданий хорошо тренирует мозг ребенка и закладывает в нем фундамент к дальнейшему развитию. Самое главное – заинтересовать юного математика. А сделать это можно только в том случае, если задания будут ему интересны. Предлагаем вашему вниманию примеры заданий на логическое мышление по математике для учащихся третьих классов.
Интересно! Интересные кроссворды для детей 7-8
Виды заданий
Существует несколько типов логических задач для учеников третьих классов:
•текстовые задачи в несколько действий;
•математические ребусы;
•задания на определение истины;
•классические задачи на логику.
Начнем наш обзор по порядку – с первого пункта.
Логические текстовые задачи в 2-3 действия
Решение заданий подобного рода очень хорошо развивает не только логическое мышление, но и формирует математический склад ума.
Пример №1 – задача на возрастающую закономерность
Условие. Серёжа построил четыре башни. Первая вышка состояла из 3 кубиков, а каждая последующая была выше на 2 кубика, чем предыдущая. Сколько для строительства всех четырех башен было использовано кубиков?
Решение и ответ. 3+5+7+9= 24. При строительстве четырех башен было использовано в общей сложности 24 кубика.
Пример №2 – задача на закономерность и рост
Условие. Саше подарили маленького щенка. Мальчик тут же замерил его рост. Оказалось, что он составляет 20 см. Спустя год Саша вновь замерил рост своего питомца, теперь он равнялся 36 см. Через год собака доросла до 44 см, а еще спустя год цифра на ростомере равнялась 48 см. Какого роста будет любимый пёс Саши еще через год, если имеющаяся закономерность роста сохранится?
Решение и ответ. Для начала необходимо проследить закономерность, по которой щенок прибавлял в росте. 36-20=16; 44-36=8; 48-44=4. Как мы видим, ежегодно прирост щенка уменьшается в 2 раза в сравнении с предыдущим. Следовательно, к следующему году питомец мальчика прибавит в росте 2 см, и эта цифра будет равняться 50см (48+2=50).
В школьной программе для 3 класс часто встречаются задачи на умножение и деление. Приведем несколько примеров по данной теме.
Пример №3 – задача на определение возраста
Условие. В одной семье проживает 4 детей разных возрастов. Их зовут Коля, Ваня, Оля и Аня. Известно, что им 4, 9,12 и 17 лет. Но кто из них какого возраста – непонятно. Подсказки:
•один из мальчиков посещает детский сад;
•Коля младше Ани;
•сумма дет Вани и Оли без остатка делится на 4.
Определите, сколько лет каждому из детей.
Решение и ответ. Используя метод деления, мы можем определить, что общий возраст Вани и Оли равняется 16 годам, так как именно это число без остатка делится на 4. Значит, кому-то из них 4, а кому-то – 12. Известно, что один мальчиков ходит в детский сад, значит, именно Ване 4 годика, а Оле – 12. Также известно, что Коля младше Ани, а это значит, что девочка самая старшая из детей в этой семье. Следовательно, Ане 17 лет, а Коле – 9.
Такие сложные логические задачи вполне могут встречаться и на олимпиадах по математике.
Пример №4 – задача на деление, сложение и вычитание
Условие. В магазине спортивных товаров продаются наборы из нескольких предметов.
Первый набор включает в себя: 10 мячей, 2 обруча и 10 скакалок. Его цена – 120 условных единиц.
Второй комплект включает: 7 мячей, 1 обруч и 6 скакалок. Его стоимость – 77 условных единиц.
Определите цену третьего комплекта, если он включает в себя: 2 мяча и 1 скакалку.
Решение и ответ. Для начала необходимо определить разницу в стоимости между первым и вторым набором (120-77=43). Получается, что 43 условных единицы – это стоимость 3 мячей, 1 обруча и 4 скакалок.
Интересно! Логические задачи по математике для 1 класса
Теперь отнимем эту цифру от стоимости 2 набора (77-43=34). Так мы узнаем цену 4 мячей и 2 скакалок. Следовательно, стоимость 2 мячей и 1 скакалки будет составлять 17 условных единиц (34÷2=17).
Математические ребусы
Среди логических задач по математике для 3 класса иногда встречаются ребусы. Задачи такого типа помогают ребенку развивать умение рассуждать и мыслить последовательно. Приведем пример.
Задача – математический ребус-таблица с фруктами
Условие. Рассмотрите предложенную таблицу. В ней указана общая цена фруктов по горизонтали и вертикали. Известно, что одинаковые фрукты имеют одинаковую цену. Определите стоимость персика.
Решение и ответ. Для начала необходимо внимательно рассмотреть таблицу на наличие одинаковых фруктов в столбцах и строках. Мы видим, что во второй строке находится 3 яблока общей стоимостью в 9 условных единиц. Узнаем цену 1 яблока (9÷3=3). Теперь обращаем внимание на второй столбец. Мы можем найти стоимость клубники (11-3х2=5). Теперь мы можем определить цену граната в нижней строке (18-3х5=3). Наконец, настало время выяснить, сколько стоит персик. Для этого решаем следующее выражение 26-(3+3+5)=15. Получается, что стоимость персика равняется 15 условным единицам.
Задачи на определение истины
Умение мыслить и логически рассуждать – именно эти качества тренируют задачи на определение истины. Предлагаем вашему вниманию два примера подобного типа заданий. Одно простое, а второе – олимпиадного уровня.
Пример №1 – простая задача
Условие. Фокусник, выступающий в цирке, вынес из-за кулис 3 коробки с надписями (смотрите фотографию). Он заявил, что совсем скоро собравшиеся зрители увидят собачек, голубей и кроликов. Определите, из какого ящичка фокусник достанет кроликов, если нам известно, что каждая из надписей на коробках – неправда.
Решение и ответ. Мы знаем, что фокусник пытается нас запутать, поэтому надпись «В первой коробке кролики» означает, что их там точно нет. Возле второй коробки находится надпись «Кролики». Это значит, что кролики точно не во втором ящике. У нас остается только один вариант. Получается, что кролики прячутся в коробке № 3.
Пример № 2 – задача для 3 класса повышенной сложности
Условие. Бабушка, дедушка и их внучка живут в одном подъезде трехэтажного дома, но на разных этажах. Известно, что бабушка проживает выше дедушки, внучка не на третьем этаже, а дедушка на 1 на не на 3 этаже. Кто на каком этаже живет, если известно, что одно из утверждений – ложь.
Решение и ответ. Утверждение, связанное с дедушкой является неправдивым. Дедушка живет на первом этаже, внучка на втором этаже, а бабушка – на третьем.
Классические задачи на логику
Школьная программа построена таким образом, что в 3 классе дети уже могут работать с числами: вычитать, складывать, делить и умножать их. Предлагаем вашему вниманию несколько интересных логических задач по математике.
Пример №1
Условие. Планируя свой очередной эксперимент, профессор приобрел 9 стержней из металла. Некоторые из них в ходе работ он распилил на 5 частей. В итоге у него стало 33 стержня. Определите, сколько стержней профессор распилил, и какое количество стержней остались нетронутыми.
Интересно! Объемные цветы из бумаги делаем пошагово
Решение и ответ. Следует понимать, что при распиле стержня на пять частей, количественно прибавляется 4 куска. В общей сложности добавилось 24 кусочка (33-9=24). Теперь мы можем определить, что профессор распилил 6 стержней (24÷4=6).
Пример №2
Условие. Мальчик играл в компьютерную игру, в которой ему нужно быть победить монстрика с помощью пистолета. Изначально у игрока было в запасе 9 выстрелов. Но по правилам игры, за каждое попадание в цель, мальчик получал еще 3 дополнительных выстрела. Определите, сколько раз парень попал в монстрика, если известно, что в общей сложности он выстрелил 30 раз и израсходовал при этом все выстрелы.
Решение и ответ. 30-9=21. Именно столько выстрелов мальчик получил дополнительно за попадания по монстрику. Известно, что за каждое попадание прибавлялось еще 3 попытки, значит, теперь мы можем найти общее количество попаданий 21÷3=7.
Надеемся, что логические задачи по математике для 3 класса с ответами и решениями, приведенные в статье, помогут вашему ребенку лучше разобраться в данном предмете и получать только лучшие оценки в школе.
Открытый урок по математике в 3 классе «Решение задач» по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
ИМЕНИ Ф.Я. ФАЛАЛЕЕВА ПОСЁЛКА МОНИНО ЩЕЛКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Открытый урок по математике в 3 классе
«Решение задач»
по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»
2020 г.
Учитель начальных классов
Хайдарова Маргарита Сергеевна
2020 г.
Открытый урок математики 3 класс,
по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»
Тема урока: Решение задач.
Цель урока: Закреплять умение решать задачи на кратное ; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное ; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Учебные материалы. На плакатах – задачи, правило, карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, рисунки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные универсальные учебные действия
- адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- оценивать правильность выполнения действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
- использовать схемы и таблицы для решения задач;
- проводить сравнение;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- контролировать действия партнёра;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- Формы работы: фронтальная, групповая.
- Тип урока: комбинированный, урок – путешествие.
- Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.
Технологии: групповая, игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии.
Ход урока:
|
Этапы работы |
Деятельность преподавателя
|
Деятельность учащихся Технологии |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
I.Организационный момент
Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.
|
— Начинаем наш урок Не пройдёт он даром . Постарайтесь всё понять Чтоб задачи без труда решать. Преобразовывать ,считать, смекать и рассуждать.
Ребята, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение. – Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками. Приготовьте ладошки и пожелаем друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день.
(Минутка создания настроения и разминки пальчиков.) Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорите: желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) Настраиваются на урок во всем (безымянный) и везде (мизинец).
Запишите дату, классная работа |
Отвечают на приветствие учителя Подготовка учащихся к активной работе на уроке.
Игровая
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для продолжения в развитии умения решать задачи на кратное сравнение. |
Устный счёт -Начнем наш урок с устных упражнений . Ребята таблица умножения для нас очень актуальна ,значит очень важно знать её . Сейчас мы проверим как вы её знаете . 1) Ученикам сидящим за первыми партами выдаётся по одному листу ( у каждого ряда свой) с примерами (по количеству ребят в ряду), который передаётся по ряду из рук в руки, после решения и записи ответа. Последний ученик каждого ряда приносит лист учителю, для проверки ответом.
2) — Заполните таблицу — Вспомним, как нам найти неизвестный множитель. Называем, читаем пример ,ответ записываем в таблицу.
|
Развитие логического мышления.
Групповая( по рядам)
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
III. Самоопределение к деятельности? |
— Решите примеры в столбик. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте. Соберите это слово на доске из карточек с примерами, с обратной стороны можно будет увидеть букву.
35 + 48 (з) 39 + 17 (а) 73 – 28(а) 60 – 18 (ч) 39 – 24 (а) 15 + 36 (д)
Ответ: задача.
|
Технология частично-поисковая «Собери слово» и узнаешь тему урока — Решению задач (Самопроверка и определение темы урока). |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
IV. Физминутка |
Леопольд пошел гулять (шагаем на месте) Мяч футбольный попинать (движение — правой ногой) Взял с собою 2 гантели (ПОДЪЕМ ГАНТЕЛИ) Чтобы лапы не слабели (РУКИ ВПЕРЕД) И скакалку для прыжков (ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ «СКАКАЛКУ») К спорту он всегда готов! (СТОЙКА СМИРНО) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
V. Работа по теме урока Цель: закреплять и развивать знания в решении задач с элементами кратного сравнения.
|
1) — Давайте вспомним , как можно сравнить два числа? — Если вопрос начинается со слов « на сколько», то это разностное сравнение и надо… — Если вопрос начинается со слов «во сколько», то это кратное сравнение и надо …
2) Работа по учебнику — Поработаем по учебнику. Откройте стр. 45 — Прочитайте задачу № 1 про себя. -Давайте вспомним, что такое задача? (Ответы учеников) (Далее ученик читает вслух громко) — Сколько вопросов в задаче? — Сразу ли необходимо приступить к решению? — Сразу ли мы сможем ответить на поставленный вопрос? — Какие будут ваши предложения? — Сделайте схему к задаче и попробуйте выбрать свое решение в поставленной задаче. — Может кто-нибудь поделится своими действиями в решении поставленной задачи?
— А можно ли обойтись без скобок? (Тут необходимо, чтобы вспомнили то, что в порядке действий в данном выражении — преимущество умножения, а затем идет сложение и мы можем обойтись без скобок) — Поделитесь пожалуйста тем, как и что вы записали в ответе? — Записать в тетрадь надо два способа записи.
|
-Вычесть из большего числа меньшее
-Разделить большее число на меньшее
— Один. -Надо начертить схему. -Нет, не сразу. -Вопрос задачи начинается со слова «во сколько раз» это кратное сравнение и надо разделить большее число на меньшее.
— Решение этой задачи можно записать двумя способами: 1) -Записать и решить вначале сколько ребят играло в футбол (6х3=18 ребят), а затем сложить количество ребят игравших в городки и в футбол (6+18=24 человека), тогда получим сколько ребят играло в эти игры. 2) -Второй способ записи и решения, это выражение с использованием скобок. (6х3)+6=24 или 6+ (6х3)=24 — Да.
6+6х3=24 6х3+6=24
— Ответ. Всего 24 ребят играло в эти игры. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
VI.Закрепление Цель: закреплять знания, умения и навыки в решении задач с элементами кратного сравнения.
|
— Ребята, а вот над №2 с.45 вам надо поработать самостоятельно, желательно самому (-ой) выбрать способ решения. А вот у доски поработает только один человек над этой задачей. (Запись схемой условия задачи)
-А теперь давайте проверим то, как вы справились с поставленной задачей? |
Диагностика уровня сформированности умения решать задачи изученных видов.
1)6:2=3(ф.)-фонариков. 2)6+3=9(шт.)-звездочек и фонариков.
6:2+6=9 (шт.) или 6+6:2=9(шт.) Ответ: 9 звездочек и фонариков сделал мальчик. |
|
VII. Устные вычисления |
1) -№4 с.45 -Находим сумму и разность устно.
2) -Увеличиваем вычислительную энергию. — Вспоминаем и правильно ставим знаки действия при решении задач — Я читаю задачу, а вы ставите в карточку знак действия при помощи которого эта задача решается. (Работа выполняется по карточкам, где, отвечая на вопрос, вписываем определённый знак действий.) 1 вопрос. Каким действием определить, на сколько одно число больше или меньше другого? 2 вопрос. Чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше другого, какое действие выполним? 3 вопрос. Каким действием определить, во сколько раз одно число больше или меньше другого? 4. Какое действие: число на несколько единиц больше другого? 5. Каким действием найдём уменьшаемое? 6. Каким действием найдём значение разности? 7. Каким действием узнать, во сколько раз одно число меньше другого? 8. Каким действием найдём делитель? 9. Каким действием найдём значение частного? 10. Каким действием узнать: у Мони столько “5”, сколько у Гарри и Рона вместе? Проверка результатов самостоятельной работы. Соедините отрезками одинаковые знаки арифметических действий. Какие фигуры получились? Сверьте с образцом. Оцените себя
|
18,22,34,45. 46,36,26,16.
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Работа в группе.
Проверка умения выбирать правильное арифметическое действие при решении задач разных видов
Умение проверять себя. сравнивая результат с образцом. |
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
|
Задание: — Понравился урок или нет? Какое у вас настроение после данного урока: грустное, спокойное или радостное? (На выданных заранее ребятам карточках с изображёнными смайликами)
|
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
IX. Домашнее задание |
Стр. 45 №3,№5
Вот и кончился урок, Снова прозвенел звонок. Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. |
Дети записывают задание в дневник. |
Список источников:
- Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 76-77 с.
- http://mathkang.ru/
Решение задач: 3 класс по математике
Математика 3 класс
Решение проблем
Перейти к содержанию Приборная панельАвторизоваться
Приборная панель
Календарь
Входящие
История
Помощь
- Мой Dashboard
- 3 класс Математика
- Страницы
- Решение задач
- Дом
- Процедуры
- Закрытие
- Банк ресурсов
- Инструменты программы
- Семья и сообщество 3-го класса
- Сообщество 3-го класса
- Курс 2-го класса
- Курс 4-го класса
- Сотрудничество
- Google Drive
Записывать задачи со словами в виде уравнений с переменными — математика для 3-го класса
Как записывать задачи со словами в виде уравнений с переменными
На последних уроках вы узнали все об уравнениях и переменных, а также о том, как определять их значения.
Переменные заменяют число, которое вы еще не знаете.
👉 Переменные могут быть представлены буквами алфавита.
Теперь давайте воспользуемся тем, что мы узнали о переменных в реальном мире!
Давайте превратим текстовые задачи в уравнения с переменными, которые помогут вам решить проблему. 👍
Задачи сложения и вычитания слов
Давайте посмотрим на пример.
У Джейка было 65 шариков . Он отдал часть своих шариков своему брату, и у него осталось с 32 шариками .Сколько шариков он дал своему брату?
Что это за проблема?
Верно!
👉 Это задача на вычитание . У Джейка было 65 шариков, и он подарил несколько шариков своему брату.
Это означает, что количество шариков, которые у Джейка было , уменьшилось на .
Давай напишем отношения.
Шарики Джейка — мраморные шарики, которые он дал = оставшиеся шарики
Какие из этих значений мы знаем?
Да!
👉 Мы знаем шарики Джейка и оставшиеся шарики.
👉 Мы не знаем, какие шарики он дал.
Это означает, что мы можем представить значение , которое мы еще не знаем , с помощью переменной .
Если мы допустим, что м будет числом , которое он дал своему брату , мы теперь можем составить уравнение.
Шарики Джейка — шарики, которые он дал = оставшиеся шарики
65 — м = 32
Решив эту задачу, получаем:
65 — м = 32
65 — м + м = 32 + м
65 = 32 + м
65 — 32 = 32 + м — 32
33 = м
Что снова означает м ? 🤔
м — это шариков, которые он дал своему брату .
🌟 Это означает, что Джейк дал своему брату 33 шарика !
Бейсбольные карточки
Давайте попробуем еще один пример.
Берт и Дональд вместе имеют бейсбольных карточек 88 . Если у Берта 28 бейсбольных карточек , сколько бейсбольных карточек у Дональда?
Что это за проблема?
Правильно! Это задача сложения .
Напишем отношения.
карты Берта + карты Дональда = всего карт
Какие из этих значений мы знаем?
👉 Мы знаем, что у Берта 28 бейсбольных карточек, а вместе всего у них 88 бейсбольных карточек.
👉 Мы не знаем, сколько карт у Дональда.
Мы можем представить бейсбольных карточек, которые есть у Дональда , используя переменных !
Если b представляет собой количество бейсбольных карточек, которые есть у Дональда , мы можем составить уравнение.
карты Берта + карты Дональда = всего карт
28 + b = 88
Решая эту задачу, имеем,
28 + b = 88
28 + b — 28 = 88 — 28
б = 60
🌟 Это означает, что у Дональда , 60 бейсбольных карточек, .
Задачи умножения и деления слов
Давайте попробуем задачу умножения .
Джейн и Бет продавали печенье. Джейн продала печенья в 4 раза больше , чем Бет. Если Джейн продала 60 печений , сколько печенья продала Бет?
Напишем отношения.
4 × печенье продано Бет = печенье продано Джейн
Какие из этих ценностей мы знаем?
👉 Верно! Мы знаем, что Джейн продала 60 печенек.
👉 Мы не знаем, сколько печенья продала Бет.
Если мы позволим c быть количеством печенья, которое Бет продала , мы можем составить уравнение.
4 × печенье продано Бет = печенье продано Джейн
4c = 60
Решая это уравнение, имеем,
4c = 60
4c ÷ 4 = 60 ÷ 4
с = 15
🌟 Это означает, что Бет продала , 15 печений, .
Студенты мисс Кэрол
Давайте попробуем последний пример.
В классе мисс Кэрол было 20 учеников . Она посоветовала им разделить на равные группы . Если в каждой группе ученика по 4 , сколько групп сформировали ее ученики?
Это задача деления .
Напишем отношения.
общее количество студентов ÷ количество групп = студентов в каждой группе
👉 Нам известно общее количество студентов и количество студентов в каждой группе.
👉 Мы не знаем количество групп.
Если мы допустим g как количество групп, сформированных ее учениками , мы можем составить уравнение.
всего Кол-во студентов ÷ Кол-во групп = учеников в каждой группе
20 ÷ г = 4
Можете ли вы решить это уравнение?
20 ÷ г = 4
20 ÷ г × г = 4 × г
20 = 4 г
20 ÷ 4 = 4g ÷ 4
5 = г
🌟 То есть ее ученики сформировали 5 групп .
Теперь вы знаете, как записывать текстовые задачи в уравнения с переменными.
Смотри и учись
Вы готовы попрактиковаться? 💪
Краткое описаниеЗадачи по математике со словами усложняют умение учащихся определять время к практическому использованию.ЦелиСтуденты будут
Ключевые словаВремя, измерение, часы, минуты, определение времени, задачи с текстом Необходимые материалыПлан урокаНа этом уроке учащиеся демонстрируют свое умение определять время, решая словесные задачи, включающие сложение и вычитание времени. Перед тем, как раздать рабочий лист, познакомьте студентов с несколькими задачами со словами, требующими времени. (См. Ниже.) Вы можете решить первую задачу вместе, а затем позволить ученикам решить оставшиеся проблемы с партнером — с которым они могут поговорить о процессах, связанных с решением проблем. Прежде чем раздавать рабочий лист, который будет заполнен самостоятельно, обсудите проблемы со студентами, чтобы убедиться, что они понимают, как они решаются. Напишите на доске или в таблице следующие задачи:
Рассмотрев задачи, раздайте каждому ученику копия Got время? рабочий лист. Попросите учащихся работать независимо решать проблемы с каждым словом на рабочем листе.Ответ Ключ появляется в разделе «Оценка» ниже. Просмотрите проблемы в классе. Оценка Студенты правильно ответят как минимум на 4 из 5 вопросов рабочего листа. КЛЮЧ ОТВЕТА
время? рабочий лист: Источник плана урокаМир образования ОтправленоГэри Хопкинс Национальные стандартыМАТЕМАТИКА: числа и операцииУРОВНИ 3-5 NM-NUM.3-5.1 Понимание чисел, способов представления чисел, взаимосвязей между числами и систем счисления NM-NUM.3-5.2 Понимание значений операций и их взаимосвязи NM-NUM.3-5.3 Быстрые вычисления и разумные решения Оценки СТЕПЕНИ 6-8 NM-NUM.6-8.1 Понимание чисел, способы представления чисел, отношения между числами и системы счисления NM-NUM.6-8.2 Понимание значений операций и их взаимосвязи НМ-НОМ.6-8.3 Быстро вычисляйте и делайте разумные оценки УРОВНИ 9 — 12 NM-NUM.9-12.1 Понимание чисел, способы представления чисел, отношения между числами и системы счисления NM-NUM.9-12.2 Понимание значений Операции и их взаимосвязь NM-NUM.9-12.3 Быстрые вычисления и разумные оценки МАТЕМАТИКА: Измерение МАТЕМАТИКА: решение задач Найдите другие занятия для обучения основным математическим навыкам в образовании Мировой математический предметный центр.Там вы найдет планы уроков по обучению математическим навыкам с помощью телефонная книга и многие другие развлечения. Щелкните, чтобы вернуться к статье о планировании уроков на этой неделе, Пора: учить студентов определять время. Первоначально опубликовано 09.05.2003 |
Как обучать задачам на сложение и вычитание слов
Мои ученики боролись с , как решать задачи на сложение и вычитание , казалось, навсегда.Они могли бы подчеркнуть вопрос и найти числа. В большинстве случаев мои ученики просто складывали два числа, не понимая сути проблемы.
тьфу.
Можете рассказать?
Я большой сторонник того, чтобы НЕ учить спискам ключевых слов. Просто он не работает последовательно со всеми проблемами. Это ярлык, ведущий к сбоям в математическом мышлении. Я подробно расскажу о том, почему это не работает, в книге «Проблема с использованием ключевых слов для решения проблем со словами».
Вы можете узнать больше о ресурсе «Проблемы со сложением и вычитанием слов», который я использую в своем классе, в этом сообщении в блоге.
Ниже приведены пять стратегий решения математических задач, которые можно использовать при обучении задачам со словами с использованием любых ресурсов.
Итак, как мне научить решать задачи со словами? Это довольно сложно, но очень весело, когда вы в нее входите.
Основные компоненты обучения задачам на сложение и вычитание слов включают:
- Обучение соотношению чисел s — Как учитель, знайте тип задачи и помогайте ученикам решать действия в задаче. Числа — дайте учащимся только правильные числа, чтобы они могли прочитать задачу, не увязнув в вычислениях.
- Используйте академический словарь — и будьте последовательны в том, что вы используете.
- Прекратить поиск «ответа» — дело не в ответе; речь идет о процессе
- Различия между моделями и стратегиями — одна связана с соотношением чисел, а другая — с тем, как учащиеся «решают» или вычисляют задачу.
Учите взаимосвязи чисел в задачах со словами
Я учу задачи со словами, удаляя числа. Звучит странно, правда? Устранение отвлекающих факторов на числа помогает учащимся сосредоточиться на ситуации, в которой возникла проблема, и понять действие или взаимосвязь чисел.Это также мешает студентам решить задачу до того, как мы поговорим о соотношении чисел.
Когда я преподаю задачи со словами, я даю студентам задачи с пробелами и без чисел. Сначала мы поговорим о действии в проблеме. Мы определяем, добавляется ли что-то или берется из чего-то еще. Это становится нашим уравнением. Мы определяем, что нам нужно решить, и составляем уравнение с пробелами и квадратом для неизвестного числа.
___ + ___ = unknown
Хотите бесплатный образец словесных задач, которые я использую в своем классе? Щелкните ссылку или изображение ниже.БЕСПЛАТНЫЙ образец задач Word по типу задачи
Дифференцируйте числа в словах Задачи
Только после того, как мы обсудим задачу, я даю учащимся числа. Я разделяю числа в зависимости от потребностей студентов. В начале года мы все делаем одни и те же числа, чтобы я мог убедиться, что студенты понимают процесс.
После того, как студенты ознакомятся с процессом, я начинаю давать разным студентам разные числа в зависимости от их уровня математического мышления.Я также меняю числа в течение года, с однозначных на двузначные числа. Прелесть пустых мест в том, что я могу поставить в задачу любые числа, какие захочу, чтобы практиковать стратегии, над которыми мы работали в классе.
В какой-то момент мы действительно создаем список слов, но не список ключевых слов. Мы создаем список действий или глаголов и определяем, объединяют ли эти действия что-то или разделяют. Сколько вы можете придумать? Вот несколько идей:
Присоединиться: положил, получил, взял, купил, сделал
Отдельно: съел, потерял, отложил, уронил, использовал
Не бойтесь использовать академический словарный запас
Я учу своих учеников определять начало проблемы, заменяет в проблеме, а приводит к проблеме.Учу их искать неизвестный . Это все слова, которые мы используем при решении задач, и мы узнаем структуру проблемы со словом через словарь и соотношение чисел.
Фактически, использование одного и того же словаря для разных типов задач помогает учащимся увидеть взаимосвязь чисел на более глубоком уровне.
Возьмите эти примеры, можете ли вы определить начало , изменить и результат в каждой проблеме?
Подсказка: посмотрите на код, используемый для типа проблемы, в правом нижнем углу.
Для задач сравнения мы используем следующие термины: больше , меньше , больше и меньше . Попробуйте эти задачи и посмотрите, сможете ли вы определить компоненты словесных проблем.
Прекратите искать «ответ»
Это самое сложное заблуждение, чтобы разрушить его. Студенты не решают словесную задачу, чтобы найти «ответ». Хотя ответ помогает мне, учителю, понять, понял ли ученик взаимосвязь чисел, я хочу, чтобы ученики могли объяснить свой процесс и понять глубину словесных задач.
Ладно, они первоклассники и второклассники. Я знаю.
Мои ученики все еще могут объяснить после инструктажа, что они начинают ed с одного числа. Проблема , результат ед. В другом другом номере. Затем учащиеся знают, что они ищут изменение между этими двумя числами.
Все дело в отношениях.
Различия между моделями и стратегиями
Пару лет назад я наткнулся на эту статью о необходимости помочь студентам разработать адекватные модели для понимания взаимосвязи чисел в задаче.
В голове перегорела лампочка. Мне нужно было провести различие между моделями, которые используют ученики, чтобы понять взаимосвязь чисел в задаче, и стратегиями для решения вычислений в задаче. Эти две вещи работают в тандеме, но очень разные.
Модели — это визуальные способы представления проблем. Стратегии — это способы, которыми ученик решает проблему, складывая и разбирая числа.
Самое главное в моделях — отойти от них.Я знаю, это звучит странно.
Вы так долго учите студентов пользоваться моделями, а потом не хотите, чтобы они использовали модели. На самом деле, вы хотите, чтобы студенты двигались к повышению эффективности.
Младшие ученики будут разыгрывать задачи, рисовать задачи с помощью репрезентаций и рисовать задачи с помощью кругов или линий. Двигайте учащихся к эффективности. По мере того, как числа становятся больше, модель должна представлять взаимосвязь чисел
Это яркий пример перехода от модели с перевернутой буквой v к модели стержней.
Вот ученик, переходящий от рисования кругов к использованию перевернутой буквы v.
Студенты должны твердо использовать одну модель, прежде чем переходить на другую. Они могут даже использовать два одновременно, пока они выясняют сходство между моделями.
Студенты также должны уметь создавать свои собственные модели. Вы увидите, как я иногда давал студентам копии модели, которые они могли наклеить в свои тетради, а иногда студенты рисовали свои собственные модели. Они должны нести ответственность за выбор того, что им лучше всего подходит.Начните свое обучение с конкретных моделей, а затем позвольте учащимся выбрать одну из них. Всегда подталкивайте студентов к более эффективным моделям.
То же самое и со стратегиями вычислений. Изучите стратегии сначала на практике математических фактов, прежде чем применять их к задачам со словами, чтобы учащиеся поняли стратегии и могли быстро выбрать одну из них. При обучении сосредоточьтесь на одной или двух стратегиях. Когда учащиеся овладеют некоторыми стратегиями, предложите им выбрать стратегии, которые подходят для решения различных задач.
Будьте целенаправленны в числах, которые вы выбираете для своих задач со словами. Различные наборы чисел поддаются разным стратегиям и разным моделям. Используйте числовые наборы, которые студенты уже отработали на вычислительной технике. Если вы научили делать 10, используйте числа, которые дают 10. Если вы работаете над сложением без перегруппировки, используйте эти наборы чисел. Чем больше связей вы сможете установить между вычислением и решением проблемы, тем лучше.
Приведенные выше примеры в основном предназначены для задач объединения и разделения.Неудивительно, что нашим ученикам так сложно сравнивать задачи, поскольку мы не учим их в той же степени, что и объединять и разделять задачи. Нашим ученикам нужно еще больше практики с такими типами задач, потому что соотношение чисел более абстрактное. Но я оставлю это для другого сообщения в блоге.
Хотите БЕСПЛАТНЫЙ образец ресурса, который я использую для обучения задачам на сложение и вычитание по типу задачи ? Щелкните эту ссылку или изображение ниже.
Полный ресурс также доступен в моем магазине для покупки и на сайте Teachers Pay Teachers .
Возможно, вас заинтересует. . .
План урока: задачи со словами — Flocabulary
«У всех есть (слово) проблемы»
Задачи Word — это прекрасная возможность объединить математические навыки и навыки грамотности в конкретном и увлекательном формате. На этом уроке ученикам предлагается использовать полученные математические навыки и применять их, создавая текстовые задачи для решения их сверстников.
Цели
Студентов будет:
—Выберите еще одну математическую операцию для использования в текстовой задаче;
— составлять многоступенчатые задачи со словами, которые могут решить их одноклассники;
— Решать словесные проблемы, созданные их одноклассниками.
Стандарты
Этот урок подходит для старших классов начальной, средней и старшей школы
CCSS.MATH.CONTENT.4.OA.A.3
Решите многоступенчатые задачи со словами, поставленные с целыми числами и получив ответы с целыми числами, используя четыре операции, включая задачи, в которых необходимо интерпретировать остатки.Представьте эти проблемы, используя уравнения с буквой, обозначающей неизвестную величину. Оцените разумность ответов с помощью мысленных вычислений и стратегий оценки, включая округление.
CCSS.MATH.CONTENT.3.OA.A.3
Используйте умножение и деление в пределах 100 для решения задач со словами в ситуациях, связанных с равными группами, массивами и измеряемыми величинами, например, используя рисунки и уравнения с символом неизвестного числа, чтобы представить проблему.
Материалы
—Flocabulary Math Videos
—Страница упражнений
Отведенное время
1 академический период
Последовательность
1.Посмотрите видео по математике, относящееся к тому, чему вы учите. Этот урок легче всего использовать в цепочке операций (сложение, вычитание, умножение и деление), но он также может работать с геометрией (определение длины окружности, объема сферы), статистикой (среднее / медиана / мода) и другими области математики.
2. После просмотра видео попросите учащихся ответить на контрольные вопросы и выполнить все связанные с ними упражнения для печати.
3. Создайте пример задачи со словом, в которой используется тип математической операции, на которой вы сосредоточены.Обсудите проблему с классом, подчеркнув важность ее внимательного чтения (и вслух, если это полезно), понимания того, для чего вы решаете, и подчеркивания наиболее важной информации, которая поможет направить процесс решения проблемы.
4. Разделите учащихся на пары и объясните, что они будут создавать друг другу задачи со словами. Скажите им, что они могут быть такими же глупыми или креативными, какими они хотят, но укажите любые параметры, которые вы считаете необходимыми (как долго они должны быть, сколько шагов они должны включать, минимальное / максимальное значение используемых чисел) .
5. Учащимся должно быть дано определенное время, чтобы решить задачу (и получить ответ сам), а затем они могут поменяться с партнером.
Заключение / Расширения
-Учащиеся могут работать вместе, чтобы создать задачу с третьим словом, а затем пары также могут поменяться местами.
-Необязательно: Дайте ученикам ответ на задачу, и они затем должны придумать словесную задачу, которая приведет к этому.
-Дополнительно: студенты могут создавать целые истории / повествования, в центре которых есть проблема со словом.Они могут написать их, рассчитывая на младшую аудиторию, а затем поделиться ими с младшими классами в школе.
Направленное отражение
— «Раньше я думал ______, а теперь думаю ______»
— «Одна вещь, которую я узнал, — это ________________, и один вопрос, который у меня все еще есть, — это _________»
Mathwire.com | Решение проблем: Gr. 3-4
Главная | Список от А до Я | Стандарты | ТемыРесурсы по решению проблем: 3–4 классы
Решение задач: 3-4 классы
Эти задачи предназначены для учащихся 3-4 классов:
- Animal Shelter требует, чтобы учащиеся использовали дроби, чтобы вычислить, сколько кошек и собак было доступно для усыновления в приюте для животных.
- Головастики и лягушки требует, чтобы учащиеся использовали дроби, чтобы вычислить, сколько головастиков и лягушек было в аквариуме.
- В задаче «Хорошая погода» в настройках погоды используются положительные и отрицательные целые числа.
- Задача «Игра с большими числами» требует, чтобы учащиеся сравнивали дроби, десятичные дроби и проценты.
- Марш муравьев оценивает понимание учащимися концепции умножения как массивов.
- Парад третьего класса также оценивает понимание учащимися концепции умножения как массивов.
- Cheerleader Competition был разработан, чтобы оценить понимание учащимися умножения как массива.
- Field Trip требует от учащихся решить реальную задачу разделения и решить, как поступить с оставшейся частью.
- Большое число-1 требует, чтобы учащиеся расположили цифры так, чтобы образовалось наибольшее возможное 4-значное число, и объясните, откуда они знают, что образовали наибольшее число.
- Большое число-2 требует, чтобы учащиеся расположили цифры так, чтобы образовалось наибольшее возможное 4-значное число, и объясните, откуда они знают, что они образовали наибольшее число.
- Наибольшая 3-значная сумма предлагает учащимся расположить заданные цифры, чтобы получить наибольшую сумму, и объяснить свои рассуждения.
- Наименьшее трехзначное различие предлагает учащимся расположить заданные цифры, чтобы получить наименьшее различие, и объяснить свои рассуждения.
- High-Number Toss — 1 предназначена для измерения понимания учащимися разряда, поскольку она используется в одноименной математической игре на каждый день. & nbsp Для успешного решения задачи учащиеся должны быть знакомы с игрой.
- High-Number Toss — 2 предназначена для измерения понимания учащимися разрядов, используемых в одноименной математической игре на каждый день. & nbsp Для успешного решения задачи учащиеся должны быть знакомы с игрой.
- Назови это число — 1 предназначено для измерения понимания учащимися разряда, используемого в одноименной математической игре на каждый день. & nbsp Для успешного решения задачи учащиеся должны быть знакомы с игрой.
- Назови это число — 2 предназначено для измерения понимания учащимися разряда, используемого в одноименной математической игре на каждый день.& nbsp Для успешного решения задачи учащиеся должны быть знакомы с игрой.
- Pattern Block Fraction Design требует, чтобы учащиеся заполняли форму узорами, чтобы создать дизайн, отвечающий определенным требованиям. & nbsp Учащиеся также должны написать дробь, описывающую часть общего дизайна, представленную каждым блоком с различным цветовым узором.
- Fraction Game имитирует игру Fraction War, но учащиеся должны нарисовать представление каждой фракции и объяснить, кто выиграл, на основе рисунков.
- Quilt Square Challenge : Учащиеся школы Флинн в Перте, Амбой, штат Нью-Джерси, использовали блоки для квилтинга и коврики для квилтинга, чтобы воссоздать образцы блоков лоскутного одеяла 4×4 и 9×9. & nbsp См. «Quilt Square Challenge» на веб-странице Quilts для получения дополнительной информации об этом упражнении и загрузки блоков и циновок для учащихся.
- В коробке для печенья учащиеся должны выяснить, в какой коробке поместится больше печенья.
- Симметрия блоков узоров предлагает учащимся использовать блоки узоров для заполнения формы так, чтобы дизайн имел вертикальную или горизонтальную линию симметрии.
- Симметрия блока шаблона: учащиеся должны создать дизайн блока шаблона, чтобы удовлетворить заданные условия, включая симметрию линии и количество различных используемых частей блока шаблона.
- Дизайн блока узора (класс 3) требует, чтобы учащиеся создали дизайн, соответствующий указанным критериям.
- Узор «Блочный дизайн» (4 класс) требует, чтобы учащиеся создали дизайн, соответствующий указанным критериям.
- Координатная геометрия (4 класс) требует, чтобы учащиеся нанесли заданные точки, соединили точки, чтобы сформировать фигуру, а затем ответили на геометрические вопросы о фигуре.
- Площадь и периметр — 1 был разработан для оценки понимания учащимися разницы между площадью и периметром.
- Площадь и периметр — 2 был разработан для оценки понимания учащимися разницы между площадью и периметром. «Исследование формы
- » было разработано, чтобы помочь учащимся развить представление о том, что две фигуры, имеющие одинаковый периметр, не обязательно имеют одинаковую площадь, и наоборот.
- Загоны для домашних животных были разработаны, чтобы помочь учащимся укрепить представления о периметре и площади, поскольку они используют ограждения фиксированной длины для ограждения самого большого загона для любимого питомца.
- Гаражная распродажа — это выкройка на основе домино.
- Любимые оболочки — это проблема с шаблоном, которую можно решить с помощью изображения или таблицы ввода / вывода.
- Осенний парад предлагает учащимся определить узор, образованный треугольными числами.
- Marathon Training — это шаблонная задача, которая побуждает студентов использовать таблицу ввода / вывода для организации данных и решения.
- Сбор тыквы — еще одна проблема с шаблоном, которую можно решить с помощью изображения или таблицы ввода / вывода.предоставлено Шеннон Коллиер, Школа Джозефа К. Карузо, Кинсбург, Нью-Джерси
- Baseball Season — это шаблонная задача, которую можно легко решить с помощью таблицы значений.
- Пособие Энтони обеспечивает дополнительную практику.
- Экономия денег-1 требует, чтобы студенты проанализировали схему экономии денег, чтобы решить, хватит ли у учащегося денег на покупку нового компакт-диска, который она хочет.
- Saving Money-2 требует, чтобы студенты проанализировали схему экономии денег, чтобы решить, будет ли у студента достаточно денег, чтобы купить новый DVD, который он хочет.
- Chapter Books требует от учащихся построить линейный график, а затем определить медианное значение и режим данных.
- Carnival Tickets требует от учащихся построить линейный график, а затем определить медианное значение и режим данных.
- Lucky Draw был разработан, чтобы помочь учащимся развить понятие вероятности. Учащиеся представляют, как разрезают буквы слов и выражений, кладут их в сумку, а затем вычисляют вероятность вытащить разные буквы.
- Математика предлагает ученикам вычислить вероятность вытащить разные буквы «МАТЕМАТИКА» из сумки.
- Задача для третьеклассников использует буквы в слове «THIRD GRADERS» и исследует вероятность вытаскивания разных букв из сумки.
- Задача «Любимые домашние животные» требует от учащихся заполнить итоговую таблицу, ответить на вопросы о данных и создать гистограмму результатов опроса.
- В iPod Songs учащиеся должны читать данные в таблице и создавать гистограмму результатов.
- Для опроса «Любимые планеты» учащиеся должны заполнить частотную диаграмму, использовать ее, чтобы ответить на вопросы о максимуме и минимуме, а затем построить гистограмму результатов опроса.
- TV Survey — это пример проблемы анализа данных с вопросами, разработанными для каждого уровня Таксономии Блума.
- Spinner Game представляет студентам таблицу частоты вращений и требует от студентов создать гистограмму результатов и нарисовать счетчик, который даст эти результаты.& nbsp Учащиеся должны обосновать предложенный счетчик, объяснив, как он соответствует данным.
- Lunch Choices исследует комбинации при различных вариантах меню.
- Задача Game Day исследует возможные комбинации, когда учащиеся могут выбирать занятия в центрах Game Day.
- Number Draw предлагает учащимся составить все возможные числа из трех заданных цифр.
- Игра «Нарисовка чисел». Практикуется составление всех возможных трехзначных чисел с использованием трех разных цифр.
- Дома в ряду предлагает учащимся использовать упорядоченную систему подсчета, чтобы определить, сколько разных домов можно покрасить с использованием заданных цветов.
- Сколько разных способов написания математики? призывает студентов исследовать закономерности в Треугольнике Паскаля, чтобы решить эту проблему.
- Дискретные математические комбинации ставят перед учащимися задачу выяснить, сколько различных комбинаций возможно для разных сценариев.
- Number Draw был разработан, чтобы помочь студентам изучить комбинации цифр, используемых для образования чисел.
- Игра в кости была разработана, чтобы помочь студентам изучить комбинации цифр для образования чисел в игровой обстановке.
- Задача «Забавная прогулка» требует, чтобы учащиеся использовали логическую сетку, чтобы выяснить, что каждый ребенок хочет делать на променаде. & nbsp Для учителей, которые не знакомы с такими логическими задачами, предоставляется организованное пошаговое решение для помощи в использовании этой логической сетки.
Copyright © 2006-2010 — Терри Кавас — Все права защищены.
3 стратегии решения математических задач со словами
Гостевая статья Кэди Дюпре
Вот вам задача со словами:
Класс мисс Фрайдей решает ежедневную задачу со словами.Десять ее учеников отлично справляются со словесными задачами, связанными с сложением, и только 7, кажется, понимают задачи на вычитание слов. Пятерым ее ученикам наскучили простые задачи. Тринадцать учеников все еще не могут усвоить основные математические факты, а трое вообще не могут читать задачи со словами. Сколько ее учеников занимаются и учатся?
Вот лучший вопрос: «Как вырастить уверенных и эффективных лиц, решающих проблемы?»
Почему студенты борются с проблемами математического слова
Студенты борются с проблемами математического слова по многим причинам, но три из самых серьезных, с которыми я столкнулся, включают:
Проблема № 1: Уверенность студентов
Для многих студентов просто рассмотрение проблемы со словом приводит к тревоге.Никто не может ясно мыслить с ощущением страха или страха перед неудачей!
Проблема № 2: Гибкое мышление
Многих детей учат решать задачи со словами методически, с помощью подробного пошагового плана с использованием ключевых слов, которые не всегда работают. Планы хороши, но не тогда, когда ученики используют их как костыль, а не как инструмент. Сегодняшние стандартизированные тесты и реальные приложения требуют творческого мышления и гибкости в стратегиях.
Проблема № 3: Дифференциация
Учителя хотят, чтобы учащиеся быстро преуспели, и часто работают слишком быстро, слишком быстро.В случае проблем со словами вы должны действовать медленно, чтобы идти быстро. Как и в случае с управляемым чтением, вам нужно много практиковаться с «правильными» задачами и проводить управляемую практику с задачами чуть выше уровня учеников.
3 Стратегии решения проблем
Решение состоит в том, чтобы преодолеть математические словесные проблемы с помощью классных стратегий, которые противодействуют вышеуказанным проблемам!
1. Обучайте программе решения проблем
Дети (и взрослые) известны своей импульсивностью в решении проблем.Многие студенты видят проблему со словами и хотят сразу же выхватить эти числа и «что-нибудь сделать» с ними. Когда я учился в начальной школе, это была довольно надежная стратегия! Но сегодня детей просят решать гораздо более сложные задачи, часто с помощью сложных формулировок или намеренных отвлекающих факторов.
Развивайте гибких мыслителей и укрепляйте уверенность в себе, обучая рутине. Процедура решения проблем просто побуждает студентов замедлиться и подумать до и после решения. Я видел много эффективных процедур, но мои любимые всегда включают образ мышления «до, во время и после».
Чтобы сделать повседневное решение проблем значимым и эффективным:
- Используйте его часто (если возможно, ежедневно)
- Включите «Повернись и научи» (учащиеся устно объясняют свое мышление и процесс партнеру.) Поделиться »после решения (Отобранные ученики объясняют свой метод и образ мышления.)
2. Различия словесных задач
Нет, это не означает, что каждому ученику нужно написать отдельную задачу! Это может быть так же просто, как корректировка чисел в задаче или удаление отвлекающих факторов для испытывающих трудности учащихся.Создание лесов для задач со словами повысит уверенность в себе и улучшит навыки решения проблем за счет постепенного повышения уровня сложности по мере того, как ребенок будет к этому готов. Это особенно эффективно, когда вы пытаетесь научить студентов разным структурам текстовых задач для выполнения определенной операции.
Например, некоторым ученикам очень сложно решать задачи на вычитание сравнения. Начав с простой версии, вы позволите студентам сосредоточиться на самой проблеме, а не испугаться или разочароваться.
Я добился больших успехов в использовании задач с каркасом в моих математических группах с гидом. Решив более простую задачу, ученики понимают, что это не так уж сложно, и готовы браться за более сложные!
3. Сопоставьте задачи бок о бок
Для развития гибкого мышления нет ничего более мощного, чем анализ и сравнение текстовых задач. Начните с задач, которые имеют похожие истории и номера, но разную структуру. Поощряйте разговор, используйте визуальные представления и попросите учащихся объяснить разницу в структуре и действиях.