Научить ребенка складывать и вычитать
Научить ребенка складывать и вычитать является не из легких задач для родителей. Взамен куклам и машинкам приходят веселые цифры, знаки в виде магнитов в форме фруктов, с цифрой. Некоторые приобретают музыкальные коврики, настенные плакаты. Обучение переходит в игровую форму, легче усваивается малышом.
Что должен уметь ребенок перед обучением?
Приблизительный возраст начала обучение от 3 лет. Не секрет, что сейчас рождаются более развитые дети, чем несколько десятилетий назад. Поэтому обучение лучше начать раньше:
- ребенок должен знать цифры на слух, не первый раз видеть;
- должен уметь собирать предметы в целое, разбирать по частям;
- во время прогулки можно использовать, считать птичек, камешки, листики;
- должен решать логические задачи,подходящие по возрасту, а именно различает предметы по форме, размеру, цвету. Если предложить убрать лишний предмет по значению, ребенок должен сам сделать.
Пример: вычитание лишнего предмета, где лежит 2 яблока, один огурец. К 4 годам ребенку предлагают настольные игры, тем самым развивают мышление. Понятие больше, меньше в данном возрасте также актуально. Например:
- игра «Угадай число». Взрослый загадал число от 1 до 10, малыш угадывает. Так запоминается последовательность чисел;
- в освоении вычитания, сложения поможет игра «Школа», малыш учится слушать, делать задания. Тем самым вырабатывается усидчивость, логическое мышление.
Формируется первый навык. Важно учитывать время, отведенное на обучение, для данного возраста составит 20 минут.
Как научить ребенка складывать до 10
С ребенком можно пойти в игровой буфет, что-то продать или купить. Тем самым учится вычитать в пределах 10 количество товаров, которые нужно складывать. Пример: на игровой витрине один банан и два лимона, считаем сколько всего фруктов на витрине. Называют цифры по порядку от одного до трех, показывая на предметы. Предлагают озвучить самостоятельно, повторяют несколько раз. Затем прибавляют фрукты, овощи, постепенно доходя до 10. Важно не торопиться, повторять пройденный счет.
Как научить ребенка вычитать до 10
В качестве игрового предмета берется кукла. Родитель, к примеру, достает 3 куклы, считает вместе с ребенком. Потом убирает одну, говоря, что кукла пошла погулять. Сколько кукол осталось в доме? Если ребенок затрудняется ответить, повторяем схему еще раз. Аналогично увеличиваем цифру, начиная с 10 до 0. Ведем счет уже в обратном порядке. Или другой пример: взято десять магнитных карточек, ребенок рассматривает, из десяти вычесть одну, пересчитать остаток без вычитаемой цифры. Вычитание двух карточек, трех и по порядку.
Как научить счету в уме
Один из навыков, требуемых при поступлении в школу, умение вычитать в уме. У детей данной возрастной категории преобладает наглядно-образное мышление. Легко назвать любимого героя из сказки связав со счетом. Ребенок запоминает образы, возвращаясь к ним во время счета. Нужно делать вычитание из общего количества, раскладывать на две группы предметы. Отнимать единицу от общего количества. Пример на вычитание:3-2, ребенку объясняют, из чего состоит цифра 3, 2. Раскладывают число на составные части. В дополнение могут использоваться раскраски с цифрами, песенки со счетом, а также сказки. Так постепенно ребенок научится вычитать и прибавлять.
Как научить ребенка решать примеры
Работа с двузначными числами ведется постепенно, вычитать в пределах 20. Берут домино с наглядными цифрами, составляют примеры, где нужно вычитать и прибавлять. Простое правило, чтобы вычитать двузначные числа, сначала вычитают из десятков десятки, из единиц единицы. Пример на вычитание:35-12=23. 30 отнять 10 равно 20, и 5 отнять 2 равно 3. Итого получим 23.
Вычитание столбиком
Производить вычитание двузначных чисел намного проще столбиком. Ребенок может вычитать столбиком на листе бумаги.
Как выучить таблицу сложения
Хочется сказать несколько напутствующих слов родителям перед тем, как научить ребенка вычитать. Возможен кратковременный кризис в начале обучения, так как ребенку нужно время привыкнуть. Важно найти баланс между наказаниями, запретами и обучением. Стимулировать положительной оценкой ребенка, замечать старания, даже незначительные на первый взгляд.
Нужно выражать уверенность, что у него получится вычитать двузначные числа. Оптимистично настроенные взрослые передают детям состояние, тем самым упрощая процесс обучения. Малыш входит в новый возрастной период, важно учитывать и психологическую составляющую. Вот по утверждению некоторых психологов, физическое развитие — залог умственного. Поэтому перед началом обучения важно принять решение и обрести «золотую середину» в обучении детей.
Когда видно реальный предмет, который можно прибавить или отнять к другому предмету, ребенок легко запомнит и научится. Любой яркий и безопасный предмет, кубики, фрукт и на помощь малышу приходят родители, со всем багажом знаний, навыков.
Лучшее запастись терпением, тогда вычитание и сложение, как первый предмет станет радостным занятием для малыша. В данном вопросе необходимо регулярно заниматься, лучше с утра, поскольку время до дневного сна оптимально для малыша, родителей.
Предусматривается отдельное, оснащенное светом рабочее место, где ничего не помешает. Необходимо включить в расписание дня обучение, может быть перестроить день, чтобы научить вычитать ребенка столбиком со временем научиться быстро вычитать. Тогда школьное обучение будет легче даваться подготовленным детям. Но и в начальных классах требуется поддержка и помощь деткам.
Методическая работа «Как выучить таблицу»
Учим таблицу.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново»
Педагогические находки. В раздел» Методическая работа».
Хочу поделиться опытом работы как быстро через игру запомнить таблицу сложения и вычитания в пределах 10,20; таблицу умножения и деления.
Игра « ЛОТЕРЕЯ».
Делаю «лотереи-карточки» для всех учеников класса. На игровом поле пишу примеры на сложение, вычитание. Готовлю фишки и бочонки с цифрами. Фишки изготовляю из картона (квадратики). Раздаю детям карточки «лотереи», фишки. Учитель по очереди вытаскивает из мешочка бочонок с цифрой. Дети фишкой закрывают пример с данным ответом. Выигрывают те, кто вперёд закроет игровое поле фишками. Так дети отрабатывают вычислительные навыки. Работу провожу на устном счёте.
Пример 1. Закрепление навыка сложения с переходом через десяток.
« Лотерея» — карточка.
Бочонки с числами.
2. Закрепление навыка вычитания.
« лотерея» — карточка бочонки
Примечание: Примеры в карточках разные.
3. При изучении таблицы умножения используем листы таблиц умножения из старых тетрадей. Ручкой дети зачёркивают ответы, которые называет учитель. Таким способом у учеников отрабатывается навык знаний примеров табличного умножения.
4. Игра « Собери».
Данную игру провожу при устном счёте. Она помогает учащимся отрабатывать навыки сложения, вычитания, умножения, деления. Игра хороша для слабоуспевающих учеников. Если проводить игру в течение месяца, то пример запоминается автоматически.
В конверте карточки с примером и ответами. Ученик всё кладёт на стол. Затем столбиком выставляет пример и к нему нужный ответ. Работа проверяется учителем за короткий промежуток времени. Результат подводится сразу.
Пример. Таблица сложения.
По-моему, очень правильное исследование и разумный результат. Вот только почему людям с самого начала не очевидно, что дрессировка и зубрежка приносят гораздо меньшие плоды, чем понимание и обдумывание?! Да, количество выученного когда-либо, возможно(!) и перейдет в качество (какое-то понимание), но гораздо быстрее и проще (и для ребенка, и для учителя) сразу, с самого начала учить понимать…
Таблицы сложения не являются необходимыми для успешного освоения математики
“Многие люди думают, что дети должны уделять больше времени выучиванию наизусть таблиц, чтобы научиться арифметике.’’
(Профессор Ричард Коуэн,
Институт образования )
Как показывают исследования, ученики начальной школы могут успешно изучать математику, даже если они не знают наизусть таблицу сложения.
Изучение способа, которым восьми и девятилетние дети осваивают арифметику, показало, что многие из них демонстрируют понимание выше среднего без знания тех фактов, которые от них ожидаются.
Национальная учебная программа Англии устанавливает, что все дети должны знать таблицы сложения и вычитания чисел от до .
Но Институт исследования образования говорит, что дети добиваются успеха, когда они понимают, что такое число.
Обучение зубрежкой
Ричард Коуэн, профессор Института образования в Лондоне, пояснил, что традиционно от детей требовалось знание сложения и вычитания чисел от до как набора фактов.
В 1920-х и 1930-х годах это было заучивание наизусть, так же, как учат таблицу умножения, причем детям говорили, чтобы они не пользовались пальцами.
И до сих пор национальная учебная программа Англии требует этого к концу третьего года обучения, и многие школы будут обязывать детей выучить таблицы сложения наизусть.
Но исследования Коуэна, в которых участвовали 259 учеников в возрасте от восьми до девяти лет в школе города Виндзор, графство Беркшир, показали, что ни один из детей не знал все эти так называемые таблицы сложения даже на четвертый год обучения, но некоторые из них по-прежнему успешно изучали математику.
Он сказал, что был удивлен, как мало из таблиц сложения знали некоторые из успешных молодых математиков.
“Это противоречит традиционной точке зрения, которая предполагает, что дети сначала должны выучить наизусть таблицы, прежде чем они узнают, почему это так’’, — сказал он.
“Понимание, что при последовательном счете шесть больше пяти, дает вам знание, что пять плюс один равно шести и что шесть минус пять равно одному,’’ — добавил он.
“Многие люди согласны с традиционной точкой зрения и думают, что дети должны уделять больше времени выучиванию наизусть таблиц, чтобы научиться арифметике,’’ — сказал Коуэн.
“Это исследование не подтверждает традиционные представления.‘’
“Мы не говорим, что факт знания не имеет никакого значения, просто это развивает медленнее, чем предполагает национальный учебный план и что это не ставит под угрозу прогресс детей в математике’’.
Он добавил: “Если родители хотят помочь своим детям успешно изучать математику, они должны поощрять их использовать понимание для решения задач, а не заставлять их запоминать ответы на вопросы, как попугаи’’.
Он сказал, что работа, которая в настоящее время представлена в британскую Образовательную исследовательскую ассоциацию, будет использована для того, чтобы понять, есть ли более эффективные способы обучения детей, которым тяжело дается математика.
Источник: http://www.bbc.co.uk/news/education-14804477
Согласитесь, что просто замечательно, когда у ребенка отличная память, и он сам быстро и легко запоминает все примеры таблицы умножения. Но так бывает не всегда. И далеко не всегда это свидетельствует о понимании ребенком того, что он учил.
Давайте поговорим о том, как помочь ребенку освоить таблицу умножения без мучений и даже играючи.
В интернете огромное количество материалов по способам запоминания таблицы умножения, но, как правило, они не носят системный характер. В этой статье мы предлагаем вашему вниманию пошаговый алгоритм освоения умножения и деления.
ШАГ 1. Изучаем смысл действия умножение
Прежде чем учить таблицу, нужно удостовериться, что ребенок четко понимает смысл действия «умножить». Если же это не так, то самое время рассказать, что умножение — это сложение одинаковых чисел.
Попробуйте продиктовать ребенку длинный-предлинный пример вроде 2+2+2+2+2+2…+2= таким образом, чтобы ему пришлось записать его как минимум на двух строчках. Удобно ли писать такие примеры? Скорее всего, он ответит: «Нет!» И будет совершенно прав.
В первом уроке «Школы спецагентов. Суперсчет» мы помогаем детям разобраться в том, что такое умножение с помощью короткого видео-урока, а потом закрепить тему с помощью специального интерактивного тренажера.
Посмотрели урок? Тогда выполняйте тренировку-миссию!
Для этого перетяните из столбика справа примеры в нужные окошки под иллюстрации.
Например, под иллюстрацию с осьминожками надо перетащить пример 6+6 (по 6 взяли два раза). Когда все сделаете, нажмите кнопку «Проверить»
ШАГ 2. Меняем местами множители
Теперь наша задача посмотреть на «умножение» с разных сторон и вывести самое главное правило умножения!
Посмотрите внимательно на иллюстрации ниже.
Интересно, что в аквариумах на первой и второй иллюстрации 6 рыбок. Количество рыбок — одинаково. Но что тогда отличается?
Конечно! В первом случае у нас по 3 рыбки 2 раза, а во втором наоборот, по 2 рыбки взяли 3 раза.
Проговаривая вместе с ребенком «по два взяли три раза», обратите его внимание на то, что «по три взяли два раза» — это совсем другое, хотя результат и одинаков. Закрепим на практике этот шаг.
Получается, что переставляя множители местами, мы просто в другой комбинации получаем тот же самый результат!
Ниже предлагаем две игры на повторение темы (игры из курса «Школа спецагентов. Суперсчет. «Умножение и деление»)
А теперь.. внимание! Множители хотя и поменялись местами, но результат будет такой же! (как в случае с рыбками)
Перетащите ответ в нужное поле и нажмите «проверить»:
Прекрасно! Освоив этот шаг ученики «Школы спецагентов. Суперсчет» переходят дальше.
ШАГ 3. Рассматриваем таблицу пристально
Будучи уверенными, что ребенок отлично понимает, что такое «умножение», можно, наконец, показать ему таблицу. Начать рассмотрение возможно с исторической справки о том, что изобрели таблицу очень давно.
Раньше в Индии таблицу учили до примера 20·20, а в Великобритании до сих пор учат до 12·12, и что нашим ребятам очень повезло, т.к. в России достаточно помнить таблицу до 10·10.
После этого можно вместе посчитать, сколько же примеров помещается в такой таблице, и выяснить, что всего 100.
Затем, еще раз пристально ее рассмотреть и найти 45 примеров, ответы которых повторяются (например, один из пары 3*4 и 4*3). Ведь мы же знаем, что множители меняются местами, а ответ остается прежним. Итак, осталось учить 55 примеров!
Теперь смотрим на умножение на 1 и на 10 и понимаем, что это не надо даже учить, настолько все просто. (дети отрабатывают стратегию «Умножение на 1» уже в первый день курса «Школа спецагентов. Суперсчет»)
Таким образом, из 100 примеров остается только 36 (!) оригинальных, которые следует запомнить.
Для того, чтобы оформить эти 36 примеров более наглядно, предложите ребенку нарисовать их в виде пирамиды.
ШАГ 4. Запоминаем таблицу
Вот, наконец, и подошло время взяться за дело. На этом этапе нужно просто выучить таблицу, хотя кажется, что это и непросто сделать. Помогут в этом карточки и настольные игры.
Приемы запоминания могут быть самыми разнообразными: от самодельной игры-бродилки с заданиями из таблицы умножения до игры «Мемори». Здесь вариантов много, можно выбрать на свой вкус.
Главное, запоминать интенсивно, изолированно и обязательно с обратной связью!
В «Школе спецагентов. Суперсчет» дети легко запоминают таблицу умножения и деления, а после изучают стратегии внетабличного деления и умножения. А благодаря тренажерам могут проверить свои знания в интерактивной форме.
Попробуйте и вы. Назовите ответ, а после нажмите «повернуть» на карточке и проверьте себя.
Запоминая таблицу умножения важно отметить полезные стратегии, которые могут облегчить умножение:
умножение на 2 — это удвоение числа, т.е. 7·2 = 7+7;
— умножение на 4 — это удвоение числа, а затем удвоение результата, т.е. 6·4 = (6+6)·2;
— умножение на 5 — это половина от умножения на 10, т.е. 8·5 = (8·10):2;
— умножение на 9 — это умножение на 10 за вычетом самого числа, т.е. 9·9 = 9·10 — 9.
Эти нехитрые подсказки еще раз напомнят ребенку о смысле умножения и помогут сделать процесс запоминания более осознанным.
Шаг 5. Повторение и закрепление.
На заключительном этапе, когда вся таблица уже освоена, и нужно только закрепить пройденный материал, прекрасно подойдут занимательные задачки из жизни вроде таких:
— сколько колес у 4 автомобилей?
— сколько крыльев у стаи из 9 птиц?
— сколько пальцев на правых ногах у 8 людей?
Отличный способ посоревноваться с самим собой — это заполнять пустую пирамиду на время. И чем быстрее из раза в раз это будет получаться, тем приятней будет ребенку видеть свой результат!
А так же можно играть в игру «найди числа из таблицы умножения на 6»
Главное правило — заниматься регулярно, обязательно повторять ранее изученные примеры из таблицы умножения, играть и конечно, измерять результат.
В программу «Школа спецагентов. Суперсчет» помимо видео-уроков мы добавили ежедневные интерактивные тренажеры, систему повторения и закрепления, шкалу прогресса, и конечно, множество увлекательных миссий.
С помощью этих стратегий дети легко запомнят не только таблицу умножения и деления, но и освоят внетабличное умножение.
Запишите ребенка в «Школу спецагентов. Суперсчет. Умножение и деление» и за 30 дней в удобном формате ребенок выучит таблицу умножения, запомнит таблицу деления и научится умножать и делить вне таблицы.
У нас отличная новость! Ваш ребенок может пройти только одну ступень программы или сразу три.
Для этого при оформлении заказа необходимо выбрать, какую программу вы хотите приобрести: «Сложение и вычитание», «Умножение и деление», «Обыкновенные дроби» или сразу все три.
Сейчас на программы действуют лучшие цены.
Осваивайте таблицу умножения без мучений и учитесь с удовольствием.
Все обучение проходит по системе маленьких шагов, а значит что дети делают задания каждый день и вовлекаются в процесс обчения!
Записывайте ребенка и мы поможем ему полюбить математику, выучить таблицу умножения и считать без ошибок:
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять