Слабый сосательный рефлекс у новорожденного: Церебральная ишемия (гипоксия) 1-2 степени, очень слабый сосательный рефлекс

Содержание

отсутствие или слабый рефлекс сосания

 

Жизнедеятельность организма во многом зависит от рефлексов. Для новорожденных они тоже имеют крайне важное значение. Организм крохи определенным образом реагирует на различные раздражители. Врожденные рефлексы в нервной системе малыша закладываются еще в утробе.

У каждого новорожденного ребенка обязательно должен проявиться сосательный рефлекс. Когда ему вкладывают в рот бутылочку с питанием или мама дает грудь, он начинает активно ее сосать. Этому ребенка никто не учит. И это является не привычкой, а важным рефлексом, обеспечивающим нормальную жизнедеятельность. Сосательный рефлекс формируется в утробе матери и оказывает влияние на развитие новорожденного. Этот рефлекс позволяет ребенку утолить голод.

Уже в самые первые часы после рождения сосательный рефлекс срабатывает, чтобы обеспечить выживание. На данном этапе жизни он является самым главным для ребенка. Когда во время кормления грудь или соска касается неба, малыш автоматически начинает их сосать. Если ребенок голоден, рефлекс будет более выраженным, если же сыт – будет проявляться слабее. Через час после того, как кроха накормлен, рефлекс снова становится сильнее. Ритмичное сосание прекрасно успокаивает кроху.

За этот врожденный рефлекс отвечают черепные нервы. Посасывание груди для ребенка — трудная задача, но при сосании пустышки он получает удовольствие.

Когда ребенок достигает возраста 12 месяцев, сосательный рефлекс становится значительно слабее, а полностью исчезает примерно в 3-4 года.

Чтобы проверить наличие сосательного рефлекса у новорожденного, необходимо слегка погладить его щечку или коснуться губ. Он должен приоткрыть ротик и начать движения языком.

Слабый сосательный рефлекс

 

Иногда у новорожденного сосательный рефлекс проявляется слабо или полностью отсутствует. Чтобы это определить, нужно попробовать покормить ребенка. Если ребенок здоров, то сразу же возьмет грудь и начнет сосать. Но иногда сосательный рефлекс бывает ослабленным. Такие дети в процессе кормления могут уснуть. Они вялые и довольно редко сглатывают. Часто малыш может совсем отказаться от материнской груди. Недоношенного ребенка или слабого выписывают лишь после того, как он научится самостоятельно сосать.

Проверить сосательный рефлекс можно также, положив ребенку палец в рот. Если малыш здоров, то начнет его интенсивно сосать.

Сосательный рефлекс может быть ослаблен по разным причинам. Вот основные из них.

  1. Это может происходить при тяжелых соматических состояниях.
  2. Если при беременности или во время родов была гипоксия.
  3. Серьезной причиной является парез лицевого нерва малыша.
  4. Иногда сосательный рефлекс отсутствует из-за умственной отсталости.
  5. Причиной может быть даже простуда или стоматит.

Если у новорожденного сосательный рефлекс ослаблен, он не будет получать питание в достаточном количестве. Поэтому молоко следует сцеживать и кормить кроху из бутылочки. Частота кормления – через каждые 2 часа. В такой ситуации ни в коем случае нельзя самостоятельно определять диагноз и пытаться лечить ребенка своими силами. Ведь причина может быть очень серьезной. Если вы заметили нарушение сосательного рефлекса у своего новорожденного ребенка, немедленно обратитесь к врачу. Такое состояние требует тщательного обследования и постоянного наблюдения специалиста.

Ребенок может слабо проявлять сосательный рефлекс из-за того, что у мамы соски имеют неправильную форму. Малыш также может быть просто сонным или простуженным, и слабо сосать грудь из-за заложенного носа.

Отсутствие сосательного рефлекса

При полном отсутствии сосательного рефлекса, скорее всего, причиной является повреждение ЦНС. Это плохой признак. Если рефлекс отсутствует, у ребенка нет шансов выжить самостоятельно. Кроху кормят через зонд. Причиной может быть слабость жевательных мышц, языка или мышцы рта.

Трудности при сосании проявляются как последствия родовой травмы. Нельзя говорить о том, что ребенок просто ленится и не хочет этого делать. Возможно, у него есть серьезные нарушения в нервной системе. Продолговатый мозг может повредиться из-за травмы шеи или затылочной области. В результате замедляется развитие ребенка в целом.

Если же рефлексы проявляются нормально, это указывает на то, что нервная система крохи здорова. Если они сформированы правильно, ребенок развивается более гармонично. В итоге можно сказать о том, что проблема сосательного рефлекса может иметь очень серьезные причины. Поэтому обращение к врачу в таких случаях обязательно.

 

 

Пустышка силиконовая Physio Soft

Сосательный рефлекс и правильная соска.

Сосательный рефлекс у ребенка появляется на 3-4 месяце беременности, когда он зовется еще плодом. А после рождения, когда мои сынульки официально получали звание новорожденного, он проявлялся сразу же и сильно.

При грудном вскармливании ребенок удовлетворяет свой рефлекс грудью, но случаи бывают разные.

С первым сыном моя грудь стала соской. До года я не могла отойти ни куда и даже во время его сна. Возможно, из-за гипоксии у Олежки этот рефлекс был превышен, и постоянное сосание успокаивало его нервную систему. Не скажу, что это успокаивало мои нервишки.

Со вторым была соска и восполняла его требования. Потом Tpoфим легко с ней расстался.

С третьим опять я стала соской, кто еще не видел Вадюшу у меня на груди? Мне кажется все…  И преподаватели различных секций, в том числе. Сосал Вадюша до 2 лет 8 месяцев.

С четвертым я потянула руки к соске. Хотя после родов раздумывала недолго стоит ли? Но Левик решил все сам. Родился он сильным и большим, весом 4,150 кг, присосался к груди сразу и крепко. Рассосал мне грудь так, что прокормить могу роту солдат. Струи бьют, словно взболтали бутылку с газировкой. Лев быстро наедается, но спустя пяток минут хочет удовлетворить свой рефлекс, но грудь опять выдает струи. Лева давится, срыгивает и есть не хочет, а сосать хочет. Так и ругается с грудью и кричит.

Так у нас появились соски на каждом углу. На первом этаже, на втором и в коляске.

Что бы успокоиться он сосет соску, а при желании поесть грудь. А иногда требует соску, но прижавшись щечкой к маминой груди.

Когда я увидела соску Physio soft от chicco, мне захотелось ее облизнуть самой. По цвету она напомнила конфету 90ых годов). Сладкую-сладкую. Но вскрыв упаковку, поняла, что это чудо какое-то. Реально ее надо потрогать. Она вся сделана из силикона, мягкая и гнется во всех направлениях. Очень нежная. И сын принял ее за грудь. Он ее сосет иногда причмокивая от удовольствия.

Выступы на кончике обеспечивают правильное давление во время сосания, а желобок правильное положение языка.

У пустышки есть 4 отверстия сердечками, а я люблю помимо функциональных вещей  еще и красивые. Так вот эти сердечки обеспечивают прохождение воздуха и уменьшают количество слюны. У меня возникают иногда страхи насчет соски и сна, но мы используем уже два месяца пустышку Physio soft, она снижает и мою тревожность))).

Соска прошла исследование в комитете ортодонтов и способствует правильному развитию неба, языка и зубов, что для будущего мужчины очень важно.

Тем более не хотелось бы потом бегать по логопедам и стоматологам. Надеюсь, сосательный рефлекс сына будет удовлетворен и наш ротик будет развит правильно.

Я отрицательно отношусь к сосанию пальцев, помимо гигиены знакома с проблемой врастания ногтей, поэтому для меня лучше соска и приятная правильная соска.

Наше грудное вскармливание не страдает, Левик отлично ест грудь, набирает в весе стремительно и радует всю семью спокойным поведением. Например, пока я пишу этот пост, папа уложил Левика спать с пустышкой. А для папы считаю полезным увидеть, как засыпает его сынок. Он тоже должен принимать участие в жизни младенца от самого рождения.

Сосательный рефлекс у моих детей угасает к 3годам. Когда он удовлетворен полностью нервная система ребенка продолжает развиваться правильно. А, когда у сынулек все хорошо, моя нервная система тоже в отличном состоянии. А мое спокойствие гарант хорошего настроения у всей семьи! 


Назад к товару

особенности обезроживания. Как правильно поить? Что делать, если нет сосательного рефлекса? Тонкости ухода

Уход за новорожденным теленком требует особого и ответственного отношения – необходимо тщательно следить за первыми минутами жизни. Телят необходимо принимать на сухую чистую подстилку из соломы, после чего обработать раствором йода пуповину.

Теленка дают облизать корове или вытирают насухо. Усиленный массаж языком включает в работу все жизненные функции. Сухой хвост и мокрый нос – показатели здоровья малыша.

Пищеварение

Поить лучше из бутылки с соской или спринцовки – это более естественно и полезно, чем поение из мисок и ведер. У телят в раннем возрасте работает только желудок – сычуг. В него молозиво попадает по специальному желобу прямо из пищевода. Смыкание желоба обусловлено основным рефлексом – ощущением соска во рту. При поении из посуды рефлекс не работает.

От положения головы, шеи, туловища зависит работа желоба. При поении из ведра малышам приходится опускать голову, а не поднимать, как это должно быть. Желоб имеет ограниченный объем, поэтому поение без соски опасно.

Проглатывая много пищи, она вытекает, не достигнув сычуга. Преджелудки работают в первые недели плохо: молоко не переваривается, не поступает в следующие отделы. Только выпаивая малыша из соски, можно точно определить количество выпитого молозива. При сосании развиваются мышцы ротовой полости, глотки, шеи.

В конце первой недели теленка необходимо научить питью самостоятельно.

Особенности кормления

Перед первым допуском теленка вымя коровы необходимо помыть теплой водой с мылом и обсушить.

Первые струйки молозива сдаиваются в посуду. Малыша подводят к вымени, помогая взять сосок. В течение 5-7 дней он постоянно сосет. Этот способ называется подсосный.

Естественное кормление повышает иммунитет, телята быстрее набирают вес. Но такой метод не позволяет контролировать количество выпитого молозива.

Энергетическая ценность молозива выше молока в два раза. Первый прием теплого молозива дают через 30-60 минут после рождения в объеме 0,5 литра. В первый сутки выпаивают от 0,5 до 1 литра 5 раз в течение дня, а слабым новорожденным телятам – маленькими порциями и чаще.

Температура молозива составляет 35-37 градусов. При остывании необходимо подогреть его в горячей воде. Нельзя подогревать нагреванием, так как снижается ценность молозива.

В следующие дни увеличивают количество до 2-3 литров за одно кормление. С пятого дня разрешается поить кипяченой водой, остуженной до 30 градусов, через 1,5 часа после кормления. В течение месяца воду необходимо кипятить.

Со второй декады можно приучать к концентрированному корму и овсянке. Молотую овсянку разводят кипяченой водой. Можно использовать геркулес по 100-300 г в день. Необходимо давать соль, мел, подкормки (источники кальция, фосфора, кормовую серу), премикс.

Подкормки следует добавлять в молоко, тщательно перемешивая.

С 8-10 дня нужно приучать к сену. В течение трех недель к питанию добавляются свежие овощи: морковь, очистки яблок, картофель.

С месячного возраста телят постепенно приучают к снятому молоку или обрату. За сутки выпаивают 4-7 литров обрата.

В конце первого месяца у здорового теленка появляется жвачка, что свидетельствует о начале полноценной работы желудка. Желательно поить молоком, обратом или смесями до 2-3 месячного возраста. В трехмесячном возрасте они переводятся на полноценный корм.

При отсутствии молозива можно приготовить домашние молочные смеси:

  • 1 л коровьего молока смешать с 1 яйцом, добавить 15 мл рыбьего жира и 7 г соли;
  • 1 л воды смешать с 2 яйцами, добавить 15 мл рыбьего жира и 10 г соли.

Заменители цельного молока (ЗЦМ). Смеси используются для откорма животных в фермерских хозяйствах и на животноводческих комплексах.

Виды

Сухие порошки разбавляются водой и сывороткой, смесь тщательно перемешивается. Строго должна соблюдаться чистота посуды. Температура воды должна составлять от 50 до 60 градусов тепла. Смесь используется сразу после приготовления. Пропорции разведения должны соответствовать строго возрасту, а готовиться она должна по инструкции.

Жидкие смеси годные к применению, расфасованы в определенных объемах. Срок их хранения составляет сутки.

Концентрированные сухие смеси, с продолжительным сроком годности. На торговом рынке представлен широкий ассортимент смесей. Каждый производитель готовит их по своей технологии.

Ингредиенты:

  • сыворотка;
  • обрат;
  • растительные, животные жиры;
  • дерть;
  • премиксы;
  • витамины.

Дополнительно могут вводиться следующие составляющие: яичный порошок, яйца, пшеничная мука, антибактериальные средства, пробиотики, молотый горох, соя, семена льна, паста и сок люцерны.

Сбалансированная, питательная смесь проста в приготовлении, увеличивает прирост веса телят. Недостатком является короткий срок годности, высокая стоимость.

Что делать, если нет сосательного рефлекса?

Если родился недоношенный теленок, с плохим сосательным и слабым глотательным рефлексами, то для их возбуждения нужно обмакнуть соску в молозиве, дать теленку почувствовать вкус.

Также необходимо сделать легкий массаж языка. Обязательно нужно выпоить через соску. Молозиво должно поступать медленно и небольшими порциями. С каждым приемом пищи малыш будет набирать силы.

В тяжелых случаях ветеринары используют кормление через желудочный зонд. Необходимо следить за чистотой посуды – тщательно мыть бутыли и соски с содой.

Обезроживание

Процесс обезроживания проводится с целью снижения травматизма у КРС, ведь теленок должен выглядеть здоровым. Применяется в возрасте 7-8 дней. Нанесение пасты необходимо выполнить на место зачатка рога. При проведении процедуры следует надевать перчатки и защитные очки, соблюдать правила безопасности.

Теленок должен быть надежно зафиксирован, а глаза и нос полностью закрыты специальной маской. Нужно обязательно установить точное расположение места зачатка рога, нанести пасту диаметром не более 2 см. В состав пасты входят щелочные компоненты, которые останавливают рост рога.

При попадании в глаза наступает слепота. Содержать телят после нанесения пасты нужно в отдельных клетках. При облизывании они могут получить ожоги слизистой полости рта языка.

Тонкости ухода

Для профилактики воспалений на крупных животноводческих комплексах используется сушилка. Процесс обсушивания и согревания новорожденных телят длится 10-15 минут.

На молочных фермах телят сразу необходимо отсадить от матери в отдельные деревянные клетки. Содержание в отдельной клетке безопасно и надежно. Специалисты их дезинфицируют и моют горячей водой с применением соды, после чего проветривают. Содержат телят до 20-30 дней, после чего переводят в станки, где они содержатся по несколько голов. Размеры индивидуальных клеток для телят обычно составляют 1,0-1,2 метра.

Можно использовать привязное содержание. Для этого теленка следует привязать у изголовья коровы. Привязь должна быть свободной, чтобы теленок мог свободно лечь, повернуться.

Для выращивания здоровых телят необходимо выполнять правила гигиены, дезинфекции. Проводить ежедневные качественные уборки клеток нужно 2-3 раза в сутки, при этом обязательно проветривание. Также следует проводить своевременные замены подстилки, чистку телят щетками от загрязнений. В зимнее время необходимо следить за температурным режимом в помещении. Физиологическая терморегуляция у телят начинает функционировать на 6-7 сутки.

Необходимо тщательно выполнять все тонкости кормления. Нарушение правильного питания провоцирует заболевания желудочно-кишечного тракта. Нельзя поить молоком от больной коровы.

Недокорм задерживает развитие органов и тканей, а перекорм приводит к ожирению, перерождению половой системы. При недостатке протеина у телят возникает гнилостная диспепсия, задерживается рост. При недостатке минеральных элементов развивается рахит с нарушением костеобразования, мышечная дистрофия, анемия, зоб. Для профилактики инфекционных заболеваний телятам проводится вакцинация.

О том, как ухаживать за новорожденным теленком, смотрите в следующем видео.

Мышечная гипотония у детей диагностика, лечение в МЦ «СантаЛен» г. Буча и Г. Ирпень

Мышечная гипотония у детей диагностика, лечение

Мышечная гипотония- это снижение тонуса скелетных мышц, обусловленное физиологическими или патологическими причинами. В норме мышечный тонус регулируется тесным взаимодействием коры головного мозга, подкорковых узлов, мозжечка, спинного мозга, а также рецепторов самих мышц. Данные структуры работают в тесном балансе, что приводит к регуляции мышечного тонуса. Нарушение работы хотя бы одной из данных структур приводит к изменениям тонуса мышц.

У новорожденных детей, а также у детей до 3 мес. основной контроль в регуляции мышц осуществляется подкорковыми узлами (ганглиями), что приводит к физиологическому гипертонуса мышц. В данной возрастной группе это является нормой. Во время сна ребенка мышечный тонус несколько снижается.

Повышенный тонус мышц у детей раннего возраста сопровождается непроизвольными движениями в конечностях, что является нормальным явлением. После 3 мес. тонус мышц начинает снижаться, в связи с тем, что кора головного мозга становится более зрелой и берет на себя главную регулирующую функцию. Также постепенно уменьшаются непроизвольные движения ребенка, они становятся более целенаправленными и координированными в связи с созреванием мозжечке. Нервная система становится более зрелой и соответственно движения ребенка становятся менее хаотичными.

Важным симптомом у новорожденных является резкое снижение мышечного тонуса в течение первого месяца, свидетельствует о патологии. В данном случае необходимо срочно проконсультироваться с детским неврологом. Причинами мышечной гипотонии есть ряд заболеваний нервной системы и мышц. Болезнями головного мозга, которые вызывают гипотонию является лейкодистрофией, врожденные наследственные лейкоэнцефалопатии, сосудистые заболевания головного мозга. Некоторые эндокринные заболевания могут вызвать гипотонусе мышц-это чаще врожденный гипотиреоз, фенилкетолургия.

Болезнями спинного мозга, вызывают гипотонию мышц является спинальные амиотрофии или травмы спинного мозга. Также причиной пониженного тонуса в мышцах являются наследственные заболевания, которые объединяются в группу мышечных дистрофий (Дюшена, Беккера, Дрейфуса и др.). Точно установить причину снижения тонуса мышц может только специалист после осмотра ребенка, а также после проведения лабораторных и инструментальных исследований.

В Украине проводится два основных скрининговых теста у новорожденных для выявления фенилкетонурии и врожденного гипотиреоза. Кстати данные заболевания почти всегда сопровождаются пониженным тонусом мягкой мышц начиная с первых дней.

Ребенок с пониженным мышечным тонусом выглядит дряблой, непроизвольные движения ее достаточно бедные. Если взять на руки здорового новорожденного ребенка на руки, то она пытается согнуться, а ребенок с гипотонией вытягивает ручки и ножки под действием силы тяжести. В таких детей снижен сосательный рефлекс, они имеют слабый крик и плач, не активны. Данные симптомы должны быть основанием для консультации детского невролога или педиатра для определения причины мышечной гипотонии.

Недоношенные дети: особенности вскармливания

Недоношенный малыш нуждается в повышенном поступлении в организм необходимых питательных веществ.

Причем наиболее важными являются первые две недели жизни. К примеру, при нехватке углеводов страдает развитие и созревание нервной системы. Поэтому полноценное питание крайне важно для выхаживания незрелого ребенка, которое необходимо правильно наладить с первых дней его жизни.

Мамино молоко для недоношенного крохи

О ценности грудного молока при рождении доношенного ребенка мы говорили ранее в одной из наших статей: Состав грудного молока или Всё, что вы хотели знать о ценности грудного молока.

Однако Мудрой Природой предусмотрено, что грудное молоко женщины, родившей преждевременно, отличается по содержанию. 

В нем больше:

* Белка и незаменимых аминокислот (строительных элементов для построения белков).

* Олигосахаридов, которые участвуют в формировании слизистой оболочки кишечника и способствуют активизации полезной микрофлоры, улучшают работу иммунной системы. 

* Защитных иммунных факторов, а особенно лизоцима — фермента, разрушающего стенки бактерий.  

* Натрия, железа и магния, которые необходимы для интенсивного роста малютки, синтеза гемоглобина и работы организма в целом.

* Лактоферрина — белка, защищающего новорожденного ребенка от болезнетворных микроорганизмов, пока не заработает его собственная иммунная система.

* Иназитола — жира, принимающего участие в передаче импульса по нервным волокнам.

В нем немного лактозы (сахар материнского молока), которая плохо усваивается у незрелых детей.

Вскармливание недоношенного ребенка: основные моменты

Трудности с кормлением и усвоением грудного молока связаны с незрелостью нервной и пищеварительной системы у недоношенных детей. Об этом речь шла в одном из прошлых материалов: Недоношенные дети: Особенности физиологии. Часть 2.

Поэтому при вскармливании незрелых малышей учитывается несколько моментов:

* Способ и время первого кормления

* Возможность прикладывания к груди

* Объем питания

* Кормление маминым грудным молоком или искусственной молочной смесью

Конечно, в начале все действия во время кормления выполняет медицинский персонал. Поэтому, казалось бы, что знать все тонкости маме вовсе не обязательно. Однако все же с некоторыми особенностями питания первых дней и недель жизни незрелого крохи лучше ознакомиться.

Первое кормление 

Здорового ребенка с первой степенью недоношенности при хорошем самочувствии прикладывают к груди матери в первые 20-30 минут жизни либо через 2-3 часа.

К детям со сроком гестации менее 33-34 недель и массой не более 2000 грамм либо при тяжелом состоянии применяется иной подход: осторожность и постепенность.

Поэтому в начале восполняется количество жидкости и калории, а также готовится желудочно-кишечный тракт к питанию внутрь. Для этого несколько кормлений ребенку предлагают питье — 5% раствор глюкозы. При хорошей переносимости глюкозы начинают кормление малыша сцеженным материнским молоком либо адаптированной искусственной молочной смесью.

Однако полный объем питания незрелые детки усваивать не могут. Поэтому кормление начинается с небольшого количества питания, затем постепенно его увеличивают.

Кроме того, недостающий объем жидкости и калории обязательно восполняются путем внутривенного введения жидкостей (парентеральное питание) и/или 5% глюкозы внутрь.

Каков объем кормления?

Ребенку с массой тела от 1500 до 2000 грамм кормление начинают с 5 мл грудного молока, с массой 1000-1500 грамм — 2-3 мл, постепенно увеличивая объем на 3-5 мл. Малыша кормят каждые 2-2,5 часа, не делая перерывы в ночные часы. 

Кроху с весом менее 1000 грамм начинают кормить спустя 12-24 часа после рождения по 2-3 мл на одно кормление, постепенно увеличивая его объем на 2-3 мл.

Также продолжается внутривенное питание в зависимости от потребности ребенка в калориях и жидкости, изменения веса, выделенной мочи и других показателей. Однако объем внутривенного питания уменьшается по мере увеличения количества съедаемого грудного молока либо искусственной молочной смеси.

Чем кормить?

Незрелого кроху лучше всего кормить сцеженным маминым молозивным молоком, Поскольку оно лучше усваивается, а организм крохи получает необходимые питательные вещества.

Кроме того, имеются явные преимущества: экономически выгодно, хорошая защита от инфекции, ускоряется созревание слизистой желудочно-кишечного тракта 

При отсутствии возможности кормления маминым молоком используется специальные обогащенные искусственные молочные смеси для недоношенных детей: «Пре-Нутрилак» (отечественная смесь), «Алпрем» фирмы «Нестле», «Фрисопре» фирмы «Фрисланд» и другие.

Кроме того, при кормлении сцеженным молоком либо его частью нередко рекомендуется вводить в питание смеси-фортификаторы, которые содержат полиненасыщенные жирные кислоты (ПНЖК). Например, «Неонатал-ВМF» фирмы «Нутриция».

ПНЖК способствуют созреванию нервной системы, физическому и психическому развитию недоношенного ребенка.

В настоящее время не рекомендуется применение донорского грудного молока. Считается, что высока вероятность передачи с ним возбудителей инфекционных заболеваний ребенку. Однако возможно замораживание донорского молока, поскольку при низких температурах болезнетворные микроорганизмы уничтожаются.

Заморозка должна проводиться с соблюдением необходимых условий: создание и поддержание соответствующей температуры в морозильной камере, применение специальных контейнеров для сбора и хранения грудного молока.

О создании собственного «молочного банка» в домашних условиях читайте в нашей статье: Как запасти грудное молоко.

Как кормить?

До 33-34 недель, как правило, практикуется кормление или введение глюкозы в желудок через зонд. Поскольку сосательный и глотательный рефлексы слабые, а их координация нарушена.

Зонд рекомендуется вводить через полость рта. При введении зонда через носовые ходы создается дополнительное препятствие на пути воздуха, что может привести к кратковременной остановке дыхания (апноэ).

Питание через зонд осуществляется двумя способами:

* Прерывисто — отдельно каждое кормление.

* Постоянно — капельно с заданной скоростью при помощи инфузионного насоса (линиамата). Способ наиболее предпочтителен у глубоконедоношенных детей.

Также вполне применимо кормление малыша со шприца (удобнее), ложечки или чашечки. Обычно эти способы используют, когда кормление через зонд не показано, но состояние ребенка не позволяет приложить его к груди матери. При таком кормлении кроха выполняет движения как во время сосании маминой груди. Поэтому в последующем он легче захватывает сосок и активно сосет.

Нецелесообразно кормление ребенка из бутылочки через соску. Поскольку нарушается механика сосательных движений, что затрудняет дальнейшее успешное грудное вскармливание.  

Как способствовать развитию сосательного и глотательного рефлексов?

Имеется два подхода, которые применяются после улучшения состояния ребенка:

* «Пальцевое сосание». Во время кормления маме предлагают вложить в полость рта ребенка свой палец. Вдоль пальца прикреплен введенный в желудок зонд, через который из бутылочки подается сцеженное грудное молоко с регулируемой скоростью. В ответ на попадание питания в желудок у ребенка возникают сосательные и глотательные движения.

* «Псевдогрудное вскармливание». В место маминого пальца используется молочная железа, к которой прикреплен зонд, а в полость рта ребенка вводиться сосок. Из бутылочки с регулируемой скоростью подается сцеженное грудное молоко. Метод хорош тем, что он способствует как развитию сосательного и глотательного рефлекса у ребенка, так и стимуляции выработки молока у мамы.

Стадии грудного вскармливания недоношенного ребенка

I этап — кормление через зонд. Иногда применяется одновременное использование пустышки во время кормления через зонд (вместо маминого пальца или соска) для стимуляции сосательных и глотательных движений. В утробе матери малыш сосет собственный палец, поэтому такой подход не создает препятствий для дальнейшего грудного вскармливания..

II этап — знакомство с маминой грудью или непитательное кормление. При улучшении состояния ребенка извлекают из кувеза на 10-15 минут и прикладывают к маминой груди. Малыш лижет сосок, что способствует стимуляции сосательного и глотательного рефлексов. Кроме того, усиливается выработка окситоцина в организме у матери, поэтому улучшается выделение грудного молока.  

III этап — применение приспособлений. Вместе с соском матери в полость рта ребенка вводится катетер, на конце которого имеется несколько отверстий. Другой конец катетера опускается в бутылочку со сцеженным молоком.

IV этап — малыш прикладывается к груди без приспособлений и постепенно полностью переходит на полноценное грудное вскармливание.

Теория «минимального питания»

Доказано, что даже небольшой объем пищи улучшает работу и способствует созреванию желудочно-кишечного тракта у недоношенного малыша. Причем достигается точно такой же эффект при минимальной нагрузке, как при больших объемах пищи. Поэтому целесообразно при первой же возможности вводить в желудок незрелого крохи даже небольшое количество грудного молока либо молочной смеси.

Как сохранить грудное вскармливание?

Ответ на это вопрос волнует практически каждую кормящую маму. Разумеется, необходимо полноценно питаться, высыпаться и избегать стрессовых ситуаций.

Однако огромное значение играют два гормона:

* Окситоцин, который сокращает мышцы молочной железы.

* Пролактин, усиливающий выработку клетками молочной железы молока.

Без вашего участия эти гормоны не будут вырабатываться и работать. Дело в том, что при стимуляции молочной железы в организме усиливается синтез окситоцина и пролактина. То есть чем чаще и эффективнее малыш сосет вашу грудь, тем больше вырабатывается и выделяется грудного молока. .

Однако незрелый малыш зачастую не в силах самостоятельно высасывать молоко довольно длительное время. Что же делать? Необходимо правильно сцеживать грудь. Приемы подробно рассмотрены в двух наших предыдущих материалах: Лактостаз: причины возникновения, методы борьбы и профилактика и Сцеживание молока.

На заметку!

Недоношенный малютка слаб. По сути, еще несколько месяцев он должен был дозревать в утробе, но случилось так, что он поторопился появиться на свет.

Поэтому наберитесь терпения и помогайте крохе: ваша задача на этом этапе — сохранить грудное молоко, которое содержит все самое необходимое. Вначале научитесь правильно сцеживаться, затем — докармливать и прикладывать малыша к груди с помощью медицинского персонала.

Ведь даже научившись правильно брать грудь, кроха долго сосет, поэтому  давайте ему возможность передохнуть. Придет время, и все ваши старания будут вознаграждены.

Недоношенный ребенок — «приговор» для семьи?

К детям с умеренной степенью недоношенности отношение не столь настороженное, хотя и они могут преподносить «сюрпризы». Тогда как к глубоконедоношенным детям нередко имеется две крайние позиции: некоторые считают, что следует бороться за каждого ребенка, другие отказывают ему в праве на жизнь.

Взглянем на ситуацию иначе: к примеру, произошла автомобильная авария, в которой тяжело пострадал абсолютно здоровый человек. Разве врачи отказывают в помощи? Нет. Наоборот, делается все возможное для его выживания, хотя зачастую отсутствует уверенность, что пострадавший вновь станет полноценным членом общества. Так почему же глубоконедоношенных малышей лишать такой возможности?

Однако вставая на этот нелегкий путь, помните, что многое зависит от степени зрелости органов малыша и других факторов. К сожалению, не всегда удается избежать печальных последствий, особенно если у ребенка имеются врожденные пороки развития, либо малыш получил родовую травму.

P.S. В завершении сделаю небольшое лирическое отступление, рассказав собственную историю…

Много лет назад у меня родился недоношенный ребенок на сроке 30-31 недель с весом 1300 грамм. Мне едва исполнилось 19 лет, поэтому о детях знала я немного. Сказать, что я была расстроена —  ничего не сказать. Скорее я пребывала состоянии шока, виня себя в произошедшем.

В реанимации мой ребенок находился 10 дней. Затем он был переведен на второй этап выхаживания, где долго набирал в весе. Тогда не практиковалось совместное пребывание матери с ребенком, поэтому я ежедневно приходила и уходила.

До года ребенок получил несколько курсов медикаментозного лечения, массажа и физиотерапевтических процедур. Невропатолог стал почти членом семьи, настолько часто мы оказывались у него на приеме.

Ребенок поздно начал говорить, были небольшие нарушения в речевом развитии. Поэтому с ним занимался логопед. Справились и с этой трудностью. Правда даже, повзрослев, сын при волнении иногда «проглатывает» некоторые буквы и частит.

В остальном он развивался, не отставая от сверстников, а во многом даже опережая.

Сейчас — все позади. Моему «малышу» уже исполнилось 24 года. Основное направление его деятельности — информационные технологии.

Дорогие мамы, у вас имеются собственные истории? Поделитесь с нами. Возможно, кому-то ваш рассказ поможет сделать правильный выбор, поверить в себя и своего малыша.

 

Читайте первые статьи нашего цикла:

Преждевременные роды. Причины, симптомы, риски

Недоношенные дети: классификация и внешние признаки

Недоношенные дети: особенности физиологии

Недоношенный ребенок: особенности нервной системы

Недоношенные дети: Право на жизнь

Автор: Корецкая Валентина Петровна, педиатр,

врач-ординатор детского отделения

фото: http://globallookpress.com

Сосательный рефлекс: почему он так важен для здоровья малыша и мамы

22 июля 2019 15:30 Главный редактор Александр Кива

Сосательный рефлекс: почему он так важен для здоровья малыша и мамы

istockphoto.com

Наличие сосательного рефлекса является важным критерием здоровья и гармоничного развития малыша. А если он отсутствует, стоит ли беспокоится? Малыш не слазит с груди, как реагировать маме, влияет ли это на молоко?

Читайте такжеМаленькие дети пускают слюни: ТОП-3 причины, и как реагировать родителям

Сосательный рефлекс очень важен для малыша и мамы не только потому, что малыш с его помощью удовлетворяет свои пищевые потребности.

В норме, сосательный рефлекс появляется у малыша в течении первого часа жизни (это говорит о его здоровом развитии и отсутствии травм во время родов), а начинает угасать ближе к 2,5 годам и окончательно исчезает в возрасте 4-х лет.

Сосание груди: физиологические и психологические потребности

Во время своего рождения, ребенок испытывает сильный физический и эмоциональный стресс. Он не привык жить вне живота матери и не воспринимает свой организм, как отдельное целое. Малютка пытается воссоединиться с матерью любым доступным ему способом.

Особенность физиологии новорожденного заключается в том, что большинство нервных рецепторов, которые сообщают мозгу о восстановлении связи с мамой, находится именно в ротовой полости.

Сосание груди – это природный процесс возрождения связи между мамой и малышом после родов. Сосательный рефлекс важен для психоэмоционального состояния новорожденного, а также для налаживания грудного вскармливания, появления и закрепления материнского инстинкта.

Ребенок перестает испытывать стресс, успокаивается и быстрее засыпает. Это основной способ, который помогает малышу успокоиться и почувствовать себя защищенным на протяжении первого года жизни. Для мамы сосательный рефлекс малыша — огромный плюс, поскольку (даже если кроха висит на груди часами) это отличная профилактика лактостаза, а вместе с ним и рака молочной железы. 

Молодой здоровой мамочке, которая родила посредством естественного родоразрешения показано кормить кроху, удовлетворяя его сосательный рефлекс до 3 лет по документации ВОЗ.

Сосание груди — важный этап подготовки будущего развития речи малыша. Чем старательней и качественней ребенок сосет грудь, тем легче малышу будет освоить речевой навык и избежать проблем с дикцией.

Невербальное общение с мамой. Маме с малышом не нужны слова для того, чтобы понять друг друга. И хоть их общение пока не вербальное, мама первый человек в жизни малыша с которым он учится общаться. Как известно, именно через невербальное общение человек получает до 90% всей информации.

Развитие мозга связаны с движениями рта

  1. Движения рта управляют движениями нашего тела и отвечают за базовое развитие крупной моторики. Понаблюдайте за малышом, прежде чем совершить определенное действие руками, он сначала складывает губы в трубочку.
  2. Малыш норовит засунуть в рот каждый найденный предмет. Так дети до года исследуют мир и это не случайно.
  3. Развитие мозга ребенка напрямую связано с движениями рта и стимуляцией нервных окончаний в ротовой полости.
  4. Сосание помогает ребенку освоить первые навыки удерживания равновесия и ориентироваться в пространстве. Это происходит еще до того, как малыш начинает держать голову.

Сосательный рефлекс: почему он так важен для здоровья малыша и мамы / pixabay.com

Читайте также5 советов, как убрать боль в сосках при грудном вскармливании

Если сосательный рефлекс не развит

Ребенок должен без помех пройти стадию освоения и удовлетворения сосательного рефлекса. Пусть кроха подойдет к завершению сосания природным способом. Если этот этап проходит с отклонениями и вмешательствами, такими как:

  • искусственное вскармливание,
  • замена груди пустышкой,
  • преждевременное прекращение грудного вскармливания

То в будущем он будет стараться удовлетворить сосательный рефлекс другими способами.

Ребенок может начать грызть ногти, колпачки от ручек, жевать жвачку, а в более взрослом возможно развитие вредных привычек — курения или обжорства (например, сладостями), когда человек пытается успокоиться способом получения удовольствия через нервные окончания ротовой полости.

Также вам интересно будет прочитать: пустышка: за и против, мифы и реалии материнства

Рефлексы новорожденных | Завод Братьев Крестовниковых

Рефлексы — это навыки, без которых новорожденный просто не сможет нормально существовать. Большинство думают, что сразу же после рождения ребенок ничего не умеет, конечно, это не так. Рефлексы есть у абсолютно всех младенцев. Некоторые из них очень важны, другие не играют большой роли, но их отсутствие показывает уровень развития ребёнка и наличие отклонений.

Младенец

Кора головного мозга младенцев не так хорошо развита, как у взрослого человека, поэтому у них есть автоматические рефлексы. Их контролируют простые отделы спинного и головного мозга. Полностью здоровый ребёнок имеет набор рефлексов, которые исчезнут примерно к четвертому месяцу жизни.

К основным рефлексам новорожденного относятся: поисковый, ладонно-ротовой, сосательный и хоботковый.

Поисковый рефлекс

Этот рефлекс относится к категории сосательных рефлексов. Он полностью исчезает к концу четвертого месяца. Рефлекс заключается в том, что коснувшись уголка рта ребёнка пальцем, он автоматически повернет голову в вашу сторону и откроет рот. Различают несколько подвидов поискового рефлекса. Если немного надавить ребенку на середину нижней губы, он наклонит голову и опустит нижнюю губу. Этот рефлекс должен сохраняться у ребёнка до трех месяцев. Но если вы заметили, что он сохранился, вам необходимо проконсультироваться с врачом на наличие патологии.

Ладонно-ротовой рефлекс

Он относится к оральным рефлексам и вызывается путем надавливания пальцем на ладонь младенца. В результате этого надавливания, ребёнок будет открывать рот и двигать голову вперед. Этот рефлекс особенно ярко выражен, когда ребенок голоден. Он должен исчезнуть к 2-3 месяцам. Отсутствие или слишком долгое наличие ладонно-ротового рефлекса говорит о проблемах с нервной системой. Наличие отклонений говорит о проблемах с шейным отделом позвоночника, которые могут возникнуть в процессе родов.

Сосательный рефлекс

Сосательный рефлекс у новорожденного

Этот рефлекс основной и ярко выраженный у всех полностью здоровых новорожденных. Сосательный рефлекс поможет определить степень зрелости младенца. Сосание — сложный процесс, за который отвечает пять пар нервов в головном мозге. Наиболее слабым сосательный рефлекс будет в сразу после кормления, но затем постепенно восстановится. Если вы заметили, что рефлекс слишком слабый, нужно проверить ребенка на наличие поражений головного мозга.

Хоботковый рефлекс

Этот рефлекс исчезает примерно к трем месяцам. Вызвать его просто, достаточно лишь прикоснуться к верхней губе младенца, и ребёнок вытянет рот в виде хоботка. В этом случае необходимо проконсультироваться с врачом, если рефлекс не исчезнет до трех месяцев.

Другие рефлексы новорожденного:

Хватательный рефлекс

Хватательный рефлекс

Когда вы прикасаетесь к ладошке ребенка, он сгибает пальцы и сжимает руку в кулак. Примерно к концу 4 месяца после рождения ребёнка рефлекс практически полностью исчезает. Проблемы с хватательным рефлексом в большинстве случаев вызваны с нарушениями в шейном отделе позвоночника младенца.

Рефлекс Моро

Он относится к спинальному автоматизму и вызывается разными способами. Например, вы можете ударить по поверхности, на которой лежит ребенок или же приподнять младенца в то время, когда у него будут разогнуты ноги. Рефлекс делится на две фазы: сначала малыш разводит в стороны руки, полностью их распрямляет и растопыривает пальцы, а во второй фазы ребенок возвращает руки в исходное положение. Рефлекс появляется сразу же после рождения, но при наличии внутричерепных травм или родовых травм шейного отдела позвоночника, то он может не проявиться. Рефлекс Моро исчезает к концу четвертого месяца.

Рефлекс Галанта

Мама трогает позвоночник младенца

Он вызывается путем раздражения кожи вдоль позвоночника младенца. После этого тело ребенка начинает выгибаться дугой. Заметить рефлекс Галанта можно с конца первой недели жизни младенца. Он сохранится до 3-4 месяца жизни. Его проблемы могут быть связаны с нарушениями в центральной нервной системе.

Рефлекс опоры и автоматической ходьбы

Его действие заключается в том, что если ребенка поставить вертикально, то он начнет сгибать ноги в коленях. Или если младенца поднести к опоре, его ноги выпрямятся, и он встанет на стопу. При этом, когда новорожденного немного наклоняют вперед, он совершает движения, напоминающую ходьбу. Этот рефлекс проходит примерно к 1-1,5 месяцам. Проблемы с нервной системой приводят к отсутствию такого.

Защитный рефлекс

Его можно вызвать, если уложить ребёнка на живот, а он начнет при этом поворачивать голову. Если у младенца есть поражения нервной системы, защитный рефлекс не будет четко выражаться. И у малыша есть риск удушья.

Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх!

Еще больше интересных статей на нашем канале:

1. Если у вас сын, вы должны…
2. 7 самых нежных имен для девочки
3. Мамина школа: все, что родителям нужно знать о коронавирусе
4. 9 правил личной гигиены, которым не научат в детстве
5. Чем кесарята отличаются от детей, родившихся естественным путем

Обучение сосанию l Университетские больницы l Северо-восточный Огайо

Язык вашего ребенка играет важную роль в кормлении грудью. Он должен лежать на дне рта кончиком над нижней десной. Когда ваш ребенок прижимается к вашей груди, его язык помогает втянуть ваш сосок и мягко изгибается, чтобы удерживать его на месте во время кормления.

Это упражнение, которое вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку, если вам сказали, что язык находится в неправильном положении. Делайте это упражнение перед кормлением грудью.Тренировка сосания больше не требуется, когда ваш ребенок может непрерывно и правильно сосать в течение 10 минут, не меняя положения.

  1. Вымой руки.
  2. Убедитесь, что ваши ногти гладкие и короткие.
  3. Погладьте середину нижней губы ребенка указательным пальцем, чтобы побудить его / ее широко открыть рот.
  4. Когда ваш ребенок открывает рот, поместите палец ногтем вниз в переднюю часть его рта.
  5. Ваш ребенок будет сосать ваш палец в рот.
  6. Если язык вашего ребенка не изгибается вокруг вашего пальца, погладьте его нёбо (нёбо), затем осторожно надавите на заднюю часть языка ребёнка, поглаживая языком вперёд. Это немного вытянет ваш палец изо рта вашего ребенка.
  7. Позвольте ему / ей всосать его обратно.
  8. Повторите это упражнение 3 раза или пока не почувствуете, что язык выступает над десной.

«Возвращение назад» на языке

  1. Коснитесь щеки ребенка пальцем, двигаясь к его губам.Затем почистите его / ее губы чистым указательным пальцем (ноготь следует обрезать) несколько раз, чтобы побудить его / ее открыть рот.
  2. Помассируйте внешнюю сторону десен ребенка указательным пальцем, начиная каждое движение с середины верхней или нижней десны ребенка и двигаясь в любую сторону.
  3. Когда ребенок открывает рот, с силой надавите кончиком указательного пальца на кончик языка ребенка и медленно сосчитайте до трех, прежде чем ослабить давление.
  4. Ослабьте давление, удерживая палец во рту ребенка, и отодвиньтесь немного дальше по языку, снова надавив на счет до трех.
  5. Сдвиньте язык назад еще один или два раза.
  6. Старайтесь не давить ребенку. Если ребенок давится, обратите внимание, как далеко ваш палец был во рту ребенка. Избегайте этого в следующий раз.
  7. Повторяйте всю «прогулку языком» три или четыре раза перед каждым кормлением.

Выталкивание языка вниз и наружу

  1. Поместите чистый указательный палец стороной с ногтем вниз (с обрезанным ногтем) в рот ребенка, аккуратно надавливая стороной ногтя на язык ребенка.
  2. Оставьте палец в этом положении примерно на тридцать секунд, пока ребенок сосет его.
  3. Медленно переверните палец так, чтобы подушечка пальца оказалась на языке ребенка, и надавите на его язык, постепенно вытягивая палец изо рта.
  4. Повторите это упражнение несколько раз, прежде чем положить ребенка на грудь.

Цитируемые работы

Вамбах, Карен и Риордан, Ян «Грудное вскармливание и лактация человека», пятое издание, Jones & Bartlett, 2016.

Уотсон Генна, Кэтрин «Поддержка навыков сосания у грудных детей», третье издание, Jones & Bartlett, 2016.

Сосательный рефлекс у младенцев и недоношенных детей

Последнее обновление:

Младенцы рождаются с различными рефлексами, которые помогают им в первые месяцы жизни. Сосательный рефлекс является одним из них и, можно сказать, важным, поскольку он помогает ребенку удовлетворить свои потребности в питании, независимо от того, находится он на грудном вскармливании или на искусственном вскармливании.Как новый родитель, вы должны понимать сосательный рефлекс своего ребенка. Хотя сосательный рефлекс считается естественной реакцией новорожденных, у некоторых младенцев он может быть затруднен. В этой статье представлена ​​подробная информация о сосательном рефлексе и простой трюк для проверки сосательного рефлекса вашего ребенка.

Что такое сосательный рефлекс?

Сосательный рефлекс — один из самых непроизвольных рефлексов новорожденного. Это одна из основных функций в ответ на оральную стимуляцию ребенка.Сосательный рефлекс напрямую связан с рефлексом укоренения, при котором ребенок ищет источник пищи, и в тот момент, когда он получает его, сосательный рефлекс позволяет ему сосать его и глотать. Например, в случае грудного вскармливания ребенок сосет грудь своей матери, чтобы удовлетворить ее потребности в грудном молоке.

Когда у младенцев развивается рефлекс сосания?

Сосательный рефлекс, который считается одним из семи естественных рефлексов новорожденных, развивается у младенцев, находящихся в утробе матери.Считается, что сосательный рефлекс инициируется на 32 неделе беременности и полностью развивается к 36 неделе беременности. Возможно, вы видели, как ваш ребенок сосет большой палец на УЗИ, потому что он уже тренирует сосательный рефлекс. Сосательный рефлекс чрезвычайно важен в течение первых нескольких месяцев после родов, и он даже позволяет матери кормить ребенка грудью.

Как проверить сосательный рефлекс у младенцев

Проверить сосательный рефлекс ребенка очень просто: просто приложите палец или сосок к нёбу и посмотрите, как он будет сосать, он сразу же начнет сосать.Новорожденные находят это действие успокаивающим и приятным, но это не значит, что она все время голодна. Через 2–3 месяца младенцы начнут сосать пальцы и руки из-за рефлекса «рука-рот».

Сосательный рефлекс и грудное вскармливание

Как указано выше, сосательный рефлекс имеет решающее значение при грудном вскармливании. Это происходит в два этапа. Сначала ребенок берет сосок между языком и небом, а затем начинает сосать молоко. Важно отметить, что не только сосок, но и ареола должны входить в рот ребенка, чтобы он мог сосать молоко из груди.

Недоношенные дети и проблемы с сосанием

Поскольку недоношенные дети еще не полностью развиты, они могут столкнуться с трудностями при сосании. Распространенные проблемы с сосанием у новорожденных:

  • Беспорядочная модель сосания
  • Нежное и хрупкое движение губ
  • Нарушение движения языка
  • Отсутствие стабильности на внутренних щеках
  • Невозможно синхронизировать сосание, глотание и дыхание.

У недоношенных детей разовьется сосательный рефлекс в течение первых нескольких недель после рождения.До этого момента их кормят через питательные трубки.

Нарушение синхронизации сосания и глотания с дыханием может быть причиной детского респираторного дистресс-синдрома. Это может создать проблемы при кормлении, поскольку они не могут синхронизировать сосательный рефлекс с дыханием и легко устают. В этом случае ребенок подвергается высокому риску недоедания.

Сосательный рефлекс против. Рефлекс укоренения

Когда младенцы прикасаются к щекам или губам, они автоматически поворачивают голову в направлении стимула и совершают сосательные движения, что известно как рефлекс укоренения.Укоренение и сосательный рефлекс вместе обеспечивают правильное грудное вскармливание ребенка. Рефлекс укоренения также помогает младенцам инстинктивно находить соски, а рефлекс глотания и сосания позволяет им сосать молоко и глотать его. Младенцы проявляют комбинацию рефлекса укоренения и сосания через рефлекс «рука-рот», когда они сосут пальцы.

Сосательный рефлекс очень важен для ребенка, чтобы удовлетворить его потребности в питании через грудное молоко. Любые проблемы с сосательным рефлексом могут привести к недоеданию у младенцев.Вы должны обсудить со своим педиатром, если вы обнаружите какие-либо нарушения сосательного рефлекса у вашего ребенка.

Также читайте: Рефлекс отпускания у младенцев

нарушений глотания у младенцев и детей | Национальный фонд нарушений глотания

Автор: Нэнси Свигерт, Массачусетс, CCC-SLP, BCS-S

МЛАДЕНЦЫ ​​И БУТЫЛКИ / КОРМЛЕНИЕ ГРУДЬЮ

Младенцы получают все свое питание за счет грудного вскармливания или кормления из бутылочки, пока им не исполнится шесть месяцев.Чтобы успешно сосать грудь или бутылочку, младенец должен координировать три действия: сосать-глотать-дышать. Сосание осуществляется немного другими движениями груди по сравнению с бутылкой, но, по сути, губы должны смыкаться на соске, а язык входить и выдвигаться в сосательных движениях и прижимать сосок к нёбу, создавая давление на ниппель. соска. Когда челюсть опускается, это помогает создать всасывание, чтобы втягивать жидкость в рот. Затем младенец должен проглотить жидкость, и младенец должен останавливать дыхание при каждом глотании, а затем дышать после глотания.Затем снова начинается последовательность сосания-глотания-дыхания. Многие вещи могут мешать этой сложной системе глотания. Вот несколько примеров возможных причин трудностей с кормлением у младенцев. Многие из этих проблем могут по-прежнему влиять на способность ребенка есть и глотать по мере роста.

Недоношенность — Недоношенные дети в возрасте 32 недель после беременности демонстрируют некоторые новые навыки сосания и глотания, но, как правило, не готовы к полноценному пероральному вскармливанию до 34–37 недель после беременности.Эти дополнительные недели требуются для развития неврологической системы младенца, чтобы она могла поддерживать необходимую координацию. Проблемы с сосанием-глотанием могут сохраняться даже после этого возраста.

«Уздечка» губ или языка — Если у младенца сразу же возникают проблемы с сосанием, при отсутствии каких-либо очевидных проблем со здоровьем или развитием у младенца может быть ограниченная «уздечка» губ или языка. У младенцев, находящихся на грудном вскармливании, мать может испытывать необычную болезненность сосков. Уздечка — это небольшой кусочек ткани, который соединяет верхнюю и нижнюю губу с десной, а язык — со дном рта.Если они будут слишком тугими, ребенок не сможет хорошо захватить сосок или не сможет адекватно двигать языком. Это ограничение может быть неочевидным, но патолог, работающий с младенцами, может помочь решить, является ли это проблемой. Затем это легко исправить с помощью небольшой хирургии.

Расщелина губы / неба — поскольку губы и небо (нёбо) необходимы для того, чтобы помочь младенцу создать хорошее уплотнение и сосать, расщелина губы и / или неба может вызвать затруднения. Однако большинство младенцев с расщелиной губы / неба могут успешно кормить при правильном вмешательстве.Патологоанатом может помочь определить, сможет ли ребенок кормить грудью, и какая соска или система кормления потребуются для успешного кормления из бутылочки.

Неврологические состояния — такие состояния, как церебральный паралич или синдром Дауна, а также другие неврологические состояния или синдромы, влияющие на мышечный тонус, могут затруднить ребенку плотное прилегание соска или эффективное извлечение молока из соска.

Проблемы с сердцем — Младенцы с проблемами сердца часто испытывают трудности во время кормления.Они могут почувствовать усталость и не смогут закончить кормление. Поскольку младенцы перестают дышать каждый раз, когда глотают, это может вызвать изменение частоты сердечных сокращений. Некоторые компенсации, такие как частые перерывы во время кормления, могут помочь ребенку добиться успеха.

МЛАДЕНЦЕВ И КОРМЛЕНИЕ ЛОЖКОЙ И ЧАШКАМИ

Младенцам обычно дают «твердую пищу», такую ​​как каши и детское питание стадии I, где-то после 4 месяцев. Каждый педиатр поможет родителям определить правильный возраст для начала кормления с ложечки.Способность сосать мягкую жидкую пищу из ложки требует от младенца развития еще более сложных навыков оральной речи. Первоначально младенец будет использовать те же сосательные движения языка внутрь-наружу, которые он использовал на бутылочке / груди, но примерно к шести месяцам ему не нужно будет двигать языком во рту и изо рта, чтобы получить пищу к задней части рта для ласточки. Кроме того, они научатся извлекать пищу из ложки губами и помогают доставлять ее в рот.

Большинство младенцев могут пить из чашки к шести месяцам. У использования чаши с носиком при наборе жидкости есть свои преимущества и недостатки. Если у ребенка проблемы с носиком, патолог может помочь определить, какие чашки следует использовать, если таковые имеются. При питье из чашки с открытым верхом ребенок должен уметь сидеть, держать голову вверх и сомкнуть челюсть и губы на краю чашки. Затем они используют свой язык, чтобы втягивать жидкость в рот.

ДЕТИ, ПОКРЫВАЮЩИЕ ТВЕРДЫЕ ПРОДУКТЫ

Переход на твердую пищу требует еще большей координации губ, языка и челюсти, чтобы ребенок мог кусать пищу, перемещать ее к боковым зубам для жевания, вспоминать ее языком и перемещать в заднюю часть рта для глотания. Малыши и дети могут испытывать проблемы с кормлением и глотанием, связанные с некоторыми медицинскими проблемами, описанными выше. У них также могут возникнуть проблемы с кормлением / глотанием, если они задерживают развитие моторных навыков.У других детей могут возникнуть проблемы с кормлением без очевидной причины. Проблемы с кормлением / глотанием у детей можно разделить на несколько основных категорий, хотя многие дети имеют проблемы более чем в одной категории:

Связанные с двигательными проблемами — Дети, у которых есть проблемы с скоординированным движением губ, языка или челюсти, скорее всего, будут иметь проблемы с приемом пищи. Они могут не справляться с едой, как другие дети их возраста.

Физические проблемы — Дети с черепно-лицевыми проблемами, такими как расщелина губы / неба или аномалии челюсти, столкнутся с трудностями при кормлении.Физические проблемы также могут быть в кишечнике, которые мешают ребенку переваривать пищу.

Связано с сенсорными проблемами. У некоторых детей возникают проблемы с обработкой множества различных ощущений, связанных с едой: температура еды, текстура или запах еды, вкус и даже цвет еды могут представлять проблему. У детей с сенсорными проблемами может развиться селективность или отказ от еды. Их пищевое потребление может быть очень ограниченным. Не всякая селективность или отказ от приема пищи связаны с сенсорными проблемами, и любые физические проблемы, мешающие безопасному и успешному питанию, должны быть в первую очередь исключены.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАШЕГО МЛАДЕНЦА ИЛИ РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ КОРМЛЕНИЯ / ГЛОТЕНИЯ

Немедленно обсудите свои проблемы с педиатром ребенка. Следующим шагом, вероятно, будет направление к патологу-речевому специалисту в этой области или, возможно, к многопрофильной бригаде питания. Чем раньше будет выявлена ​​проблема с кормлением / глотанием и начато соответствующее лечение, тем больше у ребенка шансов улучшить свои навыки.

Грудное вскармливание ребенка с неврологическими проблемами

Как грудное вскармливание помогает моему ребенку?

Грудное молоко:

  • более питательна и легче усваивается, чем формула
  • .
  • дает иммунную защиту, отсутствующую в формуле
  • снижает риск инфекций
  • помогает минимизировать аллергию
  • способствует созреванию пищеварительной системы; защищает от некоторых проблем с кишечником
  • снижает риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС)
  • способствует развитию глаз и мозга
  • экономичнее формулы

Когда вы кормите грудью:

  • вы создаете особую связь со своим ребенком
  • У вашего ребенка улучшается координация рта и языка, что способствует развитию речевых навыков
  • вы сжигаете больше калорий, чем обычно
  • ваша матка может быстрее уменьшиться до размера, существовавшего до беременности

Подробнее см. Учебный лист «Грудное вскармливание.«

Есть ли особые льготы для ребенка с неврологическими проблемами?

Грудное вскармливание помогает ребенку развивать координацию мышц и нервной системы. В этом помогают движения челюсти и рта, необходимые для кормления грудью.

Дополнительная близость и стимуляция груди могут улучшить отношения между матерью и ребенком.

Какие проблемы могут возникнуть у моего ребенка при кормлении грудью?

Младенец с неврологическими проблемами обычно:

  • гипотоник (слабый мышечный тонус)
    или
  • гипертонический (избыточно реактивный мышечный тонус)

Ваш младенец может:

  • имеют неритмичный отсос
  • арка кузова
  • острая реакция на стимуляцию
  • слишком сильно «укореняется»
  • укус при глотании (тонический прикусный рефлекс)
  • имеют слабые рефлексы сосания, глотания и рвоты
  • быстрее устает: может не кормить грудью достаточно долго, чтобы получить заднее молоко, которое имеет наибольшее количество калорий

Как я могу помочь своему ребенку кормить грудью?

Кормите часто (от 8 до 12 раз за 24 часа).Возможно, вам придется разбудить ребенка, чтобы он покушал. Следите за движением рта или рук, даже если глаза ребенка закрыты. Обычно это означает, что младенец находится в более легком сне и может легче просыпаться. Другие способы разбудить ребенка: раздеться для смены подгузника или прикоснуться к коже.

Ребенок с низким мышечным тонусом обычно лучше сосет, когда голова и ягодицы находятся на одном уровне или близко к ним. Поддерживайте ребенка подушками на коленях.

Если младенец имеет тенденцию выгибать туловище, постарайтесь держать его согнутым, с согнутыми коленями (как если бы он сидел) и округлым позвоночником.Может помочь пеленание в согнутом положении.

Если ваш ребенок не начинает сосать, сцедите немного грудного молока на сосок вручную или воспользуйтесь помпой, чтобы начать «сцеживание». Это может побудить ребенка сосать.

Попробуйте кормить грудью с помощью повязки, чтобы ребенок оставался согнутым, и освободите руку для поддержки подбородка и челюсти.

Когда ребенок начнет сосать, обратите внимание на движения челюсти, ушей и висков. Если этого не увидеть, сосание младенца, вероятно, не такое сильное, как должно быть.

Иногда положение руки танцора (см. Рисунок ниже) может использоваться для поддержки подбородка младенца.

Проведите рукой под грудью вперед так, чтобы вы поддерживали грудь тремя пальцами, а не четырьмя пальцами. Сформируйте U-образную форму большим и указательным пальцами, чтобы держать подбородок ребенка. Это поможет вашему ребенку зажать сосок и ареолу между деснами.

молокоотсос может увеличить выработку молока, пока вы начинаете. Не стесняйтесь спросить своего врача или практикующую медсестру.

Как я узнаю, достаточно ли молока у моего ребенка?

Ваш ребенок должен кормить грудью каждые 2 или 3 часа (от 8 до 12 раз в 24 часа), включая некоторые кормления в ночное время.

Обратите внимание на этот образец в моче и стуле вашего ребенка в течение первой недели после рождения:

Дни после рождения Влажные подгузники (по крайней мере, это количество за 24 часа) Цвет табурета Количество стульев
(по крайней мере, это количество за 24 часа)
1-й день 1 зеленовато-черный возможных мазка кала в первые 24 часа
2-й день 2 1-2 табуретки
3-й день 3 стул становится более желтым, мягким и потрепанным От 2 до 4 стульев
4-й день 4 3-5 стульев
5 день 5 желтый, мягкий, потрепанный 3-5 стульев

Что еще мне нужно знать?

Если у ребенка неритмичный сосательный процесс, попробуйте использовать кресло-качалку и предложите дополнительную поддержку подбородку во время кормления грудью.

Грудное вскармливание в спокойной обстановке с минимальными отвлекающими факторами может помочь младенцу, который легко остро реагирует на стимуляцию.

Береги себя. Вы будете тратить много времени каждый день на кормление ребенка. Терпение важно.

Устройтесь поудобнее перед началом кормления. Найдите особое место, например, где вы сможете выглянуть из окна. Обнимайтесь и болтайте с малышом во время каждого кормления.

Держите под рукой то, что вам нужно, может быть, телефон и что-нибудь выпить.Вы можете послушать музыку или расслабляющуюся программу. Если вы чувствуете себя комфортно и хорошо поддерживаете физически и эмоционально, у вас будет больше энергии, чтобы поддерживать своего ребенка.

Вопросы?

Этот лист не предназначен специально для вас и вашего ребенка, но содержит общую информацию. Если у вас возникнут вопросы, обратитесь к медсестре или специалисту по грудному вскармливанию.

Дома, если вы не можете сказать, получает ли ваш ребенок достаточно молока или у вас есть другие проблемы, позвоните в клинику.Если вам нужна помпа или специалист по лактации, звоните:
Hollister по телефону 1-800-323-4060 или
Medela по телефону 1-800-835-5968.

La Leche League, International предоставляет помощь и поддержку кормящим матерям по телефону и в группах поддержки. Для получения информации звоните по телефону 1-800-525-3243.

Детские больницы и клиники Миннесоты
Обучение пациентов / семей
2525 Chicago Avenue South
Minneapolis, MN 55404
Последнее обновление 8/2015 © Copyright

Вернуться к началу

Рефлексы новорожденных

Какие рефлексы должны быть у новорожденного?

Рефлексы — это непроизвольные движения или действия.Некоторые движения являются самопроизвольными и являются частью нормальной жизнедеятельности ребенка. Остальные — это реакция на определенные действия. Медицинские работники проверяют рефлексы, чтобы определить, хорошо ли работают мозг и нервная система. Некоторые рефлексы возникают только в определенные периоды развития. Ниже приведены некоторые из нормальных рефлексов, наблюдаемых у новорожденных:

Рефлекс корня

Этот рефлекс начинается при прикосновении к уголку рта ребенка. Ребенок поворачивает голову и открывает рот, чтобы следовать за ним и укореняться в направлении поглаживания.Это поможет ребенку найти грудь или бутылочку, чтобы начать кормление. Этот рефлекс длится около 4 месяцев.

Сосательный рефлекс

Укоренение помогает ребенку подготовиться к сосанию. При прикосновении к небу ребенка ребенок начинает сосать. Этот рефлекс не начинается примерно до 32-й недели беременности и полностью развивается примерно до 36-й недели. Из-за этого у недоношенных детей может быть слабая или незрелая сосательная способность. Поскольку у младенцев также есть рефлекс рукопожатия, связанный с укоренением и сосанием, они могут сосать пальцы или руки.

Рефлекс Моро

Рефлекс Моро часто называют рефлексом испуга. Это потому, что обычно это происходит, когда ребенок испуган громким звуком или движением. В ответ на звук ребенок запрокидывает голову, вытягивает руки и ноги, плачет, а затем втягивает руки и ноги в себя. Собственный крик ребенка может напугать его или ее и вызвать этот рефлекс. Этот рефлекс сохраняется, пока малышу не исполнится около 2 месяцев.

Тоник шейный рефлекс

Когда голова ребенка повернута на одну сторону, рука с этой стороны вытягивается, а противоположная рука сгибается вверх в локте.Это часто называют позицией фехтования. Этот рефлекс сохраняется, пока ребенку не исполнится 5-7 месяцев.

Захват рефлекс

При поглаживании ладони ребенка ребенок сжимает пальцы в захвате. Хватательный рефлекс длится до тех пор, пока ребенку не исполнится 5-6 месяцев. Подобный рефлекс на пальцах ног сохраняется от 9 до 12 месяцев.

Шаговый рефлекс

Этот рефлекс также называется рефлексом ходьбы или танца, потому что кажется, что ребенок делает шаги или танцует, когда его держат в вертикальном положении, когда его или ее ноги касаются твердой поверхности.Этот рефлекс длится около 2 месяцев.

Primitive Reflexes Артикул

.

[1]

Сон М., Ан Ю., Ли С. Оценка примитивных рефлексов у новорожденных из группы высокого риска. Журнал исследований клинической медицины. 2011 Dec; [PubMed PMID: 22393339]

[2]

Местре Т., Ланг А.Е., Хватательный рефлекс: симптом, требующий лечения.Двигательные расстройства: официальный журнал Общества двигательных расстройств. 2010 15 ноября; [PubMed PMID: 20848621]

[3]

Шотт Дж. М., Россор М. Н., Хватательные и другие примитивные рефлексы. Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии. 2003 May; [PubMed PMID: 12700289]

[5]

Damasceno A, Delicio AM, Mazo DF, Zullo JF, Scherer P, Ng RT, Damasceno BP, Примитивные рефлексы и когнитивные функции.Arquivos de neuro-psiquiatria. 2005 Sep; [PubMed PMID: 16172703]

[6]

Зафейриу Д.И., Примитивные рефлексы и постуральные реакции в исследовании нервной системы. Детская неврология. 2004 июл; [PubMed PMID: 15246484]

[8]

Амбеш П., Паливал В.К., Шетти В., Камхольц С. Знак Бабинского: всесторонний обзор.Журнал неврологических наук. 2017 15 января; [PubMed PMID: 27823832]

[9]

Hyde TM, Goldberg TE, Egan MF, Lener MC, Weinberger DR, Признаки фронтального высвобождения и когнитивные способности у людей с шизофренией, их братьев и сестер и здоровых людей из контрольной группы. Британский журнал психиатрии: журнал психических наук. 2007 Aug; [PubMed PMID: 17666495]

[10]

Mercuri E, Ricci D, Pane M, Baranello G, Неврологическое обследование новорожденного.Раннее человеческое развитие. 2005 Dec; [PubMed PMID: 16274943]

[11]

Гарфинкль Дж., Ли П., Бойчак З., Бюссьер А., Майнемер А. Ранние клинические особенности церебрального паралича у детей без факторов перинатального риска: обзорный обзор. Детская неврология. 2020 Янв; [PubMed PMID: 31416726]

[12]

Brodsky H, Dat Vuong K, Thomas M, Jankovic J, Глабеллярный и ладонный рефлексы при паркинсонических расстройствах.Неврология. 2004 Sep 28; [PubMed PMID: 15452308]

[13]

Хобо К., Кавасе Дж., Тамура Ф., Грохер М., Кикутани Т., Сунакава Х. Влияние повторного появления примитивных рефлексов на пищевую функцию и прогноз. Гериатрия [PubMed PMID: 23992100]

Рефлексы новорожденного

Какие рефлексы должны быть у новорожденного?

Рефлексы — это непроизвольные движения или действия.Некоторые движения являются самопроизвольными и являются частью нормальной жизнедеятельности ребенка. Остальные — это реакция на определенные действия. Медицинские работники проверяют рефлексы, чтобы определить, хорошо ли работают мозг и нервная система. Некоторые рефлексы возникают только в определенные периоды развития. Ниже приведены некоторые из нормальных рефлексов, наблюдаемых у новорожденных:

Рефлекс корня

Этот рефлекс начинается при прикосновении к уголку рта ребенка. Ребенок поворачивает голову и открывает рот, чтобы следовать за ним и укореняться в направлении поглаживания.Это поможет ребенку найти грудь или бутылочку, чтобы начать кормление. Этот рефлекс длится около 4 месяцев.

Сосательный рефлекс

Укоренение помогает ребенку подготовиться к сосанию. При прикосновении к небу ребенка ребенок начинает сосать. Этот рефлекс не начинается примерно до 32-й недели беременности и полностью развивается примерно до 36-й недели. Из-за этого у недоношенных детей может быть слабая или незрелая сосательная способность. Поскольку у младенцев также есть рефлекс рукопожатия, связанный с укоренением и сосанием, они могут сосать пальцы или руки.

Рефлекс Моро

Рефлекс Моро часто называют рефлексом испуга. Это потому, что обычно это происходит, когда ребенок испуган громким звуком или движением. В ответ на звук ребенок запрокидывает голову, вытягивает руки и ноги, плачет, а затем втягивает руки и ноги в себя. Собственный крик ребенка может напугать его или ее и вызвать этот рефлекс. Этот рефлекс сохраняется, пока малышу не исполнится около 2 месяцев.

Тоник шейный рефлекс

Когда голова ребенка повернута на одну сторону, рука с этой стороны вытягивается, а противоположная рука сгибается вверх в локте.Это часто называют позицией фехтования. Этот рефлекс сохраняется, пока ребенку не исполнится 5-7 месяцев.

Захват рефлекс

При поглаживании ладони ребенка ребенок сжимает пальцы в захвате. Хватательный рефлекс длится до тех пор, пока ребенку не исполнится 5-6 месяцев. Подобный рефлекс на пальцах ног сохраняется от 9 до 12 месяцев.

Шаговый рефлекс

Этот рефлекс также называется рефлексом ходьбы или танца, потому что кажется, что ребенок делает шаги или танцует, когда его держат в вертикальном положении, когда его или ее ноги касаются твердой поверхности.Этот рефлекс длится около 2 месяцев.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *