Мадонна с Младенцем (рисунок к «Мадонне Грандука»)
Бумага, черный мел, легкая растушевка, металлический штифт
211×184 мм
Галереи Уффици, Кабинет рисунков и гравюр, Флоренция
Рисунок, автором которого, судя по надписи на обороте, некогда считался художник Франчабиджо, со второй половины XIX века единодушно приписывается Рафаэлю Санти и признается подготовительным для композиции картины «Мадонна Грандука», представленной на выставке. Рисунок отражает один из этапов рождения замысла живописного произведения: как известно, прежде чем прийти к окончательному решению, Рафаэль рассматривал несколько вариантов.
Первоначально художник поместил Богоматерь с Младенцем в пейзаж, заключенный в раму круглой формы. Затем он превратил картину в овал, намеченный металлическим штифтом и обведенный затем черным мелом. Округлые формы тела и лица Марии, складки драпировки ее одеяния согласуются с найденным форматом, который Рафаэль приблизительно в те же годы использовал и в других произведениях: «Мадонне Коннестабиле», хранящейся в Государственном Эрмитаже, и «Мадонне Террануова» из Берлинской картинной галереи. Впоследствии художник отдал предпочтение прямоугольной форме, что мы и видим в окончательной живописной версии.
На рисунке Мадонна держит Сына левой рукой, тогда как правая опущена – эта поза, как и одежда, напоминают об изначальном замысле работы в формате тондо. Расположение фигур на картине изменено: Дева Мария держит Младенца обеими руками; торс, в рисунке слегка развернутый, приобретает почти фронтальное положение, а головы Богоматери и Младенца находятся ближе. Не исключено, что, создавая поясное изображение стоящей Марии, Рафаэль ориентировался на скульптурные образцы. Легкий нажим черного мела создает подчеркнутую выразительную светотень, моделирующую фигуры, что свидетельствует о внимании художника к манере Леонардо да Винчи. Композиционные и формальные различия между графическим наброском и живописным произведением в последние годы рассматривались также как признак хронологической дистанции между работами: рисунок, вероятно, был выполнен не позднее 1505 года, сама же картина – между 1506 и 1507 годом.
«Ангел Рафаэля» в жизни и творчестве Лермонтова (к вопросу о возможном источнике рисунка «Младенец, тянущийся к матери») Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕР. 9. ФИЛОЛОГИЯ. 2014. № 5
К.А. Поташова
Исследуются прямые и косвенные параллели творчества Лермонтова и изобразительного наследия Рафаэля Санти, указываются возможные источники знакомства поэта с его картинами. Особое внимание уделено карандашному рисунку матери поэта М.М. Лермонтовой, изображающему ангела с картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Утверждается, что именно знакомство поэта с этим рисунком во многом обусловил интерес поэта к наследию Рафаэля и присутствие образов «рафаэлевских ангелов» в его художественной системе. Выдвигается гипотеза о возможном источнике рисунка Лермонтова «Младенец, тянущийся к Матери» (1829), подаренном поэтом своему отцу: вопреки распространенному мнению, что рисунок выполнен с гравюры, высказывается предположение, что он является точной копией фрагмента списка картины Рафаэля «Святое семейство Франциска I», выполненного вел. кн. Анной Павловной в 1816 г.
Ключевые слова: М.Ю. Лермонтов, Рафаэль Санти, вел. кн. Анна Павловна, «Святое семейство Франциска I», копия, образ ангела, ребенок.
The article deals with both direct and indirect connections between M.Yu. Ler-montov’s poetry and Raphael Santi’s artistic heritage. It also investigates the various ways in which the poet could get familiar with the paintings. Special attention is paid to the drawing done by the poet’s mother M.
Key words: M.Yu. Lermontov, Raphael Santi, Grand Duchess Anna Pavlovna, «The Sacred Family of Francis I», copy, mother, image of an angel, child.
На рубеже XVIII-XIX вв. в литературе и изобразительном искусстве сложилось особое восприятие детского мира, отношение к детству как к этапу духовной жизни человека. В поэзии и живописи частыми стали сравнения ребенка с ангелом или Младенцем Христом, матери — с Богородицей:
«Слияние красоты и благодати — вот идеал художника! Великие живописцы поступали так: чтобы выразить идеал, носимый в душе, благодать Божественную чертами видимыми, они собирали по земле всё то, что есть чисто прекрасного, и чертами высшей земной красоты живописали благость Бога, Богоматери, ангелов, и в этих образах земная красота теряла свою земную чувственность и восходила в образ духовный»1.
Размышления Лермонтова о сущности человека как подобии
Творца и представление о «неизменности души» — условии «жизни
2
человека в мире вечном как продолжение жизни в этом мире» , нашли свое отражение и в образе ребенка.
Взгляд на ребенка как на источник восприятия истинного, первозданного мира, на детство как период мудрости вообще свойственно романтикам, не случайно ценившим, например, творчество Рафаэля, на полотнах которого запечатлены и Младенец-Спаситель, и ангелы, и резвящиеся, играющие на музыкальных инструментах дети. В.Г. Вакенродер в «Фантазиях об искусстве» (знакомом Лермонтову), размышляя о детских фигурах на картинах Рафаэля, писал:
«На детей мы словно бы поднимаем глаза, дабы спросить совета, как нам вести земную жизнь. Они истинно серьезны и возвышенны, ибо не знают еще того, что мы, взрослые, называем серьезностью и возвышенностью, ибо они еще близки к источнику сияния, который
3
с годами удаляется и темнеет» .
Созвучные размышления оставил и Жуковский, писавший Александре Федоровне в связи с впечатлениями от виденной им в Дрезденской галерее Сикстинской Мадонны:
«Будь младенцем, будь ангелом на земле, чтобы иметь доступ к тайне небесной»4.
Находя у Рафаэля вневременное воплощение прекрасного, романтики не раз обращались к образу рафаэлевского ангела. В публичных лекциях по «Истории живописи итальянской, сосредоточенной на Рафаэле и его произведениях», Шевырёв говорит:
«… луч от Мадонны просиял необыкновенною красотою на лице великомученицы Варвары, которая улыбается, беседуя с двумя ангелами о Чистейшей и выражая тем мысль, что только в невинности этих небесных младенцев можно созерцать такое небесное видение»5.
1 Шевырёв С.П. Публичные лекции по истории живописи итальянской, сосредоточенной в Рафаэле и его произведениях. М., 1852. С. 8.
2 Киселева И.А., Гузина С.В. Духовно-нравственный идеал русской поэзии 1820-30 годов // Вестн. Моск. гос. област. ун-та. Серия: Русская филология. М., 2010. № 3. С. 133.
3 Вакенродер В.-Г. Фантазии об искусстве. М., 1977. С. 146.
4 Жуковский В.А. Эстетика и критика. М., 1985. С. 308.
5 Шевырёв С.П. Публичные лекции по истории живописи итальянской, сосредоточенной в Рафаэле и его произведениях. М., 1852. С. 123.
У Лермонтова также особое лирическое чувство вызывает образ младенца, напоминающий ангела, ангела с полотна Рафаэля: «Как милы мне твои улыбки молодые, / И быстрые глаза, и кудри золотые, / И звонкий голосок!» [Лермонтов, II: 161]. Развивая пушкинскую традицию сравнения женщины с ангелом или Мадонной Рафаэля (ср.: «.. .ангел Рафаэля / Так созерцает Божество»), Лермонтов привносит в женский портрет мысль об ангельском начале не только во внешнем облике, но и в характере героини: «Ты не способна лицемерить, / Ты слишком ангел для того» [Лермонтов, IV: 241].
Переводя Байрона («Had we never loved so kindly») Лермонтов делает характерную ошибку, понимая «kindly» («нежно») как «по-детски»: «Если б мы не дети были, / Если б слепо не любили». Ассоциация мира взаимоотношений матери (идеальной женщины) и ребенка с миром ангелов, уподобление женщины ангелу навеяны, в частности, воспоминаниями о М.М. Лермонтовой.
Летом 1825 г. к Лермонтову попадает альбом М.А. Шан-Гирей, в котором есть и рука его матери: ею написано несколько стихотворений на французском языке, а также вклеен ее рисунок — перерисовка рафаэлевского ангела с картины «Сикстинская Мадонна» (с. 26). Начиная с 1825 г. Лермонтов и сам рисует в этом альбоме (портреты и животных).
Альбом М.М. Лермонтовой 1825-1830. Лист 26. РНБ. Ф. 429 (Лермонтов). № 41
Карандашный рисунок М.М. Лермонтовой: рафаэлевский ангел, сложивший скрещенные на парапете руки — словно является для поэта небесным вестником материнской любви и заботы. В отличие от картины Рафаэля изображенный ангел устремил задумчивые глаза не в высоту, а в сторону, выражение его глаз задумчиво, в них нет ребяческого задора, присущего ангелу Рафаэля. На рисунке М.М. Лермонтовой умело переданы светотеневые особенности, соблюдены законы перспективы. Под рисунком имеется подпись на немецком языке: «Другу», рисунок датирован (1815 г., время младенчества М.Ю. Лермонтова), есть подпись «М. Л.». Будучи знакомым с рисунком, и сам Лермонтов в своем творчестве по отношению к ребенку употребляет слово «ангел»:
Провожать тебя я выйду —
Ты махнешь рукой…
Сколько горьких слез украдкой
Я в ту ночь пролью!..
Спи, мой ангел, тихо, сладко,
Баюшки-баю.
«Казачья колыбельная песня» [Лермонтов, II: 140]
Вероятно, рисунок был выполнен М.М. Лермонтовой с одного из многочисленных офортов с «Сикстинской Мадонны» или тиражированной картины — изображения двух рафаэлевских ангелов, находящейся в собственности императрицы Александры Федоровны (известно, что фрагмент картины «Сикстинская Мадонна», привезённый Жуковским из Дрездена, украшал крышку переплёта альбома императрицы с записями стихов и сентенций религиозно-нравственного содержания, этот же фрагмент находился над письменным столом в кабинете императрицы).
Примечательно, что Дж. Санти, отец прославленного Рафаэля, оставивший два изображения своего сына, представил на одной из своих работ «Рафаэля в виде крылатого ангела, сложившего руки крестообразно в знак служения Богоматери»6 (рисунок хранится в Берлинской Королевской галерее).
Связанная с памятью о матери живопись Рафаэля стала предметом наблюдений Лермонтова. Упоминания о Мадонне у Лермонтова связывают красоту с добром, бескорыстной заботой, помощью, защитой — качествами, с которыми обычно ассоциируется забота матери о ребёнке: «Прими мой дар, моя Мадонна! / С тех пор как мне явилась ты, / Моя любовь мне оборона / От порицаний клеветы» [Лермонтов, IV: 241].
Первая картина Рафаэля «Мадонна с Младенцем» (1598, Урби-но), изображение Мадонны с Младенцем на руках, читающей книгу, лежащую на аналое, является воплощением зримой памяти о матери,
6 Шевырёв С.П. Публичные лекции… С. 9.
которую Рафаэль потерял в семилетнем возрасте. В сознании и Рафаэля, и Лермонтова ярко запечатлелась музыка песни, которую пела им мать. Поэт вспоминал: «Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал: ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы произвела прежнее действие. Ее певала мне покойная мать» [Лермонтов, VI: 386]. На всю жизнь Рафаэль сохранил в памяти песню на слова Дж. Санти, положенную на музыку его матерью, Маджией Санти: «Дрожит листок на голой ветке, / Пока не сорван злобным ветром.. .»7. Неизвестно, был ли знаком Лермонтов с этой песнью, но мотивы, подобные тем, на которых она строится, есть и у русского поэта («Листок», 1841).
Своеобразным ответом на рисунок М.М. Лермонтовой стали выполненные поэтом с благоговением и подлинным лиризмом графические работы Лермонтова «Младенец, тянущийся к Матери» (1829; бумага, карандаш, ИРЛИ) и «Мадонна с Младенцем» (1830; бумага, сепия, карандаш; ИРЛИ).
Юношеские рисунки Лермонтова позволяют говорить не только о сложности выбранных сюжетов, но и о несомненном умении поэта убедительно выполнять копии. Из сохранившихся писем Лермонтова известно, что курс рисования под наставничеством А.С. Солоницкого, продолжавшийся в 1827-1829 гг., был построен на академической системе — с целью знакомства с классическими законами живописи, построением композиции, овладением различными рисовальными техниками поэт долгое время копировал с картин, рисовал с гипсовых слепков.
Оба рисунка были подарены Лермонтовым отцу и находились в его имении Кропотово, о чем указано в письмах К.М. Цехановской к А.А. Бильдерлингу: «В Кропотове <…> еще остались 3 картины, рисованные (2 карандашом и 1 краской) Михаилом Юрьевичем в детстве, а именно: в 1827-28 годах. Для мальчика таких лет, каких он был тогда, все эти картины исполнены очень хорошо. На них сохранились еще имя и фамилия рисовавшего, а также год и число»8 (третий рисунок остается неизвестным). В письме неверная датировка рисунка: «Младенец, тянущийся к Матери» был подписан самим Лермонтовым, на изображении справа карандашом им сделана надпись: «Dessiné par M. L. l’an 1829» («Рисовал М. Л. в 1829 году»). Неверная датировка воспроизведена в книге «Детские годы Лермонтова»9.
На рисунке Лермонтова «Младенец, тянущийся к Матери» перед нами поясной портрет младенца: его голова с вьющимися волосами несколько запрокинута, руками он обнимает мать, фигура матери
7 Махов А.Б. Рафаэль. М., 2011. С. 46.
8 ВейсА.Ю., Ковалевская Е.А. Описание рукописей и изобразительных материалов Пушкинского дома // Живописное наследие Лермонтова. М.; Л., 1953. С. 127.
9 Иванова Т.А. Юность Лермонтова. М., 1958.
представлена частично — отчетливо видна лишь ее левая рука, которой она придерживает ребёнка; изображение ребенка, тянущегося к матери, говорит об особом внимании к связям между ними. Известно, что в начале XIX в. «<…> появляется новый момент в изображении ребенка и в изображении взаимоотношений детей и родителей — это момент настоящих связей, глубоких связей, они так приближены физически друг к другу, так сплетены их руки, так касаются их лица»10. И хотя портреты, построенные на взаимодействии взрослых людей и ребенка, встречаются и у В.Л. Боровиковского, В.А. Тропинина, О.А. Кипренского, К.П. Брюллова, работа Лермонтова — это вовсе не только воспроизведение обычного сюжета; в стихах Лермонтова младенец тоже именно в материнских объятьях:
Увижу на руках ее дитя И стану я при ней его ласкать, И в каждой ласке мать узнает вновь, Что время не могло унесть любовь!.. «Подражание Байрону» [Лермонтов, I: 268]
Для рисунка «Младенец, тянущийся к Матери» Лермонтовым был выбран центральный фрагмент картины «Святое семейство Франциска I».
Рафаэль Санти «Святое семейство М.Ю. Лермонтов «Младенец, Франциска I» тянущийся к Матери»
10 Волкова П.Д. «Теперь о тех, чьи детские портреты…» // Волкова П.Д. Мост над бездной. Кн. 3. М., 2014. С. 206.
Перед нами точная копия центрального фрагмента этой картины. На источник рисунка Лермонтова указывает Е.А. Ковалевская в Лермонтовской энциклопедии, замечая, что это рисунок с гравюры. Однако здесь допустимо сделать уточнение. Эстампы того времени копировали «Святое семейство Франциска I» в зеркальном отражении, тогда как рисунок Лермонтова доподлинно отражает ракурс, выбранный Рафаэлем.
В то время в России находились три эстампа с картины, выполненные французским гравёром Эделинком Жераром (известно, что все они хранились в Императорской Академии художеств — поступили из личной коллекции профессора Н. Ф. Жилле11).
Э. Жерар «Святое семейство» (фрагмент гравюры)
Эстампы выполнены с изображением всех фигур в противоположную сторону. И если, например, сепия Лермонтова «Мадонна» была точно выполнена с гравюры, что подтверждается прорисовкой на обороте — на задней стороне рисунка контуры лиц Мадонны и младенца обведены карандашом, то рисунок «Младенец, тянущийся к Матери» мог быть выполнен и с копии полотна Рафаэля.
11 Канон красоты по Рафаэлю. Эпоха Рафаэля и русская художественная школа. Каталог выставки. СПб., 2008. С. 118.
В оригинале Лермонтов мог видеть находящиеся в Зимнем дворце картины Рафаэля «Святой Георгий и дракон» (1506), «Святое семейство» (1507), «Мадонна Альба» (1511). Картиной «Святое семейство» открывался известный в петербургском обществе каталог «Эрмитажная галерея, гравированная штрихами с картин, оную составляющих» (1805 г.), который часто использовался в качестве пособия для обучения рисованию. Можно предположить, что, получая достойное художественное образование от профессиональных мастеров, с живописью Рафаэля Лермонтов мог познакомиться, в том числе, и по этому изданию. Увлекались Рафаэлем и члены Императорского Дома. Император Николай I купил для Зимнего Дворца картину «Мадонна Альба» (1511), императрица Александра Федоровна разместила в одной из своих комнат копию с «Сикстинской Мадонны».
В 1816 г. копию с картины «Святое семейство Франциска I» выполнила Великая Княгиня Анна Павловна:
«Картина сия изображает Божию Матерь, младенца Иисуса, Св. Иосифа, Св. Елизавету, младенца Иоанна Крестителя и двух ангелов. Прекраснейший рисунок с сей картины, произведение Ее Императорского Высочества, Великой Княгини Анны Павловны, находящийся в Конференц-зале Академии Художеств, есть драгоценный дар, который Ее Высочеству угодно было пожаловать Академии»12.
О передаче картины в дар Академии художеств говорится и в «Сборнике материалов для истории Императорской Санкт-Петербургской Академии художеств за сто лет», где под «июнем 10 дня» содержится запись:
«Императорская Академия Художеств имела счастие в самый день отъезда Ее Императорского Высочества Великой Княгини Анны Павловны получить от Ее Высочества письмо следующего содержания: «Почтеннейшее Собрание! Желая изъявить мое уважение к вам и к художествам, составляющим предмет ваших занятий, я прошу вас в знак оного принять слабый плод моих трудов. Весьма приятно мне будет, если сей опыт упражнения к моему удовольствию содействовавшего, послужит вам воспоминанием тех чувствований, с каковыми пребываю вам доброжелательною. Анна». Присланная картина трудов Ее Высочества есть тщательно отделанный рисунок с Рафаэлевой картины, представляющий Святую фамилию в натуральную величину, нарисованной с искусством, могущим сделать честь самим художникам»13.
К сожалению, сама работа нами до сих пор не найдена14. Остается неизвестным и то, в какой технике была выполнена эта работа.
12 Рафаэль Санцио // Изящные искусства. 1823. № 2. С. 161.
13 Сборник материалов для истории Императорской Санкт-Петербургской Академии художеств за сто лет. Ч. II: 1811-1843. СПб., 1865. С. 77-78.
14 Вероятно, работа Анны Павловны находилась в фондах Академии художеств до 1920-1930-х годов.
Упоминание о ней как о рисунке и признанный графический талант Анны Павловны15 позволяют предположить, что это графика; возможно, именно ее и копировал Лермонтов. Встреченная с восторгом работа Великой Княгини Анны Павловны могла быть тиражирована, и экземпляр мог оказаться и у кого-то из знакомых Лермонтова.
Список литературы
Вакенродер В.-Г. Фантазии об искусстве. М., 1977.
Вейс А.Ю., Ковалевская Е.А. Описание рукописей и изобразительных материалов Пушкинского дома // Живописное наследие Лермонтова. М.; Л., 1953.
Биллем II и Анна Павловна. Королевская роскошь Нидерландского двора.
Каталог выставки. СПб., 2013. ВолковаП.Д. «Теперь о тех, чьи детские портреты…» // Волкова П.Д. Мост
над бездной. Кн. 3. М., 2014. Жуковский В.А. Эстетика и критика. М., 1985. Иванова Т.А. Юность Лермонтова. М., 1958.
Канон красоты по Рафаэлю. Эпоха Рафаэля и русская художественная школа.
Каталог выставки. СПб., 2008. Киселева И.А., Гузина С.В. Духовно-нравственный идеал русской поэзии 1820-30 годов // Бестн. Моск. гос. област. ун-та. Серия: Русская филология. М., 2010. № 3. С. 132-137. Лермонтов М.Ю. Сочинения: Б 6 т. М.; Л., 1954-1957. Махов А.Б. Рафаэль. М., 2011.
Рафаэль Санцио // Изящные искусства. 1823. № 2. С. 153-166. Сандомирская В.Б. Альбом с рисунками Лермонтова (Лермонтов и М.А. Шан-Гирей) // М.Ю. Лермонтов. Исследования и материалы. Л., 1979. С. 122-138.
Сборник материалов для истории Императорской Санкт-Петербургской
Академии художеств за сто лет. Ч. II: 1811-1843. СПб., 1865. Шевырёв С.П. Публичные лекции по истории живописи итальянской, сосредоточенной в Рафаэле и его произведениях. М., 1852.
Сведения об авторе: Поташова Ксения Алексеевна, аспирант кафедры русской классической литературы факультета русской филологии Моск. гос. област. ун-та. E-mail: [email protected]
15 Из работ Анны Павловны видно, что уже в юном возрасте она достигла невероятного мастерства в калькировании — ею были выполнены перерисовки работ, находящихся, в том числе и в императорском собрании (подробнее см.: Биллем II и Анна Павловна. Королевская роскошь Нидерландского двора. Каталог выставки. СПб., 2013. С. 41-413).
Дюрер, Альбрехт. Все картины художника
Биография
Альбрехт Дюрер появился на свет в Нюрнберге 21 мая 1471 году. Его отец перебрался из Венгрии в середине ХV века и слыл лучшим ювелиром. В семье было восемнадцать детей, будущий художник родился третьим.
Дюрер с самого раннего детства помогал папе в мастерской по ювелирной работе, и он возлагал на сына большие надежды. Но сбыться этим мечтам не судилось, потому что талант у Дюрера младшего проявился рано, и отец смирился, что ребёнок не станет ювелирным мастером. В то время мастерская Нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута пользовалась большой популярностью и имела безупречную репутацию, именно поэтому туда был направлен Альбрехт в возрасте 15 лет. Вольгемут был не только отличным художником, но и искусно работал над гравированием по дереву, меди и прекрасно передал свои знания старательному ученику.
Закончив учиться в 1490 году, Дюрер написал свою первую картину «Портрет Отца» и отправился в путешествие, для того чтобы перенять навыки у других мастеров и набраться новых впечатлений. Он побывал во многих городах Швейцарии, Германии и Нидерландах, повышая свой уровень в изобразительном искусстве. Оказавшись в Кольмаре, Альбрехт имел возможность работать в мастерской знаменитого живописца Мартина Шонгауэра, но он не успел повстречаться с известным художником лично, потому что годом ранее Мартин скончался. Но удивительное творчество М. Шонгауэра сильно повлияло на молодого художника и отразилось в новых картинах в несвойственном ему стиле.
Находясь в Страсбурге, в 1493 году Дюрер получает письмо от отца, где тот сообщал о договоренности женитьбы своего сына на дочери друга. Возвратившись в Нюрнберг, молодой художник сыграл свадьбу с Агнессой Фрей, дочерью медника, механика и музыканта. Благодаря женитьбе, Альбрехт повысил свой социальный статус и мог теперь иметь собственное дело, так как семья жены была уважаема. Художник нарисовал в 1495 году портрет супруги под названием «Моя Агнесса». Счастливым брак назвать нельзя, потому что жену не интересовало искусство, но жили они до самой смерти вместе. Супруги были бездетны и не оставили после себя потомство.
Популярность за пределами Германии пришла к Альбрехту с помощью медных и деревянных гравюр в большом количестве копий, когда он вернулся из Италии. Художник открыл свою собственную мастерскую, где издавал гравюры, в самой первой серии его помощником был Антон Кобергер. В родном Нюрнберге мастера имели большую свободу, и Альбрехт применил новые техники в создании гравюр и начал их продавать. Талантливый живописец сотрудничал с известными мастерами и выполнял работы для знаменитых нюрнбергских изданий. А в 1498 году Альбрехт выполнил ксилографии к изданию «Апокалипсис» и получил уже европейскую известность. Именно в это период художник влился в круг нюрнбергских гуманистов, который возглавлял Кондрат Цельтис.
После в 1505 году в Венеции Дюрера встретили и приняли с уважением и почестью, и художник исполнил для немецкой церкви алтарный образ «Праздник четок». Познакомившись здесь с венецианской школой, живописец изменил свою манеру работы. Творчество Альбрехта было очень высоко оценено в Венеции, и совет предлагал деньги на содержание, но талантливый художник все же уехал в родной город.
Слава Альбрехта Дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы. В Нюрнберге он приобрёл для себя огромный дом в Циссельгассе, в котором можно побывать и в наши дни, там находится Дом-музей имени Дюрера. Встретившись с императором Священной Римской империи Максимилианом I, художник показал нарисованные заранее два портрета его предшественников. Император был в восторге от картин и сразу сделал заказ своего портрета, но не смог расплатиться на месте, поэтому стал выплачивать ежегодно Дюреру приличную премию. Когда скончался Максимилиан, премию перестали платить, и художник отправился в путешествие, чтобы восстановить справедливость, но ему это не удалось. И в конце поездки Альбрехт заболел неизвестной болезнью, возможно малярией, и мучился от приступов оставшиеся годы.
Свои последние годы жизни Дюрер трудился как живописец, одной из важных картин считается преподнесенная городскому Совету «Четыре апостола». Исследователи работ известного художника приходят к разногласиям, кто-то видит в данной картине четыре темперамента, а кто-то отклик Дюрера на разногласия в религии. Но Альбрехт унес в могилу свои мысли по этому поводу. Через восемь лет после заболевания А. Дюрер скончался 6 апреля 1528 года в городе, где и появился на свет.
Как нарисовать ребенка за несколько простых шагов
Простое, пошаговое руководство по рисованию ребенкаНажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить учебник в Pinterest!
Очаровательные младенцы — один из самых популярных персонажей мультфильмов. В течение 1990-х годов в программировании Nickelodeon доминировали дети из мультсериала «Ох уж эти детки».
Появились детские версии многих популярных персонажей фильмов, телевидения и видеоигр, таких как ребенок Марио и ребенок Луиджи.
А в последние годы такие художественные фильмы, как «Аисты» (2016 г.) и «Босс-бэби» (2017 г.) привлекли внимание к инфантильным персонажам.
Хотите нарисовать своего очаровательного малыша из мультфильма? Сделать это легко с помощью этого простого пошагового руководства по рисованию.
Все, что вам понадобится, это лист бумаги и карандаш. Новые строки на каждом шаге выделены синим цветом.
Вы также можете иметь под рукой ластик, чтобы исправлять ошибки и удалять направляющие линии.
Прокрутите вниз, чтобы загрузить этот учебник в формате PDF.
Используйте краски, цветные карандаши, цветные карандаши или маркеры, чтобы раскрасить законченный рисунок.Обычно девочки изображаются в розовом, а мальчики — в синем.
Но знаете ли вы, что так было не всегда?
До конца 1800-х годов младенцы мужского и женского пола во всем мире были одеты в одинаковые платья, часто белого цвета, чтобы их можно было отбелить от неизбежных разливов.
Когда пастельная детская одежда стала популярной в начале 1900-х годов, розовый был представлен как «сильный» цвет для мальчиков, а синий как «нежный» цвет для девочек.
В некоторых источниках пропагандировалось использование розового для блондинок и голубого для брюнеток, розового для кареглазых младенцев и голубого для голубоглазых.
В 1940-х годах обрабатывающая промышленность остановилась на синем для мальчиков и розовом для девочек. Поэтому подойдите к выбору цветов для вашего рисунка творчески!
Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Cartoon Girl, Boy и Angel.
Разблокируйте БЕСПЛАТНЫЕ и ПЕЧАТНЫЕ уроки рисования и раскраски! Узнать большеПошаговые инструкции по рисованию мультяшного младенца
Детский рисунок — шаг 1Начните с рисования большого круга.Этот круг образует основу для головы.
Детский рисунок — шаг 2Под кругом нарисуйте изогнутую линию, чтобы очертить челюсть.
Детский рисунок — шаг 3Сотрите направляющую линию с головы.
Детский рисунок — шаг 4Под головой обведите изогнутую цилиндрическую форму, используя три изогнутые линии, которые пересекаются в закругленных точках. Это сформирует тело малыша.
Детский рисунок — шаг 5Нарисуйте маленькие овалы с каждой стороны головы, чтобы сформировать ушки.На верхней части головы нарисуйте пучок волос изогнутой формы, чтобы линии пересекались в острых точках.
Детский рисунок — шаг 6Сотрите направляющие линии с ушей и волос.
Детский рисунок — шаг 7Добавьте детали, нарисовав изогнутую линию внутри каждого уха. Используйте несколько изогнутых линий, встречающихся в зубчатых точках, чтобы добавить деталей волосам.
Детский рисунок — шаг 8Обведите руку серией изогнутых линий. Обратите внимание, как линии сходятся под углом, образуя изгиб локтя.
Детский рисунок — шаг 9Повторите этот процесс на противоположной стороне, создав зеркальное отображение.
Детский рисунок — шаг 10Сотрите направляющие линии с рук.
Детский рисунок — шаг 11Нарисуйте изогнутую линию поперек живота и изогнутые линии вверх от локтей.
Детский рисунок — шаг 12Сотрите направляющие линии с туловища.
Детский рисунок — шаг 13Нарисуйте руку, используя серию изогнутых линий. Вы можете использовать простые линии, чтобы очертить саму руку, и линии в форме буквы «U», чтобы сформировать пальцы.
Детский рисунок — шаг 14Повторите этот процесс, чтобы нарисовать вторую руку.
Детский рисунок — шаг 15Нарисуйте короткую изогнутую линию между большими пальцами ребенка, чтобы очертить нижнюю часть подгузника, и добавьте деталей подгузнику, нарисовав изогнутые линии разной длины.
Детский рисунок — шаг 16Нарисуйте ноги, используя серию изогнутых линий. Верх каждой ноги может состоять из одной линии; низ должен состоять как минимум из двух линий, соединяющихся под углом, чтобы обозначить изгиб колена.
Детский рисунок — шаг 17Нарисуйте ступни. Обведите стороны ступни изогнутыми линиями и используйте перекрывающиеся U-образные линии, чтобы сформировать пальцы ног.
Детский рисунок — шаг 18Для каждого глаза нарисуйте большой овал. Добавьте детали, нарисовав короткую изогнутую линию под каждым глазом и более длинную, более толстую изогнутую линию выше. Затем нарисуйте удлиненную узкую каплевидную форму над каждым глазом, чтобы сформировать брови.
Детский рисунок — шаг 19Обведите большой овал внутри каждого глаза изогнутой линией.Затем добавьте блеск глазам, нарисовав в каждом по два овала поменьше. Растушуйте между большим и меньшим овалами. Добавьте румяных щек, нарисовав приплюснутый овал под каждым глазом. Нарисуйте точку, чтобы обозначить нос, и двумя изогнутыми линиями нарисуйте улыбающийся рот. Наконец, нарисуйте длинную изогнутую линию через живот, чтобы добавить глубины рисунку.
Детский рисунок — шаг 20Раскрасьте своего мультяшного малыша.
Учебник по рисованию для печати
бесплатных детских рисунков, бесплатные картинки, бесплатные картинки в библиотеке клипартов
милый ребенок карандашный набросок
реалистичный милый детский рисунок
детские рисунки скачать изображения
набросок младенца
рисунков младенцев карандашом
улыбающийся ребенок
простых милых карандашных рисунка
рисунок новорожденного
милый ребенок карандашный набросок
реалистичный милый детский рисунок
детский рисунок
эскиз детских ножек
рисунков маленьких девочек
desenho realista baby
монохромный
детский портрет карандашный рисунок
Младенец
девочка набрасывает реалистичный малыш
легкий детский рисунок карандашом
рисунок младенца
детский рисунок легко
набросок младенца
шапка
детский рисунок
татуировка ребенок в крыльях ангела
реалистичный рисунок детского лица
детский рисунок
карандашный детский портретный рисунок
реалистичных милых рисунка малыша
реалистичных детских рисунка
художественный рисунок изображений скачать
рисунков милых младенцев
малыш
новорожденных эскизов младенцев
эскиз
рисунков младенцев карандашом
Тарзан Бэби Глен Кин
натюрморт рисунок милый
реалистичный рисунок лица ребенка
эскиз
рисунка родителей карандашом
черный детский рисунок
эскизов животных для детей
профильные рисунки младенцев
реалистичный рисунок спящего ребенка
рисунок новорожденного бабая
милый ребенок эскиз рисунок
детских фото с рисунками
детские портреты карандашом
Игра для раннего рисования и письма для любителей мелков и рыхлителей бумаги
Итак, если лучший способ подготовить вашего малыша к чтению — это НЕ тренироваться держать карандаш и писать, , почему игрушки для раннего письма ценны ?
- Ранние игрушки для письма представляют концепцию того, что то, что ребенок делает руками, может что-то создать. Эти игрушки расширяют понимание маленьким ребенком причины и следствия.
- Портативные пишущие игрушки предлагают отличные возможности для развлечения без экрана в ситуациях, когда вы застряли в ожидании с маленьким ребенком (кабинеты врачей, рестораны и т. Д.).
- Возможно, самое главное, они предлагают детям возможность подражать взрослым и старшим братьям и сестрам в своей жизни, что является основным занятием (или значимым занятием) в раннем детстве.
Так что используйте инструменты для рисования и письма как еще один способ развлечься со своим ребенком, а не для начала ранней учебы или учебного лагеря для мелкой моторики.
Любимые пишущие игрушки для младенцев и малышей от An OT
На этой странице есть партнерские ссылки. Я ссылаюсь только на те продукты, которые использую или люблю. См. Мою страницу раскрытия информации для получения дополнительной информации.
* Примечание. В большинстве перечисленных ниже игрушек указано, что они предназначены для детей старше 2 или 3 лет. Тщательный надзор. требуется, чтобы знакомить детей младшего возраста с этими игрушками, поскольку существуют опасности (например, крышки для пишущих инструментов и / или веревка, соединяющая пишущий инструмент с игрушкой).
Магнитные доски для письма и рисования
MagnaDoodle — это классическая игрушка, входящая в состав набора инструментов большинства терапевтов {affiliate}. Большинство больших магнитных досок имеют магнитные штампы, которые позволяют маленьким рукам щипать и поднимать, тереть и стучать, чтобы сделать отметки, прежде чем они действительно придумают, как правильно положить конец магнитного стилуса на доску.
Недавно я приобрел более компактную и тонкую дорожную версию Fisher-Price Doodle Pro, которая идеально поместилась в мою ручную кладь во время недавнего полета {аффилированного лица}.Он не включает марки, но разделяет удобную для путешествий функцию своих более крупных аналогов, заключающуюся в том, что инструмент для письма прикреплен к веревке.
Доски для письма и рисования на воде
Еще одна удобная и удобная для детей игрушка для раннего письма — это Aquadoodle {affiliate}. Кому нужен стол ?! Большой коврик идеально подходит для игры на полу и достаточно большой, чтобы братья и сестры нескольких или нескольких лет могли рисовать вместе. Он также доступен в более компактной, складной дорожной версии {affiliate}.Еще мне нравится наша водная доска для письма B. Toys от Target.
Практический совет: поскольку на этих досках нет цветов, очень мало смысла в одновременном использовании нескольких инструментов для письма; это только увеличивает шансы проиграть. Вы можете легко хранить остальные, когда они вам понадобятся.
Игрушки для сенсорного письма и рисования «Сделай сам»
- Пенное детское мыло на противне, сковороде или подносе : Нанесите тонкий слой пенного детского мыла на плоскую поверхность и позвольте ребенку оставить следы руками или пальцами.
- «Песок» на противне, сковороде или подносе : Используйте детскую рисовую кашу или мелко покрошенные крекеры (Ritz отлично подойдет!), Чтобы сделать безвкусный «песок» и разложить по ровной поверхности, чтобы ребенок оставил следы дюйм.
- Краска в запечатанном пакете Ziploc : Поместите несколько капель темной краски (я использую Crayola Washable Finger Paint {филиал}) в пакет для хранения пищевых продуктов размером в галлон и плотно закройте (мне нравится клейкая лента навсегда мера!). Распределите краску, чтобы покрыть внутреннюю часть пакета, и положите на ровную поверхность.Покажите своему малышу, как делать отметки рукой или пальцем.
Рисование и письмо для младенцев и малышей
My Baby Sketch | Плакат о рождении в масштабе 1: 1
Набросок «Мой малыш» | Плакат о рождении в масштабе 1: 1 | Original ArtИскусство, которое отражает реальный рост вашего ребенка при рождении. Посмотрите, насколько они выросли, и красиво запишите подробности своего рождения.
СОЗДАЙТЕ СВОЙ РЕБЕНОКРисунок, который отражает реальный рост вашего ребенка при рождении. Посмотрите, насколько они выросли, и красиво запишите подробности своего рождения.
СОЗДАЙТЕ СВОЙ РЕБЕНОК ✔️ Подберите любую комнату — современный скандинавский стиль
✔️ Масштаб 1: 1 — варианты длины и веса
✔️ Каждый отпечаток уникален — с индивидуальной ценой
✔️ Превосходное качество — рассчитано на всю жизнь
✔️ Память на Ваша стена — просто красиво
Качество нашей бумаги не имеет себе равных. Мы ищем и печатаем на самой качественной бумаге, которую только можем найти. Благодаря нашей 100% гарантии Baby Sketch — мы знаем, что вам понравится это произведение искусства.
СОЗДАЙ СВОЙ РЕБЕНОКО, мое сердце! Я так счастлив, что @mybabysketch наконец-то здесь !!! Я уже сколько раз помещал Оливию рядом с этим наброском, и просто не мог понять, насколько она выросла и какой крошечной была раньше.Как время летит. Спасибо, Джесс! Мне очень нравится ваша работа! 💯
Rochelle S.
Toronto, Canada.
Мы создали простой интерфейс для создания эскиза вашего ребенка. Работает как на настольном, так и на мобильном устройстве. Начните с выбора стиля Sketchy или более абстрактного стиля Single Line.
Мы даем на выбор «более узкую» и «более полную» форму тела. Это представление веса уникально для My Baby Sketch. Конечно, вы также можете изменить ориентацию, цвет и макет.
Также уникальной функцией My Baby Sketch является возможность добавить значимую цитату к вашему отпечатку. У вас также есть полный контроль над копированием макета данных о рождении — используйте «дополнительные параметры», чтобы отформатировать данные о рождении, как вам удобнее.
Даже если ваш ребенок не был измерен при рождении, мы можем создать для него один из них. У нас есть удобный переключатель рядом с полем длины на странице создания, снимите этот флажок, чтобы скрыть длину на вашем рисунке. Мы будем использовать среднюю длину ребенка, чтобы определить размер ребенка на рисунке, но если вы хотите установить размер — просто сделайте это, прежде чем отключать длину!
СОЗДАЙТЕ СВОЙ BABYSKETCHКачество печати и качество бумаги просто фантастические. Принт также очень милый и достаточно простой, чтобы его можно было повесить в доме.
Смотрите последние новости наших тысяч довольных клиентов — используйте хэштег #mybabysketch при публикации
СОЗДАЙТЕ СВОЙ BABYSKETCHМы очень благодарны за каждый оставленный вами отзыв.
СОЗДАЙТЕ СВОЙ РЕБЕНОКЭто произведение искусства будет вызывать все эти прекрасные детские воспоминания каждый день, когда вы смотрите на него. Поразитесь, насколько они выросли и как далеко вы продвинулись.
СОЗДАЙТЕ СВОЙ РЕБЕНОКЯ абсолютно ОБОЖАЮ свой принт с моей милой Эйми !! Это именно то, что я хотел, и даже больше. Я хотел что-то уникальное, чтобы запомнить ее размер, и это было за гранью совершенства. Мы любим гулять по нему каждый день в гостиной и не можем дождаться, когда наш гость увидит его в следующий раз!
Элизабет
Санта-Моника, Калифорния
Мы прекрасно понимаем, что сама природа нашего искусства, а также превосходная толщина и качество бумаги, которую мы используем, означают, что деревья вырубают.Чтобы компенсировать это, и полностью посвятить себя углеродно-нейтральному бизнесу. Мы сажаем по одному дереву за каждый отпечаток, который мы продаем за счет пожертвований onetreeplanted.org
Когда вы покупаете наши произведения искусства, мы сотрудничаем с onetreeplanted.org, которые сажают дерево от вашего имени в вашей стране для активной борьбы с глобальным потеплением.
Каждый купленный вами принт активно борется с изменением климата, улучшает качество воздуха и способствует сохранению биоразнообразия.
У нас есть несколько точек печати по всему миру, и мы всегда печатаем по запросу в ближайшем к вам месте.Никаких отходов, сокращение выбросов углекислого газа и предоставление вам произведений искусства экологически безопасным способом.
Привет, я Джесс! Я помог создать этот бизнес по двум причинам.
Во-первых, мой муж много путешествует, и мне хотелось чем-нибудь заняться, пока его не было. Во-вторых, однажды я слышал, что вы должны попробовать работать над тем, что вам нравится. И я не люблю ничего больше, чем своих детей и искусство.
Итак, мы здесь!
Я надеюсь, что вы найдете время, чтобы создать свой собственный Детский набросок, каждый из которых является физическим воплощением Любви.Эти наброски основаны на моих детях, когда они родились. Я искренне верю, что вам понравится смотреть на них каждый день, висящие на стене.
С любовью и благодарностью,
Как нарисовать Бэби Йоду (Дитя)
На самом деле, мы просто не могли пройти через это. Весь Интернет пестрит анекдотами и мемами про маленького Йоду. На самом деле этот парень даже не Йода. Это представитель той же расы, которую мы видели в сериале про мандалорцев.Тем не менее, он безумно популярен, и поэтому мы создали руководство, как нарисовать малыша Йоду.
Шаг 1
Сначала нарисуем примерные контуры головы и туловища нашего звездного малыша. Как видите, голова очень большая. Ширина и длина головы значительно превышают размеры тела. Кстати, это довольно верный способ нарисовать малыша.
Примерно такие же пропорции можно увидеть на уроке рисования человеческого ребенка.
Шаг 2
Теперь очертим контуры двух миндалевидных глаз.Глаза должны быть очень большими, обратите на это внимание. Нижний край глаз должен примерно совпадать с нижней 1/3 лица.
Шаг 3
Добавьте маленький нос и рот. Носик должен быть выше нижнего края глаз. Рот состоит из трех линий с плавным изгибом.
Шаг 4
Что еще примечательного в фигуре и пропорциях нашего персонажа? Конечно, это уши. У нашего героя огромные заостренные уши, расположенные практически горизонтально.Обратите внимание, что у настоящего Мастера Йоды уши меньше.
Шаг 5
У этого парня действительно огромные уши. Давайте поработаем с этой функцией, чтобы сделать маленького пришельца более реалистичным. На этом этапе мы изобразим ушные раковины. Не забываем про пару вертикальных штрихов с каждой стороны
Шаг 6
На этом этапе мы наносим морщины и складки кожи. Как видите, это не признак старости. Итак, сначала рисуем круги над и под глазами.После этого рисуем между глазами три вертикальные морщинки, похожие на узор маски Человека-паука. Затем добавляем ко лбу горизонтальные волнистые линии. В конце урока рисуем небольшие, но важные линии над носом и ртом.
Шаг 7
Теперь очертим контуры теплого воротника. Также на этом этапе мы намечаем пару вертикальных линий на теле нашего персонажа.
Шаг 8
Закончим основные контуры тела.Для этого нам нужно очертить контуры рукавов, отороченных теплым мехом на дистальных частях.
Шаг 9
Помните лапы Мастера Йоды? Кстати, он был величайшим джедаем, мастерски владевшим световым мечом. На этом этапе мы нарисуем такие же лапы с небольшими острыми ногтями.
Шаг 10
Давайте посмотрим на нашего малыша Йоду. Оценим правильные пропорции и отдельные детали. Если вы не видите искажений или неточностей, можете смело стирать лишние направляющие линии и переходить к заключительным этапам.
Шаг 11
Давайте добавим тени. Вы можете видеть тени внутри ушей нашего маленького Йоды, под его воротником и совсем немного на его лице. Большие тени лучше всего наносить в два приема. Сначала мы рисуем контур тени, а затем покрываем его легкой штриховкой. Очень маленькие тени можно рисовать без контура.
Шаг 12
Это конечный результат нашей работы. Надеемся, ваш маленький Йода выглядит еще круче.
t — это руководство по рисованию, как нарисовать Малыша Йоду (Ребенка).Ждем от вас новых идей о том, что мы могли бы нарисовать вместе с нами. Не забудьте посетить наш сайт!
12 советов по рисованию детских портретов
Для художника-портретиста нарисовать лицо ребенка особенно сложно, но это также может быть полезным опытом. На детских лицах яркие, большие глаза и невинные улыбки, способные согреть самое жестокое сердце. Это делает создание хорошего портрета такого красивого объекта безмерным удовольствием.
Если вам не удается запечатлеть невинную красоту ребенка на бумаге, вам могут помочь несколько советов.Прочитав их, еще раз попробуйте свой последний портрет и посмотрите, улучшится ли результат. Как и во всех видах искусства, практика важна, поэтому не сдавайтесь.
Индивидуализируйте портрет
Рисуя лицо человека, важно смотреть на человека. Каждый человек уникален, поэтому старайтесь избегать идеальных пропорций лица.
Внимательно наблюдайте за основными формами и размещайте черты в соответствии с размером и формой головы этого человека.Несмотря на наше основное анатомическое сходство, небольшие вариации в структуре костей характерны для каждого человека, поэтому важно распознавать их в каждом предмете, который вы рисуете.
Пропорция детской головы
Канон идеальных пропорций полезен, когда вы пытаетесь познакомиться с строением головы, но в остальном имеет ограниченное применение. Это особенно актуально при рисовании детей, поскольку их мягкие кости и быстрый рост резко меняют структуру головы.
Лоб ребенка пропорционально больше, чем у взрослого.Средняя точка взрослого человека находится чуть ниже глаз. У ребенка вы обнаружите, что середина глаз находится примерно на 3/7 высоты лица. Первый седьмой — нижняя губа, а следующий седьмой — нос.
По мере роста детей лоб становится меньше. При работе с детьми постарше разделите лицо на одинаковые части, чтобы вам было легче расположить черты лица.
Добавление черт лица
Вы можете заблокировать лицо ребенка, используя тот же подход, что и для взрослого.Нарисуйте шар вместо головы и добавьте очень светлые пересекающиеся линии, чтобы обозначить плоскость лица.
Должна быть одна вертикальная линия, идущая прямо вниз по носу. Вы можете добавить столько горизонтальных линий, сколько хотите, чтобы они помогли вам разместить каждую черту ребенка. Многие художники предпочитают рисовать отдельные линии для верхней, средней и нижней части глаз, нижней части носа и линии, обозначающей центр губ. Линии носа и глаз также могут направлять вас при рисовании ушей.
Нарисуйте контуры на плоскости лица, указывающие положение различных элементов.На этом этапе обратите особое внимание на длинный или короткий нос, размер подбородка и т. Д., Соответствующим образом отрегулировав расположение контуров.
Правильный выбор материалов
При рисовании детей важен выбор материалов. Грубая бумага для набросков может затруднить получение плавно смоделированных тонов, которые придают портрету невинность. Вместо этого рассмотрите бумагу с гладкой поверхностью, такую как доска или листы Bristol.
Рекомендуется работать медленно и осторожно, чтобы не стирать слишком большую часть своей работы.Повреждение поверхности бумаги может сделать участки плоскими и безжизненными. Это будет наиболее заметно в глазах, если вы не можете выделить необходимые блики.
Также важен масштаб портрета. Когда вы работаете над маленьким портретом, это может затруднить получение необходимых деталей. Хотя альбом для рисования удобен, вы можете вместо этого попробовать поработать на листе бумаги 9×12 или 11×14.
Следуйте правилу «Меньше значит лучше»
Рисуя черты лица ребенка, помните, что в большинстве случаев «лучше меньше, да лучше».«Не поддавайтесь соблазну обрисовать каждую деталь или нарисовать каждый волосок. Это только запутает портрет и отвлечет от самых важных черт, таких как глаза и улыбка ребенка.
Довольно часто можно оставить середину нижнего века белой, чтобы она выступала в качестве мелирования. Это также поможет осветлить глаза. Кроме того, нижний край нижней губы часто сливается с оттенком кожи, поэтому избегайте здесь четких контуров.
Несколько ключевых моментов, которые следует запомнить
Помните о пропорциях головы ребенка и других советах, и у вас будет хорошее начало.Вот еще несколько приемов, которые помогут вам нарисовать отличный портрет.
- Не используйте фото со вспышкой. Вспышка сглаживает плавные изгибы детского лица, не давая ничего смоделировать. Лучше сделайте снимок с естественным освещением, желательно с приятным, мягким светом сбоку.
- Обратите внимание на маленькие нечеткие снимки. В конце концов, вы не можете нарисовать то, чего не видите.
- Избегайте резких очертаний. Сделайте набросок мягко и используйте плавные линии. Многие из ваших начальных руководств будут стерты в процессе работы, и вы не захотите повредить бумагу.
- Используйте весь диапазон значений и осторожно оттеняйте тона кожи. Кожа ребенка очень чистая и нежная, поэтому ваша техника растушевки должна быть такой же.
- Используйте хорошую гладкую бумагу и разные карандаши. Это поможет вам добиться столь тонких различий в оттенке кожи. Если нужно, заранее потренируйтесь в растушевке.
- Белки сохраняйте осторожно, особенно в глазах. Легче добавить оттенок позже, чем стереть его, потому что вы не получите тех ярких белых пятен, которые необходимы для бликов и белков глаз.
- Постарайтесь не переусердствовать с портретом. Держите свой рисунок свежим и легким и знайте, когда закончите.
Это действительно видео с рисунком 10-месячного ребенка?
Видео, предположительно показывающее, как 10-месячный ребенок рисует хорошо сделанные карикатуры, в 2019 году собрало миллионы просмотров в социальных сетях. Одно сообщение от пользователя Facebook Фарзаны Ахлак сопровождалось подписью «Этот ребенок всего десять месяцев. Никакая наука не может объяснить, как «когда она это узнала», его просмотрели 22 миллиона раз в течение месяца после его первоначальной публикации.
Следующее видео с YouTube набрало более 1 миллиона просмотров:
Этот клип был встречен с большой долей скептицизма, потому что большинство зрителей просто не могли представить себе 10-месячного ребенка с таким уровнем художественного мастерства. Несколько небольших странностей в этой видеозаписи также указали на то, что это подделка. Например, ребенок поворачивает голову вокруг 7-секундной отметки, очевидно, услышав шум, но руки ребенка продолжают рисовать на бумаге. А в конце видео хвост третьего персонажа просто появляется на бумаге не синхронно с движениями рук ребенка.
Двигательные навыки ребенка также казались слишком развитыми для 10-месячного ребенка. Согласно The Bump, 10-месячные младенцы должны ползать, сидеть самостоятельно, указывать и брать предметы большим и указательным пальцами. Другими словами, большинство 10-месячных детей все еще работают над тем, чтобы схватить объект, не говоря уже о рисовании идеальных кругов:
Сидит. Теперь ребенок, вероятно, может сидеть без какой-либо поддержки — может быть, столько, сколько ему захочется.
Ползание. Девять месяцев — это средний возраст, в котором дети начинают ползать, а это значит, что ваш ребенок может ползать уже месяц или около того, или вы все еще ждете, когда она начнет ползать.10-месячный ребенок, который не ползает, обычно не является поводом для беспокойства. На самом деле врачи говорят, что некоторые совершенно здоровые и хорошо развитые дети вообще никогда не ползают — они сразу же переходят к ходьбе! Поощряйте малышку ползать, размещая ее любимую игрушку вне досягаемости — и подбадривайте ее!
Постоянный. Ребенок может стоять прямо, держась за мебель. (И через несколько месяцев она может отпустить!)
Ручные навыки. 10-месячный ребенок часто может брать предметы с помощью большого и указательного пальцев, а также научился указывать (и все, что интересно).
Разговор. Около половины 10-месячных детей говорят «мама» или «дада», обращаясь к своим родителям. Ой!
Если бы это было единственное видео, показывающее этот детский рисунок, нам было бы трудно поверить в подлинность видеозаписи. Однако мы обнаружили ряд других видео, которые предположительно демонстрируют художественный талант того же ребенка. 7 января 2019 года на странице «Мультфильмы» в Facebook был загружен четырехминутный видеоролик, состоящий из нескольких небольших клипов с изображением этого детского рисунка:
Утверждение о том, что этому ребенку было всего 10 месяцев, возникло совершенно неожиданно.Хотя нам не удалось отследить источник этого кадра, похоже, что видео впервые стало распространяться в социальной сети TikTok в начале января 2019 года. Самые популярные посты того времени просто идентифицировали ребенка как «младенца». »Без упоминания конкретного возраста или пола. Судя по всему, заявление «10-месячной давности» было приложено к этой видеозаписи лишь через несколько недель.
Если предположить, что рюкзак «Свинка Пеппа» на заднем плане вирусного видео принадлежит этому ребенку (в других роликах можно увидеть ребенка, рисующего Свинку Пеппу и одетого в одежду с изображением мультипликационного персонажа), можно предположить, что этот ребенок был в наименее взрослый, чтобы посещать школу, и, вероятно, ему 4-5 лет.Если это так, то хотя художественные способности этого ребенка впечатляют, такие навыки были бы правдоподобными.
Развитие в возрасте от 4 до 5 лет: вехи движений и навыки рук и пальцев
Встаньте на одну ногу более 9 секунд
Сделайте сальто и подпрыгните
Поднимайтесь и спускайтесь по лестнице без посторонней помощи
Легко ходите вперед и назад
Педаль трехколесного велосипеда
Скопируйте треугольник, круг, квадрат и другие фигуры
Нарисуйте человека с телом
Сложите 10 или более блоков
Используйте вилку и ложку
Одевайте и раздевайтесь, чистите зубы и без особой помощи позаботьтесь о других личных потребностях
Некоторые странные изменения в вирусном ролике (например, появление хвоста из воздуха у третьего персонажа, как упомянуто выше) также могут быть объяснены исходным носителем.