Как выучить таблицу умножения и деления быстро: Как быстро выучить таблицу умножения и деления с ребенком: легкий способ – «как быстро выучить таблицу умножения» – Яндекс.Кью

Таблица умножения. Пособия. Часть 1. — запись пользователя Ирина (kdd1) в сообществе Детские книги в категории развивающая литература

Мамам второклассников посвящается.

Ох, уж эта таблица умножения. Кто-то выучил ее за 10 минут (как мой муж), а кто-то зубрил несколько часов (как я). Такое не забывается. Младший брат играет в одной комнате, а я зубрю за закрытой дверью в другой. Вот я слышу он уже включил мультики, а я все учу, учу и ничего не выучивается. И так мне хочется присоединиться к брату и так я ненавижу в этот момент таблицу умножения, что я подхожу к разделяющей нас двери и начинаю легонько биться об нее головой. А за окном в это время весна…

Поэтому, чтобы у моих детей не осталось подобного моему воспоминания я заранее обзавелась настольными играми и пособиями на данную тему. Даня любит и первое и второе. Плюс он математик, поэтому процесс обучения умножения у нас проходит гладко. Делюсь нашей коллекцией, которая, кстати, оказалась не маленькой и пришлось разбить обзор на две части: сначала расскажу о серьезных пособиях, а потом о веселых и необычных)) Предупреждаю фото будет очень много.


«Лабиринт» на поисковые слова «таблица умножения» выдаст вам 121 товар. Как видите найти пособие на свой вкус и цвет нынче не проблема))

Начнем с самого рецензируемого пособия (45 рецензий). Татьяна Шклярова «Как я учила мою девочку таблице умножения». Из этого пособия вы узнаете все-все-все про таблицу умножения. Формат пособия небольшой, чуть меньше тетради.


Автор начинает свое повествование с того, что половинит таблицу умножения. 36 примеров из 72 вычеркиваются и учиться не будут. Переместительный закон умножения нам в помощь: учим 2*8, а 8*2 уже не учим. Хорошее начало. Смотри, детка, половину учить не надо)


Из первой половины книги мы узнаем: что такое умножение и деление, название компонентов этих двух действий, их частные случаи (на 0, 1 и 10), четные и нечетные числа, как найти неизвестный множитель, неизвестные делимое и делитель.

Наглядный вариант с треугольником очень мне понравился.


Вторая половина книги — это таблица умножения/деления на каждую цифру, начиная с 9 и заканчивая 2 (т.е. в обратном порядке). Почему так? А если вернуться к первому фото, то мы увидим, что на 9 нужно выучить всего один пример, а дальше по возрастанию.

На каждую цифру приводятся признаки делимости и фокусы. С девяткой — это известное умножение на пальцах обеих рук. Я не помню, чтобы нам показывали этот метод в школе, а Дане показали на первом же уроке и сын больше не заморачивался с изучением таблиц на 9. Хотя со временем все-таки выучил)



В таблице на 8 и 7 приводятся тоже фокусы на пальцах, но не на весь столбец, а только на определенные примеры: 8*8, 7*7 и 7*8. Я не стала посвящать ребенка в эти премудрости во избежания запутывания: тут согни на сколько цифра больше пяти пальцев, тут количество разогнутых пальчиков прибавь. В общем легче и быстрее выучить три примера, чем каждый считать своим способом на пальцах.



Один рецензент в «Лабиринте» пишет, что в пособии есть ошибки и указывает какие. Так вот не верьте. Ошибок нет. Ошибся сам рецензент.

Пособие однозначно рекомендую. Написано доступным языком. Вобрало в себя все. что только можно знать по теме. Помимо теории после каждой темы есть задачи и примеры для закрепления. Задач немного, поэтому дополнительные пособия, о которых пойдет речь дальше, не помешают. А еще у данного пособия просто замечательная цена! (которая позволяет закрыть глаза на «не очень привлекательно изображенных» на обложке маму и дочку).

«Как я учила мою девочку таблице умножения» в «Лабиринте» и «Май-шопе».

Второе пособие я ни за что бы не купила! За меня это сделал школьный родкомитет. Решают его дети на уроках и домой оно попадает только на каникулах (поэтому на общем фото его нет). Когда я увидела эти длиннющие столбики с циферками, то захотелось прижать к себе свою кровинушку, погладить по головке и сочувствовать-сочувствовать-сочувствовать. Но оказалось все не так уж плохо.

Узорова. Нефедорова. 3000 примеров по математике (табличное умножение и деление) 2-3 класс.


Грамотное поступенчатое пособие на отработку таблицы умножения.


Одна страница — это три столбика на умножение и четыре на деление.

Вторая страница — это семь столбцов, в которых примеры на умножение и деление уже вперемешку.

Задания предлагают выполнять на время. В школе им дают максимальное время — 3 минуты на столбик. Сын укладывается в него. И делает это без особого напряжение. Да и сами нескончаемые столбики, видимо, только на маму произвели угнетающее впечатление.

В итоге я изменила свое мнение на счет этого пособия, «рука» на нем, действительно, набивается хорошо. Но вот рекомендовать его детям, которые недолюбливают таблицу умножения, не могу. Последнее желание может отбить. Лучше уж тогда рассмотреть более веселые пособия, а такие есть)


«3000 примеров по математике (табличное умножение и деление)» в «Лабиринте» и в «Май-шопе».

Далее в нашем списке два пособия, которыми я сына еще не «мучила». Взяла их на летние каникулы, чтобы таблица не выветрилась из светлой его головушки.

Л. Самсонова «Табличное умножение ко всем действующим учебникам».


Пособие построено строго в порядке увеличения: сначала умножение и деление на 2, потом на 3 и т.д. Достаточно разнообразные задания: примеры, задачи, тесты, математические раскраски. Последние, кстати, не очень часто встречаются….или я плохо искала.

Для наглядности сделала фото страниц с умножением и делением на 4.




После того, как пройдено умножение на две цифры (2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9) , предлагается материал для повторения и два варианта проверочных работ. На фото страницы повторения после изучения умножения/деления на 5. Как видно он включает задания на всю пройденную таблицу от 2 до 5.

Думаю, что летними непогожими деньками мы обратимся к этому пособию и порешаем самые интересные задания.



Два варианта проверочных работ. Можно посоревноваться вдвоем, кто быстрее решит))


«Табличное умножение » в «Лабиринте» и в «Май-шопе».

«Тренажер. Таблица умножения 2-3 классы».


Здесь нет задач, а только примеры, примеры, примеры. Тренажер в два раза меньше предыдущего пособия и по количеству страниц и по количеству заданий: в предыдущем пособии по 7 заданий на умножение и столько же на деление, здесь же всего 7 задач на оба действия.

Меня этот тренажер привлек тем, что это не объемы Узоровой и Нефедоровой с их 3000 заданиями, а эдакая лайтовая версия)) Можно захватить в дорогу и где-нибудь в перегоне между Курской и Павелецкой протестировать ребенка устно, а в следующем перегоне роль ведущего отдать ему.



После двух чисел (2-3, 4-5 и т.д.) предлагаются задания, где задания с этими числами перемешаны. Аналог проверочных, что в предыдущем пособии, только только по двум цифрам.



«Тренажер» в «Лабиринте» и «Май-шопе».

Следующий номер нашей программы — набор из 33 карточек под названием «Умножаем и запоминаем». Я очень довольна этой покупкой. Цена набора значительно разнится с вышеперечисленными пособиями, но он многоразовый (карточки заламинированы) и более игровой, т.к. можно написать, стереть, что-то пририсовать маркером/фломастером (в набор не входит). Размер карточек 15х21 см.

Карточки разнятся по цвету: таблица на 2 — оранжевый цвет, на 3 — голубой и т.д. Это очень удобно.

Карточки двусторонние. На каждую цифру четыре карточки. С одной стороны умножение, с другой деление. И 33-ая карточка с пустыми графами, куда можно вписать любые примеры.


С карточками можно устроить какие угодно соревновательные игры: кто быстрее решит карточку, кто больше решит карточек за определенное время и пр. Можно решить карточку с ошибкой и попросить найти ее. Можно попросить найти на карточке пример с определенным ответом. Столько всего можно придумать с этими карточками!

У нас это не первый набор карточек с маркером (есть, например, в лабиринтами от «Речи») и неизменно у ребенка они пользуются спросом.

«Умножаем и запоминаем» в «Лабиринте» и «Май-шопе»

Еще одно ламиринованное изделие хочу показать следом за карточками. Это небольшая (15,5х20,5 см) двусторонняя карточка, которая называется «Таблица умножения. Арифметические действия и их свойства». Не трудно догадаться, что находится на одной стороне, а что на другой.



У нас уже было несколько плакатов с таблицей умножения и всех их по тем или иным причинам постигла не лучшая участь (один потерялся во время ремонта, второй порвал младший брат и т.д.) Этот мини-плакатик удобно держать в выдвижной полочке, где находятся все школьные тетради. Мне нравится комментарии к таблице умножения, а уж об обратной стороне молчу. Кратко, по делу и то, что нужно. Даня все еще бывает путает названия компонентов разных действия и я отправляю его к этой табличке.

Карточка «Таблица умножения» в «Лабиринте» и в «Май-шопе».

И завершением первой части сего длинного обзора будет великолепная книга с великолепным названием «Великолепное умножение». Автор Лонг Линетт.

Чудо, а не книга! Сколько в ней собрано игр с таблицей умножения! Играть не переиграть!


Первая часть книги называется «Учим таблицы умножения играючи». И нам предлагают выучить таблицу с помощью различных подручных средств: таблицу на 2 с помощью десяти пар носков, на 3 с помощью трех стаканчиков и монет, на 4 — через пересчет углов квадрата и т.д.



Вторая часть посвящена занимательным играм. Чего тут только нет. И крестики-нолики можно играть на умножение, и с помощью игральных карт осваивать осваивать это арифметическое действие, нарисовать и играть в цифровое лото, придумать головоломки, сказки и небылицы, рисовать цифровые рисунки и многое другое. Что немаловажно для игр нужны материалы, которые найдутся в любом доме: бумага, карандаши, игральные кубики, игральные карты.


«Пальцы» — игра на которой я открыла книгу и в которую мы стали незамедлительно играть. Все, что для игры надо — это ваши пальцы)) Фото вроде читабельное. Читайте и скорей играть!



Третья часть книги называется «Как стать Специалистом по Умножению». Ну, здесь уже представлены игры, которые нам не по зубам, например. перемножать цифры на номерных знаках машин. Всего в книге собрано 28 игр. Согласитесь немало?!

Шикарная книга! Будем осваивать ее более детально на летних каникулах.

«Великолепное умножение» в «Лабиринте» и «Май-шопе»

На сим прощаюсь. Надеюсь была очень полезной)) Продолжение следует и оно будет очень интересным, обещаю!

Как легко выучить таблицу умножения

Рано или поздно каждому из нас предстоит задуматься – как помочь ребенку выучить таблицу умножения. Мы с этим вопросом столкнулись в первом классе. Я рассказывала, что дочка обучается в школе по методике Жохова. Таблицу умножения наши дети начали изучать в феврале.

Ане к тому моменту исполнилось 8 лет, и она была готова к принятию этой информации. Кроме того в классе дети еще с ноября начали подготовку к изучению таблицы умножения.

В статье я поделюсь хитростями, которые помогут ребенку легко выучить таблицу умножения. Безусловно, не за 5 минут, и не без труда! Но процесс обучения облегчат безусловно.

Как подготовить ребенка к пониманию таблицы умножения

Запоминать таблицу умножения нужно. От этого не уйти. Но просто «вызубрить» недостаточно. Ребенок должен понять – что такое умножение и как оно облегчает жизнь!

Итак! Объясняем ребенку принцип умножения:

У Саши, Коли и Маши в руках по два яблока. Сколько всего яблок у детей?

2+2+2 =6 или 2*3 =6. Два яблока взяли 3 раза. Или число 2 сложили 3 раза.

Для закрепления в школе дети решали много предметов такого типа:

2+2+2+2+2

5+5+5+5+5+5+5+5+5

Это своего рода подготовка к умножению. Решать такие примеры не обязательно. Но если будете решать – ребенку будет легче. Помогут в решении таких примеров тетради Кумон.

Просто так складывать цифры ребенку скучно! Поэтому вместо выше приведенных примеров можно тренироваться в устном счете двойками, тройками, пятерками и т.д.

Этот процесс легко организовать в игре:

  • считайте покупки (фрукты, овощи, яйца и прочее) двойками, тройками;
  • машины во дворе или на стоянке;
  • деревья на алее;
  • количество человек в очереди;
  • устройте соревнование, кто вперед посчитает четверками книги на книжной полке, карандаши, детали конструктора и т.д.

Как выучить таблицу умножения

Для начала подготовьте саму таблицу умножения. Лучше всего подойдет таблица Пифагора (помните, которая была напечатана на обороте еще советских тетрадей в клетку). Расскажите ребенку как ей пользоваться.

Теперь главное: не напугать ребенка!

Вид огромной таблицы может отбить желание ребенка изучать умножение. Поэтому рассмотрите её вместе и поищите закономерности. Покажите ребенку на примере, что от перестановки множителей произведение не меняется. И сделайте впечатляющий вывод из этого правила — выучить нужно всего половину таблицы!

Пусть ребенок закрасит (или прикроет листом) вторую часть таблицы, чтобы зрительно увидеть объем предстоящей работы.

С чего начать учить таблицу умножения

Некоторые советуют начинать умножение с самого трудного – с конца. Я считаю, что у ребенка нужно закрепить успех. Поэтому лучше всего начать учить таблицу умножения с простых примеров.

1. Разбираем умножение на 1 и на 10

Здесь все просто.

Объясняете ребенку, что при умножении на единицу у нас получается то же самое число. Мы просто «берем» это число 1 раз. 3*1=1.

При умножении на 10 нужно просто добавить к числу нолик. Вот и все. Ребенок уже знает 2 столбика из таблицы умножения.

2. Учим примеры-рифмы

Повторюсь, когда в обучении присутствует элемент игры – информация запоминается намного быстрее. Поэтому предложите ребенку выучить примеры-рифмы. Их в таблице умножения 4.

5*5 = 25

6*4 = 24

6*6 = 36

6*8 = 48

Смотрим, что нам осталось выучить:

3. Учим умножение на 2

Удваивать числа ребенку легко. По сути – это простое сложение двух одинаковых чисел. Как правило к моменту изучения таблицы умножения дети уже достаточно хорошо складывают и потому освоят умножение на 2 быстро.

Отмечаем полученные знания на таблице Пифагора:

4. Учим умножение на 5

Умножение на 5 тоже не составляет труда. Обратите внимание ребенка, что все результаты умножения заканчиваются либо на 5, либо на 0:

  • умножаем четное число – результат заканчивается на 0: 4*5 =20
  • умножаем нечетное число – результат заканчивается на 5: 3*5=25

И не забываем отметить результат в таблице:

Обратите внимание ребенка, что ему осталось выучить всего 20 примеров. А это не так уж и много!

5. Учим умножение на 9

Есть две хитрости, которые позволяют легко понять умножение на 9. На самом деле секретов больше, но самых эффективных два. Поэтому о них я вам и расскажу.

Умножение на 9 с помощью пальцев

Кладем две ладони перед собой. Пробуем умножить 2 на 9. Загибаем второй палец слева.

Те пальчики, что остались слева от загнутого пальчика – это десятки, справа – единицы.

Пробуем еще раз. Умножаем 7*9. Загибаем 7 палец. Слева остается 6 пальцев (десятки), справа три пальца. Единицы. 7*9=63

Умножение на 9 с помощью вычитания

Покажу этот способ на примере:

5*9.  Т.е. число 5 нужно взять 9 раз. Мы уже знаем, что 5*10=50. Поэтому уменьшаем 50 на одну пятерку и получаем 45.

3*9.  Число 3 нужно взять 9 раз. Если мы возьмем число 3 – 10 раз, получим 30. Убираем лишнюю тройку и получаем 27.

У Ани этот способ работал на ура!

Осталось совсем немного:

6. Учим умножение на 3

Вот тут придется ребенку немного потрудиться. Нужно будет запоминать. И уже на этом этапе могут возникнуть небольшие трудности, особенно с примерами 3*6, 3*7 и 3*8.

Радует то, что нужно запомнить всего 5 примеров!

Если ребенку тяжело дается запоминание – играйте! Мы придумывали и отбивали разные ритмы на разные примеры, многократно напевая: три на шесть – восемнадцать в одном ритме, а три на восемь – двадцать четыре в другом.

Кому то помогут стихи Андрея Усачева:

Стал Фома оладьи есть:

Восемнадцать — трижды шесть.

***

Трижды семь — двадцать один:

На носу горячий блин.

***

Прогрызли мыши дыры в сыре:

Трижды восемь — двадцать четыре.

Либо самодельная карточная игра в таблицу умножения, о которой я расскажу в конце статьи.

Выучили? Смотрим, что нам осталось по таблице Пифагора

7. Учим умножение на 4

Нам нужно выучить всего 4 примера в умножении на 4 и повторить ранее выученное в этом столбце. Сначала повторяем 4* на 1, 2, 3, 5, 6 (рифма), 9 и 10.

Затем учим 4*4, 4*7 и 4*8.

В умножении на 4 можно обратить внимание ребенка вот на что: чтобы умножить на 4, нужно дважды удвоить число.

Например, 4*7. Удваиваем 7 (т.е. сначала умножаем 7 на 2) получается 14. Удваиваем 14 – получается 28.

Мы с дочкой этот прием не использовали, просто запоминали примеры. Но возможно кому-то этот способ покажется удобным.

Итак, нам осталось выучить 4 примера

8. Учим умножение на 6, 7 и 8

Начинайте с повторения. В таблице умножения на 6 нам осталось выучить 6*7.

6*6 и 6*8 встречалось в рифмах. Остальные столбцы мы уже разобрали.

С семеркой и восьмеркой тоже все понятно.

Честно говоря, эти оставшиеся 4 примера одни из самых сложных. Дети в них путаются чаще всего. И запоминаются они не просто. Мы играли в настольную игру, отбивали рифмы, и закрепляли знания вот в такой тетрадке «Кумон» уровень 3.

Стихи Усачева на эти цифры не очень привлекательны, приводить их не буду. Но если приобретёте для ребенка книжку по ссылке выше, там найдете их.

Настольная игра для изучения умножения

Выше я писала, что для трудных примеров и для закрепления таблицы умножения можно играть с детьми в самодельную настольную игру.

В игровой форме любые знания даются проще и запоминаются незаметно. Поэтому очень рекомендую распечатать наши карточки, для изучения таблицы умножения.

Скачать настольную игру для изучения умножения

Правила и варианты игры с карточками вы найдете там же.

Веселых вам игр и легко изучения таблицы умножения!

«Как легко выучить таблицу умножения?».

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ Марина Казарина 

Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.

По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

2х1=2
Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ — лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.

2х2=4, 2х3=6

Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.

Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.

2х4=8
Два на четыре — будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта — в мамин день!

2х5=10
Нам два на пять умножить нужно,
И если все возмемся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

2х6=12
О том, что дважды шесть — ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!

Приложение 3

2х7=14
Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, —
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

2х8=16
А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

2х9=18, 2х10=20 
Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять — будет ДВАДЦАТЬ!

Мы хорошенько постарались
И с двойкой быстро разобрались.
Теперь, друзья, держитесь стойко,
В игру уже вступает ТРОЙКА!

3х1=3
Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про ТРЕХ веселых поросят!

2х3=6
Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

3х4=12
Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

3х5=15
Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!

3х6=18
Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

3х7=21
Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь — ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

3х8=24
А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

3х9=27
Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять — ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

Ну, вот и тройку одолели,
Устать мы, к счастью, не успели.
А дел ещё невпроворот,
Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

4х1=4
Четверку на один умножив,
Мы изменить ее не сможем,
В произведеньи с единицей
Должна ЧЕТВЕРКА получиться!

4х2=8
Четыре на два — будет ВОСЕМЬ,
Восьмерку на нос мы набросим,
Вдруг подойдет тебе и мне
Восьмерка в качестве пенсне?

4х3=12
Четыре на три как умножить?
Придется в зимний лес идти,
ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
Зимой подснежники найти!

4х4=16
Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

4х5=20
Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

4х6=24
Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!

4х7=28
Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!

4х8=32
Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!

4х9=36
Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!

Червёрка позади осталась,
Другая цифра показалась…
И предстоит запоминать
Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

5х1=5
Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим ПЯТЬ!
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать.

5х2=10
А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!
Ответ всегда в твоих руках:
Он – в рукавичках и в носках!

5х3=15
Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –
Управились за четверть часа!

5х4=20
Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экране вы
ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!

5х5=25
А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

5х6=30
Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь – легко считать —
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

5х8=40
А сколько будет пятью восемь,
Али-Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!

5х9=45
Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!

Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.
Решаем дальше! Силы есть!
Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

6х1=6
Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,
А за окном гитару слышно!
И льются песни ночью лунной
Под переливы шестиструнной.

6х2=12
Шестерку на два умножаем —
ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
В двенадцать ночи каждый год
К нам в дом приходит Новый Год!

6х3=18
Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ!
В такие годы можно, братцы,
Жениться, замуж выходить,
Самим автомобиль водить!

6х4=24
Простой пример «шестью четыре»
Его мы с вами походили!
Подумать надо с полминутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!

6х5=30
А шестью пять — получим ТРИДЦАТЬ,
Здесь циферблат нам пригодится:
Большая стрелка на часах
Покажет ровно полчаса!

6х6=36
А, верно, шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В ее словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.

6х7=42
«Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

6х8=48
Что шестью восемь — СОРОК ВОСЕМЬ,
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину – лишь тридцать восемь
Он «в попугаях» составлял!

6х9=54
А шестью девять – мы решили.
Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!
И каждый нам ответить рад,
Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!

Друзья, отличная работа!
С шестёркой справились в два счёта!
А дальше предлагаем всем
Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

7х1=7
«Семью один» — найти ответик
Поможет цветик-семицветик!
Ведь у таких, как он цветков,
СЕМЬ разноцветных лепестков!

7х2=14
Семь на два мы умножим просто,
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,
Ведь в этом возрасте прекрасном
Ребята получают паспорт!

7х3=21
Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,
Сказал нам важный господин,
Давайте у него же спросим:
«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

7х5=35
Умножим семь на пять! Готово!
Ответ знакомый — ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
Попросим тридцать три коровы
Его погромче промычать!

6х7=42
Для всех пропел Валерий Сюткин,
Что шестью семь – ответ простой,
Проводит СОРОК ДВЕ минутки
Он ежедневно под землёй!

7х7=49
Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!

7х8=56
А умножая семь на восемь,
ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!
Людей по городу развозит
Автобус с номером таким!

7х9=63
Семь умножаем на девятку,
Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
И с «семью десять» всё в порядке,
Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

Итак, с семёркой мы в расчёте,
А цифра ВОСЕМЬ на подходе!
Чтоб даром время не терять,
Начнём-ка, братцы, умножать!

8х1=8
Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог,
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

8х2=16, 8х3=24 
А восемь на два — знайте, братцы,
Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!
А восемь на три – не забыли?
Ответ «в часах» — ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

8х4=32
Умножим восемь на четыре,
Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
Хоть в Лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!

8х5=40
Умножим восемь на пятёрку —
Здесь СОРОК, вариантов нет!
А вот подсказка-поговорка:
«За сорок бед — один ответ!»

8х6=48, 8х7=56 
Восьмёрочку на шесть умножим –
Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить — ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

8х8=64
На восемь восемь научились,
Мы без ошибок умножать,
И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Должны в ответе указать!

8х9=72
На девять восемь умножаем.
Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На десять восемь – отвечаем:
Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

Ура! Восьмёрку одолели!
Ещё рывок, и мы у цели!
Но для начала по порядку
Беремся умножать ДЕВЯТКУ!

9х1=9
Умножим девять на один,
Историю страны листая,
Пусть помнит каждый гражданин
О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!

9х2=18
Умножить девять на два просто,
А чтоб не забывать ответ,
Запомни: твой «гражданский» возраст
Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

9х3=27, 9х4=36 
«Девятка на три», вслух считаем,
Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ — решенье есть!
А на четыре умножаем –
Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

9х5=45
Совсем не сложно научиться
На пять девятку умножать!
Должно в итоге получиться
Произведенье СОРОК ПЯТЬ!

9х6=54
А чтоб на шесть умножить девять,
Нам ничего не нужно делать!
Мы с вами это проходили,
В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

9х7=63
А вот и умница Мальвина
Прилежно учит Буратино,
И говорит ему: «Смотри,
Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!

9х8=72
Девятью восемь — вот задача,
Давай, работай, голова!
Но нас не подвела удача,
Даём ответ — СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

9х9=81
На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

9х10=90
Пример последний остаётся,
И он нам сразу поддаётся!
Девятью десять – это просто!
В ответе — ровно ДЕВЯНОСТО!

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

Тим Собакин 


Что такое умножение?
Это действие сложения.
Но не слишком-то приятное,
Потому что мно-го-крат-ное…

Умножая число на ноль,
Вы получите без сомнения
тот же самый пузатый 0 —
пусть не более,
но и не менее.

*
К тебе бегут 500 врагов,
И каждый воевать готов.
А ты не плачь, 
А ты не ной — 
Умножь число врагов на ноль.
На поле битвы станет пусто.
Вот суть военного искусства!

Запомни: любое число,
умноженное на единицу,
должно в результате назло
в само же себя превратиться.

2Х2=?
Дважды два будет пять — 
это каждый должен знать!
(шутка)

2Х9=18
Очень умная Горилла
ежедневно говорила:
«Можете не сомневаться:
ДВАЖДЫ ДЕВЯТЬ — 
ВОСЕМНАДЦАТЬ».

3Х3=9
По ТРИ чумазых трубочиста
случайно в ТРИ трубы свалилось.
Давайте перемножим числа — 
В итоге ДЕВЯТЬ получилось.
Хоть светит солнышко лучисто,
я их нигде не обнаружу:
пока никто из трубочистов
так и не выбрался наружу.

3Х4=12
ТРИ месяца включает время года.
Времен ЧЕТЫРЕ в годовом ряду.
Вот почему различная погода
нас ждет ДВЕНАДЦАТЬ месяцев в году.

3Х5=15
Жил печальный Крокодил
в безопасных водах Нила.
И купальщикам твердил
он печально и уныло:
«Я напомню вам опять,
если будете купаться:
как ни странно,
ТРИЖДЫ ПЯТЬ — 
получается ПЯТНАДЦАТЬ».

3Х6=18
У ТРЕХ свиноматок по ШЕСТЬ поросят
в свинарнике шумно резвятся.
Легко подсчитает любой из ребят:
Всего поросят — ВОСЕМНАДЦАТЬ.

3Х7=21
Шел пугливый Гражданин
через переход,
торопился в магазин
«Минеральных вод».
— Подскажите, Гражданин,
сколько ТРИЖДЫ СЕМЬ?
-ДВАДЦАТЬ, кажется, ОДИН…
напугал совсемЬ.

3Х8=24
У каждой из ТРЕХ симпатичных букашек
хранится в чулане по ВОСЕМЬ рубашек.
Поэтому часто меняют букашки
все ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ нарядных рубашки.

3Х9=27
Бродит по лесу Олень
и бормочет целый день:
«ТРИЖДЫ ДЕВЯТЬ —
ДВАДЦАТЬ СЕМ-М-М…
Впрочем, это ясно всем».

4Х4=16
Вот стоят ЧЕТЫРЕ сундука.
В каждом спят ЧЕТЫРЕ индюка.
Сколько их всего?
Ответ таков:
В сундуках ШЕСТНАДЦАТЬ индюков.

4Х5=20
На глубине, никому не мешая,
Можно спокойно подумать о многом…
Плавала в море Акула большая
и приставала ко всем осьминогам:
«Если, допустим, цифра ЧЕТЫРЕ
будет на цифру ПЯТЬ умножаться,
Каждый вам скажет в подводном мире,
что в результате получится ДВАДЦАТЬ».

4Х6=24
ЧЕТЫРЕЖДЫ ШЕСТЬ
и шестью четыре —
ответ одинаковый:
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ.
Вывод: от чисел переставления 
не изменяется произведение!

4Х7=28
ЧЕТЫРЕ дня брожу возле скал
и в день ловлю по СЕМЬ комаров.
Уже ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ
в банку поймал —
Такой у меня комариный улов.

4Х8=32
Едва начинается вторник,
из дома (одет и побрит)
выходит с лопатою Дворник
и ласково всем говорит:
— Весна на дворе или осень,
запомните эти слова:
умножив ЧЕТЫРЕ на ВОСЕМЬ,
получите вы ТРИДЦАТЬ ДВА.

4Х9=36
У девочки Нюры
ЧЕТЫРЕ кармана,
и в каждом кармане — 
по ДЕВЯТЬ конфет.
Всего ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ
их должно быть,
но странно,
что этих конфет
и в помине уж нет!

5Х5=25
ПЯТЬ
плюс ПЯТЬ 
плюс ПЯТЬ 
плюс ПЯТЬ 
и еще плюс ПЯТЬ…
Если верно подсчитать,
выйдет ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ.

5Х6=30
ПЯТЬ снарядов пролетели
из ШЕСТИ военных пушек,
но попали мимо цели —
будто выстрелы хлопушек.
Командир весьма встревожен,
хоть приходится смириться:
если ПЯТЬ на ШЕСТЬ умножим,
то промашек — целых ТРИДЦАТЬ!

5Х7=35
Композитор
написал
произведение
в ритме пять седьмых —
и лег поспать.
Математик
подсчитал
произведение:
ПЯТЬЮ СЕМЬ равнялось
ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ.

5Х8=40
Вот летят орлы
и кричат: «Курлыыыыы!»
Взгляд из очень зорок.
А Собакин Тим
отвечает им:
«ПЯТЬЮ ВОСЕМЬ — СОРОК.
Пятью восемь — сорок.
Пятью восемь — сорок.
Пятью восемь — со…»

5Х9=45
Удивляется всему
дядя Академик —
интересно всё ему
(хоть живет без денег).
Повторяет он опять
до изнеможения:
«ПЯТЬЮ ДЕВЯТЬ —
СОРОК ПЯТЬ…
Чудо умножения!»

6Х6=36
На блюдцах для шести ежат
по шесть сухариков лежат.
Но смогут ли они их съесть?
Ведь ШЕСТЬЮ ШЕСТЬ —
аж ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

6Х7=42
Умножал неустанно
восточный мудрец,
а потом сам себе 
прошептал наконец:
«Да запомнит навеки
твоя голова:
ШЕСТЬЮ СЕМЬ —
СОРОК ДВА…
семью шесть —
сорок два…»

6Х8=48
Жил в лесу один Лесник.
Даже в лютые морозы
С детства он считать привык
Ёлки, сосны и березы.
Лесника давайте спросим:
— Сколько будет
ШЕСТЬЮ ВОСЕМЬ?
Он ответит:
— СОРОК ВОСЕМЬ…
То ли елок,
То ли сосен.

6Х9=54
Бегемот кружился
В небе жарким летом
И простую песню
Напевал при этом:
«Пусть об этом знают
Дети в целом мире:
ШЕСТЬЮ ДЕВЯТЬ будет
ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!»

7Х7=49
Плавали в озере
СЕМЬ лебедей.
Смотрели на каждого
по СЕМЬ людей.
И гордо думал
Главный Лебедь:
«Количество зрителей —
СОРОК ДЕВЯТЬ».

7Х8=56
Под кустом сидит бандит
(семь на восемь,
восемь на семь).
У него свирепый вид,
а зовут его Герасим.
Кто узнает эту весть,
тут же шлепается наземь:
СЕМЬ на ВОСЕМЬ,
восемь на семь —
ПЯТЬДЕСЯТ, однако, ШЕСТЬ!

7Х9=63
На ужин семь жуков,
обув сандали,
по девять вкусных листьев
обглодали.
И жук сказал товарищу:
«Смотри!
Ведь СЕМЬЮ ДЕВЯТЬ —
ШЕСТЬДЕСЯТ плюс ТРИ».

Давай немного отдохнем
от цифр
и их произведений:
представим ясно
день весенний
и станем шахматным конем
скакать, скакать, скакать, скакать…
скакать по черно-белым клеткам,
как скачут воробьи по веткам,
не размышляя ни о чем.

8Х8=64
ВОСЕМЬ вдоль
и ВОСЕМЬ поперёк…
И на что же это так похоже?
-Шахматы, — ответит вам игрок.
«Домино», — подумает прохожий.
А на карточном столе
ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ кле…
(клетки, разумеется,
на доске имеются).

8Х9=72
Кошка гуляет 
по влажной траве.
Ветер гуляет
у нас в голове.
В мире гуляет такая молва:
ВОСЕМЬЮ ДЕВЯТЬ
СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

9Х9=81
В Мексике или в Италии,
в Дели ли или в Париже ли
(даже в далекой Австралии)
белые, черные, рыжие —
самые разные люди
скажут вам как один:
«ДЕВЯТЬЮ ДЕВЯТЬ будет
ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДИН».

*
Много чудес на планете
ТАМ существует
и ЗДЕСЬ…
Но умножение, дети, —
тоже одно из чудес.
Помните твердо Таблицу
хоть наяву, хоть во сне!
В жизни она пригодится.
Как пригодилась и мне.

Таблица умножения в стихах

Андрей Усачев

 Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!

 1х1=1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.
1х2=2
Один в поле не воин.
Одиножды два — двое.
2х2=4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.
2х3=6
Сел петух до зари
На высокий шест:
— Кукареку!… Дважды три,
дважды три — шесть!
2х4=8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.
2х5=10
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять,
то есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
2х6=12
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.
2х7=14
Дважды семь у мышей —
есть четырнадцать ушей.
2х8=16
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь — ног шестнадцать.
2х9=18
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.
2х10=20
Дважды десять — два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
3х3=9
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
Трижды три — выходит девять.
3х4=12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
— Трри умножить на четыре, 
Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре…
Двенадцать месяцев в году.
3х5=15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?…
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять- пятнадцать пятен!
3х6=18
3х7=21

Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.
Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.
3х8=24
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.
3х9=27
Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
3х10=30
Три девицы под окном
Наряжаются тайком.
Перстни мерили девицы:
Трижды десять — будет тридцать.
4х4=16
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре —
шестнадцать голых ног.
4х5=20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать
4х6=24
Шла на парад Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!
4х7=28
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!
4х8=32
4х9=36

У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь — тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
-Четырежды девять — тридцать шешть!
4х10=40
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять — сорок.
5х5=25
5х6=30
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.
5х7=35
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги —
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!
5х8=40
Влезть сороконожке 
трудно на пригорок:
Утомились ножки — 
пятью восемь — сорок.
5х8=40
5х9=45

Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь  — вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.
5х9=45
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять…
Будет этот лапоть
Вам на брюки капать!
5х10=50
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!
6х6=36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.
6х6=36
6х7=42

Шесть сетей по шесть ершей-
это тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.
6х8=48
6х9=54
Бегемоты булок просят:
шестью восемь — сорок восемь…
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.
6х10=60
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять — шестьдесят.
7х7=49
Дураков не жнут, не сеют.
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!
7х8=56
Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь?
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!
7х9=63
У семи матрешек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек-
Шестьдесят три.
7х10=70
Учат в школе семь лисят —
Семью десять — семьдесят!
8х8=64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь —
Шестьдесят четыре.
8х9=72
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два.
8х10=80
Самый лучший в мире счет
Наступает в Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!
9х9=81
Свинка свинёнка решила проверить:
— Сколько получится девять на девять?
— Восемьдесят — хрю- один!-
Так ответил юный свин.
9х10=90
Невелик кулик, а нос-то:
девятью десять — девяносто.
10х10=100
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!

Консультация (2 класс) по теме: Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения.

Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения

легко, быстро и интересно

Как выучить таблицу умножения быстро, качественно и легко?  Этот вопрос из года в год волнует тысячи  школьников, родителей и даже бабушек и дедушек. К сожалению, отличным знанием таблицы умножения может похвастаться далеко  не каждый.

Таблица умножения (таблица Пифагора) – это самый популярный и наиболее востребованный математический инструмент для вычислений. Он используется практически всеми и на каждом шагу. Невозможно предположить успешное обучение в школе без крепких знаний таблицы умножения.  

Как же помочь выучить таблицу умножения легко и быстро  своему ребёнку?

Предлагаю Вашему вниманию несколько проверенных способов, как выучить таблицу умножения быстро, легко и даже интересно.

1)Используйте  игры.

Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать. Можно, найти настольные математические игры, купить  арифметическое лото и играть с ребёнком в семье. Есть игры на запоминание таблицы умножения  в интернете, которые можно предложить ребенку.   Запоминание во время игрового процесса проходит лучше.  

2)Тренируйтесь  ежедневно.

Таблица умножения – это прекрасная тренировка памяти. Но, как и любая тренировка, она должна быть регулярной, для достижения хорошего результата. Учите таблицу умножения постепенно и не пытайтесь охватить сразу все числа. Если хотите выучить таблицу умножения быстро и легко, занимайтесь с ребёнком каждый день понемногу. Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они не должны заключаться в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху, ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.

3)Используете разные виды деятельности ребёнка.

Чем разнообразнее будут способы воспроизведения таблицы умножения вашим ребенком, тем прочнее и легче он её выучит. Предлагайте своему ученику написать примеры из таблицы умножения, рассказать таблицу вслух, прошептать ответы таблицы  на 3, пропеть таблицу на 6.

4) Будьте активны и заинтересованы в изучении таблицы

Привлекайте игровые приемы. Предложите проверить таблицу умножения у Вас. Расскажите её ребенку с ошибками. Пусть, он поправит Вас. Можно по очереди с ребенком написать какой-либо  столбик таблицы и проверить друг у друга работу. Дайте своему малышу возможность  исправить у Вас ошибки, убедите, что он уже хорошо запомнил многие случаи табличного умножения. Можно написать несколько двузначных чисел и попросить ребенка обвести  в круг красным карандашом ответы таблицы умножения, например на 8.

5) Используйте подсказки при изучении таблицы.

ВОТ НЕСКОЛЬКО ИЗ НИХ:

1) Умножение на 1 и 10

С этого стоит начать, чтобы успокоить ребенка: умножение на единицу — это само число, а умножение на 10, число и ноль после него. Вот он уже и знает ответы на первый и последний примеры во всех столбиках.

2) Умножение на 2

Умножить число на два — это значит сложить два одинаковых числа.

3×2 = 3+3

6×2 = 6+6

Этот столбик запомнить или посчитать проще всего.

3) Умножение на 3

Для запоминания этого столбика подойдут мнемотехнические приемы, например, короткие стишки. Вы можете придумывать их вместе с ребенком или искать «готовые» в сети:

Ну-ка, друг мой, посмотри,

Сколько будет трижды три?

Нечего и делать!

Ну, конечно, девять!

Или

Всем ребятам нужно знать,

Сколько будет трижды пять,

И не ошибаться!

Трижды пять — пятнадцать!

 

Или стихи А. Усачёва «Таблица умножения в стихах»

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
1х1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.
1х2
Один в поле не воин.
Одиножды два двое.
2х2
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.
2х3
Сел петух до зари
На высокий шест:
— Кукареку!..Дважды три,
Дважды три — шесть!

2×4

В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.
2х5
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
2х6
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.
2х7
Дважды семь мышей —
Четырнадцать ушей!
2х8
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног — шестнадцать.
2х9
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.
2х10
Дважды десять — два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
3х3
Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три — выходит девять.
3х4
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
— Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре…
Двенадцать месяцев в году.
3х5
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять — пятнадцать пятен!
3х6
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.
3х7
Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.
3х8
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.
3х9
Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
3х10
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять — будет тридцать.
4х4
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.
4х5
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать.
4х6
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!
4х7
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!

4×8
4х9
У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» — тридцать два зуба! —
Беж жубов ей нечем есть:
— Четырежды девять — «тридцать шешть»!
4х10
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять — сорок.
5х5
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.
5х6
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.
5х7
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги —
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!
5х8
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки —
Пятью восемь — сорок.
5х9
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.
5х9
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!
5х10
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!
6х6
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.
6х7
Шесть сетей по шесть ершей —
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.
6х8
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь…
6х9
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.
6х10
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять — шестьдесят.
7х7
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!
7х8
Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь? —
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!
7х9
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек —
Шестьдесят три.
7х10
Учат в школе семь лисят:
Семью десять — семьдесят!
8х8
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь —
Шестьдесят четыре.
8х9
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два.
8х10
Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!
9х9
Свинка свинёнка решила проверить:
— Сколько получится «девять на девять»?
— Восемьдесят — хрю — один! —
Так ответил юный свин.
9х10
Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять — девяносто.
10х10
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!

4) Умножение на 4

Умножение на 4 можно представить как умножение на 2 и еще раз на 2. Этот столбик для учеников, освоивших умножение на двойку, трудности не вызовет.

5) Умножение на 5

Это самый простой для запоминания столбик. Все значения этого столбика расположены через 5 единиц друг от друга. Причем, если на 5 умножается четное число, произведение будет заканчиваться на 0, а если нечетное — на 5.

6) Умножение на 6, 7, 8

Эти столбики, а также столбик умножения на 9, традиционно вызывают у школьников трудности. Успокоить учеников можно, объяснив, что большую часть примеров из этих столбиков они уже выучили и устрашающее 8×3 — это то же самое, что и уже изученное 3×8. Поменяв местами множители, можно вспомнить, чему равно произведение.

А значит, детям останется запомнить всего лишь 6 «незнакомых» примеров:

6×7=42

6×8=48

6×9=54

7×8=56

7×9=63

8×9=72

Эти примеры можно написать на карточках, развесить на стене и заучить механически.

7)Умножение на 9 на пальцах.

На пальцах:
Положите обе руки на стол ладонями вниз. Тогда мизинец левой руки пусть будет первым пальцем, безымянный — вторым, средний — третьим и т.д., большой палец правой руки – шестым и т.д., мизинец правой руки — десятым пальцем обеих рук.
Эти пальцы являются безошибочным счетчиком 
9×5 = 45
Чтобы решить это на пальцах, вы только должны посмотреть, сколько пальцев от 5-го пальца налево и сколько направо: налево 4 пальца — это 4 десятка, направо 5 – это 5 единиц, значит, ответ будет 45.
9 ×7 = 63
От 7-го пальца налево 6, направо 3 пальца, значит 63.

8)И ещё несколько подсказок:

Случаи умножение, которые хорошо рифмуются и запоминаются, как короткие стишки.

6 ×6=36

6×4=24

5×5=25

7×5=35

9×5=45

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *