План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока технологии 1 класс «Фантазии из шишек»
Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цель урока: учить работать с природным материалом, использовать для соединения частей изделия пластилин, формировать интерес к данному виду труда.
Задачи:
• Образовательные: повторить сведения о видах природных материалов; учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина;
• Развивающие: развивать способность к организации своей деятельности: планировать практическую деятельность (отбор необходимых материалов, составление плана работы), развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы; развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию; развивать и формировать трудовые навыки;
• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус.
Ресурсы и оборудование:
• У учителя: презентация, материалы и инструменты для изготовления изделия.
• У учащихся: природные материалы, пластилин, материалы и инструменты для изготовления изделия.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
И прежде, чем мы начнем наш урок, посмотрите на парты. У все ли все в полном порядке?
(Дети проверяют порядок на партах).
У всех ли есть папки для труда? У всех ли есть пластилин? У всех ли есть природный материал?
(Проверяют учебную комплектацию).
2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
А что такое природный материал? Где его можно собрать?
(Природный материал – это веточки, листья, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, камни и др. Его можно собрать в лесу, в парке, возле дома и т. д.).
А какие правила сбора природного материала вы знаете? Как вы думаете, а почему так важно соблюдать эти правила?
(Природный материал можно обирать только с земли. Нельзя ломать ветки деревьев. Деревья растут очень медленно, государство охраняет леса, и нам нужно тоже бережно к ним относиться, не портить деревья и не наносить вред природе).
Ребята, а вы знаете, что в лесу есть один волшебный страж, который следит за порядком и не позволяет никому наносить вред природе? Вот послушайте стихотворение о нем:
Жил в лесу лесовичок,
Очень мудрый старичок,
Он командовал всем лесом
С величайшим интересом.
Все дедулю уважали,
Все дедуле угождали:
Белки шишки собирали,
Зайцы овощи сажали,
Пчелки медик добывали,
Мышки зерна собирали,
Волки домик охраняли.
Так бежит за годом год,
Дедушка в лесу живет,
Старичок лесовичок
Очень милый мужичок.
(Слушают стихотворение).
Догадались, дети, что предстоит нам сегодня делать? (Старичка – лесовичка).
3.Установка познавательной задачи.
Из чего можно сделать лесовичка?
(Лесовичка можно сделать из природных материалов: шишек, желудей, каштанов, веточек).
Как же нам скрепить природные материалы между собой? Какие средства вы знаете?
(Природные материалы можно скрепить между собой нитками, клеем, пластилином).
Самый простой и доступный способ соединений частей поделки достигается при помощи пластилина. Пластилин используется для временного скрепления деталей: при помощи пластилина, мы скатываем небольшой шарик, прикрепляем его на деталь и прикрепляем его к другой детали.
Значит, какова цель нашего урока?
(Сделать старичка-лесовичка из природного материала, скрепив детали между собой с помощью пластилина).
Верно, ребята! Сегодня мы научимся конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина.
4.Усвоение новых знаний.
Давайте внимательно рассмотрим лесовичка. Какие части тела у него присутствуют?
(У лесовичка, как и людей, есть туловище, голова, ноги, руки).
В разных лесах живут различные лесовички. Посмотрите на них. Из каких деталей они состоят? (Из шишек, каштанов или желудей).
Давайте сейчас мы с вами вместе составим план работы изготовления лесовичка. Что нам необходимо сделать в первую очередь?
(Взять основу – шишку (каштан, желудь) – для тела лесовичка).
Что мы будем делать дальше? (Прикреплять к телу руки, ноги и голову).
Верно, с помощью пластилина мы прикрепим к туловищу руки, ноги и голову. Только пластилина должно быть не очень много, чтобы его было не видно. Или, если вы хотите сделать соединительные детали большими, то тогда они должны быть одинакового размера. Когда лесовички будут готовы, то мы обязательно дадим им имена. И не забудем привести свое рабочее место в порядок. Договорились? Хорошо.
Физминутка
Ой, ребята!
Что-то очень долго мы сидели,
Наши спинки, ножки, ручки занемели.
Мы сейчас пойдем
Хорошо их разомнем!
Вставайте со своих мест и представьте, что мы сейчас в золотом осеннем лесу. А как приятно на свежем воздухе делать зарядку! Даже лесовичок каждый день делает зарядку!
Крутим мельницу вперед,
А потом наоборот.
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн.
А теперь назад прогнемся,
Хорошенько разомнемся.
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра.
Шаг на месте в заключенье
Это тоже упражненье.
Поскакали, потянулись.
Вот и славно отдохнули!
(Дети выполняют подражательные движения по тексту).
5.Закрепление знаний.
Хорошо. Присаживайтесь на свои места. Вспоминаем этапы нашей работы. С чего мы начинаем?
(Определяемся, какой у нас будет лесовичек. Выбираем материала для тела (шишка, каштан, желудь)).
Что у нас дальше по плану? (Прикрепить пластилином к туловищу руки, ноги и голову).
Прежде, чем мы, ребята, начнем работу с пластилином, давайте вспомним правила работы с ним. Какие правила вы помните?
• Работать нужно на специальной поверхности, т.е. на подкладной доске;
• Делить пластилин на части стекой. Стека — это специальный нож для пластилина;
• Перед началом работы нужно разогреть пластилин, для этого нужно разделить его на маленькие части и помять в руках;
• Использовать материал по назначению;
• Иметь влажную салфетку или перед началом работы с пластилином помыть руки, чтобы пластилин к ним не прилипал;
• Помыть руки с мылом после работы;
• Убрать после работы свое рабочее место.
Всё правильно. Молодцы! А теперь каждый вбирает природный материал для туловища, рук, ног и головы лесовичка. (Дети выбирают).
Для того, чтобы прикрепить к туловищу руки, ноги и голову возьмем пластилин и разделим его на нужное количество частей. Разомнем каждую часть и сделаем шарики. Возьмем туловище и отметим пластилином места для прикрепления деталей рук и ног. Прикрепим детали рук и ног. Сделаем лицо и шапочку. (Дети выполняют).
6.Самостоятельная работа.
Учитель наблюдает за самостоятельной работой учащихся.
(Выполнение работы с опорой на инструкцию).
7.Подведение итогов урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.
Ребята, чему мы сегодня научились?
(Изготавливать лесовичка из природного материала, соединять детали при помощи пластилина).
Какие материалы понадобились для работы?
(Природные материалы: шишки, желуди, каштаны, веточки).
Что вызвало у вас затруднение при выполнении работы? (Ответы детей).
Оцените свои изделия: сделано ли изделие аккуратно, или нужно еще потрудиться над изделием? (Ответы детей).
Вы выполнили всё сами или с чьей-то помощью? (Ответы детей).
Какое имя вы дали своему лесовичку? Почему? (Ответы детей).
Как бы вы оценили своё настроение после урока? Если вы довольны своей работой и у вас отличное настроение, то поднимите желтый смайлик, если вы работали хорошо, но могли бы ещё лучше и настроение у вас хорошее, то поднимите зелёный смайлик, если у вас есть ещё над чем потрудиться или вам не понравился урок, то поднимите красный смайлик. (Дети поднимают смайлики).
Ребята, вы все молодцы! У вас получились прекрасные работы!
8. Рекомендации для занятий в семье.
Из природного материала можно сделать еще огромное количество фигурок. Дома вы можете попробовать сделать какую–нибудь фигурку из природного материала.
А теперь салфеткой вытрите руки и наведите порядок на рабочем месте. Соберите и сложите все в коробку. И помните, всегда после работы с природным материалом и пластилином, руки нужно вымыть с мылом.
(Заканчивают работу, наводят порядок на местах).
Урок окончен. До свидания!
Поделки из шишек и пластилина для детей своими руками, 9 мастер-классов
Шишки – это доступный и природный материал для поделок, который можно без особого труда достать каждому и не в единственном экземпляре. Добавьте к этому природному материалу пластилин и развивайте фантазию ребёнка. В этой статье мы рассмотрим: как сделать детские поделки из шишек и пластилина своими руками.
Лиса из шишки и пластилина
Вам понадобится: сосновая шишка, пластилин оранжевого, зелёного, белого и чёрного цвета, стек, осенние листья.
Мастер-класс
- Слепите ушки и вытянутую мордочку из оранжевого пластилина, скатайте чёрный нос и прикрепите все детали к шишке.
- Слепите язычок из оранжевого пластилина, затем прикрепите его.
- Слепите глазки из белого пластилина в форме полумесяца и прикрепите зелёные зрачки.
- Сделайте реснички из черенков – хвостиков листочков.
- Прикрепите глазки к шишке.
- Слепите 2 лапки и хвост из оранжевого пластилина и сделайте стеком надрезы, как показано на картинке.
- Прикрепите лапы и хвост к шишке.
- Выложите листочки и посадите лису.
Лиса из шишки и пластилина готова!
Самолёт из шишки и пластилина
Вам понадобится: шишка, пластилин желтого, оранжевого, розового, чёрного, коричневого и фиолетового цвета, шпажка (деревянная тонкая палочка).
Мастер-класс
- Слепите 2 полосы из желтого и оранжевого пластилина и прикрепите их к шпажке.
- Скатайте шар из фиолетового пластилина и покройте им переднюю часть шишки.
- Прикрепите крылья самолёта.
- Слепите хвост из розового и коричневого пластилина и прикрепите полосу коричневого пластилина на фиолетовый.
- Слепите подставку самолёта.
- Скатайте шарики для глаз самолёта и украсьте его на свой вкус.
Самолёт из шишки и пластилина готов! Рекомендую к просмотру данное видео!
Пчела из шишки и пластилина
Вам понадобится: еловая шишка, пластилин синего, жёлтого, белого и чёрного цвета.
Мастер-класс
- Слепите 4 крылышка из синего пластилина.
- Слепите 3 полоски длиною по 5 см из жёлтого пластилина.
- Слепите рожки и ротик из чёрного пластилина.
- Скатайте шарики для глаз из белого и чёрного пластилина.
- Соберите пчелу таким образом: прикрепите полосы и крылья, шарики в качестве глаз, затем рожки и ротик.
Пчела из шишки и пластилина готова!
Щука из шишки и пластилина
Вам понадобится: еловая шишка, пластилин коричневого, чёрного и белого цвета, стек.
Мастер-класс
- Слепите 3 пары плавников и хвост из коричневого пластилина.
- Скатайте шарики из чёрного пластилина и прикрепите их на хвост и пару плавников, сделав их пятнистыми.
- Слепите пасть щуки из коричневого пластилина, и сделайте её чуть приоткрытой, воспользовавшись стеком.
- Скатайте шарики из белого и чёрного пластилина в качестве глаз.
- Соберите щуку таким образом: прикрепите пасть и шарики в качестве глаз, затем плавники и хвост.
Щука из шишки и пластилина готова!
Пингвин из шишки и пластилина
Вам понадобится: еловая шишка, пластилин чёрного, оранжевого и белого цвета, стек.
Мастер-класс
- Слепите 2 крыла из чёрного пластилина.
- Слепите клюв и лапки из оранжевого пластилина.
- Придайте форму лапкам, воспользовавшись стеком.
- Скатайте шар из чёрного пластилина для головы.
- Скатайте шарики для глаз из белого и чёрного пластилина.
- Соберите пингвина таким способом: прикрепите голову к шишке, затем прикрепите к ней глазки и клюв, добавьте крылья и лапки.
Пингвин из шишки и пластилина готов!
Лемур из шишек и пластилина
Вам понадобится: 2 еловые шишки разного размера для тела и головы, пластилин серого, белого, оранжевого и тёмно-синего цвета, стек.
Мастер-класс
- Слепите ушки из белого и серого пластилина.
- Слепите чёлку из серого пластилина и заготовку в форме капли из тёмно-синего пластилина.
- Скатайте шарики для глаз: по 2 больших и маленьких из тёмно-синего пластилина и пару среднего размера из оранжевого пластилина.
- Слепите передние и задние лапки из серого пластилина, подчеркните стеком область когтей.
- Слепите хвост из белого пластилина и прикрепите на него тёмно-синие полосы горизонтально.
- Соберите лемура таким образом: возьмите шишку меньшего размера, покройте тёмно-синем пластилином нижнюю часть мордочки, а белым — верхнюю. Прикрепите чёлку, глазки и ушки, сформируйте шею из серого пластилина, затем соедините шишки. Прикрепите лапки и полосатый хвост.
Лемур из шишек и пластилина готов!
Олень из шишек и пластилина
Вам понадобится: большая и маленькая еловые шишки, пластилин чёрного, белого и коричневого цвета, веточки.
Мастер-класс
- Слепите шею из белого пластилина и соедините шишки.
- Скатайте шарики из белого и чёрного пластилина и прикрепите их в качестве глаз.
- Слепите из коричневого пластилина уши и нос, затем прикрепите их.
- Подготовьте 4 веточки и 4 кусочка чёрного пластилина, затем сформируйте копыта оленю и прикрепите их.
- Прикрепите 2 веточки в уши в качестве рогов и украсьте их плоскими полосами из коричневого пластилина.
- Слепите и прикрепите хвост из коричневого пластилина.
Олень из шишек и пластилина готов! Рекомендую к просмотру данное видео!
Поросёнок из шишки и пластилина
Вам понадобится: шишка, пластилин розового, белого и чёрного цвета, стек.
Мастер-класс
- Слепите голову и ушки поросёнка из розового пластилина.
- Скатайте шарики для глаз из чёрного и белого пластилина.
- Оформите стеком пятачок прикрепите глазки и ушки.
- Слепите 4 ножки и хвостик крючком из розового пластилина.
- Соберите поросёнка таким образом: прикрепите ножки, хвостик и голову.
Поросёнок из шишки и пластилина готов!
Ёжики из шишек и пластилина
Вам понадобится: шишки, пластилин оранжевого, чёрного, розового и белого цвета, зелёная бумага разных оттенков, ножницы, клей-карандаш, коробочка либо крышка для полянки, паетки-листья в качестве украшения.
Мастер-класс
- Вырежьте листья и приклейте их на крышку.
- Скатайте 2 шарика из оранжевого пластилина и прикрепите их в качестве голов ёжиков.
- Слепите по 4 лапки каждому ёжику, затем прикрепите их.
- Скатайте шарики для глаз из чёрного и белого пластилина и носики из розового, затем прикрепите их.
- Посадите ёжиков на полянку и скатайте маленькие шарики из розового пластилина.
- Расположите шарики на полянке в качестве ягодок.
- Украсьте поделку листьями-паетками.
Ёжики из пластилина и шишек готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!
Загрузка…Ёжик из пластилина и сосновой шишки
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Презентация по технологии на тему «Сова из шишки «
пробного урока по технологии,
проведенного в 1 «А» классе МБОУ – Арская гимназия № 5
студенткой 3 «А» курса
ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая»
Ахмадиевой Зухры Каримовны
19.10.15.
Тема: Фигурки из природного материала. Поделка «Сова».
Цель: изготовить поделку из природного материала и пластилина.
Задачи: развивать интерес к лепке, умению планировать работу; закрепить приемы лепки из пластилина; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные: освоить приемы работы с пластилином; организовать рабочее место для работы с пластилином;
Метапредметные:
— регулятивные: научить анализировать изделие и выполнять работу по плану;
— познавательные: исследовать свойства пластичных материалов; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
— коммуникативные: выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; задавать вопросы; формулировать ответы на вопросы.
Личностные: видеть красоту природы и бережно к ней относиться.
Материалы и инструменты: шишка, пластилин, картон, ветка, влажные салфетки, доска или клеенка, стеки.
Оборудования: образец скульптуры из шишек «Сова», заготовки для объяснения.
Ход урока
А чей образ мы будем создавать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло.
Начнем урок технологии. Посмотрите на доску. Назовите материалы, которые вы видите Как можно назвать все, что мы перечислили?
И так, сегодня мы будем работать с природными материалами.
Какие еще природные материалы вы знаете?
Из даров природы, которые собирает человек в лесу, можно мастерить замечательные поделки (показываю фотографии лесных скульптур). Посмотрите на эти фотографии, на них мы видим лесные скульптуры. Из каких природных материалов можно сделать скульптуру?
Сегодня мы будем делать скульптуру из шишек. Мы с вами сможем использовать разные шишки: сосновые, еловые или кедровые. Шишки могут быть раскрывшимися и нераскрывшимися. В поделках используются и те и другие, в зависимости от замысла. Поделки из шишек могут храниться долгие годы.
— Из чего состоит эта поделка?
—Сова.
-Шишки, желуди, крылатки клена, орехи, семена и т.д.
-ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — карточка
-Листья, ветки, почки деревьев, сушеные цветы, камушки, ракушки и т.д.
— Листья деревьев, ветки, камни, орехи, семечки, фасоль
— Из шишки и пластилина.
Актуализация знаний.
-Ребята, давайте вспомним приемы лепки.
Б) А следующий прием, когда мы сдавливаем наши заготовки называется…?
В) А когда разминаем пластилин, скатываем и образуем колбаски?
-Приемом РАЗМИНАНИЯ.
-Приемом СДАВЛИВАНИЯ.
-Раскатывание колбаски.
Физкультминутка.
В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих)
Все птицы спят…
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками)
Совушка — сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)
Дети выполняют движения по тексту.
Первичное усвоение новых знаний.
— Скажите, а какие приспособления нам понадобятся для того, что бы выполнить поделку не испачкав стол?
— А какие материалы нам понадобятся?
— Давайте вспомним, кого мы сегодня будем делать?
-Какие инструкции пользования при работе с пластилином?
— Что еще?
— Для чего нужна стека?
— Посмотрите на изделие. Что есть у совы? Из каких частей состоит поделка?
— Для того чтобы сделать детали совы вам нужно будет выполнить разные приемы лепки, которые мы с вами уже повторили. Только слушаем, смотрим, запоминаем, ничего не трогаем.
1. Берем шишку- это туловище совы. Вы знаете, что голова сливается с туловищем. Далее лепим отдельные элементы головы.
2. Глазки. Берем белый пластилин. Делим его пополам. Один кусок разминаем. Используем прием разминания. Поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и совершаем круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым. Используем прием сдавливания. Делаем три пары шарика (1-черная, большая,2-белая, средняя,3-черная, маленькая)
3. Лапки. Берем пластилин коричневого цвета. Делим его пополам. Один кусок делим на 4 равные части. Разминаем все 4 части. Скатываем, делаем маленькие колбаски. Соединяем, одну основа лапки,3 остальные-пальцы. 4. Клювик, ушки сделайте сами из любого цвета, который посчитаете подходящим для вашей Совушки.
5.Крылья сделаем из цветного картона. Я вам раздала каждому шаблоны крыльев: один большой, а другая меньше. На большое крыло приклеиваем маленькое крылышко. А те, у кого есть перья, приклеивают клеем к крыльям.
Для основы надо будет взять веточку. Посадите на него ваших сов. Закрепите палку на картон, прикрепляя веточку пластилином.
— Доска или клеенка.
— Пластилин, шишка.
— Сову.
— 1. При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол.
2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.
3. После работы с пластилином следует тщательно протереть руки влажными салфетками.
— Стека.
— Что бы разрезать пластилин.
— Туловище – шишка. Глазки, бровки, носик – из пластилина. Лапки – из пластилина. Ушки–из пластилина. Крылья- из картона.
Первичная проверка понимания.
— Ребята, а сейчас составьте мне план работы.
— Проверим, все ли у вас на месте, если чего-то у вас нет, попросите у своего друга, или поделитесь сами.
Дети поэтапно проговаривают план изготовления частей поделки.
2.Делаем глазки из пластилина.
3.Делаем лапки тоже из пластилина. Катаем колбаски из пластилина.
4.Делаем клювик и ушки из пластилина.
5. Вырезаем из картона крылья.
6.Сажаем нашу получившуюся скульптуру на ветку.
Первичное закрепление.
Практическая работа.
Проверяю, контролирую, слежу, корректирую, провожу персональных текущий инструктаж.
Разбивка пластилина на части:
Отрезание части для глаз.
Отрезание части для лапок.
3.Отрезание части для ушки и носа.
Рефлексия. Подведение итогов урока.
— Посмотрите, какие совы появились у нас в конце урока. Все они разные, у каждого свой характер.
— Что хотите сказать? Какие открытия сделали?
Подпись учителя /_____________________/ Галавиева А.Р.
Подпись методиста /____________________/ Гайнутдинова Ф.Г.
«Поделки из шишек и пластилина»
Раз, два, три, четыре, пять
Кто-то вышел погулять.
На спине торчат иголки —
Этим он похож на ёлку.
Кто же это? Ты скажи.
Для изготовления ежика из шишки понадобится:
— 1 сосновая шишка,
— пластилин,
- доска для работы с пластилином,
— стека.
Лепим мордашку нашему ежику.
Мордашку в форме конуса.
Затем крепим его к шишке.
Делаем впадинку для носа.
Нос делаем из коричневого пластилина.
Затем немного заостряем носик.
Затем делаем ушки и крепим их к голове.
Молодцы!!!
Протоптал немало стёжек По лесам колючий ёжик. Он трудился не напрасно- Делал на зиму запасы.
Пусть морозы не страшат Ни ежиху, ни ежат!
А. Гришин
Презентация «Поделки из желудей»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Поделки из желудей Подготовила: учитель начальных классов Боровикова Е.Д.
2 слайд Описание слайда:Материалы для работы: 1. Пластилин 2. Ножницы 3. Клей ПВА 4. Зубочистки или спички
3 слайд Описание слайда:Материалы для работы: Желуди Веточки Семена клена, арбуза и др. Засушенные листья Шишки Бусинки
4 слайд Описание слайда:Собачка
5 слайд Описание слайда:Дракончик
6 слайд Описание слайда:Кот и петух
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:Человечек в шапочке
11 слайд Описание слайда:Зайчик
12 слайд Описание слайда:Воины
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:Делаем собачку
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-158581
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийУрок «изготовление ежика из еловой шишки»
Тема: Работа с еловыми шишками. «Ёжик».
Цели.
*Учить детей видеть в еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.
*Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками, грибочками из пластилина.
*Учить гармонично, вводить свою поделку и общую композицию на грибную полянку.
*Развивать мелкую моторику рук.
*Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.
Оборудование: еловые шишки, пластилин, стеки, листы плотного картона или небольшие дощечки, на которых будет помещаться композиция, демонстрационные картинки, фотоиллюстрации, детские книжки с изображением ежей.
Ход урока:
1.Орг.момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас.
2.Сообщение темы урока.
— Сегодня мы будем работать с пластилином.
Возьмите пластилин в ладошки и мы погреем его. Пластилин — большой выдумщик и фантазер. Из него можно сделать что угодно. Но он очень упрямый. Когда упрямства в нем собирается много, он становится твердым, непослушными и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него упрямство его нужно как следует поразминать. Тогда он станет мягким и поможет нам. Мы уже разогрели пластилин, а теперь разомнем его руками.
Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:
— скатывание
— раскатывание
— сплющивание
— вытягивание
— вдавливание
— сгибание
— прищипывание
(Дети вместе с учителем выполняют все приемы)
— Ой, я же не сказала вам, кого мы будем лепить. Отгадайте загадку, отгадка и будет темой нашего урока.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж)
— Да, конечно, это еж. А что вы знаете о еже, расскажите. (Ответы детей)
3. Рассказ учителя о ежах.
— Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Сегодня я хочу рассказать вам про ежей.
Своих врагов ёж держит на расстоянии при помощи надёжной « брони» из торчащих в
Урок № 21
разные стороны иголок. Стоит ему только свернуться клубком и закрыться с ног до головы колючей шубой, как безопасность ему обеспечена. Поэтому он может без всякой опаски выходить на охоту, громко топая и пыхтя при этом в траве. Здесь он находит то улитку, то жука. Если особенно повезёт, он может поймать мышь, а иной раз не отступит и перед змеёй. И свежие грибы, и сладкие ягоды, и фрукты, а то и миска молока, которую выставляют специально для ежей садовники, дополняют рацион ежей. Летом ежи выходят на охоту в основном ночью. Днём они отсыпаются под кустом или в норках. В этой же норке в октябре – ноябре ёжик устраивается на зимнюю спячку. Натаскает он в норку побольше всякой листвы, мха, уложит всё рыхлым комом, сам внутрь заберётся, чтобы тепло было, и, свернувшись, спит до весны. Поэтому перед зимней спячкой ёж старается хорошо питаться, чтобы поднакопить подкожный жир. Так он делает « запасы» на зиму.
4.Анализ образца.
— Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала — например, из шишек. Посмотрите на эти шишки. С каких они деревьев?
-Эти шишки растут на ели. Ель – это хвойное дерево, у которого листочки в виде иголок. Ель круглый год зеленая. (Иллюстрация)
— Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли? — Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа?
— Что для этого надо сделать?
— Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки?
5.Работа по учебнику.
— Откройте учебники на стр. 47.
— Рассмотрите технологическую карту изготовления ежа из шишки. Что необходимо сделать сначала?
— Что потом?
— Какой третий шаг?
— Сконструируйте такого же ежика. Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, и я вам помогу.
Физминутка.
6. Практическая работа.
Изготовление фигурки ежа.
— Подумайте, где будет гулять ёжик? На лесной полянке или под ёлками, может быть, под кустом, где у ёжика устроена норка? Дополните свою композицию дополнительными деталями (Листочек, грибочки на полянке, елочка).
7.Выставка работ уч-ся.
— Посмотрите, какие композиции у вас получились, какие чудесные ежики.
Анализ изделий.
Правильность выполнения изделия;
Соблюдение пропорций;
Правильность выполнения операций соединения.
После завершения работы воспитатель просит детей рассказать о получившихся у них композициях, придумать короткий рассказ или сказку.
8.Итог урока. Рефлексия.
-Кого мы лепили сегодня на уроке? Какие материалы нам понадобились?
— Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
— Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.