Как выучить таблицу умножения быстро и легко: Как помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения

Содержание

Как помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения

Во втором классе школьники начинают учить таблицу умножения. Часто выучить ее наизусть задают на лето, перекладывая задание на плечи родителей. Если вы оказались в такой ситуации, наша статья поможет вам ответить на вопрос, как быстро выучить таблицу умножения.

Классические способы выучить таблицу умножения

Мы привыкли, что таблицу умножения печатают на оборотной стороне тетрадей в клетку.

Но на самом деле это таблица примеров по умножению, которые ребенку приходится бездумно заучивать наизусть, ведь в этих столбиках трудно найти логические связи и закономерности.

Намного проще учить таблицу умножения по таблице Пифагора.

В такой таблице легко можно найти закономерность, что поможет именно выучить её, а не временно зазубрить. В этой таблице видно симметрию.

Как учить

Умножение – это более быстрый и короткий способ вычислений, чем сложение. Например, 2 х 3 – это тоже самое, что 2+2+2, то есть три раза по 2.

Учить стоит постепенно, начиная от простого к сложному. Легче всего выучить умножение на 1 (при умножении на него любое число остается прежним), добавляя каждый день новый столбик.

Распечатайте пустую таблицу Пифагора (без готовых ответов) и пусть ребенок самостоятельно заполняет ее, тогда подключится еще и зрительная память. На первом этапе ребенок может самостоятельно считать, чтобы получить результат.

Обратите внимание ребенка, если он сам не нашел эту закономерность, что от перестановки множителей произведение не меняется. Поэтому не нужно учить всю таблицу умножения, ведь половина примеров повторяется – 5 х 7 = 7 х 5!

Все примеры на 10 заканчиваются на 0, а начинаются на то число, на которое мы умножаем.

Все примеры на 5 заканчиваются на 0 (если умножали на четное число) или 5 (если умножали на нечетное число).

При умножении на 4, дважды удваивайте число. Например, 5 х 4 = 5+5, 5+5 = 20.

При умножении на 9, первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая – уменьшается на 1. 09-18-27-36-45-54-63-72-81-90.

Старайтесь чаще заниматься повторением. Пусть сначала вы будете спрашивать все по порядку, а когда появится стабильный результат, начинайте спрашивать в разнобой.

Неклассические методы выучить таблицу умножения

Каждый родитель задается вопросом, есть ли легкий способ выучить таблицу умножения. Таких способов несколько – китайский (японский метод), индийский, русский, Ферроля, итальянский. Обо всех этих методах можно почитать в интернете, но мы не будем их рассматривать, потому что они нужны для умножения больших чисел. Расскажем вам об одном интересном методе умножения на 9.

Умножение на 9 с помощью пальцев

Если пронумеровать мысленно каждый палец (смотри изображение) и загнуть тот палец, который соответствует цифре, на которую умножаем, то результат будет равен двум числам, первая из которых – количество пальцев до загнутого, а вторая – количество пальцев после загнутого.

Обучение через игру

Существует огромное количество методик по запоминанию таблицы умножения. Но дети любят познавать мир через игру. Поэтому для обучения можно использовать карточки с примерами без ответов и устроить викторину. Каждый день можно фиксировать количество правильных ответов и периодически делать какие-то поощрения за правильные ответы, например, если ребенок ответил правильно на все примеры.

Усложняйте игру. Подготовьте карточки с ответами без примеров. Пусть ребенок сам скажет, какие числа нужно умножить, чтобы получилось 25 или 90.

Используйте задания с примерами из жизни. Например, сколько лап у 6 кошек? Или сколько ножек у 8 стульев? 

Стихи

Для того, чтобы освоить таблицу умножения, можно заучить веселые стихотворения. Андрей Усачев написал «Таблицу умножения в стихах». Покажем несколько примеров из этого сборника.

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!

1х1=1
Один пингвин гулял средь льдин.

Одиножды один — один.

1х2=2
Один в поле не воин.
Одиножды два — двое.

2х3=6
Сел петух до зари
На высокий шест:
— Кукареку!… Дважды три,
дважды три — шесть!

2х4=8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.

3х4=12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
— Трри умножить на четыре, 
Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре…
Двенадцать месяцев в году.

3х5=15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?…
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять- пятнадцать пятен!

4х5=20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять – двадцать.

4х8=32
4х9=36
У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь — тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
-Четырежды девять — тридцать шешть!

6х6=36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.

6х6=36
6х7=42
Шесть сетей по шесть ершей-
это тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.

6х8=48
6х9=54
Бегемоты булок просят:
шестью восемь — сорок восемь…
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.

7х8=56
Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь?
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!

7х10=70
Учат в школе семь лисят —
Семью десять — семьдесят!

8х8=64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь —
Шестьдесят четыре.

8х10=80
Самый лучший в мире счет
Наступает в Новый год…

В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!

9х9=81
Свинка свинёнка решила проверить:
— Сколько получится девять на девять?
— Восемьдесят — хрю- один!-
Так ответил юный свин.

9х10=90
Невелик кулик, а нос-то:
девятью десять — девяносто.

10х10=100
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!

Еще несколько рекомендаций, чтобы облегчить процесс обучения

Исключите напряжение. Перестаньте нервничать и ругать ребенка за допущенные ошибки. Со знанием таблицы умножения не рождаются.

Замотивируйте на обучение. Вместо того, чтобы заставлять ребенка заниматься, попробуйте его замотивировать, например отправив на курсы майнкрафт.

Не сравнивайте. Всем нам неприятно, когда нас с кем-то сравнивают, особенно в негативном ключе. Поэтому не стоит приводить в пример одноклассников и друзей, которые уже выучили все столбики таблицы.

Не давите. Старайтесь не переутомлять ребенка и даже если есть успехи, не учите всю таблицу сразу.

Не забывайте о похвале. Подбодрите и похвалите ребенка, если у него получается. Это придаст уверенности и желание учить дальше.

Как выучить таблицу умножения без слёз и нервов (долой страшилки)

До начала учебного года чуть больше месяца, а ребёнок так и не выучил таблицу умножения? Наш блогер, учитель Наталья Вечерина, рассказывает о семи шагах, которые помогут ребёнку быстро запомнить нужные примеры, а родителям — сохранить нервы и время.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Таблица умножения редко вызывает у детей радость, запоминают они её долго, а решать примеры нужно уже сейчас. Возникает коллапс: родители в нервозе, ребенок в слезах. Кроме того, за лето таблица умножения может напрочь выветриться из головы, и в начале учебного года всё повторяется заново.

Для работы нам понадобятся:

  • Таблица умножения, классический вариант. Такая таблица часто печатается на обратной стороне ученических тетрадок.
  • Карточки из картона размером 5×9. Их можно вырезать самостоятельно или купить в любой типографии, где изготавливают визитки.
    Карточки из обычной бумаги не подходят, они тонкие. Картонные же удобно брать в руку и работать с ними.
  • Цветной фломастер (лучше оставляющий «жирный» контур).
  • Резинка для перевязывания карточек.
  • Коробочка, конверт для формирования сундучка знаний.

А ещё для работы хорошо бы прихватить положительный эмоциональный настрой мамы или папы. Потому что для детей начальной школы это очень важная составляющая обучения. Создавать его дети сами ещё не могут. А вот перенять родительский — запросто. Отнеситесь сами к процессу как к игре — и ребёнок втянется в эту историю вслед за вами.

Таблица умножения по шагам

Шаг первый

Включаем зрительное запоминание и двигательную память. Чтобы облегчить восприятие информации и дальнейшее воспроизведение (а нам-то как раз это и нужно), всю информацию нужно разбить на маленькие части. Объём внимания взрослого человека составляет в среднем 4 предмета. Объём кратковременной памяти — 7 единиц информации, а по результатам современных исследования и того меньше.

Это означает, что брать для запоминания количество объектов (в нашем случае — примеров) больше пяти за один раз — бессмысленно.

В случае с таблицей умножения пользуемся тем, что она уже итак разбита на столбики (умножение на 2, умножение на 3 и т. д.) и делим каждый столбик на «порции» по пять-шесть примеров. Такими мелкими частями и будем учить.

Что дальше?

Перед ребёнком кладем таблицу умножения. Просим переписать пять первых примеров следующим образом:

На одну сторону карточки ребенок переписывает примеры с ответом. Например, 2×1=2. На оборотную сторону карточки переписывает пример без ответа: 2×1.

Так у нас получается первая колода карточек.

Для максимального эффекта перед списыванием просим ребёнка запоминать, что он пишет. Таким образом даётся установка на запоминание, что влияет на воспроизведение примеров.

Объясните, что такая таблица будет нужна навсегда: так вы запустите те процессы в памяти, которые помогут сохранить информацию на всю жизнь.

Итак, у нас получилось пять карточек, пять примеров. Начинаем учить.

Шаг второй

Попросите ребенка разложить все карточки перед собой той стороной, на которой примеры написаны полностью. Пусть прочитает их вслух и постарается запомнить. Приём прост: проговаривание усиливает запоминание. А мы с вами используем все приёмы, которые могут нам помочь.

Запомнили? Переворачиваем карточки и складываем их в стопку. Достаем карточки по одной. Ребёнок должен назвать ответ. То, что вспомнилось («выученное») — откладываем в одну стопку. То, что не вспомнилось, откладываем в другую стопку.

Важно! Что мы считаем за «вспомнилось»? Быстрый ответ без раздумывания. Ответ на «раз-два». Только такие карточки должны попасть в стопку выученных. Те карточки, над которыми ребёнок думал, и даже воспроизвёл всё правильно — идут в стопку невыученных.

Почему так? Ведь вспомнил же? Раздумывание говорит о том, что запомнено не прочно, работает припоминание, а не воспроизведение. Значит, такие примеры забудутся очень скоро и их нужно повторять точно так же как невыученные совсем.

Шаг третий

Раскладываем перед ребёнком не воспроизведённые примеры или воспроизведённые с ошибкой. Повторяем всю операцию только с этими примерами.

Чтобы закрепить информацию в памяти, можно использовать приём «рисование в воздухе». Попросите ребенка представить перед собой воображаемый белый экран. И написать на нём рукой в воздухе нужные примеры. При этом помним про проговаривание вслух.

После этого процедура повторяется. Поочередно вытаскиваем по одной карточке, проверяем, вспомнил — не вспомнил. И так пока не выучим всё.

Шаг четвёртый

Играем. Все выученные за один день карточки собираем в одну колоду. Правила игры просты: карточки, которые ребёнок называет быстро, достаются ему, медленно — вам.

Важная деталь: соблюдайте правила! Вытащил карточку — назвал ответ — перевернул карточку, прочитал ответ, проверил себя сам. Для тех, кто любит подробности, объясняю: так мы формируем зрительное восприятие примера, одномоментное быстрое «схватывание» написанного.

Те карточки, которые выиграл ребенок, остаются в одной стопке. Те, которые достались вам, остаются в другой стопке.

Шаг пятый

Добавляем новые карточки. Теперь можно взять ещё пять примеров и проделать операцию ещё раз.

Шаг шестой

Собираем сундучок знаний: те карточки, которые выиграл ребёнок, перевязываем резинкой. Те, которые достались вам, остаются неперевязанными. Вся колода торжественно собирается в сундучок знаний (в заранее подобранную вами коробочку или конверт) и оставляется примерно на 15-20 минут.

Шаг седьмой

Повторение. Современные исследования говорят о том, что процесс забывания начинается крайне быстро. Для точной информации такой период составляет 15-20 минут. Именно поэтому нужно повторение.

Чтобы сохранить выученное, повторите все карточки через 15-20 минут. Особый упор сделайте на те карточки, которые остались неперевязанными. Это слабые места памяти, которым нужно дополнительное подкрепление. Такое повторение хорошо сделать еще и через час, либо перед сном в виде игры.

А что дальше?

Такую процедуру мы делаем каждый день.

Важная деталь: к новым примерам каждый раз вы добавляете те, которые в предыдущий подход остаются плохо воспроизводимыми. Есть такая особенность у детей: один-два примера не даются. Терпеливо переносим это и добавляем их каждый раз, когда учим новое. До тех пор, пока не выучится.

Тот же самый подход используем для повторения таблицы умножения перед новым учебным годом или перед началом новой четверти.

Итак, подведём итог:

  • Делим таблицу на части по пять примеров.
  • Списываем примеры.
  • Запоминаем.
  • Повторяем только то, что не воспроизводится.
  • Проверяем себя.
  • Добавляем следующие пять примеров.
  • Играем. Собираем сундучок знаний.

И ещё одно важное дополнение: заметили ли вы, что всё запоминание и воспроизведение шло через зрительное восприятие? А теперь представьте своего ребёнка на уроке математики, на математическом диктанте. Как будут предлагать ему примеры? Верно, на слух.

После того, как всё выучили, обязательно поработайте с воспроизведением таблицы умножения устно. Диктовать примеры можно по-разному. От простого «два на два», «два умножить на два», до «произведение чисел 2 и 2».

Учимся и играем

Игр с таблицей умножения существует много. Мне нравятся те, которые тренируют зрительное восприятие материала и восприятие материала на слух.

Бумажный формат

Мемори

Играть можно как с бумажными карточками, так и в электронном формате.

Бумажный формат: перенесите все примеры таблицы на карточки следующим образом — на одной карточке пишем пример (например, 2×3), а на второй карточке — ответ (6). Таким образом у вас получается колода из парных карточек «пример — ответ». Выбираем 10 любых парных карточек (это пять примеров). Раскладываем их в любом порядке. Каждый игрок открывает по две карточки. Если карты «пример» и «ответ» совпадают, то игрок забирает их себе. Нет — переворачивает и кладёт на место. Количество карточек можно увеличивать.

Электронный формат: такие игры можно составить самим. Хорошо делать такие игры с учётом тех примеров, которые у ребёнка «западают», добавлять их в каждый комплект игры. Такую возможность, например, предоставляет платформа Learningapps, упражнение «Парочки».

Игры на слух

На этой же платформе можно тренировать восприятие примеров на слух. Упражнение «хронологическая линейка» содержит в себе функцию аудиовоспроизведения. Введите данные и программа сама озвучит примеры. Кроме того, это упражнение позволяет формировать систему координат у ребенка. Ответы примеров нужно будет разместить в заданном диапазоне на числовой прямой.

Платформа Quizlet позволяет перевести примеры на электронные карточки. В случае с детьми начальной школы работать на начальных этапах лучше с бумажным вариантом (задействовано больше процессов, влияющих на запоминание), а вот когда всё выучили и требуется только изредка повторять материал — можно перейти и к электронному носителю.

Так же хороша для этой цели и программа Anki. В ней уже встроена сортировка материала и возможность настройки на нужный режим повторения. Комплектуйте колоды под свой запрос и повторяйте таблицу умножения в любом месте.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете помочь своему ребёнку запомнить таблицу без слёз и надолго. Ну а себе сохраните нервы и время. Учитесь легко!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может на совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock / Yuliya Evstratenko

Как быстро и легко выучить таблицу умножения?

Как быстро и легко выучить таблицу умножения? С этой проблемой зачастую сталкиваются родители младших школьников. Зубрежка – не лучший способ решения данного вопроса, ведь это очень скучно и, кроме того, у ребенка еще недостаточно развита механическая память, чтобы просто заучить таблицу умножения. Существуют другие более эффективные способы, которые помогут детям запомнить правила умножения чисел.  

Первое, что необходимо сделать родителям школьника – написать таблицу на альбомном листе, лучше фломастерами или гелиевыми ручками ярких цветов. В этот момент пусть ребенок находится рядом и активно участвует в творческом процессе. Например, он может сделать красивую рамочку для вашей таблицы умножения. Во время того, как вы с ребенком создаете свой шедевр, разговаривайте с ним и подбадривайте ребенка словами, что у него все получится. 

На готовой таблице можно при помощи текстовыделителей отмечать те примеры, ответы на которые школьник уже знает. Тогда материал будет запоминаться намного легче и интереснее. Начните изучение таблицы с самого легкого – умножения на один. Затем возьмите отдельный лист бумаги и напишите примеры без ответов. 

Начните решать их самостоятельно, и вы увидите, как ребенок быстро сообразит и сам впишет оставшиеся ответы. Маркером зачеркните те примеры, которые школьник уже умеет решать и порадуйтесь, что учить осталось не так уж много. 

После этого поменяйте цифры в примерах местами (например, вместо 2*1 напишите 1*2). Зачеркните эти примеры в большой таблице. Следующим шагом может стать умножение на 10. Объясните школьнику, что это так же легко, как умножать на 1, и для этого к числу приписывается нолик. Не забудьте закрепить изученное, спрашивая ребенка вразброс. 

Затем переходите к умножению на 2. Если у ребенка нет проблем со сложением, то с этой задачей он справится достаточно легко. Объясните школьнику, что для умножения на 2 следует прибавить к числу такое же число. Потренируйтесь при помощи конфет или яблок. 

Когда вы разберетесь с умножением на два, переходите к более сложным примерам и учите ребенка умножать на 9. Для этого школьник должен умножить число на 10 и вычесть из получившегося результата это же число. К примеру, 3*9 =3*10-3=27. 

Следующий этап – это умножение на 4. Число нужно умножить на 2 и полученный результат умножить еще на 2. Закрепите пройденный материал, но при этом помните, что очень важно правильно распределять нагрузку, ведь за один день всю таблицу выучить невозможно. Минимум времени, которое потребуется – это неделя. 

Во второй день изучения таблицы умножения, прежде всего, повторите пройденное вчера. Похвалите ребенка, удивитесь тому, что он так быстро и легко запомнил примеры. 

Переходите к умножению на 5. Обратите внимание школьника на то, что результат умножения на это число всегда заканчивается на 5 или 0. Напишите в столбик все примеры умножения на 5. 

Теперь пора учить правила умножения на 3 и 6. Для этого можно использовать конфеты, как и с умножением на 2, или карточки, которые можно сделать самостоятельно. На одной стороне карточки напишите пример, а на другой – ответ. Поиграйте в такую игру – ребенок берет карточку и решает пример. Если ответ правильный, он оставляет карточку себе, а если нет – отдает ее вам. Таким же образом можно постепенно выучить умножение на 6, 7 и 8. 

Есть еще один оригинальный способ, который подходит для тех школьников, у которых есть проблемы с механической памятью, зато хорошо развито образное мышление. В школе такие дети отлично справляются с сочинениями или имеют хороший музыкальный слух. Предоставьте ребенку возможность пофантазировать и представить, с чем у него ассоциируются цифры от 1 до 9. Пусть школьник зарисует свои ассоциации при помощи фломастеров, карандашей или красок. Например, 0 может напоминать колесо, 1 – Буратино, 2 – лебедя, а 3 – сердечко. Затем закрепите эти ассоциации, вразброс показывая школьнику нарисованные им самим картинки. Затем вместе с ним на каждый пример умножения придумайте историю. Если у ребенка богатое воображение, это позволит ему без труда запомнить всю таблицу умножения. 

Главное, что необходимо запомнить каждому родителю – даже если ваше ребенок запоминает таблицу умножения медленнее, чем его одноклассники, это не значит, что он обделен интеллектом. Просто, к сожалению, образовательная система не учитывает всех особенностей ребенка. Есть дети, которым не подходит традиционная зубрежка, и им необходим творческий подход к обучению. Если вы дадите понять своему чаду, что вы всегда находитесь на его стороне, готовы его поддержать в любой ситуации и являетесь его настоящим другом, процесс обучения превратится в увлекательную игру и вопрос, как быстро и легко выучить таблицу умножения, перестанет быть актуальным.  

Обсудить новость на нашем форуме.

Таблица умножения • Как быстро выучить 🤔

Берем табличку Пифагора

Умножение — это легкий и быстрый способ провести вычисления. Чтобы запомнить таблицу умножения за один день, нам поможет другая таблица, которую придумал великий Пифагор. 

Обычная таблица умножения выглядит так: десять столбиков, в которых поочередно перемножаются все числа от 1 до 10 и зафиксирован результат действия. Независимо от того, в какой класс перешел ребенок — таблица пригодится всегда.

Зазубрить правильные ответы к сотне примеров, конечно, можно, но сложно. В таком виде не получится отследить логические связи и закономерности. Есть более удобный для изучения способ — таблица Пифагора:

Здесь мы видим, как 100 сочетаний из предыдущей таблицы сокращены до 36. Отличный тренажер!

Таблица Пифагора устроена легче, чем может показаться. Берем числа из левого столбика и умножаем на числа из верхней строки. Правильный ответ — на месте их пересечения.

Не стоит торопиться и ожидать от ребенка молниеносных результатов. Начните изучение с колонок 1, 2, 3. Так постепенно ребенок будет готовиться к усвоению более сложной информации.

Вот, как можно потренироваться прямо сейчас. Дайте ребенку задание нарисовать таблицу и предложите вместе её заполнить. Проговаривайте счет вслух — это поможет запоминанию.

Запоминаем главное правило

Важно знать — от перемены мест множителей произведение не меняется. Знание этого правила значительно облегчит восприятие ребенка. Ведь это означает, что нужно выучить не всю таблицу, а только половину.

  • 4 * 5 = 5 * 4
  • 7 * 3 = 3 * 7
  • 9 * 10 = 10 * 9

Обращаем внимание на закономерности

Важно направить внимание на закономерности в таблице. Есть симметрия? Есть повторения? Отлично, замечая детали, фиксируя свои наблюдения, можно легко запомнить таблицу умножения. 

1. До изучения этой темы, ребенок наверняка уже знает как складывать числа.

Значит можно привести простой пример:
  • 2 * 5 это тоже самое, что 2 + 2 + 2 + 2 + 2, то есть пять раз по 2.
  • 2 * 5 = 10
  • 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10

2. При умножении на 1 любое число остается тем же.

3. При умножении на 5, полученное число оканчивается либо на 5, либо на 0. Если число является четным, результат будет с 0, если нечетное — с 5.

4. При умножении на 10 результат будет всегда оканчиваться на 0, а начинаться со второго числа в примере.

5. Результаты умножения на 5 в два раза меньше результатов на 10.

Играем в таблицу умножения

Важно повторять пройденный материал — это поможет закрепить знания. Еще один эффективный способ — учить таблицу умножения в игровой форме.

Самая простая игра — карточки. Есть два варианта:

 
  1. Подготовить карточки с примерами без ответов.
  2. Сделать карточки с ответами, чтобы ребенок мог озвучить умножение каких чисел даст такой результат.

Можно играть на время, а можно на количество решенных карточек. Если ребенок сможет вслух объяснить свой ход мысли, это поможет вам понять его логику и дать подсказку.

И, конечно, самая классная игра может быть в реальной жизни. Когда пойдете в продуктовый магазин или будете раскладывать клубнику по тарелкам — попросите ребенка помочь вам в нестандартных подсчетах.

А еще можно использовать смешные стишки:

Запомнить надо постараться,

Что дважды девять — восемнадцать.

Один пингвин гулял средь льдин.

Одиножды один — один.

Прогрызли мыши дыры в сыре.

Трижды восемь — двадцать четыре.

Шесть гусей ведут гусят:

Шестью десять — шестьдесят.

Умножение до 20. Скачать таблицу Пифагора

Возможно тебе будет интересно — знаки больше, меньше или равно!


Использование таблицы Пифагора

Таблица Пифагора, которую можно найти на простых тетрадях в клетку, состоит из 100 ячеек. Для удобства их количество можно сократить, оставив место для результата умножения на 1 пустым по умолчанию.

В упрощенном виде таблица выглядеть будет так:

Изучение таблицы умножения – частая проблема, возникающая у школьников младших классов.

Ребенок должен понимать, что результаты умножения располагаются на пересечении каждого столбца и строки. Вначале нужно заучивать простые примеры, постепенно переходя к более сложному уровню.

Выделение цветом одинаковых значений

Одинаковые числа в таблице можно выделить 1 цветом, показав малышу, что получаются они в результате произведения одинаковых множителей, но переставленных местами.

Таблица Пифагора по цветам.

Это поможет сформировать в сознании логическую взаимосвязь.

Ребенку останется выучить только половину таблицы Пифагора, остальное он сможет вычислять сам.

Изучение с помощью игр

Рекомендуется использовать кроссворды, раскраски, «лабиринты», ребусы.

Популярные игры на запоминание:

«Построение забора»

Упражнение «Забор» поможет наглядно увидеть, как работает умножение.

Ребенку нужно рассчитать количество гвоздей, необходимое для прикрепления n-количества перекладин к доскам при помощи умножения.

«Рыбалка». Игроки бросают кубик, который выпадает на картинку с тем или иным числом рыбок. Все карточки (рыбки) складываются, а потом определяется победитель, сделавший самый большой улов.

Игровое поле «Рыбалка»

«Сражение» на распечатанной таблице Пифагора. Родители с малышом по очереди делают ходы, занимая клетки с кладом фишками. Чем большим оказывается результат произведения, тем больше монет удается получить игроку.

Можете нажать на картинку (для увеличения) и скачать/распечатать игровое поле:

Игровое поле

Заполнение Пифагоровой таблички. Распечатайте пустую табличку ребенку и попросите заполнить самостоятельно клеточки, используя простое действие «сложение».

Пример заполнения:

В парной игре «Прямоугольник» участники используют листок бумаги в клетку, 2 разноцветных фломастера и 2 кубика. Каждый игрок делает ход по очереди: подбрасывает 2 кубика, а затем на своей стороне рисует прямоугольник, количество клеток в котором совпадает с числом точек на кубике. Внутри получившейся фигуры записывается число — ее площадь, вычисленная по клеткам.

Игра продолжается до тех пор, пока на листе остается свободное место. В конце побеждает тот, у кого больше фигур.

В интернете можно найти развивающие онлайн-игры для изучения таблицы Пифагора. Пример одной интерактивной шарады: в столбиках скрывается зашифрованная фраза, отгадать которую ребенок может, произведя необходимые вычисления.

Еще один развивающий игровой набор «Много-много» поможет детям выучить таблицу умножения наглядным способом. Он содержит карточки в виде домов с прозрачными окнами. Соединяя их друг с другом, можно подсчитать получившееся число окон: 2х4=8, 3х2=6 и т.д.

На пальцах

Умножать на 9 сложнее всего, но объяснить, как это делать, ребенку можно на пальцах. Для счета ладони разворачивают к себе и мысленно нумеруют все пальцы по числам от 1 до 10. Если необходимо умножить 9 на 1, загибают первый палец на левой руке — по количеству оставшихся выпрямленными пальцев определяют результат.

Если нужно посчитать, сколько будет «9х5», убирают 5-ый по счету палец левой руки, если смотреть по направлению слева направо: десятками послужат первые 4 пальца, оставшиеся будут единицами. Получится число 45.

Умножение на пальцах рук на 9

Умножение на 9 от 1 до 10

Изучение с помощью карточек

Карточки помогут визуально запомнить информацию. Их можно вырезать из плотного картона в виде квадратов. На карточках расписывают примеры, а затем складывают их в тканевый мешок.

Ребенку нужно вытаскивать бумажки по очереди и определять произведение чисел. Если ответ верный, заученная карточка убирается в сторону, в ином случае она возвращается в общую стопку. При этом в случае ошибки необходимо называть правильный ответ, чтобы он закрепился в памяти ребенка.

Вы можете СКАЧАТЬ готовый набор карточек для изучения таблицы умножения >>

Игра развивает интерес к изучению арифметики, помогает запомнить и закрепить информацию благодаря повторению.

Изучение с помощью стихов

Короткие стихи с арифметическими действиями легко запоминаются детьми:

  1. «2 атлета взяли гири: это 2х2=4».
  2. «Дважды 7 мышей — 14 ушей».
  3. «Двух слонов нужно взвесить — 2 на 5 получим 10, это значит, что слон весит примерно 5 т».
  4. «Мыши прогрызли в сыре дыры — 3х8 получается 24».
  5. «Вышли зайцы в лес гулять — 5х5=25».

Умножаем число само на себя в стихах

Составляя эти рифмы, родители смогут быстро научить ребенка умножению — выученные стихи надолго остаются в памяти.

Еще несколько детских стишков на запоминание результатов умножения:

Отличный тренажер по таблице умножения и деления

Это буквенно-цифровая игра, где в верхней части располагаются пронумерованные буквы, а в нижней — столбцы с примерами и строчками для написания ответов. Числа, полученные в результате арифметических действий, сопоставляются с представленными буквами, которые затем складываются в загаданные изначально слова.

Игра может проходить на время: таймер можно устанавливать на несколько секунд, 1 минуту или больше.

Примеры на умножение и деление на 4.

Примеры на умножение и деление на 2

В тетради чертится таблица, в которой прописываются все четные числа до 100, которые можно разделить на 2. Рядом оставляются пустые клетки, которые должен заполнить ребенок. Здесь же нужно разместить примеры с умножением — с использованием аналогичных цифр.

На 3

Все задания здесь аналогичны предыдущим, только выполняются с использованием цифры 3. Примерные упражнения: 3х1, 3х2, 3х3, 3х4, 3х5 и т. д. Эти задачи можно усложнять, используя иные арифметические действия — прибавляя и вычитая другие числа.

На 4

Школьник, усвоивший таблицу умножения и деления на 2 и 3, с легкостью выучит и аналогичные действия с участием числа 4.

Простые примеры: 4х3, 28:4, 36:4, 4х5, более сложные: 24:4-4, 28:4+8 и т.д.

На 5

Здесь нужно запомнить, что число делится на 5 только тогда, когда заканчивается на 0 или 5. Нужно выписать примеры с этими числами, дополняя их другими действиями — сложением, вычитанием или умножением. Вот интересное правило:

На 6

На 6 делятся только четные числа. Их и нужно использовать в примерах для изучения.

На 7

Упражнение аналогично предыдущим. В ряд выписываются примеры: 7:7, 21:7, 7х5, 7х7.

На 8

На 8 делятся четные числа, большинство из которых уже изучались при делении на 2 и 4, и из произведения которых получается 8. Рядом выписываются примеры с умножением на 8.

На 9

Умножать на 9 сложнее всего. Но девятка участвовала в предыдущих упражнениях — при делении и умножении других чисел, поэтому решить данные примеры можно по аналогии.

* Фотография предоставлена ​​за изображение для функции Poppies & Posies Photography! Проверь их. Они потрясающие !!

***

Эми Нильсон — помешанная на образовании мать пятерых детей, которая ведет блог на PlanningPlaytime.com. Дочь матери-учителя на пенсии, она в раннем возрасте познала абсолютную любовь к учебе и старается внести немного радости и веселья во все, чему она учит. Раньше она преподавала чтение, дошкольное обучение и музыку, а теперь она дома и обучает дошкольника читать и создает интересные и эффективные ресурсы, за которые ее дети приходят домой и борются за них. Посмотрите ее работы в ее магазине TpT. Вы также можете найти, как она делится прекрасными идеями в Facebook, Pinterest и Instagram.

Как научить умножению за 6 простых шагов

Переход от обучения вычитанию и сложению к обучению умножение — одна из самых сложных задач, с которыми ученики сталкиваются в школе.

Проблемы с предметом возникают не только у учащихся. При обучении умножению преподаватели часто начинают с неправильных концепций или слишком быстро проводят уроки. Это может отпугнуть и запугать учащихся, что в конечном итоге ухудшит результаты обучения. К счастью, существуют известные стратегии, позволяющие избежать этих препятствий. Используйте приведенное ниже руководство, чтобы узнать, как упростить преподавание и обучение умножению за шесть простых шагов, которые заинтересуют и найдут отклик у студентов. Эта статья разбита на два раздела:

Раздел A

Шестиступенчатое руководство по обучению умножению ✔

Узнайте, как вводить ключевые понятия и как научить детей учить и запоминать Таблица умножения!

Раздел B

Интересные способы научиться умножению ✔

Список забавных идей для обучения умножению ваших учеников!

Раздел A: Шестиступенчатое руководство по обучению умножению

1.Свяжите умножение со сложением

Не начинайте с запоминания. Студенты обычно с трудом запоминают факты умножения с первой попытки, и это может привести к боязни таблицы умножения. Самый простой способ начать обучение умножению — это закрепить концепцию в терминах ее отношения к сложению — операция, с которой ваши ученики уже должны быть довольны. Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что ваши ученики усвоили первый столп умножения: это просто повторное добавление. Используйте связанных примеров , подобных приведенному выше, чтобы контекстуализировать этот факт. Это поможет записать примеры, чтобы учащиеся могли визуализировать идею:

2 x 2 совпадает с 2 + 2

или

3 x 4 совпадает с 4 + 4 + 4

2. Начните с числа, кратного нулю и единице

Умножение на ноль: свойство нуля Выделите в своем классе, что добавление нуля к числу не влияет на его идентичность:

n + 0 = n

Затем объясните, что при умножении любое число , умноженное на ноль, также равно нулю:

nx 0 = 0

Призовите учащихся открыть для себя примеры нулевое имущество в комнате.Например, если в классе 25 стульев, на каждом из которых не сидят обезьяны, это означает, что в классе нет обезьян. По желанию, один забавный пример увлекательного математического упражнения для развлечения ваших учеников включает в себя придумывание забавных примеров этого свойства, например 0 x один миллион = 0 . .. или … 0 x бутерброд с ветчиной = 0. Источник изображения: Пройдите во второй класс [/ caption]

Умножение на единицу: свойство идентичности Короче говоря, свойство идентичности утверждает, что произведение заданного числа на единицу и есть само это число: n x 1 = n. Как и в случае с нулевым свойством, выделите в своем классе, что умножение числа на единицу дает такое же значение. Чтобы обосновать свойство в контексте реальной жизни, предложите классу подумать об экземплярах свойства идентичности в классе. Например,
  • Одна группа из восьми парт — это восемь столов
  • Одна строка в календаре, показывающая семь дней семь дней
Источник изображения: Классный учитель [/ caption]

3.Покройте таблицу умножения, начиная с «простых» чисел Чтобы повторить, ваши ученики должны теперь понять, что умножение можно рассматривать как повторное сложение. Им также нужно было время, чтобы умножить числа на ноль и единицу. Хотя им не нужно знать технические термины, учащиеся должны понимать, как работают нулевое свойство и свойство идентичности. Теперь пора сделать один из самых больших скачков: охватить таблицу умножения. Один из эффективных подходов работает следующим образом:
  • Показать диаграмму или слайд с таблицей умножения 12 x 12.Если хотите, приложите к нему копии таблицы умножения для учащихся. Если таблица 12 x 12 кажется слишком сложной, проделайте то же самое с таблицей умножения 10 x 10.
  • Научите студентов пользоваться таблицей и находить продукты, отслеживая и сопоставляя позиции чисел с помощью вертикальной и горизонтальной осей.
  • Теперь поговорим о некоторых моделях, которые вы можете найти на графике. Предложите учащимся подсказки или подсказки. Например, обратите внимание, что каждое кратное десяти заканчивается нулем, а каждое кратное пяти оканчивается нулем или пятью.
  • Спросите учащихся, какие факты проще всего. Например, единицы и десятки — это просто. Теперь, когда вы обсудили «легкие» факты умножения и то, что делает их легкими, удалите их из таблицы.
Студенты обычно соглашаются, что двойки, пятерки и одиннадцать тоже легкие. Продолжайте вычеркивать «простые» числа, пока не дойдете до этапа, который выглядит примерно так:
  • Посмотрите на оставшиеся числа вместе со своим классом.Используйте возможность вести динамическое обсуждение и перейти к следующему шагу.

4. Покажите, как свойство коммутативности упрощает задачу Как и сложение, умножение коммутативно , то есть означает, что порядок множителей не влияет на произведение (ответ). Другими словами, два числа можно перемножить в любом порядке, и произведение будет одинаковым. Например, умножение 8 x 2 даст тот же ответ, что и умножение 2 x 8. Когда вы сообщите об этом эффективно, это воодушевит ваших учеников. Покажите своим ученикам, что каждый ответ повторяется, поэтому им нужно выучить только половину оставшихся таблиц. Например, объясните, что обучение 3 x 6 — это то же самое, что обучение 6 x 3! Если учащиеся уже выучили семейства фактов от 0 до 3, то они также знают по четыре числа от 4 до 10. Чтобы еще больше усилить свойство коммутативности, вы также можете использовать визуальную модель, подобную показанной выше, и указать, как желтый блоки расположены.Спросите своих студентов: «Разве эти две аранжировки не одно и то же, а просто разные версии друг друга? Если мы посчитаем общее количество единиц, они одинаковы? »Помощь ученикам в усвоении этого свойства является ключевой частью обучения умножению. Чтобы студенты делали это сами и учились на собственном опыте, попросите ваш класс создать модели, чтобы проиллюстрировать эту идею и доказать, что a x b дает тот же продукт, что и b x a .

5. Разделите запоминание на простые шаги На этом этапе ваши ученики готовы приступить к запоминанию таблицы умножения . Вероятно, они уже начали это делать. Имейте в виду, что ученикам не всегда очевидно, почему им нужно заучивать факты умножения наизусть. Сообщите о важности понимания значения , лежащего в основе фактов умножения , и о том, как их можно использовать в повседневных ситуациях. Несмотря на то, что существует множество подходов к запоминанию таблицы умножения, вспомните приведенные выше примеры — «простые» числа — как хорошее начало точка. Продолжая урок, примите во внимание следующие правила:
  • Поощряйте учащихся и назначьте им время для устной или письменной практики.
  • Вводите новые факты умножения один за другим , постепенно и постепенно открывая концепцию более продвинутым этапам умножения на 2, 3, 4 и так далее.
  • Дайте студентам время попрактиковаться в фактах умножения. Найдите ритм, который хорошо подходит для вашего класса. Если хотите, воспользуйтесь взаимным обучением для учащихся, которые испытывают трудности.
  • Запомните факты в стратегическом порядке . Когда ваши ученики освоят 0-3 , переходите к 4-7 , а затем 8-10 .В зависимости от ваших предпочтений вы также можете охватить 11 и 12. Добавление более сложных задач в качестве бонуса поможет вам оценить успешных учеников. Некоторые учителя включают несколько более сложных задач в качестве бонуса или для выявления учеников с высокими успеваемостями.
Для облегчения запоминания держите наглядные материалы под рукой в ​​классе. Независимо от того, сколько раз вы говорите об умножении, всегда полезно иметь физическую копию таблицы в вашем классе. Если у вас его нет, вы можете заказать его в Интернете менее чем за 10 долларов.Быстрый поиск на Amazon показывает множество вариантов. Если у вас уже есть плакат, подумайте о приобретении других материалов, которые помогут вам визуально объяснить функцию умножения. Например, этот документ — отличный вариант для дисплеев: он содержит набор из 20 страниц с ответами (как показано ниже) на каждую из таблиц умножения от 1 до 10, с цветовой кодировкой в ​​соответствии с конкретной таблицей, которую они представляют.

6. Представьте ассоциативные и распределительные свойства Хотя эти концепции более сложные, важно, чтобы ваши ученики усвоили их.Вы обнаружите, что они могут творить чудеса, улучшая умственную математику ваших учеников. Примечание: Используйте свое усмотрение, представляя свойства ниже. Они не могут быть применимы к ученикам любого года ниже 4-го класса.

Ассоциативное свойство

Правило ассоциативного свойства гласит, что независимо от способа группировки факторов продукт всегда будет одним и тем же. Например,

( a x b ) x c = a x ( b x c )

или

(1 x 2) x 3 = 1 x (2 x 3)

Ваши ученики могут понять эту концепцию, связав ее со сложением столбцов, в результате чего они группируют слагаемые, чтобы найти сумму.Студенты также могут научиться группировать факторы любым удобным для них способом, когда они ищут ответ. Вы можете объяснить это правило как расширение указанного выше коммутативного свойства.

Распределительное свойство Распределительное свойство обозначено как a (b + c) = (ab) + (ac) Это может показаться учащимся сложным, но часто это так уже используют свойство само по себе в качестве математического трюка для решения более сложных фактов умножения.Проще говоря, свойство распространяется — или, как следует из названия, распределяет — значение a поровну до b и c. Например, для 6 x 8 они могут использовать свойство распределения, чтобы думать: (6 x 5) + (6 x 3) или 30 +18 Чтобы объяснить свойство визуальным или тактильным учащимся, позвольте детям изучить свойство распределения с такими материалами, как чашки, бобы или сетка.

Раздел B: Интересные способы научить умножать

Играть в классные математические игры Классные математические игры могут избавить от страха перед умножением. Рассмотрим эти два примера, специализирующихся на умножении: Константы калькулятора Если калькуляторы в вашем классе имеют постоянную функцию, поощряйте своих учеников использовать их, чтобы находить кратные любому числу, чтобы найти связь между умножением и сложением. Как это работает:
  • Выберите множитель, например семь, и введите его.
  • Нажмите кнопку +, затем нажмите кнопку =. Калькулятор должен снова показать семь.
  • Затем продолжайте нажимать кнопку =.Функция константы будет постоянно добавлять семь, показывая увеличивающиеся кратные числа (7, 14, 21, 28 и т. Д.)
  • При желании попросите учащихся записать список найденных кратных чисел и побудить их искать закономерности в списке. они придумывают
Таблица умножения Жужжание Это увлекательное математическое задание, которое мотивирует ваших учеников и укрепляет их знания о таблице умножения. Шаг a) Выберите конкретную таблицу умножения для использования в упражнении (например, кратное пяти) Шаг b) Попросите учеников встать и расположить их в определенном порядке, чтобы каждый ученик знал, когда наступит их очередь Шаг c) Выберите одного ученика, чтобы посчитать «один». Затем ребенок слева от него считает «два». Следующий ребенок считает «три» и так далее. Когда последовательность становится кратной пяти, ученик кричит «гуд!» Таким образом, последовательность будет выглядеть следующим образом: один, два, три, четыре, « жужжание, !», Шесть, семь … Шаг d) Если ученик забыл сказать «жужжание» или сказал это в неподходящее время , они выходят и садятся. Последовательность подсчета будет продолжаться до тех пор, пока учащиеся не достигнут десятикратного пятикратного счета (или по усмотрению учителя), а затем начнется снова.В финале победителями становятся трое оставшихся в живых детей. Рассмотрите возможность награждения победителей в рамках своей стратегии управления классом. Чтобы получить больше вдохновения, просмотрите наш полный список из 20 увлекательных, развивающих навыки классных математических игр. Для активного подхода к обучению математике просмотрите наши 20 забавных и творческих заданий по математике — подходов и упражнений, с компьютерами и без них, которые заставят учащихся с нетерпением ждать ваших уроков математики.

Используйте забавные книги по математике в классе В нашем обзоре учебников по математике для учащихся мы нашли список исключительных ресурсов для учителей.Просмотрите номера три, пять и шесть, чтобы найти примеры публикаций, в которых есть функция умножения и которые помогают поддерживать хорошо структурированный учебный план по математике.

Поддержите обучение с помощью математических веб-сайтов Интернет является домом для огромного количества мощных и полезных образовательных математических веб-сайтов для учителей и студентов. Ознакомьтесь с нашим списком полезных веб-сайтов по математике для учителей, пятью из которых вы можете поделиться со студентами. Один ресурс — Prodigy, бесплатная математическая игра в соответствии с учебной программой, которой пользуются более 800000 учителей и 30 миллионов студентов по всему миру.
Prodigy предлагает материалы по всем основным математическим темам, включая умножение, и охватывает 1–8 классы. Вы можете превратить умножение обучения в путешествие, вдохновленное фантазией, где успех учащихся зависит от оттачивания математических навыков в соответствии с учебной программой! Это также подкреплено количественными исследованиями. В недавнем исследовании мы обнаружили, что школы, зачисленные в Prodigy, показали лучшие результаты и улучшили результаты тестов, чем неактивные школы.

Как научить умножению: последние мысли Если умножение — это наука, то помочь своим ученикам понять операцию — это искусство.Помня об этих стратегиях и инструментах, вы поймете, что умножение не должно быть пугающей или пугающей темой — ни для вас, ни для ваших учеников. Разбив на легкоусвояемые составляющие, вы избежите разочарований, которые часто сопровождают практику обучения умножению. Используйте эти идеи, чтобы укрепить хорошо структурированный учебный план по математике и наблюдать за улучшением результатов обучения ваших учеников.

Таблицы умножения с умножением игр

в расписании. com вы можете легко попрактиковаться во всех своих таблицах. Арифметические задачи ясны и просты, поэтому вы можете сразу же приступить к отработке своих таблиц. Выберите одну из таблиц умножения, которую вы хотите практиковать, из списка ниже и покажите, что вы можете сделать, на тесте скорости или распечатайте отличные рабочие листы.

Выберите стол, за которым хотите потренироваться, из следующего. Сначала вы можете последовательно практиковать факты умножения, а когда вы освоите это, вы можете практиковать все суммы в случайном порядке для каждой таблицы.Если вы забыли какие-либо ответы, просто вернитесь на страницу «все таблицы по порядку» и тщательно повторите их еще раз, прежде чем пытаться снова.

После того, как вы освоите несколько таблиц, вы можете выбрать тест скорости и выбрать таблицы, за которыми вы хотите потренироваться, становясь быстрее. Если вы ошиблись, вы пришли посмотреть, какой будет правильный ответ в конце теста. Это поможет вам изучить все свои таблицы. Тест на скорость — хорошая практика для получения диплома за стол. На табличном дипломе вопросы немного быстрее, чем на тесте на скорость, но если вы ответите правильно, вы получите свой табличный диплом.Есть две таблицы дипломов. Маленький диплом состоит из 30 вопросов. Ваш маленький диплом показывает, что вы можете делать таблицы 1,2,3,4,5 и 10 умножений. Для диплома за большие таблицы вам дается 40 вопросов, которые включают все таблицы с 1 по 12.

Изучите таблицы умножения в интерактивном режиме с помощью бесплатных обучающих игр по математике для 2, 3, 4 и 5 классов. Элемент игры в играх с таблицей умножения делает обучение еще более увлекательным.

Попрактикуйтесь в таблицах умножения

Здесь вы можете найти дополнительную информацию о практике таблицы умножения в начальной школе.Таблица умножения на 1, таблица умножения на 2, таблица умножения на 3, таблица умножения на 5, таблица умножения на 5 и таблица умножения 10 — это первые таблицы умножения, которые нужно изучить. Следующий шаг — таблица 6, 7, 8, 9, 11, 12 и, конечно, все таблицы в случайном порядке.

Не каждому ребенку легко выучить все таблицы, поэтому будет неплохо продолжать их регулярно практиковать после того, как вы выучили их. Есть несколько уловок, которые упрощают изучение таблиц и продолжение их усвоения, например, ввод наименьшего числа первым, что облегчает многим детям правильный ответ.Например, 4 x 9 легче вычислить, чем 9 x 4. Переключение суммы умножения облегчает ответ. Также часто помогает использование таблиц, которые вы хорошо знаете, для расчета сумм в более сложных таблицах. Один из примеров этого — 6 x 7, что часто называют сложной задачей. Если вы сначала сделаете 5 x 7, а затем прибавите 1 x 7, внезапно ответить будет легче. Вы можете сделать это и наоборот. Например, с 4 x 7 вы можете сначала сделать 5 x 7, а затем вычесть 1 x 7.

Почему мы так много стараемся изучать таблицы? Что ж, таблицы умножения продолжают появляться в следующие годы начальной школы, и даже когда вы учитесь в средней школе. Вы видите их не как таблицы, а как часть более крупных математических задач. И это не только в школе, но и в повседневной жизни полезно хорошо знать таблицу умножения, чтобы вы могли быстро решить ее, например, когда вы покупаете или продаете овощи на рынке. Если у вас есть какие-либо вопросы, комментарии или идеи относительно Timestables.com, воспользуйтесь нашей контактной формой. Будем рады услышать от вас.

План из 5 шагов

Изучите таблицу умножения с 5-шаговым планом. Мы разработали новаторский план из пяти шагов, чтобы помочь ученикам эффективно и рационально изучать таблицу умножения.Этот метод апробирован в нескольких школах и рекомендован учителями.
Шаги:

  • Шаг 1а: Просмотрите, прочтите вслух и повторите. Ознакомиться с таблицей.
  • Шаг 1b: последовательно заполните ответы в таблице умножения и проверьте, все ли у вас правильно.
  • Шаг 2: Перетащите правильные ответы на вопросы.
  • Шаг 3. Введите ответы на смешанные вопросы и проверьте, все ли у вас правильно.
  • Шаг 4. Вопросы с несколькими вариантами ответов помогут вам улучшить ситуацию, взглянув на вопросы по-другому.
  • Шаг 5: Подтвердите свои знания и получите диплом.

Когда вы закончите 5 шагов, вы можете поиграть в игру на запоминание или выполнить упражнение с рабочим листом. Другой способ тренироваться — это тест темпа, 1-минутный тест или игра в игры с таблицей умножения.

Для максимального результата мы советуем выполнять упражнения ежедневно по 15 минут.

Практикуйтесь в расписании онлайн

Таблицы умножения важны, и не так много мест, где их можно было бы быстро и легко изучить, поэтому мы придумали Таблицы времени.ком! Практиковать свои столы онлайн на Timestables.com очень просто. Игры на умножение понятны и просты, так что вы можете сразу приступить к работе. Щелкните по одной из таблиц, чтобы сразу приступить к работе. Заполните строки ответами и, когда закончите, нажмите «Проверить». Вы сразу увидите, какие ответы верны, а какие нет. Вы также можете практиковать разные таблицы умножения в одном упражнении, чтобы проверить, знаете ли вы их все.

Вы также можете практиковаться за столами в интерактивном режиме с помощью бесплатных игр на умножение.На странице игр на умножение теперь есть игра с перетаскиванием ответов и игра с воздушными шарами на столе.

Таблицы умножения образуют основу для расчетов, которые вы будете делать в последующие годы, поэтому важно, чтобы вы полностью понимали их.

Вы хотите больше заниматься математикой? Зайдите на Mathdiploma.com — здесь вы можете попрактиковаться в сложении, вычитании, умножении, делении и многом другом!

Еще у нас есть фракционный сайт! На Fractionsweb.com есть множество упражнений по упрощению, сложению, вычитанию, делению и умножению дробей.Есть игры с дробями, рабочие листы и планы из 5 шагов!

Как запоминать таблицы умножения — The Home of Times Tales®!

Моя история: Я учусь на дому у двух очень способных мальчиков. Школьная работа не была чем-то особенным, с чем они особенно боролись, то есть до тех пор, пока мы не узнали таблицу умножения. Сначала мы начали со стандартного процесса изучения концепции умножения. Как только они определились с концепцией, пришло время учений. Карточки, казалось, шли довольно хорошо, пока мы не добрались до фактов верхнего умножения.Если бы они застряли на нижних математических фактах, они могли бы легко вернуться к сложению, чтобы найти ответ. Однако когда мы дошли до верхних таблиц умножения (6×7, 7×7, 9×8 и т. Д.), Это была просто игра в угадывание. Сложить семь групп по семь будет непросто, если только вас не зовут Человек дождя.

Перенесемся на одну неделю вперед в обучающее приключение по нашей таблице умножения:

Мы все еще тренируемся !! Казалось, одна бесконечная флешка за другой. Я все думал, что они наконец-то выучили их наизусть, пока на следующий день они не смотрели на меня пустым взглядом оленя в свете фар, когда они должны были выдать ответ. Я начал думать, что мы будем работать над этими таблицами в течение нескольких месяцев. Я не специалист по мозгу, но одно было точно: какую бы часть мозга они ни использовали для «запоминания» фактов, она не прижилась!

(Видео шестилетней девочки, которая запомнила таблицу умножения с помощью Times Tales)

Как мои дети НАКОНЕЦ запомнили таблицу умножения:

Я отчаянно пытался найти решение этого кошмара умножения, в котором, казалось, были и мои мальчики, и я.Я начал искать такие слова, как «мои дети не могут выучить свою таблицу умножения, помогите!» и обнаружил, что эта борьба за запоминание не является чем-то необычным — и что я был не один. К счастью, я наткнулся на несколько тем, в которых говорилось о том, что мнемоника — лучшая система для запоминания. Знаете ли вы, что студенты-медики годами использовали этот способ запоминания сложных терминов? Мнемоника — это, по сути, трюк с памятью, который заставляет мозг вспоминать информацию. По какой-то причине дети, видящие волнистые тексты на белом листе бумаги (или карточке), не являются достаточным стимулом для мозга, чтобы захотеть хранить эту информацию надолго — поэтому дети запоминают один день и забывают математические факты на следующий.Однако, когда числа превращаются в глупую историю, на которую дети могут реагировать (т. Е. Думать, что это глупо, глупо или никогда не произойдет) — вуаля! — они запоминают !! Удивительно то, что они вспоминают через несколько недель. Это действительно потрясающе — это своего рода волшебный трюк мозга.

Times Tales: как мои мальчики покорили гору Times Tables!

На рынке есть несколько мнемонических программ. Прочитав множество обзоров, я обнаружил, что самый популярный — это Times Tales.Эта программа отличается тем, что она сосредоточена только на фактах, которые необходимо запомнить, на верхних таблицах умножения. Система разбита на Часть 1 и Часть 2. В первой части основное внимание уделяется: 3×6, 3×7, 3×8, 3×9, 4×6, 4×7, 4×8, 4×9. Вторая часть учит 6×6, 6×7, 6×8, 6×9, 7×7, 7×8, 7×9, 8×8, 8×9, 9×9. Поскольку нижние факты всегда можно вычислить, вернувшись к математике, чтобы найти ответ, если ребенок застрянет, эти важные верхние таблицы также имеют систему через Times Tales, чтобы вспомнить ответ.Таким образом, ВСЕ таблицы умножения можно преодолеть с помощью «инструмента» сложения и мнемонического триггера.


Times Tales® Deluxe: 39,95 долларов США

Times Tales® Video (потоковое или DVD): 21,95 доллара

Вот как работает Times Tales:

Каждое число превращается в цифровой символ. Например, цифра семь — это миссис Неделя, потому что в неделе 7 дней. Номер 4 — это стул, потому что его форма похожа на стул.Times Tales учит «сказку» или историю для каждой комбинации чисел или таблиц умножения. Например, когда ученик видит математический факт 7 x 4, он подумает об истории с миссис Уик (7) и стулом (4). Это, в свою очередь, запускало историю (которую дети по какой-то причине НЕ забывают эти истории), которая была: «Миссис. Неделя сидела на стуле и ловила рыбу. Поймала 2 сапога и 8 форелей. ”Ответ кроется в каждой сказке — в данном случае — 28. Это действительно так просто, и, как я уже сказал, дети не забывают своих таблиц умножения, используя этот удивительный мнемонический метод.

Если вы хотите увидеть Times Tales в действии, вы можете найти на YouTube множество видеороликов от родителей, показывающих своим детям использование этой удивительной системы памяти. Попробуйте Times Tales сегодня !! Вы можете совершать покупки без риска с нашей 30-дневной гарантией возврата денег!

Эта статья была отправлена ​​и использована с разрешения довольного покупателя Times Tales и ее содержимого для продвижения продажи программы Times Tales. Чтобы прочитать больше отзывов клиентов, посетите наши обзоры Times Tales Amazon, у которых есть 4.5 звезд.

Быстрый способ запомнить таблицу умножения 13 раз

Многим детям уже достаточно трудно запомнить таблицы умножения на 6, 7, 8 и 9. Вы, вероятно, можете понять, как трудно им постоянно помнить таблицу 13 умножений. Особенно если умножить на числа от четырех до тринадцати.

Однако существует быстрый и уникальный способ запомнить таблицу умножения 13, которая работает надежно и значительно проще, чем умножение на 13.

Простой ярлык для 13-кратной таблицы

На самом деле техника настолько до смешного проста, что вы не можете не задаться вопросом, почему никто не научил вас этому трюку, когда вы были ребенком. Опять же, я говорю здесь от своего имени, потому что на самом деле никто не научил меня запоминать таблицу умножения на 13 таким способом.

Уловка заключается в том, чтобы записать таблицу умножения для числа 3 следующим образом:

Множитель Результат (3 умножение на таблицу)
1 3
2 6
3 9
4 12
5 15
6 18
7 21
8 24
9 27
10 30

Ты так далеко со мной? Итак, мы записали в основном

1 x 3 = 3
2 x 3 = 6
3 x 3 = 9
4 x 3 = 12
и т. Д.

Сделав эту таблицу, вы можете легко получить таблицу 13 умножений. Что вам нужно сделать, так это объединить оба числа, которые вы написали, и вы получите 13-кратную таблицу:

1 3 -> 13
2 6 -> 26
3 9 -> 39

Таким образом, множитель становится тогда десятками, а результат таблицы 3 умножения на становится единицей.

Для следующих чисел вам просто нужно добавить десятки из таблицы умножения на 3 результат к множителю число:

Итак, 4 12 становится (4 + 1) 2 -> 5 2 -> 52.Чтобы проверить, 4 x 13 действительно 52.

5 15 становится (5 + 1) 5 -> 6 5 -> 65. И действительно, 5 x 13 равно 65.

Упрощенная таблица 13 раз

Вот полная таблица, включая «трюк», который поможет запомнить вашу 13-кратную таблицу умножения — и да, она работает вплоть до 13 x 13 и выше:

Множитель Результат (3 умножение на таблицу) «Уловка» Результат в 13 раз
1 3 1 3 13
2 6 2 6 26
3 9 3 9 39
4 12 4 + 1 2 52
5 15 5 + 1 5 65
6 18 6 + 1 8 78
7 21 7 + 2 1 91
8 24 8 + 2 4 104
9 27 9 + 2 7 117
10 30 10 + 3 0 130
11 33 11 + 3 3 143
12 36 12 + 3 6 156
13 39 13 + 3 9 169

Видите, как это просто? Этот трюк мог сэкономить мне много времени, когда я учился в школе, но это нормально. По крайней мере, теперь я могу научить этому своих детей и облегчить им жизнь.

Я думаю, что это отличное дополнение ко всем другим советам по запоминанию таблиц умножения.

Простой способ запомнить таблицы умножения

Фото предоставлено компанией Poppies & Posies Photography, Lehi UT

Каждую неделю трое моих детей приносят домой что-то из школы, что они должны выучить наизусть к пятнице. Мы получаем очевидные слова и списки правописания. Затем, когда они становятся старше, они работают над словарным запасом и поэзией.При этом гора Эверест для запоминания в начальной школе в нашем доме — это таблица умножения.

Что такого особенного в запоминании таблиц умножения, которое заставляет моих детей бросать карандаш через комнату и кричать: «Я ненавижу математику?» Это потому, что, в отличие от орфографии или лексики, числа не создают для нас картинок. Таблицы умножения — это строки кажущихся случайными числами, которые наши дети должны не только запоминать, но и поддерживать в порядке и в контексте с числами, на которые они умножаются.

Я видел, как многие дети быстро отказываются от своих 2, 5 и 10 лет. Эти таблицы имеют очевидный образец и их намного легче изучить. Затем происходит серьезное замедление, когда дети бьют 3, 4 и 6 баллов. К тому времени, когда они добрались до семерки, восьмерки и девятки, они уже решили, что умножение — это слишком сложно, а математика — не их дело.

К счастью для меня, чудесный учитель 3-го класса дал нам решение. Помогло то, что он был мужчиной, и моя 8-летняя дочь сильно в него влюбилась.Она вбирала в себя каждое слово, сказанное мужчиной, поэтому, когда он научил ее пропускать счет под знакомые мелодии, она пришла домой и напевала математику просто для удовольствия.

Что такое подсчет пропусков?

Подсчет пропусков ведется с интервалом в любое выбранное вами число. Например, если бы я пропустил счет на 7, я бы посчитал, 7, 14, 21… и так далее. Используя этот метод, вы можете легко произвести однозначное умножение. Скажите, что учитель просит вас умножить 4 x 7 = __. Вы просто пропускаете счет 7, 4 раза, 7, 14, 21, 28. Ответ на 4 x 7 = 28.

Это все еще оставляет проблему запоминания последовательности чисел, и вот в чем магия. Научите детей пропускать счет под мелодию простой песни. Вы когда-нибудь задумывались, почему детям так легко разучивать тексты песен? Это потому, что музыку можно использовать как мнемонический прием, это стратегия, помогающая запоминать. Если вы можете связать числа со звуками в песне, дети не только выучат их быстрее, но и запомнят их гораздо дольше, чем они запоминали бы их исключительно путем повторения.

Хотя есть несколько вариантов песен с пропуском счета, мне больше всего нравятся песни с пропуском счета на знакомые детские мелодии. Таким образом, вашему ребенку не придется беспокоиться о разучивании мелодии, и он сможет сразу же сосредоточиться на числах. Моей 8-летней дочери было предложено выучить на этой неделе свои 8. После того, как она спела эту песню всего 4 раза, она уже начинала сама пропускать счет и делать домашнее задание самостоятельно. Мне очень нравится, когда мои дети делают домашнее задание самостоятельно !!

Итак, я делюсь своим секретом, который сэкономит вам и вашим детям много утомительных часов запоминания домашнего задания по математике.Вот видео с подсчетом пропусков под музыку, которую ваши дети уже знают. Пусть ваши дети очень скоро станут мастерами умножения !!

* Ноты для печати теперь доступны для домашнего использования или для копирования и отправки домой вместе со студентами. ** Видео теперь доступны для загрузки БЕСПЛАТНО.

Распечатайте БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗЕЦ здесь.

Кредит на фотографию головы отправляется фотографу с маками и букетами! Проверь их. Они потрясающие !!

10 магических приемов умножения, чтобы научить детей умножать

Не все дети способны запоминать факты умножения наизусть. К счастью, есть 10 волшебных приемов умножения, которые помогут научить детей умножать, и множество карточных игр на умножение.

На самом деле, исследования показали, что механическое запоминание не помогает детям усвоить связи между числами или понять правила умножения. Практическая математика , или поиск способов помочь детям выполнять математические задания в реальной жизни — это более эффективно, чем просто обучение фактам.

Представьте умножение

Использование таких вещей, как кубики и маленькие игрушки, может помочь вашему ребенку понять, что умножение — это действительно способ снова и снова складывать несколько групп с одним и тем же числом. Например, напишите задачу 6 x 3 на листе бумаги, а затем попросите ребенка создать шесть групп по три блока в каждой.Затем она увидит, в чем проблема, и попросит нас собрать шесть групп по три человека.

Практика удваивает факты

Идея «двойников» сама по себе почти волшебна. Как только ваш ребенок узнает ответы на свои «удваивающие» факты сложения (прибавления числа к самому себе), он также волшебным образом узнает таблицу умножения двойки. Просто напомните ей, что любое число, умноженное на два, — это то же самое, что прибавить это число к самому себе — проблема состоит в том, чтобы спросить, сколько составляют две группы этого числа.

Пропуск до пяти фактов

Возможно, ваш ребенок уже умеет считать по пятеркам.Чего она может не знать, так это того, что, считая до пяти, она фактически повторяет таблицу умножения на пять. Продемонстрируйте, что, если она пальцами отслеживает, сколько раз она «считала» до пяти, она может найти ответ на любую задачу пятерок. Например, если он посчитает от пяти до двадцати, он поднимет четыре пальца вверх. На самом деле это то же самое, что 5 x 4!

Магические уловки умножения

Есть и другие способы получить ответы, которые не так легко понять.Как только ваш ребенок научится выполнять трюки, он сможет удивить своих друзей и учителей своим талантом умножения.

Магическое умножение нуля

Помогите своему ребенку составить 10-кратную таблицу умножения, а затем спросите, замечает ли он образец. Что она должна видеть, так это то, что при умножении на число 10 число выглядит как само себя с нулем на конце. Дайте ей калькулятор, чтобы она попробовала использовать большие числа. Она увидит, что каждый раз, когда она умножает на 10, на конце «волшебным образом» появляется ноль.

Умножение на ноль не кажется таким уж волшебным. Детям трудно понять, что когда вы умножаете число на ноль, ответ будет ноль, а не то число, с которого вы начали. Помогите своему ребенку понять, что на самом деле вопрос заключается в следующем: «Сколько стоит нулевая группа чего-либо?» и она поймет, что ответ — «ничего». Она увидит, как пропал второй номер.

Двойное зрение

Магия 11-кратной таблицы умножения работает только с однозначными числами, но это нормально.Покажите ребенку, как умножение на 11 всегда заставляет вас увидеть удвоение числа, которое он умножает. Например, 11 x 8 = 88 и 11 x 6 = 66.

Удвоение вниз

Как только ваш ребенок поймет, что делать со своей таблицей двоек, он сможет творить волшебство с четверками. Покажите ей, как сложить лист бумаги пополам вдоль и развернуть, чтобы получилось два столбца. Попросите ее записать свои таблицы двоек в один столбец и таблицу четверок в следующем столбце. Магия, которую она должна увидеть, заключается в том, что ответы удваиваются.То есть, если 3 x 2 = 6 (дубль), то 3 x 4 = 12. Двойник удваивается!

Magic Fives

У этого трюка немного нечетное , но только потому, что он работает только с нечетными числами. Запишите факты умножения пятерок, в которых используется нечетное число, и наблюдайте, как ваш ребенок находит волшебную странность. Она может увидеть, что если она вычитает единицу из множителя, «сокращает» его вдвое и ставит после него пятерку, это и есть ответ на проблему.

Не следите? Посмотрите на это так: 5 x 7 = 35, что на самом деле равно 7 минус 1 (6), разрезать пополам (3) с 5 на конце (35).

Даже Больше Magic Fives

Есть еще один способ отобразить таблицы пятерок, если вы не хотите использовать подсчет пропусков. Запишите все факты о пятерках, которые включают даже чисел, и найдите закономерность. Перед вашими глазами должно появиться то, что каждый ответ — это просто половина числа, которое ваш ребенок умножает на пять, с нулем на конце. Не верующий? Посмотрите на эти примеры: 5 x 4 = 20 и 5 x 10 = 50.

Магическая математика на пальцах

И наконец, самый волшебный трюк — вашему ребенку просто нужны руки, чтобы выучить таблицу умножения.Попросите ее положить руки перед собой лицом вниз и объяснить, что пальцы левой руки обозначают числа от 1 до 5. Пальцы правой руки обозначают числа от 6 до 10.

  • И для первого трюка попросите ее сложить указательный палец на его левой руке или палец номер 4.
  • Напомните ей, что 9 x 4 = 36, а затем попросите ее взглянуть на свои руки. Слева от ее согнутого пальца есть 3 пальца. Справа — ее оставшиеся 6 пальцев.
  • Волшебство этого трюка состоит в том, что число, данное пальцу, который она сгибает, x 9 равно количеству пальцев слева от согнутого пальца (в разряде десятков) и пальцев вправо (в разряде десятков). свое место.)

Вспоминание ответов на факты умножения — ключевой навык, который потребуется вашему ребенку, чтобы перейти к более сложным видам математики. Вот почему школы тратят так много времени на то, чтобы дети могли найти ответы как можно быстрее.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *