Обучение чтению 2 класс английский язык: Обучение чтению по английскому языку во 2-м классе – Методическое пособие по английскому языку для учеников 2 классов и их родителей: «Учимся читать по-английски».

Содержание

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме: Обучение алфавиту и правилам чтения на уроках английского языка в начальной школе.

Обучение алфавиту и правилам чтения на уроках английского языка в начальной школе.

Переход на обучение английскому языку со второго класса для многих учителей английского сопряжен с рядом трудностей. Ведь психологические и возрастные особенности второклассников и пятиклассников существенно отличаются. Возраст младших школьников еще не позволяет им самостоятельно решать многие задачи, возникающие в процессе их деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.). Поэтому, не смотря на обилие различных методик, учебников, пособий, многие учителя задаются вопросом- как же научить второклассников читать по-английски. Не последним фактором является еще и то, что современные второклассники очень отличаются от своих сверстников 10, 20, 30-летней давности. Огромный выбор красочной литературы с развивающими играми, телевизионные программы, компьютерные игры, с одной стороны, перенасыщают наших детей информацией, а, с другой стороны, призывают наших современных учителей более творчески подходить к, казалось бы, самым простым темам, как например, изучение алфавита и правил чтения.

При работе над этой темой следует обратить внимание на следующие особенности:

Важно, чтобы ребенок 8–9 лет стал на уроке активным участником, а для этого нужно, чтобы каждый ученик был главным действующим лицом на занятии, чувствовал себя свободно и комфортно.

В этом возрасте усваивается лучше тот материал, который вызывает интерес и имеет практическую значимость для учащегося.

Ребенок этого возраста живет в особом мире — мире игры, волшебства и сказки.

На основе всего перечисленного, можно сделать вывод — обучение через игру, сказку, где ребенок является активным участником- вот способ эффективной работы.

В ходе своей профессиональной деятельности я нашла много приемов позволяющих сделать процесс овладения алфавитом и правилами чтения более увлекательным и эффективным. Представляю свои материалы.

Методические рекомендации по изучению алфавита и правил чтения

Изучение алфавита английского языка начинается с первых уроков во 2-м классе. К этому времени учащиеся начальной школы уже изучили алфавит родного языка, научились читать и писать. Поэтому при изучении английского языка следует опираться на уже имеющиеся у детей, используя сопоставления и сравнения.

Начнем со сказки.

“В королевстве английского языка живут разные подданные – это и слова, и предложения, и существительные, и глаголы, и точки, и запятые, и, конечно же, буквы.

Вы хотите научиться читать и писать по-английски? Тогда давайте начнем знакомиться с нашими новыми друзьями – буквами английского алфавита. Посмотрите на них: это не просто буквы, а жители королевства английского языка.

Прежде чем мы начнем знакомиться с нашими новыми друзьями, я хочу вам напомнить, что у каждого из нас есть полное и краткое имя. Полное имя, как в свидетельстве о рождении, например, Владимир или Екатерина, а краткое – как нас называют родители или знакомые: Вова, Катя. Также и у английских букв будут полные имена: этим именем буква будет называться только в алфавите, и краткое – так она будет читаться в разных словах. Мы с вами будем учить и полное и краткое имя. А помогать нам будут в этом звуки. Что такое звук? (Ответ учащихся). Правильно: звук мы произносим, а букву – пишем. Но звук еще можно записать так же, как и букву, только в особом домике [ ], это специальный домик-скобка для звука. Ну, а теперь мы готовы к знакомству с первыми буквами!”

Начинать следует с изучения согласных букв. На первых трех уроках вводятся 15 “послушных” букв- согласных. (Например на первом уроке изучаем буквы- B, K, M, P, T- так как их написание схоже с написанием русских букв — на это следует обратить внимание, на следующем уроке X, D, F, J, L и N, Q, S, V, Z ) На уроке каждая буква вводится вместе с транскрипцией, например: B [bi:] – [b]. При этом каждый раз напоминаем, что полное имя буква использует, только в алфавите, а на работе- в слове, ее называют кратко. Например: буква B [bi:] — на работе в слове, читается [b].

При изучении буквы X, что бы легче запомнить, можно сказать, что эту букву очень любят кошки, так как в слове она читается [ks].

При изучении буквы Q рассказ о том, что эта буква — трусишка и никуда не ходит одна, без мамы- буквы U. И вместе они квакают как лягушки [kw].

Один урок отводится на изучение букв C, G и один на изучение букв H, W, R.

При изучении букв C, G — можно воспользоваться следующим рассказом. Эти буквы хуликанки и любят пугать маленьких и беззащитных — I, Y, E. Когда после них стоит одна из этих букв буква C начинает шипеть как змея [s], а буква G произносить непонятный клич- [d3]. Когда же после них становятся другие буквы, они их сами боятся и буква C претворяется больной и старой- [k], а буква G произносит только [g].

H, R, W — эти ребята вообще не любят сознаваться во всех своих проделках и никогда честно не признаются, как их зовут. Вот поэтому в словах они читаются так, что вы никогда не догадаетесь, как их полное имя в алфавите.

H – [h], W– [w]

Третью букву R называют “шпионкой”. Ведь если на нее посмотреть внимательно, то она очень похожа на букву Я из нашего алфавита. Только в нашем алфавите это буква гласная, а в королевстве английского языка буква R – согласная. Она, как шпионка, маскируется: в алфавите называется [a:], а в словах читается как звук [r].

Затем идет изучение английских гласных.

При изучении гласных можно рассазать традиционную сказку про открытые и закрытые домики, но мне пришла в голову другая мысль. Младшие школьники любят чудеса, волшебников и победу добра над злом. Вот, что получилось:

“Жили-были маленькие принцессы- наши английские гласные — Aa, Ee, Ii, Oo, Yy, Uu. Каждая из них любила петь, а что больше всего на свете любят петь гласные — конечно свое имя.

Aa-[ei] — каждое утро она вставала раньше всех и громко приветствовала своих подружек: “Эй! Наступило утро! Пора вставать! Скорее все просыпайтесь и на работу!”

Ee-[i] — эта была тихая и спокойная буковка, она никогда не возражала, всегда соглашалась с буквой своими подружками. Только каждый раз перед тем, как согласится , тихо вздыхала и говорила: “И-и, давайте сделаем так”

Ii и Yy — [ai] — Эти две девчонки были большими проказницами. Они постоянно затевали какие-нибудь игры, поэтому из окон их домика всегда доносились веселые возгласы: “Ай! Ты опять меня обыграла!” или “Wай! Ты снова играешь не честно!”.

Oo — [ou] — много читала. Во время чтения буква О с удовольствием ела свои любимые пончики и скоро сама стала кругленькая, как пончик. Прочитав что-нибудь интересное, она всегда делала себе закладки и говорила: “Оу, про это надо рассказать всем девчонкам!”.

Uu- [ju:] — Ей всегда во всем сопутствовала удача. Чтобы удача никогда ее не покидала, буковка U повесила на крыше своего домика подкову счастья, а этотак похоже на нашу букву U.

Но согласные не умеют петь и стало им завидно — вот они и решили — пусть гласные тоже не поют! Взяли и закрыли их собой теперь гласные не могут петь свое имя, а лишь жалобно плакать…

Aa — теперь произносит только []

Ee- теперь произносит только [e]

Ii и Yy — [i]

Oo — [o]

Uu — [^]

Но всегда спокойная и тихая буква Ee решила спасти своих подружек она встала в конце словаи…произошло чудо — гласные снова могут петь свою любимую песенку! Правда сама буква Ее при этом теряет голос и не может ничего произнести. Но она пожертвовала собой ради подруг!”

При закреплении гласных и правил чтения использую следующие стихи. Приложение 1

Надо помнить о том, что изучение букв (знакомство с буквой и прописывание ее) на уроке составляет не более 15 минут от урока, т.е.1/4 урока. Остальная часть урока – это фонетическая, лексическая работа, а также зарядка, песни, стихи и игры, в том числе и игры с буквами. Надеюсь, что предложенная сказка поможет вам сделать ваши уроки интересными и запоминающимися. Желаю всем своим коллегам успехов и творчества!

Закрепление изученных букв

 Все уроки должны быть эмоционально насыщены, тогда у первоклассников возникнет постоянная мотивация к изучению английского языка, и они с нетерпением будут ожидать следующего урока. Поэтому так важно на каждом уроке играть с младшими школьниками. Игра – основная деятельность ребенка. “Игра — это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры” (Краткий психологический словарь/под общей ред.А.В.Петровского, М.Я.Ярошевского, М., 1985)

Для закрепления и повторения букв можно в начале каждого урока играть в игру “Найди мое имя” (на доске учитель заранее пишет буквы и транскрипционные значки, дети должны соединить букву с транскрипцией и прочитать транскрипцию):

D [ti:] [v]

V [di:] [t]

T [ef] [d]

F [vi:] [f]

Игру можно усложнить и ввести 4-м столбике слова знакомой лексики, которые начинаются с данной буквы, например:

H [eit ] [r] white

W [d blju:] [w] rabbit

R [a:] [h] hat

Игра “ Найди пару”: учащийся должен найти пару букв – заглавную и маленькую (“маму и дочку” или “папу и сыночка”). Например:S        R        T        B        P        L        K

t        b        s        r        k        p        l

Задание можно разнообразить:

раздать подготовленное задание на листочках и провести соревнование “Кто первый”, которое состоит в следующем:

один учащийся работает у доски, а остальные записывают пары у себя в тетрадях в той последовательности, которая на доске: Ss, Rr, Tt ect.;

учащиеся по очереди работают у доски, а потом “Кто быстрее и лучше” записывают у себя в тетрадях;

когда алфавит пройден можно усложнить задание, предложив расставить буквы парами в алфавитном порядке: Bb, Kk, Ll, Pp, Rr, Ss, Tt.

Пособие по чтению для уроков английского языка

АНГЛИЙСКИЕ БУКВЫ И ЗВУКИ

Задание 1. Назови английские буквы и напиши их парами:

A, F, d, B, e, C, f, g, a, b, с, D, E, G.

Задание 2. Напиши пропущенные буквы:

H__, I__, J__, K __, L___, M___, N__, O__, P__

Задание 3. Найди ошибку и напиши буквы правильно:

Aa, Bd, Cc, Db, Ee, Ff, Gg, Hn, Ij, Ji, Kk, Ll, Mm, Nh, Oo, Pp.

Задание 4. Напиши пропущенные буквы:

__h, __q, __r, __s, __t, __u, __v, __w, __z, __y

Задание 5. Напиши буквы в алфавитном порядке. Какие буквы пропущены?

Hh, Xx, Kk, Ss, Uu, Cc, Pp, Nn, Aa, Zz, Ee, Dd, Bb, Ff, Jj, Mm, Oo, Rr, Vv, Yy

Задание 6. Назови английские буквы:

W, q, l, Y, G, f, h, D, b, P, R, t, E, x, g, I, L, m, n, r, i, d, j, V, J, y, Q

Задание 7. Соедини буквы и звуки:

Bb Cc Dd Hh Ll Ss Zz Rr Pp Ff Kk

[b] [z] [s] [r] [k] [f] [d] [h] [l] [p]

Задание 8. Назови буквы, которые стоят не на своём месте:

Aa, Bb, Ss, Dd, Ff, Ee, Gg, Hh, Jj, Ii, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr, Cc, Tt, Uu, Ww, Vv, Xx, Yy, Zz.

Задание 9. Напиши пропущенные буквы:

F___, ___g, ___ t, R ___, I ___, B ___, ___d, ___h, L ___, ___ m, N ___, J ___

Задание 10. Назови буквы и скажи, как они читаются в словах:

Aa — Ii, Bb – Dd, Cc – Ss, Gg – Jj, Ee – Uu, Ff — Tt, Hh – Nn, Pp – Rr, Vv — Ww

Задание 11. Обведи кружком гласные буквы:

1) a, r, g, k, u, c, s, q 2) d, t, f, e, x, p, v, i

3) w, z, o, j, v, e, y, h 4) r, p, I, f, a, n, b, r

Задание 12. Прочитай транскрипцию и напиши буквы:

1) [ei] ______ , [ai] ________ 6) [si:] _____, [ti:] _________

2) [əu] ______, [ es] ________ 7) [vi:] _____, [wai] ________

3) [ju:] ______, [a:] _________ 8) [kju:] ______, [ en] _______

4) [el] ______, [eit∫] ________ 9) [ zed] ______, [pi:] _______

5) [i:] ______, [bi:] ________ 10) [di:] ______, [eks] ________

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ

Чтение гласных букв в открытом слоге

Задание 1. Прочитай рифмовку:

B – A – Bay B – E – B

B – I – Bitty – By B – O – Bo

Bitty – By – Bo B – U – Bu

Bitty – By – Bo Bu — Bu

Задание 2. Прочитай слова в абсолютно открытом слоге:

No, hi, we, so, he, my, spy, go, be, by, me, sky, try, fry.

Задание 3. Прочитай слова:

Aa name, take, cake, hate, snake, rain, train, paint, day, may

Ee he, we, see, need, feed, sweet, green, tree, tea, eat, read, Pete

Ii/ Yy I, hi, pie, tie, time, like, fine, five, nine, kite, my, fry, spy, try

Oo no, so, go, home, coat, open, stone, nose, close

Uu pupil, student, suit, tune.

После согласных l, r, j буква Uu читается [u:]:

blue, fruit, June.

Задание 4. Прочитай слова:

may, play, day, name, cake, take, hate, pain, train, rain, eat, tea, see, tree, we, he, need, feed, green, sweet, hi, fine, five, like, pie, tie, pupil, no, coat, home, by.

Задание 5. Прочитай слова и перепиши их в тетрадь:

Snake, nine, green, fine, note, tree, read, five.

Задание 6. Напиши транскрипцию слов:

Go, name, like, five, he, hi, see, my, nine, no, Mike.

Задание 7

. Прочитай предложения:

Hi! My name is Ike. Hi, Ike. Hi! My name is Jane. Hi, Jane.

Hi! My name is Jake. Hi, Jake. Hi! My name is Pete. Hi, Pete.

Hi! My name is Sue. Hi, Sue. Hi! My name is Flo. Hi, Flo.

Hello, Flo! Hello, Joe! Hello, Sue! Hello, Hube! Hello, Rube! Hello, Ike!

Задание 8. Прочитай слова

dome rope dose joke hole note hose tie die lie bike ripe hike dike

tide fine wipe mine mice like mite

pipe me be he see fee she mete gene feme tree tune duke dune pule puke dupe puce tule duty pupil

take hate made bane fame tale hake make lade fane tame hale male sale grape mace gave rage vane vale pace pave mage wane wale race rave wage wade lace poke bode bone pose tope

Чтение гласных букв в закрытом слоге

Задание 1. Прочитай слова:

Aa bad, bag, hat, cat, can, map, man, sand, flag, sad, dad, fat, rat, jam, ant

Ee rest, text, egg, send, hen, left, ten, pen, red, help, dress, leg, desk, bed

Ii it, is, bit, dig, slim, did, kid, tip, sit, skip, pink, big, milk, swim, ink

Oo fox, stop, got, hot, dog, boss, box, not, frog, job, on, cross, fog, lost

Uu must, trust, us, plus, bus, nut, but, run, jump, fun, mum, cup, jug

Задание 2. Прочитай слова и перепиши их в тетрадь:

Cat, dog, frog, fox, rat, hen, rabbit, ant.

Задание 3. Прочитай слова и подчеркни гласные в закрытом слоге:

Train, plan, plane, no, not, note, Kate, cat,

Задание 4. Прочитай слова

set pep pun cut ten net pup cup

sent pent punt sup hen mum man tan men hum ham pap twin hunt hap pant ton cog pod get hot cot got dug not hot dot sad bis kit mix bed nib bit mist bad bin miss rib rag rob run bred brit brat rod rut prep but brig gram dress flat nest plot plum

Задание 5. Прочитай и переведи предложения:

1. A cat is big. 6. Rex is a dog.

2. I am fine. 7. My Daddy is fine.

3. My Mummy is nice. 8. A snake is blue.

4. A frog is green. 9. A tree is green.

5. A flag is red. 10. A table is red.

Задание 6. Сравни чтение гласных букв в открытом и закрытом слоге:

Открытый слог take, name, paint, train, may, play, day, plane, hate, we, he, see, eat, read, need, feed, sweet, green, hi, pie, tie, time, fine, nine, like, my, try, fry, no, so, go, home, open, coat, pupil, student, suit, blue, fruit, June

Закрытый

слог hat, lamp, cat, bad, bag, plan, apple, red, pen, desk, well, nest, help, ten, vest, milk, drink, zip, window, pin, dog, hot, stop, not, on, box, bus, must, trust, bus, cup, puppy

Задание 7. Прочитай слова:

take, can, paint, bad, may, cat, name, plan, plane, hate, hat, play, apple

we, red, eat, pen, see, desk, green, well, sweet, read, ten, tree, help

like, milk, pie, ill, fine, big, nine, little, tie, simple, drink, five, six

go, dog, home, hot, coat, no, not, open, student, must, pupil, bus, cup.

Задание

8. Прочитай имена:

Ann, Pat, Meg, Bess, Jill, Sam, Ken, Bill, Tom, John, Guss, Bob, Jane, Kate, Dave, Dan, Eve, Pete, Ike, Mike, Joe, Hube, Ned, Sue, Jake, Rube

Задание 9. Прочитай слова:

hate-hat, made-mad, glade-glad, meet-met, note-not, cube-cub, hope-hop

wine-win, fine-fin, file-fill, fate-fat, mate-mat, plane-plan, we-wet, weed-wed, tube-tub, reed-red, site-sit, ode-odd, pope-pop

Задание 10. Напиши транскрипцию слов:

Cat, jump, not, big, ten, hat, run, sing, red, six.

Задание 11. Прочитай словосочетания и перепиши их в тетрадь:

A yellow table, a green tree, a red bed, a big window, a white egg, a blue snake.

Задание 12. Прочитай слова и выпиши в тетрадь cначала числительные, а затем названия животных:

Text, net, frog, ten, nine, cat, red, fine, five, set, fox, six, snake, dog, seven, sun.

Задание 13. Обведи кружочком правильную транскрипцию выделенных гласных:

1) plate, skate, name [æ] [ai] [ei]

2) bad, and, Africa [æ] [ai] [ei]

3) five, like, fine [i] [ai] [ei]

4) ten, bed, hen [e] [i:] [ei]

5) Pete, meet, sea [i:] [e] [ei]

6) bus, but, c

up [u] [ju:] [Λ]

Задание 12. Найди правильный звук к каждому слову:

1. Milk a) [æ]

2. Fly b) [Λ]

3. Nut c) [aı]

4. Tree d) [eı]

5. Flag e) [ı:]

6. Plate f) [ı]

Задание 13. Прочитай предложения:

Sam has got a fat rat and a bad cat.

Ten men have got ten pens and ten desks.

Ben has got a red pen. We have got a test. Ben helps me.

Tom has got a box and a fox.

He has got a bus, but he hasn’t got a gun.

I drink milk. I can swim, sing and swing.

Чтение гласных букв в третьем типе слога

Задание 1. Прочитай слова

ar car, far, park, mark, garden, arm, bark

or for, fork, form, storm, sport, morning, horse

После буквы w: work, word, world

er her, herb, verb, person

ir girl, bird, fir, first, birthday, skirt

ur turn, purse, curds, surname

Задание 2. Прочитай слова и перепиши их в тетрадь:

Сar, park, garden, sport, fork, form, work, her, verb, girl, bird, first, turn.

Задание 3. Прочитай слова:

take, plane, paint, can, cat, bad, name, play, car, park, garden, far, mark

see, green, eat, read, red, ten, pen, desk, well, her, herb, verb, person, go, no, home, coat, hot, dog, stop, for, form, storm, sport, fork, work, word

pupil, suit, student, blue, fruit, June, bus, nut, trust, turn, purse, surname

Задание 4. Прочитай и перепиши в тетрадь предложения:

A garden gnome is nice. A park is big. My apple is green. I like cakes.

Задание 5. Прочитай слова и напиши рядом с каждым словом транскрипционный значок [ei], [a:] или [æ]

Name sad tram arm park star back

Cat bag snake star rabbit bad game

Hat skate apple car man table cake

Jam take farm dark party smart stand

Can and brave date hand stamp late

Задание 6. Прочитай предложения:

Mark has got a car. It is dark. His car is in the park. Margo has got a farm and a garden. Perl has got a lot of herbs in her garden. Perl is a smart girl. I like sport.

Чтение буквы с

  1. Буква с чаще всего обозначает звук [k]:

can, cat, cup, coast, cake, case, car, cube, cub, uncle, carry, cabbage, cottage, cream, clean, club, cut, cute, strict, coffee, disco, close

  1. Буквосочетание ck всегда читается [k]:

back, black, socks, clock, luck, pack, packet, jacket

  1. Если после буквы с следуют гласные e, i, y, то она

читается [s]:

face, place, ice, nice, mice, pencil, juice, cinema, city, concert, December

Задание 1. Прочитайте слова

black, cat, clock, cup, car, pack, clean, sock, case, jacket, cream, luck, club, disco, October, city, nice, face, mice, cinema, ice, place, December, cycle

Задание 2. Прочитай предложения:

I like coffee. Lucy is in her place. Her place is nice. I can clean the car. I like my cat. My cat is clean. He can run. She can climb. A clown is nice.

Чтение буквосочетаний sh, ch

Задание 1. Прочитай слова

sh [ʃ] fish, dish, wish, fresh, shelf, she, sheet, shop, shut, brush, sheep, ship

ch [ʧ] chick, peach, cheap, chips, cheese, chess, bench, check, much, chimp

Задание 2. Прочитай слова и перепиши их в тетрадь:

Fish, she, shop, sheep, short, chick, chips, cheese.

Задание 3. Прочитай предложения и перепиши их в тетрадь:

I like fish. I like chips. A chick is yellow. My sandwich is big. A sheep is white.

Задание 4. Прочитай слова и напиши рядом с каждым словом транскрипционный знак [s], [ʃ] или [ʧ]

shall shed chop chum chill chat send shop shun chip sand sell spot shunt shift smack hack chick pluck check pack stack tick chuck beck shack stash brick chum neck lack back shelf chips rich

Чтение гласных букв в четвёртом типе слога

Задание 1. Прочитай слова

are care, share, hare, parents,

ere here, there, where

ire fire, tire, tired

ore more, bore, store, shore

ure pure, cure, sure

Задание 2. Прочитай слова и перепиши их в тетрадь:

Hare, here, where, fire, more, sure.

Задание 3. Прочитай слова:

care, hare, share, parents, here, there, where, fire, tire, tired, more, bore, store, shore, pure, cure, sure, car, her, here, there, fir, fire, storm, store, purse

Задание 4. Прочитай слова

[a:] arm, art, ark, bar, mar, part, dark, tarn, mark, barn, nard

[eǝ] tare, hare, ware, fare, rare, pare, care, mare, bare, air, fair, pair

[o:] or, for, tore, bore, more, pore, sore, wore, tort, lorn, ford, torn, north

[ǝ:] firm, first, skirt, shirt, birth, pirn, wire, hire, mire, dire, entire

[ǝ:] her, fern, tern, perm, term, perk, kern, serve, fur, turn, curl, purse, durst, hurl

[iǝ] clear, dear, shear, peer, veer, beer, here, mere, beard, fear, hear

[ei] main, tail, paid, mail, pay, say, day, mail, pain, waist, rein, they

Задание 5. Прочитай предложения;

Please, speak to me. I don’t like cheap meat. He drinks tea near the sea. She likes to sit on the beach. I look at clean see.

Модальный глагол can

Задание 1. Прочитай предложения

I can play football. I can run like a dog. I can help Sam and Dan. I can paint well. I can see Tom. We can go home. He can ride a bike. She can swim well.

Задание 2. Прочитай предложения

Can he see well? Can he go home? Can Tom help you? Can I hope? Can you play football? Can you sing well? Can she swim well? Can the cat jump?

Задание 3. Прочитай предложения:

I can’t read well. He can’t swim. She can’t sing well. We can’t help you. I can’t jump. He can’t run well. She can’t play chess.

Задание 4. Прочитай предложения:

Can I see you? Yes, you can. Can Bob help Ann? Yes, he can.

Can you read? No, I can’t. Can I help you? No, you can’t.

Can she swim? Yes, she can. Can dogs fly? No, they can’t.

Задание 5. Прочитай и переведи предложения:

Dogs can run, but they can’t climb. Birds can fly, but they can’t swim. I can jump, but not very well. Fish can swim, but they can’t fly. Tom can dance, but not very well. Horses can run and jump very well. Ann and Bob can swim very well. She can swing, but not very well. He can play football very well.

Задание 6. Прочитай текст и напиши о том, что ты умеешь делать

What I Can Do

Hi! My name is Slava. I am a big boy. I am ten.

I can run and jump. I can swim and play football but I can’t ski or play tennis. I can run, jump and play football very well. But I can’t swim very well.

I like to run and play football very much. But I don’t like to swim or jump. I run and play football with my friends. We play football in the yard.

Задание 7. Прочитай слова и напиши рядом с каждым словом транскрипционный знак [i:], [e] или [ǝ:]

He pen we get bee her herm

Bed girl hen she me bird red

Turn meet text see well best leg

Send egg meat tree chess seven ten

Чтение буквосочетанияоо

Задание 1. Прочитай слова:

Kangaroo, look, book, bedroom, good, noon, football, food, too, footprints.

Задание 2. Прочитай словосочетания и перепиши их в тетрадь:

A good book, my nice bedroom, a big room, look at me, a big kangaroo.

Задание 3. Прочитай предложения.

A kangaroo can jump. My book is good. My bedroom is big. My favourite food is pizza. His favourite food is chips. Her favourite food is chips too. Look at me! I can climb a tree.

Задание 4. Прочитай слова

been heed need sheet deed keel creep peel keep keen creel meek teem cheek teen wool look took soot good crook boot hoot pool room moon loom proof drool dream mean bean beach creak team weak cheap team weak cheap meat peal

Задание 5. Прочитай слова

[au] owl, cow, now, down, flower, how, towel, power

[ou] show, low, fellow, sown, bowl, lowly

[oi] oil, soil, spoil, toil, boil, joy, boy, enjoy, toy

[o:] all, tall, also, ball, wall, football, call, hall, small

Буква у – особая гласная

  1. В начале слова буква у обозначает согласный звук [j]:

yes, you, your, yard, young, yet, yellow

Задание 1. Прочитай словосочетания:

a bad year, a good year, many years, five years, six years, nine years, a young man, a young girl, young people, young children

Задание 2. Прочитай предложения:

Your yard is green. Your yard is large. I like to play in the yard. Young people play tennis in the yard. This man is young and strong. Give me a yellow cup. My jacket is yellow. Yegor is five. Yura is six years old. How old is Yasha? He is nine years old. Yana and Yelena play in the yard. Semyon and Tanya live in Yalta. Ilya and Tolya cycle in the yard.

  1. Буква у в открытом слоге читается [ai]:

my, sky, fly, try, fry, dry, cry, why, shy, type, style.

  1. Буква у в закрытом слоге читается [i]: system, symbol, gym

Задание 3. Прочитай слова:

yard, my, Yegor, cry, type, yellow, shy, system, fry, young, year, yet, buy, why, style, symbol, Yulya, dry, try, fly, gym, Olympic.

  1. Буквосочетания ay, ey обозначают дифтонг [ei]:

they, may, day, play, pay, say, way, away, stay, grey

  1. Буквосочетание оу обозначает дифтонг [oi]:

boy, toy, enjoy, Floy, Roy.

Задание 5. Прочитай слова:

my, fly, sky, cry, dry, try, why, type, style, buy, guy, may, day, pay, play, say, way, stay, grey, boy, toy, joy, enjoy, Roy, system, Olympic, shy, symbol.

В конце многосложных слов буква у читается как [i]:

carry, happy, berry, sorry, hurry, hungry, baby, lady, lazy, crazy, marry, merry, very, every, duty, story, only

Задание 6. Прочитай предложения

The lady lives in a big city. Her baby is very nice. It’s a merry story. We enjoy every happy day. I am not lazy. Only you can help me.

Задание 7. Прочитай слова и поставь рядом с каждым словом транскрипционный знак [i], [ai] или [ǝ:]

I big bird bike fly six ice

Hi smile his pig drink city by

Time sky ride time slim try baby

Like fix girl pretty film sing lady

Задание 8. Прочитай и переведи текст

My Toys

Hi! My name is Denis. I am ten. I have got many toys. I’ve got three balls, six cars, two cats and one dog.

My balls are green, red and yellow. They are in the box. The box is in my room. I have got many cars: big and little, black, blue, grey, brown and white. They are on the shelf. My cats are grey. They are nice. They are on my desk. I like to play with my toys.

Чтение буквосочетания th (звонкий межзубный звук)

Буквосочетание th обозначает звонкий межзубный звук [ð]:

they, them, this, that, mother, father, brother, together, grandmother, grandfather, then, that, clothes, with, weather

Задание 1. Прочитай слова с неопределённым артиклем:

a day, a play, a tale, a name, a cake, a train, a tail, a pie, a pupil, a student, a green tree, a fine sweet, a blue sea, a fine tale, a green coat, a blue suit

Задание 2. Прочитай слова с определённым артиклем:

the name, the tale, the day, the play, the tail, the train, the time, the tie, the pie, the tree, the tea, the sea, the home, the coat, the pupil, the student, the suit, the fruit, the fine pie, the sweet tea, the blue coat, the green fruit

Задание 3. Прочитай предложения:

I have got a mother and a father. My grandmother can sing English songs. I like to play with my brother. My brother likes coffee with milk. My mother drinks tea. My mother can play the piano.

Задание 4. Прочитай словосочетания:

this man, this baby, this lady, this day, that girl, that teacher, that game, that rose, this cat, that bed, this chair, that radio, this ship, that chicken

Задание 5. Прочитай предложения:

This is a cat. That is a dog. This is my mother. That is my father. This is his brother. That is her sister. The weather is good. The moon is on the sky.

Чтение буквосочетания th (глухой звук)

Буквосочетание th может обозначать глухой межзубный звук []:

thick, thin, think, thing, thank, tooth, teeth

Задание 1. Прочитай слова и перепиши их в тетрадь:

This, that, with, they, there, mother, brother, father, thin, thick, thank.

Задание 2. Прочитай предложения:

Let me think. Thank you! I see three trees. The bird is in the tree. That girl is my sister. The girl is thin. She is my mother.

Чтение буквосочетаний ng, nk. Суффикс —ing

  1. Буквосочетание ng читается как один звук [η]:

sing, spring, bring, long, song, strong, hang, morning, evening, swing.

Задание 1. Прочитай предложения:

Good morning, Ike! Good evening, Eng! We play in the morning. They read in the evening. Spring is a fine season. Birds sing in spring. Spring brings rain. Please, bring me a ring. Bring a cup of strong tea. We swing in spring.

Задание 2. Прочитай предложения.

It’s evening. The evening is fine. The day is long. Eng can’t sing. Bring him strong tea. A king likes to sing a song. He likes swimming and skating too. So he is very fit and strong.

Чтение буквы g

  1. Буква g чаще всего обозначает звук [ g ]:

green, game, glad, gas, go, big, bag, garden, dog, good

II. Если буква g стоит перед гласными e, i, y, то обозначает звук [d3]:

age, page, cage, stage, agent, large, orange

Исключения: give, girl, get, gift, begin

Задание 1. Прочитай слова

game, page, sing, gym, long, age, bring, stage, green, garden, glad, orange, bag, get, gift, give, large, girl, begin, flag

Задание 2. Прочитай и переведи текст

My Friend

Hello, boys and girls! I am Anton. I am a pupil. I have a friend. His name is Sasha. Sasha is ten. He is a pupil too. He is my classmates.

Sasha is a tall boy. His hair is dark and short. He has grey eyes. He has blue jeans and brown T-shirt on. He has black boots. He has no cap on. He has a ball in his hands.

Sasha can sing songs very well. But he can’t ride a bike. He likes to read.

We like to play football and to play computer games. We are good friends.

Задание 3. Обведи кружком правильную транскрипцию выделенных согласных

1) cat, cow, crocodile [k] [s]

2) black, duck, clock [sk] [k]

3) cherry, children, bench [∫] [t∫]

4) ship, fish, sheep [∫] [t∫]

5) sing, spring, song [ng] [η]

Задание 4. Прочитай текст и ответь на вопросы

My name is Alex. I am a pupil. I am nine. I like to read books. I like to play football and volleyball. I do not like to play tennis. I have got a sister. Her name is Sally. Sally likes to sing songs. My sister and I like to paint.

  1. Who is nine? Alex Sally

  2. Who reads books? Alex Sally

  3. Who likes to sing? Alex Sally

  4. Who likes to paint? Alex Sally

Задание 5. Прочитай текст и выбери правильный ответ

Hello! My name is Dick. I am five. I do not go to school. I have got many toys. I have got a teddy bear. It is big and brown. I have got four cars. They are white and blue. I have got a robot and two planes. I have not got dolls but I have got three balls. I like my toys.

  1. Dick has got ____________. many friends / many toys

  2. He has got a brown __________. teddy bear / car

  3. He has got four ____________. balls / cars

  4. Dick has got one ___________. robot / plane

  5. He has not got a ____________. ball / doll

Задание 6. Прочитай предложения

I have got a pet. It is a cat. Its name is Fat. It has got a funny nose. My cat likes milk. It cat climb and jump. My cat is clever and cute. I love my cat!

Mike has got a dog.

Dear Friends! Now you can read English well. You know many new English words. You can read English poems and rhymes. I hope you love English!

18


Английские тексты для чтения с заданиями 2 класс

hello_html_648175e3.gifhello_html_648175e3.gif1. Прочитай  рассказ и ответь на вопросы.

Rabbit.

http://zaikinmir.ru/raskras/gallery/bags-banny/1.jpg

It is a blue rabbit. Its name is Bunny. It likes its name. It lives in forest. It is five. Bunny is not big but it is strong and brave. Bunny is nice and funny. It can run and jump. It can’t swim and skate.

 

Словарь:

 to live in the forest — жить в лесу

big-большой

 strong — сильный

 brave – смелый

nice- хороший

 funny – смешной

run- бегать

jump – прыгать

 skate — кататься на коньках

 swim — плавать

 

1. Is Bunny a rabbit?

2. Is Bunny a black cat?

3. Is it seven?

4.  Is it strong and brave?

5. Can Bunny swim?

2. Прочитай рассказ и выполни задания

http://st.depositphotos.com/1526816/2202/v/950/depositphotos_22023681-A-farmer-riding-a-cart-with-a-chicken-at-his-back.jpg http://previews.123rf.com/images/chudtsankov/chudtsankov1009/chudtsankov100900132/7849264-Outlined-Farmer-Boy-Holding-A-Rake-And-Waving--Stock-Vector-coloring.jpg

On the farm.

Tim is a farmer. He has six pets. He has five black dogs and one grey horse. His horse lives on the farm. It is very strong. It is nice too. It can run and jump well. Tim’s dogs are not big. They are not strong but they are very brave. They like to go to the forest with Tim.

Словарь:

a farmer – фермер

He has- у него есть

pet- домашнее животное

grey- cерый

horse — лошадка

to live on the farm – жить на ферме

strong- сильная

nice- хорошая

brave – храбрый

to go to the forest – ходить в лес

Задания:

1. Заполни пропуски словами из рассказа.

    Tim is ____________.

    He has ____ dogs and ______ horse.

    His horse is very ________.

    It can run and _______.

    Tim’s dogs are not big and strong but they _________.

2. Прочитай предложения и исправь, если это необходимо.

     Tim is a doctor.

     He has three white dogs and one gray elephant.

     His horse lives in the house.

     Tim has big cats.

     His cats like to go to the park.

3. Прочитай текст и выполни задания.

http://storage1.tvidi.ru/MyWorld/Users/9/1/2/2353253_130233079348421181940_Medium.jpg

Nick’s cat.

Nick has got a cat. Nick’s cat’s name is Pippy. Nick’s cat is big and nice. It is black and white. It eats meat and fish. Nick’s cat drinks milk. Pippy can run and jump. Nick teaches Pippy to swim but it can’t swim. Nick teaches Pippy to sing but it can’t sing.

Словарь:

Name-имя

Big-большой

nice – красивый

eat — кушать

meat – мясо

fish- рыба

drink — пить

teach – учить

sing- петь

Задания:

1. Сопоставь вопрос и ответ.

    Has Nick got a cat?                       Yes, he has

    Has Nick got a dog?                     Yes, it is

    Is Pippy a cat?                               No, he hasn’t

    Can Pippy run?                             No, it can’t

    Can Pippy swim?                           Yes, it can

2. Переведите слова и словосочетания, используя текст.

  Кот,

  большой и красивый,

  пить молоко,

  кушать мясо,

  учить плавать,

  учить петь,

  умный.    

3. Ответь на вопрос.

    Have you got a cat?

 .        

Farm animals

This is a dog. The dog is small. The dog is black. It says, «Woof-woof».

This is a cat. The cat is small. It is red. The cat says, «Mew-mew».

This is a pig. The pig is big. It is pink. The pig says, «Oink-oink».

This is a hen. The hen is small The hen is red. It says, «Cluck-cluck».  

This is a cow. The cow is big. It is brown. The cow says, «Moo-moo».

This is a duck. The duck is small. It says, «Quack-quack».             

This is a sheep. The sheep is white. It is big. It says, «Bah-bah».

Словарик:

This is -это

Small- маленький

Big-большой

Say- сказать

Brown-коричневый

White-белый



http://www.egyptindependent.com/sites/default/files/imagecache/highslide_full/photo/2010/11/12/36/sheep_with_flower.png.crop_display.jpghttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraski-dlya-samh-malenykih-zhivotne-ptits-nasekome-8.jpghttp://rukadelkino.ru/uploads/posts/2015-04/1429101588_kids26.jpghttp://detskie-raskraski.ru.host1307853.serv46.hostland.pro/sites/default/files/raskraska_sobachka1.jpghttp://www.coloringsky.com/wp-content/uploads/2014/11/Adorable-Baby-Pig-Coloring-Page.jpghttp://bumagushki.ru/_ph/187/2/737762538.jpghttp://cliparts.co/cliparts/8TA/EA9/8TAEA9ATa.gif

Ex.1. Подчеркни слова, которые есть в тексте. http://www.canastotagiftshop.com/PHOTO_17087567_173471_31107159_ap_1_.jpg

The dog, the cat, the pig, the hen, the cow, the duck, the wolf, a farmer

Ex.2. Впиши буквы.

C_w, h_n, d_g, p_g, c_t.

Ex.3. Дополни предложения, подбирая слова  big или small

The pig and the cow are ______.

The cat and the dog are _______.

The hen and the duck are _______.

Ex.4. Переведи на английский.

Ферма — _______,

Розовый — _______,

Белый — _______,

Маленький —

http://st.depositphotos.com/1007989/1717/i/950/depositphotos_17179401-Thinking-Kid.jpgEx.5. Oтгадай загадки.

It is big. It is brown. It says “Moo-moo”. This is a _________.

It is little. It is yellow. It can swim. This is a _________.

It is big. It is pink. It says “Oink-oink”. This is a _________.

Английский с нуля. Учимся читать

Английский с нуля. Учимся читать

Чему в первую очередь учат ребенка, когда он приходит в школу? Конечно, алфавиту, а затем чтению и письму. Любое обучение иностранному языку начинается с того же самого. Можно ли заговорить на английском, не освоив грамоты? Да, если полностью погрузиться в языковую среду. Но даже при таких идеальных условиях, как проживание в англоязычной стране, вы все равно будете чувствовать себя как ребенок в обществе взрослых. Без приличного знания английского непросто не то, что проживать в англоязычной стране, но и путешествовать по миру. Даже в аэропорту ориентироваться гораздо легче тем, кто знает, как читать по-английски.

Итак, понятно, что для того, чтобы освоить язык, обязательно потребуется научиться чтению. Любой курс иностранного построен таким образом, что на первых уроках вы учите алфавит и произношение. На начальных этапах, конечно же, потребуется приложить усилия для того, чтобы запомнить, как читаются те или иные буквы и буквосочетания. Но освоив английскую грамоту на первых уроках, вы легко сможете озвучить любой, даже наполненный незнакомыми словами, текст.

Как научиться правильно читать по-английски. Несколько советов

Учиться читать по-английски можно по-разному. Кто-то прибегает к помощи транскрипции. Другие записывают произношение английских слов с помощью русских букв. Есть люди, которым нравится много читать вслух. А кто-то делает акцент на аудиофайлах. На самом деле, все методы по-своему хороши. При обучении чтению недостаточно выучить буквы, дифтонги и запомнить все правила. В этом вопросе важна постоянная практика. Вот несколько советов, которые будут способствовать развитию навыков чтения по-английски:

  • Учитесь воспринимать английскую речь на слух. Как ни странно, но умение слышать то, что говорят британцы и американцы, напрямую влияет на нашу способность читать. На начальном этапе очень полезны адаптированные книги, снабженные дисками с аудиозаписями самих текстов. Имея перед глазами текст, который читает диктор, вы на подсознательном уровне учитесь правильно читать.
  • Старайтесь читать каждый день. Возьмите себе за правило уделять чтению английских книг хотя бы 20-30 минут ежедневно. Выбирайте книги соответственно своему уровню владения языком. На начальном этапе можно читать сказки и короткие рассказы. А для того, чтобы развивать навыки разговорного языка, полезно также иногда просматривать англоязычную периодику и блоги.
  • Привыкайте писать по-английски. Как известно, чтение и письмо напрямую взаимосвязаны. Одно вытекает из другого. Если человек читает по-английски на приличном уровне, то и свою мысль на бумаге он, вероятнее всего, изложит весьма грамотно. Знакомство с носителями — один из наиболее доступных и эффективных способов улучшить навыки чтения и письма. Общение в современном обществе часто основано на переписке в чатах и соцсетях. Поэтому, познакомившись с носителем языка, вы и сами не заметите, как переписка на английском станет частью повседневной жизни. Интровертам можно посоветовать завести дневник, который будет наполняться записями на английском.
  • Учите английские скороговорки и стихотворения. Например: Whether the weather be fine, or whether the weather be not. Whether the weather be cold, or whether the weather be hot. We’ll weather the weather whether we like it or not (Будет хорошей погода или не будет погода хорошей. Будет погода холодной или погода будет жаркой. Мы выдержим любую погоду, нравится это нам или нет). Скороговорки помогают отрабатывать произношение сложных звуков. Стихотворения обогащают лексику.
  • Тренируйте произношение. Уделяйте время на отработку тех звуков, которые непривычны для русскоговорящих. Например, сочетание th далеко не каждому учащемуся дается с первого раза. И, конечно же, самый простой способ научиться правильному произношению — это слушать диалоги и монологи носителей языка. Современные сериалы с английскими субтитрами помогают поставить правильную речь.

Читаем по-английски. Алфавит

Предположим, что вы хотите научиться читать по-английски с нуля. Начинать в этом случае придется с самых азов, то есть с алфавита, состоящего из 26 букв.

Английский алфавит (alphabet)

r1

В английском языке 20 согласных и 6 гласных. К гласным относятся буквы: A, E, I, O, U, Y.

Для того, чтобы быстрее выучить алфавит, можно обратиться к детским песенкам. Также отлично помогают яркие карточки с буквами.

В английском языке есть несколько букв, которые «ведут себя» иначе, чем остальные. Так, почти все согласные в English дают один звук. А вот X является исключением. Эта буква передает сразу два звука [ks]. Стоит также обратить внимание на последний символ в английском алфавите. Произношение Z зависит от того, с британским или американским вариантом языка мы имеем дело. В первом случае буква читается как [zed], во втором — как [zi:].

Также у американцев и британцев сильно различается произношение буквы R. В Великобритании это долгий звук а [a:]. В американском алфавите — ар [a:r].

Транскрипция

Читать по-английски будет гораздо легче, если вы выучите транскрипцию, которая представляет собой систему знаков, использующихся для записи звуков. Так как та или иная буква может звучать по-разному в зависимости от того, какие знаки ее окружают, то без транскрипции иностранцу прочитать некоторые слова правильно бывает сложно. Впрочем, в последнее время многие учащиеся отказываются от заучивания символов английской фонетики. Ведь, благодаря Интернету, сегодня вы легко можете послушать, как читается нужное слово.

Как читать согласные

Запомнить, как читать на английском языке согласные, достаточно просто. Дело в том, что многим согласным звукам вы легко найдете аналоги в русском. Например, английская Mm — это, по сути, знакомый нам М [эм]. А в слове lemon произношение согласного L сходно с русским Л. Также аналоги в нашем языке можно найти согласным N, B, F, Z.

Произношение буквы C зависит от того, с какими символами она соседствует. Если после C следуют гласные I, E, Y, то она будет читаться как [s]. Например, в слове cinema (кино). Перед другими гласными C читается как [k]: come (приходить), camel (верблюд), cake (торт).

Согласные T и D в английском очень похожи на русские Т и Д, только чаще всего произносятся с придыханием. А вот буква Q всегда будет сопровождаться гласным U. Буквосочетание Qu произносится как [kw]. Например, в слове queen (королева). Согласная G перед гласными I, E, Y будет читаться как [дж] — [dʒ]. Например, orange (апельсин), badge (значок). Перед всеми остальными буквами G произносится как [g]: game (игра), gale (шторм).

Еще одна непривычная для русского языка буква — это Jj, которая всегда произносится как [dʒ]. Эта согласная очень часто встречается в именах представителей англоязычных стран: Jack (Джек), James (Джеймс), Jane (Джейн).

Ниже мы приводим список всех английских согласных с транскрипцией:

Bb — [b]

Cc — [s] или [k]

Dd — [d]

Ff — [f]

Gg — [dʒ] или [g]

Hh — [h]

Jj — [dʒ]

Kk — [k]

Ll — [l]

Mm — [m]

Nn — [n]

Pp — [p]

Qq — [kw]

Rr — [r]

Ss — [s]или [z]

Tt — [t]

Vv — [v]

Ww — [w]

Xx — [ks] или [gz]

Zz — [z]  

Гласные

Чтение по-английски для начинающих обычно осложняют не согласные, которые часто читаются так же, как звучат в алфавите, а гласные. В английском существует всего 6 гласных, но проблема в том, что у каждой из них в зависимости от положения в слове может быть несколько вариантов прочтения. Многое определяется тем, находится ли буква в ударной или безударной позиции. Для гласных, находящихся под ударением, в английском существует 4 типа слога:

  1. Открытый слог — это слог, заканчивающийся на гласную или же на согласную (за исключением R), за которой следует немая буква E. Ударная гласная в открытом слоге читается так, как произносится в алфавите. Например, plane (самолет), placement (помещение), he (он).
  2. Закрытый слог — это слог, который заканчивается на одну согласную (за исключением r) или же на несколько согласных. Ударная гласная в таком слоге передается кратким и четким звуком. Гласная A произносится как среднее между э и а [æ]. Например, cat (кошка). Буква O в ударной позиции в закрытом слоге звучит как [ɒ] в слове dog (собака), E — как [e] (например, ten — десять). Гласные Y и I в закрытом слоге произносятся как [i] (little — маленький, myth — миф). Наконец, ударная буква U будет напоминать несколько невнятный короткий звук а [ʌ] (cut — порез).
  3. Если после ударной гласной следует согласный R  в одиночестве или в сочетании с другими согласными, то гласные будут читаться следующим образом:
  •    a [ɑː] — долгий русский звук а — park (парк)
  •    o [ɔː] — протяжный долгий русский звук о — sport (спорт)
  •    e [ɜː] — напоминает русский звук ё в слове «мёд» — fern (папоротник)
  •    y [ɜː] — byrd (птица)
  •    i [ɜː] — first (первый)
  •    u [ɜː] — burn (сжигать)
  1. Если после ударной гласной следует согласный R в сочетании с любой гласной, то слоги разбиваются на дифтонги или трифтонги (сложные звуки, состоящие из двух или трех букв, произносимых как одно целое). В такой комбинации гласная A звучит как [ɛə]. Например, в слове fare (плата за проезд, тариф). Гласная O в четвертом типе слога будет произноситься как долгий русский звук О [ɔː]. В качестве примере здесь можно привести слово more (больше). Гласный E под ударением произносится как нечто слияние между русскими И и А [ɪə], например mere (всего лишь). Y и I при четвертом типе слога читаются как [aɪə]. Например, в словах fire (огонь) и tyre (покрышка). Буква U превращается в звук [jʊə] (during — в течение).
 

Учимся читать согласные дифтонги

На начальных этапах обучения иностранному языку учащимся также потребуется найти ответ на вопрос, как прочитать по-английски дифтонги. Этим термином называются сочетания двух букв, которые дают один звук.

Таблица английских дифтонгов. Согласные

r2

Как читать различные сочетания гласных?

Если вы основательно задались вопросом, как научиться читать на английском языке, то придется изучить и дифтонги с гласными. Вот некоторые из них:

  1. ai, ay, ei, ey — [ei] — aim (цель, задача)
  2. ai — [eə] — air (воздух). Перед согласным R
  3. ae — [ɪ:] — aegis (покровительство, эгида)
  4. au — [o] — autumn (осень)
  5. ea, ee — [ɪ:] — meal (еда). Только если после гласной не следует буква R
  6. ea, ee — [ɪə] — dear (дорогой). В позиции перед R
  7. ie — [ɪ:] — field (поле).
  8. oa — [ou] или [o:] — boat (лодка)
  9.  oi, oy —[oi] — enjoy (наслаждаться)
  10.  oo [u:] или [u] или [uə] — moon (луна), book (книга), poor (бедный)
  11.  ou — [au] — ground (земля). В середине слова

Немые согласные

Те, кто читает по-английски уже довольно долгое время, редко помнят все правила произношения дифтонгов. И уж тем более в процессе чтения далеко не все обращают внимание на то, что некоторые согласные являются немыми. Но на начальном этапе обучения важно запомнить, что в английском языке не читаются следующие буквы:

  •       G и K перед N в начале и конце слова. Foreign (иностранный)
  •       B и N после M. Autumn (осень)
  •       W перед R. Wrong (неправильно)
  •       P перед N и S. Psychology (психология)

Научиться читать по-английски с нуля можно и самостоятельно. Не старайтесь охватить все разом, учите звуки постепенно. После того, как выучите дифтонг или букву, не забудьте закрепить результат выполнением специальных упражнений на произношение.

На самом деле правил чтения на английском языке и исключений из них существует огромное множество, мы рассмотрели лишь основные из них. Правда, учить их все совершенно необязательно. Заучивая новые слова, запоминайте сразу же их произношение и написание. Так у вас не будет острой необходимости осваивать все правила чтения.    

Как научить ребенка читать по-английски с нуля: быстро и правильно

Здравствуйте, мои дорогие.

Очень часто родители хотят, чтобы их дети как можно скорее освоили английский язык. А навык чтения в этом деле занимает далеко не последнее место. Но если в русском языке на каком-то интуитивном уровне понятно, что же нужно делать, то английский язык — это уже проблема. Вот и обращаются ко мне мамочки за советом, как научить ребенка читать по-английски.


Перейти к курсу уроков чтения для детишек от 5 до 11 лет.

Перейти к правилам чтения английских гласных

Перейти к правилам чтения английских согласных

Перейти к статье об английской транскрипции


Содержание:

  1. Важное
  2. С чего начать
  3. Транскрипция
  4. Нетрадиционный способ
  5. Упражнения на чтение

И сегодня я решила ответить на все ваши вопросы: как делать это в домашних условиях, как это сделать быстро и правильно, и на какие упражнения стоит обратить внимание в первую очередь.

Самое важное перед началом

Чтобы обучить своего малыша чтению с нуля, нужно выучить как минимум несколько слов на другом языке. Поверьте, если вы сразу же сядете учиться читать, то получите только крики, истерики и дикое отвращение к изучению языка в последующем.

Пока вы еще совсем маленькие и не пошли в 1 класс, просто изучайте вместе новые слова, запоминайте их на слух, приучайте ребенка к звучанию английских слов. Важно, чтобы он понимал, что значит слово, которое он произносит.

Большинство учреждений образования включают иностранный язык в свою программу только когда школьники переходят в 3 класс. Но вашему малышу не составит никаких сложностей начинать учить основы сразу после перехода во 2 класс.

К этому моменту его уже обучат, как правильно читать на его родном языке, он будет понимать, что буквы образуют определенные звуки и складываются в слова. Поверьте мне, в этом случае обучение пойдет гораздо быстрее. Кстати, если ваш ребенок уже школьник — советую вам мою статью о том как помочь ребенку с английским в школе.

С чего же начать?

learn-to-read

Если говорить о том, как правильно научить ребенка читать на английском языке, то самым верным ответом будет — начните изучать алфавит. Делать это нужно самыми интересными для ребенка способами: учить его при помощи песенок, игрушечных кубиков или магнитов, карточек и раскрасок — в общем, всего, до чего доберется ваша фантазия.

Но помните, что буквы и звуки — это разные вещи, особенно в английском языке. Поэтому при обучении уделите этому особое внимание. Кстати, этот момент ваш ребенок быстро усвоит, если пройдет вот такой курс от LinguaLeo — нам с Миланой он очень понравился, поэтому я его рекомендую — а еще его можно попробовать «на вкус»!))

Все более популярным среди родителей и учителей становится способ обучения ребенка чтению, который называется Phonics (Фоникс). Суть его заключается в том, что ваши дети не учат буквы отдельно от слов. Они учат ЗВУК, который в большинстве случаев формирует эта буква. То есть, букву «s» они запоминают не как «эс», а как «с». Это как в русском языке: мы называем букву «эм», но произносим «Машина».

Помните, мои дорогие, что все детки разные и запоминают информацию иногда очень долго, поэтому не стоит торопить своего малыша, и тем более переходить к изучению чего-то нового, пока вы не усвоили предыдущий материал на все 100!

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок развивал свое мышление супер быстрыми темпами, нужно заниматься моторикой. Давно известно, что любая деятельность, связанная с ручной работой, будет иметь большое значение для умственных побед ваших детей!

 

Сейчас на рынке постоянно появляются новые игрушки, многие из которых — чистой воды безделушки!!! Лично я — только за полезные игры! Поэтому настоятельно советую вам вот такую вещь для своего будущего вундеркинда. Она стопроцентно понравится не только вашему чаду, но и вам. Проводите время с пользой!

Следующий после алфавита этап — чтение слогов. Расскажите ребенку, как гласные соединяются с согласными, как сильно они дружат. И только затем переходите уже к последней стадии — словам.

Транскрипция — основа основ

Один из наиболее важных моментов при изучении языка как в школе, так и дома — это правильная транскрипция.

Транскрипция — это графическое отображение произношения (Ей я посвятила целую статью, где разобрала все значки, дала упражнения с ответами и поделилась секретами запоминания знаков английской транскрипции).

Поначалу, кажется, что читать транскрипцию просто нереально, ведь там какие-то непонятные «крючочки и значочки». Но уверяю вас, все гораздо проще. Ниже покажу вам в самом подробном виде, как читаются все звуки английского языка. Если вы уже знаете, как звучит английский алфавит, тогда вам будет интересно посмотреть, как обозначаются уже знакомые вам буквы в транскрипции.

11

Но помимо звуков, которые мы знаем благодаря алфавиту, в английском языке также есть звуки, которые не показаны в алфавитных буквах, но создаются при определенных их комбинациях. Давайте посмотрим на их транскрипцию и озвучивание в русской речи (отдельная статья о транскрипции английских букв и произношении важных сочетаний букв — в таблицах).

22

Нетрадиционный способ

Существует еще один способ учить детей чтению. Он практикуется как при обучении родного языка, так и иностранного. Данный способ состоит в том, чтобы начинать обучение не от частей к целому, а наоборот, от целого к частям, то есть от целых слов к буквам. Этим способом я бы порекомендовала пользоваться именно с раннего детства — лет с 3. На этой страничке вы найдете ходовые английские слова для детей (озвученные), которые при желании можно распечатать и использовать в виде карточек — так ребенок быстро запомнит не только их перевод, но и правильный способ чтения.

Данный метод основывается на способности ребенка ассоциировать написанное слово и слышимое при этом сочетание звуков. А учитывая тот факт, что обычно детская память в разы лучше чем наша, взрослая (если есть момент интереса, конечно!), то такой метод может приносить гораздо более быстрые результаты, чем традиционный. О нем я обязательно расскажу подробнее, но в отдельной статье. Подпишитесь на мой блог, чтобы не пропустить.

Также могу порекомендовать  вам книгу «Учись читать по-английски» (замечательный автор Евгения Карлова) — в ней здорово сочетаются польза и интерес. Каждый родитель будет в силах научить своего ребенка читать английские слова, так как материал подается в очень доступной форме.

 

Еще одна достойная книга — Как научиться читать по-английски (M. Кауфман). Что очень примечательно, параллельно с обучением чтению происходит знакомство с англоязычной культурой. Это пробуждает интерес и любопытство ребенка к языку… А интерес, как вы знаете, уже 50% успеха! Если не больше…

 

Практика, практика и еще раз практика

Ох, как же я люблю практические части. Вот и сегодня я приготовила для вас некоторые упражнения со словами, которые помогут вашему ребенку быстрее освоить это нелегкое занятие — чтение на английском языке. Суть упражнения в группировке слов по звукам. Ребенок, читая определенную группу слов, будет запоминать комбинации букв, которые при этом он видит. Таким образом, в его голове сформируется четкое понятие, как читается то или иное слово. Конечно, исключений в английском… пруд пруди, и за всеми ими не угнаться. Поэтому чем больше ваш ребенок будет читать, тем быстрее освоит правильное чтение.

 say, may, lay, stay, way, pay, play

mate, fate, rate, late, gate

game, came, make, Kate

sun, fun, run, gun, cut, but, nut

twice, ice, rice, mice, lice

sit, pit, fit

fine, nine, mine, shine, line

not, spot, lot

gone, done

fork, cork

cope, smoke, rose, nose

here, mere, fear, tear

pure, cure, lure

mare, bare, dare, care

shy, sky, my, by, buy

А вот здесь у меня припасены еще очень интересные таблицы, по которым вашему почемучке будет легко и интересно учиться чтению.

 


Перейти к курсу уроков чтения для детишек от 5 до 11 лет.

А если у вас еще остались вопросы — а я уверена, что если их и нет на данный момент, то они обязательно еще появятся — тогда добро пожаловать в комментарии. Я буду рада объяснить вам все непонятное, развеять все сомнения и помочь еще лучше понять, как быстро научить свое любимое чадо английскому языку.

Не забудьте подписаться на вкусные порции английского!

Будьте первыми за новыми знаниями.

А на сегодня все.
Пока!

Ищем репетитора по разным предметам

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Учимся читать на английском! (тренировочные упражнения по чтению английских гласных букв A и E)

Ee

[i:]       [e]

1. Прочитай следующие слоги:

Be – de – le – he – she – me – we

2. В этом доме поселились закрытые слоги. Найди их.

Tep – let – get – bet – set – red- vet – net – step – dep – met- pet – well – men – ben – fen – ten

3. И вновь слоги перепутались. Сначала спой, как написано, а потом только открытые слоги и только закрытые слоги.

Be – bet – he – she – get – me – net – ne – ke – let – de – red – set – pet – le – be – met – ben – well – get

4. Прочитай и выучи это стихотворение:

When I am ten

I’ll have a pen

5. Прочитай вслух слова:

[i:]                                           [e]

me                                                     ten

we                                                     pen

be                                                      pet

he                                                      leg

Pete                                                   well

she                                                     red

6. Напиши слова в 2 столбика по правилам чтения:

Ten, be, leg, pet, red, Pete, he, pen, well, get, west, she, me, met, we.

[i:]                                           [e]

Произнеси слова по буквам:

pet, mete, net, be, Pete, led, dene, hen, Ben, end, me, send, bed, pen, bet, lend, he, beg, leg, set, bede, met, pen, bet, eve, men, ten, mend, step, tell, sell, fell

Назови буквы:

w, o, p, t, m, l, v, g, c, i, a, h, y, u, x, e, n, s, q, f, d, b, k, j, z r

Прочитай следующие слоги:

Te – pe – le – me – ne – be — he — se — de — fe — re — ve — pe — re — te — be — le — se — me — de — fe – he — ve — ne — be — de — te — le — pe — fe — me — se — ve — re – ne – ze – he – be – me – ve – le

Прочитай следующие слоги:

Et – pet – ben – set — met — let — men –deb — bet – net – vet – fet – hen – ket – ten – ven – den – pen – sen – dep – set – lep – nep – len – fen – eg – en – nes – les — set – men – hen – feb

Открытые и закрытые слоги перепутались.

  1. прочитай, как написано;
  2. прочитай только открытые слоги;
  3. прочитай только закрытые слоги.

Me – be — pet – he — set – let — ten – ve – fe – hen – le – vet – ne – se — met — te – pe – dep – pen – fet – les — ven – de – et – tel – del – ned — bed

Прочитай следующие пары слов:

pet – bet                         let – led                         men — Den

met – net                        hen – ten                       pen – Ben

Прочитай вслух слова:

[i:]

Pete

me

he

be

bede

dene

eve

Hebe

mete

[e]

met

pen

bet

lend

beg

leg

set

desk

test

Напиши слова в два столбика по правилам чтения:

Men, ten, pet, mete, net, be, Pete, led, mend, step, dene, hen, Ben, end, me, Hebe, send, bed, pen, bet, lend, he, beg, leg, set, bede, met, eve, let, best, tent, melt, bent, lent, mess, less

[i:]                                           [e]

Материал для обучения чтению на английском языке_2 класс

Ant, and, cat, lamp, bed, bet, dog, doll, egg, leg, pet, net, met, flag, flask, fan, Tim, Frank, glass, bag, gun, mug, horse, ink, jug, jump, kangaroo, book, look, man, it, nest, Matt, orange, pin, queen, has

Sun, house, mouse, tree, Natalie, vest, van, vet, window, willow, wet, swam, swim, box, fox, oxen, xylophone, yacht, yellow, yell, rabbit, fish, dolphin, ship, oil, can, sit, stand, it, Nat, Sophie

It, will, be, rest, sand, rat, Ann, pan, pen, hen, ham, Pam, Pat, Patrick, cam, scam, red, Ned, tell, Lillie, room, sister, Nick, help, has, doll, well, rest, best, just, sat, happy, melon, lemon, end, test, jacket, June, Jim

Rat, net, can, cab, bat, let, set, pet, pat, sat, sap, Sam, jam, and, stand, clap, step, run, sun, bun, nun, jump, stud, just, berry, Jerry, merry, Larry, carry, sham, shed, shell, chest, chant, chat, chest, chum.

Aa

/x/ / eI /

cat cake

fat snake

hat lake

bat plane

black Jane

can name

hand plate

Dan Dave

man make

and take

has Jake

Pam rake

Cat, snake, hat, Pam, has, Jake, lake, make, hand, take, plate, Dan,

Dave, cake, name, fat, black, bat, can, plane, man, rake

E e

/i:/ /e/

we zebra

me seven

be desk

he men

she ten

Pete Ken

Eve red

Steve egg

We, me, Ken, hen, ten, pen, Pete, dress, elf, egg, Eve, she, seven,

he, bed, pen, hen, Steve

Ee, ea

Tree free

week leak

weak beast

meek seek

clean seam

see sea

beet sheep

meet bean

meat lean

cheek heal

east scream

steam seem

I scream, you scream, we all scream for ice-cream!

I i

/ I / / aI /

milk Mike

pink pike

Kim kite

Sit like

Big five

Swim write

Rich ride

Is five

Sister white

Kitten nine

Little I

Milk, Mike, pink, pike, Kim, sit, kite, like, big, five, swim, write,

rich, is, ride, five, sister, white, kitten, nine, little, listen, ice, I

Oo

/qu/ /P/

home frog

bone dog

rose stop

go hot

photo got

nose not

Tony Donna

ghost shop

Home, frog, Donna, shop, nose, photo, not, got, dog, rose, go,

Tony, ghost, bone, stop

Oo

/u/ /u:/

look too

book zoo

took cool

hook pool

good room

wood spoon

brook soon

cook moon

rook food

foot school

U u

/ju:/ /A/ /u/

pupil nut put

cute but pull

computer drum bush

use sun bull

excuse fun pull

due run full

music bus sugar

cube puppy pudding

tube Russia pussy cat

pursue dull truth

rescue sun true

duty uncle blue

unit lunch June

statue Sunday July

Pupil, nut, but, cute, put, computer, use, drum, uncle, full, sun, sugar, excuse,

due, fun, bush, run, bus, pudding, music, cube, lunch, Russia, tube, truth,

puppy, June, pussy cat

Y y

/ I / / aI /

baby fly

Teddy my

pretty bye

family sky

/ j /

lady yes

Mary yellow

country you

city your

Peggy yesterday

Baby, city, fly, my, yes, yellow, Teddy, Mary, yesterday, you, your, Peggy, family, bye, sky, country, lady

sh ch th ph

sheep chick thumb dolphin

ship cheese thimble elephant

she chocolate this photo

shoot chat that Phil

cash rich three phone

dish peach math Sophie

shine bench birthday phrase

shelf chamber month paragraph

English French tooth

wash church these

sharpener catch those

finish watch mouth

Sophie, three, French, English, cash, paragraph, those, rich, chocolate, she, this, photo, that, cheese, elephant, shelf, finish, these, paragraph, catch, watch, dish, sheep, ship

/ W / (/E: /)

ir ur er

sir сэр, господин

fir ель

third третий

shirt рубашка

bird птица

dirt грязь

girl девочка, девушка

birth рождение

first первый

skirt юбка

circle круг

firmly крепко

urge понуждать

fur мех

demur сомневаться

burn жечь, гореть

hurt повредить, ушибить

nurse няня; сиделка

curve кривая

surface поверхность

purpose намерение

furniture мебель

disturb беспокоить

her её

term срок, период

verse стихи, поэзия

serve служить

service обслуживание

verb глагол

perfect совершенный

German немецкий

insert вставлять

external внешний

prefer предпочитать

defer медлить

Sir, urge, her, fir, fur, term, third, demur, verse, shirt, burn, serve, bird, hurt, service, dirt, verb, girl, nurse, perfect, birth, curve, German, first, surface, insert, skirt, purpose, external, circle, furniture, prefer, firmly, disturb, defer

she она

shelf полка

shirt рубашка

shop магазин

shock удар, толчок

show показывать

shoulder плечо

bush куст

push толкать

fish рыба

wish желать

finish кончать

washer мойщик

mushroom гриб

children дети

chess шахматы

chief начальник

change менять(ся)

rich богатый

each каждый

beach пляж, берег

teach обучать

peach персик

such такой

match спичка

switch выключатель

She, bush, children, beach, shelf, chess, push, teach, shirt, chief, fish, peach, shop, change, finish, such, shock, wish, rich, match, shoulder, each, washer, switch, mushroom

Wh

/h/ /w/

who what

whose where

whom when

whole why

which

white

wheel

wharf

whale

while

whine

whisper

Who, what, whose, where, whom, when, why, whole, which, white, wheel, wharf, whale, while, whine, whisper

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *