Условие задачи по математике 2 класс: Страница 18 — ГДЗ 2 класс, Математика, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть – Задачи по математике 2 класс

Материал по математике (2 класс) на тему: Краткие записи задач для 2 класса по программе «Школа России»

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

№ 55 имени АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» г. Курска

ПАМЯТКА

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ И СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

(программа «Школа России)

                                                                              Составила:

преподаватель начальных классов

Э.С. Бобрышева

КУРСК  2016 г.

            Простые задачи

1. В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. Сколько всего карандашей в двух коробках?      

 

 Ιк.–10 к.                

 ΙΙк.–6 к.

     

                                                 

10+6=16(к.)

Ответ: 16 карандашей в двух коробках.

2. У Саши было 12 марок. Он подарил другу 3 марки. Сколько марок осталось у Саши?

Было – 12м.

Подарили–3м.                                            

Осталось — ?м.    

12-3=9 (м.)

Ответ: 9 марок осталось у Саши.

3. В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. На сколько больше карандашей в первой коробке, чем во второй?

Ιк.-10 к.  

                     

ΙΙк.–6 к.

                                                                                                         

10-6=4 (к.)

Ответ: на 4 карандаша больше в первой коробке, чем во второй.

4. На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков вышло на прогулку?

Девочек — 7 ч.                                      

Мальчиков-  

7+2= 9 (м.)

Ответ: 9 мальчиков вышло на прогулку.

5. На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 меньше. Сколько мальчиков вышло на прогулку?

Девочек 7 ч.                                                            

Мальчиков —         

7-2=5 (м.)

Ответ: 5 мальчиков вышло на прогулку.

6. На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?

Было – ? м.  

Уехали – 3 м.

Осталось – 6 м.                        

3+6=9 (м.)

Ответ: 9 машин было на стоянке сначала.

7. В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли?

Было – 10 к.

Взяли — ? к.  

Осталось – 6 к.                            

10-6=4 (к.)

Ответ: 4 карандаша взяли.

8. На стоянке стояло 12 машин, из них 5 машин грузовых. Сколько легковых машин стояло на стоянке?

Грузовые — 5 м.

                                   12 м.

Легковые -? м.  

12-5=7 (м.)

Ответ: 7 легковых машин стояло на стоянке.

9. У Димы 5 тетрадей в клетку и столько же в линейку. Сколько всего тетрадей у Димы?

В клетку – 5 т.

                               

В линейку – 5 т.             

   

5+5=10 (т.)

Ответ: 10 тетрадей у Димы.

10. На полке стояло несколько книг, когда поставили ещё 3 книги, на полке стало 12 книг. Сколько книг было на полке сначала?

Было-

Поставили – 3 кн.

Стало – 12 кн.        

                                

12-3=9 (кн.)

Ответ: 9 книг было на полке сначала.

Составные задачи.

1. На одной полке 10 книг, а на второй на 4 книги больше. Сколько всего книг на двух полках?

Ι п. — 10 кн.

                                 

ΙΙ п. — ? кн., на 4 кн. >        

 

1) 10+4=14 (кн.) – на второй полке

2) 10+14=24 (кн.)

     10+(10+4)=24 (кн.)

Ответ: 24 книги на двух полках.

2. В гараже 12 грузовых машин, а легковых на 4 машины меньше. Сколько всего машин в гараже?

Грузовые – 12 м.    

               

Легковые — ? м., на 4 м.

       

 1)12-4=8(м)– легковые                        

 2)12+8=20(м.)        

                                Гр.

            8

12+(12-4)=20 (м.)

Ответ: 20 машин в гараже.

3. В зоомагазине было 10 волнистых попугайчиков, канареек на 4 больше, чем попугайчиков, а черепах на 6 меньше, чем канареек. Сколько было черепах?

Попугайчики-10 шт.

Канарейки -? к.,  на     4 к.  >          

Черепахи —             ,  на 6 ч.      

1) 10+4=14 (к.) – было в зоомагазине.

2) 14-6=8 (ч.)

      14

(10+4)-6=8 (ч.)

Ответ: 8 черепах было в зоомагазине.

4. В одном ящике 5 кг печенья, а в другом  — 8 кг До обеда продали 9 кг печенья. Сколько кг  печенья осталось продать?

Было – 5 кг и 8 кг -? кг    

Продали – 9 кг

Осталось —                

        

1) 5+8=13 (кг) — печенья было.

2) 13-9=4 (кг)  

   13

(5+8)-9=4 (кг)

Ответ: 4 кг печенья осталось продать.

5. Во время каникул Витя сделал 18 фотографий. Он подарил 6 фотографий бабушке и 4 фотографии другу. Сколько фотографий осталось у Вити?

Было – 18 ф.

Подарил – 6 ф. и 4 ф.  — ?ф.    

Осталось —

1) 6+4=10 (ф.) – Витя подарил.

2) 18-10=8 (ф.)

          10

18 — (6+4)=8 (ф.)

Ответ: 8 фотографий осталось у Вити.

6. К празднику купили 14 красных воздушных шариков, зелёных на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько красных и зелёных вместе. Сколько синих шариков купили к празднику?

Красные – 14 ш.

Зелёные — ? ш., на 2 ш. >    

           

Синие —                

                                                                                                   

 (Можно)

Красных 14 ш.                            

                  С —            

Зелёных — ? ш., на 2 ш.  >

1) 14+2=16 (ш.) – зелёных.

2) 14+16=30 (ш.)

         

          16

14+(14+2)=30 (ш.)

Ответ: 30 синих шариков купили к празднику.

Решение обратных задач

Прямая задача

1. На рябине сидело 8 снегирей и 12 соек. Сколько всего птиц сидело на рябине?

 Снегирей —  8 шт.      ? пт.

 Соек – 12 шт.              

                                                                 

8+12=20 (пт.) 

                                                             

Ответ: 20 птиц сидело на рябине.  

                                                                                                                                                     

Обратные задачи

1. На рябине было 20 птиц. Из них 8 снегирей, остальные сойки. Сколько соек сидело на рябине?

Снегири – 8 шт.

Сойки — ? шт.                20 пт.

20-8=12 (с.)

Ответ: 12 соек сидело на рябине.

 2. На рябине сидело 20 птиц. Из них 12 соек, остальные снегири. Сколько снегирей сидело на рябине?

                                                

Сойки – 12 шт.

Снегири — ? шт.          20 пт.

20-12=8 (с.)

Ответ: 8 снегирей сидело на рябине.

Периметр  геометрических фигур

1.  Найди периметр треугольника со сторонами

7 см, 4 см, 3 см.

a = 7 см.

в = 4 см.

с = 3 см.

РΔ = а + в +с  

 7+4+3=14 см

Ответ: 14 см.

2. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3см и 2 см.

а = 3 см

в = 2см

Р     =а+в+а+в

3+2+3+2=10 см

Ответ: 10см

3. Найди периметр квадрата со стороной 4 см.

 а=4 см

Р    =а+а+а+а

4+4+4+4=16 см

Ответ: 16 см

Периметр —  это сумма длин всех сторон.

ДЛЯ ЗАМЕТОК

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЖЕЛАЮ  УДАЧИ

И

ВЕРНОГО РЕШЕНИЯ .

Решение задач. Видеоурок. Математика 2 Класс

Урок: Решение задач

На данном уроке мы будем рассуждать, работать с задачами и делать краткую запись к условию задачи.

Рассмотрим задачу:

 

Задача 1

Белочка делала запасы на зиму. В понедельник она нашла 10 орехов. Во вторник — еще 10 орехов. И в среду белочка нашла 10 орехов. Сколько всего орехов нашла белочка?

Разберемся, какие составные части можно выделить в задаче:

«Белочка делала запасы на зиму. В понедельник она нашла 10 орехов. Во вторник — еще 10 орехов. И в среду белочка нашла 10 орехов.» — это условие нашей задачи.

«Сколько всего орехов нашла белочка?» — это вопрос задачи.

Условие и вопрос задачи можно представить в виде схемы. Для этого изобразим орехи, которые находила белочка, отрезками.

В понедельник она нашла 10 орехов (рис. 1.)

Рис. 1.

 

Во вторник белочка тоже нашла 10 орехов (рис. 2.):

Рис. 2.

 

И в среду белочка нашла 10 орехов (рис. 3.):

Рис. 3.

 

В вопросе спрашивалось, сколько всего орехов нашла белочка. Слово «всего» мы передадим в схеме при помощи фигурной скобки (рис. 4.):

Рис. 4.

Решим эту задачу. В ней неизвестно целое, поэтому для нахождения целого мы выполним действие сложения.

10+10+10=30 (ор.)

Мы узнали, что белочка нашла 30 орехов. Теперь необходимо записать ответ. Вопрос был: «Сколько всего орехов нашла белочка?»

Ответ: 30 орехов.

После решения проверим, все ли элементы записаны. Мы записали краткое условие и вопрос в виде схемы, решение задачи и ответ.

Данная задача простая, а теперь мы решим составную задачу.

Задача 2

Запасливая белочка нашла 6 шишек, а грибов — на 2 больше. Сколько всего запасов сделала белочка?

Представим грибы и шишки в виде отрезков и сделаем краткую запись задачи. Шишек белочка нашла 6, а грибов — на 2 больше (то есть столько же и еще 2). В вопросе встретилось слово «всего». Чтобы узнать, сколько всего запасов сделала белочка, необходимо объединить шишки и грибы. Схема к такой задаче (рис. 5.):

Рис. 5.

Эта задача составная и не решается в одно действие, так как мы сразу не можем ответить на ее вопрос. Сначала найдем, сколько грибов нашла белочка. Она нашла грибов на 2 больше, чем шишек. Значит надо к количеству шишек добавить 2.

6+2=8 (гр.)

Теперь мы знаем, что белочка нашла 8 грибов и 6 шишек. Узнаем, сколько всего запасов сделала белочка. Для этого сложим количество шишек с количеством грибов.

8+6=14 (з.)

Ответ: 14 запасов.

Решим еще одну задачу, для ее решения необходимо рассуждать логически.

Задача 3 (рис. 6.)

Оля, Таня и Маша делали фигурки из бумаги. Они сделали корову, павлина и зайца. Какую фигурку сделала каждая из девочек, если:

Оля не делала ни корову, ни зайца.

Маша не делала корову.

Рис. 6.

Решение (рис. 7.)

Если Оля не делала ни корову, ни зайца, значит, Оля сделала павлина. Маша не делала корову, значит, Маша сделала фигурку зайца. А Таня сделала фигурку коровы.

Рис. 7.

Сегодня на уроке вы узнали, как сделать краткую запись к условию задачи в виде схемы.

В любой задаче выделяют 4 ее составные части:

1.  Условие

2.  Вопрос

3.  Решение

4.  Ответ

Чтобы решить задачу, нужно:

1)  Прочитать ее условие.

2)  Подумать, с помощью какого действия вы ответите на вопрос задачи.

3)  Решить задачу по действиям или выражением.

4)  Правильно записать ответ.

Простыми называются задачи, на вопрос которых можно ответить сразу, с помощью одного математического действия.

Рассмотрим пример простой задачи (рис. 8.):

Зайчик и лисенок вешали на елку новогодние шарики. Зайчик повесил 5 шариков, а лисенок — 4. Сколько всего игрушек повесили на новогоднюю елку оба животных?

Рис. 8.

Мы знаем, сколько шариков повесил зайчик и сколько шариков повесил лисенок. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно просто сложить количество шариков зайчика и количество шариков лисенка. Это можно сделать при помощи одного действия, поэтому такая задача простая.

Решение

5+4=9 (иг.)

Ответ: 9 игрушек.

Составной называется задача, в которой на главный вопрос невозможно ответить при помощи одного действия. Составная задача состоит из нескольких простых. Для того чтобы ответить на главный вопрос задачи, нужно решить эти простые задачи. Рассмотрим пример составной задачи (рис. 9.):

Зайчик, котенок и лисенок играли в прятки. Зайчонок спрятался 5 раз. Котенок спрятался на 2 раза меньше, чем зайчонок. А лисенок на 6 раз больше, чем котенок. Сколько раз всего спрятались все три животных?

Рис. 9.

Чтобы ответить на главный вопрос задачи, необходимо сначала найти, сколько раз спрятался котенок.

5-2=3 (р.)

Затем найдем, сколько раз спрятался лисенок.

3+6=9 (р.)

Потом сложить все три числа, чтобы ответить на главный вопрос задачи.

5+3+9=17 (р.)

Ответ:17 раз.

 

Список рекомендованной литературы

1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа – 2004.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель – 2006.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение – 2012.

 

Дополнительные веб-ресурсы

1. Задачи по математике 2 класс (Источник).

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).

2. Социальная сеть работников образования nsportal (Источник).

 

Сделай дома

Решите следующие задачи:

На одной полке 5 книг, а на другой — на 2 книги больше. Сколько книг на двух полках?

На дереве сидело 15 птиц. Прилетело еще 5 птиц. Сколько птиц стало на дереве?

Лена очистила 7 картофелин, а Катя — на 2 картофелины больше, чем Лена. Маша очистила на 4 картофелины меньше, чем Катя. Сколько картофелин почистили девочки все вместе?

Урок по математике 2 класс Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: математика

Урок № 1

Тема урока: Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цели:

Сформировать у учащихся представление о структуре задачи, о взаимосвязи условия и вопроса задачи. Познакомить с записью её решения.

Задачи урока:

Предметные УУД

• формирование общего умения решать текстовые задачи.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД:

♦ научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, овладеют общими приёмами решения задач.

Регулятивные УУД:

♦ принимать и сохранять учебную задачу;

♦ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные УУД:

♦ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

♦ формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные УУД:

♦ формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

♦ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Используемые технологии: ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

 1. Организационный момент (1-2 минуты)

 

Устный счет (Слайд 1-10)

 Психологический настрой на работу.

Прозвенел для нас звонок,

Начинать пора урок.

Мы немного повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Развернёмся и к гостям,

Поприветствуем их там.

А теперь не отвлекайтесь,

За работу принимайтесь!

 Проверяют готовность к уроку.

  2. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

 

Разгадайте ребус:

http://fs00.infourok.ru/images/doc/79/95235/hello_html_650931a3.jpg

Прочитайте название темы, которую мы начинаем изучать. Слайд 11

Какие учебные задачи попробуете поставить?

Ребята, когда вы в жизни встречали слово «задача»?

Где это нам может пригодиться?

Формирование темы урока

4.      3. «Открытие нового знания»

(7-8 минут)

 

Прочитайте текст, У. с 70: «Задача состоит из условия и вопроса, которые связаны по смыслу между собой».

№229 №1.

-Какой текст можно назвать задачей, а какой нет?

• Маша нашла 7 лисичек, а Миша – 5. Сколько всего лисичек нашли Миша и Маша?

• Маша нашла 7 лисичек, а Миша — на 3 больше.

Выберите: какой из вопросов подходит ко второй задаче? Слайд 12

1) Сколько всего учеников в классе?

2) Сколько лисичек нашёл Миша?

3) Сколько белых грибов нашла Маша?

Почему вопросы №1, №3 не подходят?

Прочитайте тексты в пункте 2. Можно решить хотя бы одну из них?

• В классе 12 девочек и столько же мальчиков. Сколько всего учеников в классе?

• На сколько больше марок у Пети, чем у Иры?

А теперь выберите условие к вопросу: Слайд 13

  1. 1. У Пети 8 марок, а у Иры – 3 марки:

  2. 2. У Иры и Пети всего 7 марок;

  3. 3. У Иры 7 марок, а у Пети 4

Сравнивают тексты с целью выявления, какой из них является задачей, а какой нет.

Анализируют задачу, устанавливают взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Выбираем условие под номером 1), потому что в задаче спрашивается:

— На сколько больше марок у Пети?

Динамическая пауза

5.     4. Первичное закрепление

(4-5 минут)

 

Прочитайте тексты в пункте 3. Верно ли утверждение, что одну из этих задач нельзя решить? Почему? Слайд 14.

• На одной тарелке 3 огурца, а на другой – 4. Сколько помидоров на двух тарелках?

• На одной тарелке 3 огурца, а на другой – 4. Сколько огурцов на двух тарелках?

— вторую задачу можно решить, так как в условии и в вопросе есть связь.

Сделайте вывод: что же такое условие?

Что такое вопрос?

Кто понял, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

Да. Это главные части задачи, они отличают ее от простого текста. Слайд15 .

hello_html_2273097e.png

Нельзя решить первую задачу, так как в условии идет речь об огурцах, а в вопросе спрашивается «Сколько всего помидоров?».

О чем говорится, что уже известно.

Что спрашивается, что неизвестно, что нужно узнать.

Из условия и вопроса.

6.     Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

  

Прочитайте тексты в пункте 4. Сравните: чем они похожи? Чем отличаются? Можем ли мы решить их?

• В одной корзине 9 грибов, а в другой – на 3 гриба меньше. Сколько грибов в двух корзинах?

• В одной корзине 9 грибов. Сколько грибов в двух корзинах? Слайд 16 .

Действительно, во второй задаче не хватает данных для решения. Такой текс называют задачей с недостающими данными. Чтобы ответить на её вопрос, условие нужно дополнить.

Динамическая пауза

№230 (текст задач на интерактивной доске)

1. В классе 10 девочек и 20 мальчиков. Сколько всего учеников в классе?

2.У Пети 12 марок, а у Иры 9. На сколько больше марок у Пети, чем у Иры?

Прочитайте условие первой задачи.

Прочитайте вопрос.

Какое решение выбираем?

Я буду писать на доске, а вы – в тетрадях.

10+20=30 (уч.)

Ответ: 30 учеников.

Обе задачи о грибах в двух корзинах. В них одинаковый вопрос.

Девочек в классе 10, а мальчиков 20.

Сколько всего учеников в классе?

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

№ 230 пункт 2 (Проверка: У. с. 71)

№ 229 пункт 4.1- резерв

Рефлексия деятельности.

 

9.      (Итог урока 2-3 минуты)

 

 

Сделайте вывод: что нового узнали?

«БЛАГОДАРЮ»

В конце урока  предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим.

Домашнее задание. ТПО 1, № 90.

 

 

Самоанализ конспекта урока

  1. Урок открытия новых знаний по теме «Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи» способствует формированию и развитию универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных.

Место урока в изучаемой теме: первый урок в теме «Задачи», всего – 8 часов.

Развивающий потенциал: урок способствует формированию представлений о структуре задачи (условие, вопрос), о взаимосвязи условия и вопроса задачи.

  1.  Аргументация возможности урока в развитии УУД.

         1 этап урока. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Личностные УУД: cоздаются условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в учебную деятельность. Учитель проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, проводит параллель с ранее изученным материалом.

2 этап урока. Актуализация знаний.

Устный счет. Интерактивная раскраска.

3 этап урока. Целепологание.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем по определению темы урока.

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Регулятивные УУД: обучающиеся по вспомогательным словам составляют план действий урока (планирование действий).

4 этап урока. Открытие нового знания.

Учитель организует деятельность по исследованию проблемной ситуации.

Прочитайте тексты и ответьте – какой текст можно назвать задачей, а какой нет?

Ученики, работая в парах, что способствует развитию коммуникативных УУД (умение слушать и слышать других, выражать свое мнение; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации), находят информацию в учебнике, сравнивают, выявляют сходства, различия (познавательные  УУД – логические).

5 этап урока. Первичное формирование умений и знаний на основе самоконтроля.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, используя найденную информацию. Это способствует развитию познавательных общеучебных УУД (умение осознанно строить речевое высказывание, структурировать знания, рефлексия способов и условий действия).

6 этап урока. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний. Ученики выполняют самостоятельную работу в тетрадях. Это способствует развитию регулятивных УУД ( контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

7 этап урока. Рефлексия деятельности.

Учитель организует рефлексию, акцентирует внимание на конечном результате деятельности обучающихся на уроке, что способствует развитию коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Отбор содержания урока.

Учитель предлагает задания адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам урока, принципам обучения. Содержание урока опирается на задания учебника, рабочей тетради, жизненный опыт детей.

Составные задачи по математике 2 класс

Составные задачи 2 класс первое полугодие.

1.В парке посадили 50 берёз, а каштанов на 20 меньше. Сколько всего деревьев посадили в парке?

2. По дороге ехало 20 грузовиков, а легковых автомобилей на 4 больше. Сколько всего машин ехало по дороге?

3. До остановки папа идёт 10 мин, а на автобусе едет на работу на 20 мин больше. Сколько времени папа тратит на дорогу?

4. В вазе лежало 8 яблок, 5 груш, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в вазе?

5. У кошки родились котята. Белых 3, чёрных 2, а рыжих столько сколько белых и чёрных вместе. Сколько рыжих котят родилось у кошки?

6. На стоянке было несколько машин. Когда 5 машин уехало, осталось 10. Сколько машин было?

7. В зоопарк привезли 8 мартышек, а макак на 3 меньше. Сколько всего обезьян привезли в зоопарк?

8. На поляне паслись домашние животные. Коров было 4, коз 5, а лошадей на 2 больше, чем коз. Сколько всего животных паслось на поляне?

9. В одной бочке 30 вёдер воды, а в другой 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер. Сколько вёдер осталось?

10. В книге было 50 страниц. В понедельник Серёжа прочитал 23 страницы, во вторник 20 страницы. Сколько страниц ему осталось прочитать?

11. В коробке было 17 карандашей. Взяли несколько. Осталось 8 карандашей. Сколько карандашей взяли?

1.В парке посадили 50 берёз, а каштанов на 20 меньше. Сколько всего деревьев посадили в парке?

2. По дороге ехало 20 грузовиков, а легковых автомобилей на 4 больше. Сколько всего машин ехало по дороге?

3. До остановки папа идёт 10 мин, а на автобусе едет на работу на 20 мин больше. Сколько времени папа тратит на дорогу?

4. В вазе лежало 8 яблок, 5 груш, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в вазе?

5. У кошки родились котята. Белых 3, чёрных 2, а рыжих столько сколько белых и чёрных вместе. Сколько рыжих котят родилось у кошки?

6. На стоянке было несколько машин. Когда 5 машин уехало, осталось 10. Сколько машин было?

7. В зоопарк привезли 8 мартышек, а макак на 3 меньше. Сколько всего обезьян привезли в зоопарк?

8. На поляне паслись домашние животные. Коров было 4, коз 5, а лошадей на 2 больше, чем коз. Сколько всего животных паслось на поляне?

9. В одной бочке 30 вёдер воды, а в другой 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер. Сколько вёдер осталось?

10. В книге было 50 страниц. В понедельник Серёжа прочитал 23 страницы, во вторник 20 страницы. Сколько страниц ему осталось прочитать?

11. В коробке было 17 карандашей. Взяли несколько. Осталось 8 карандашей. Сколько карандашей взяли?

Составные задачи по математике во 2 классе.

Хочу предложить вниманию учителей 2-х классов подборку составных задач по математике. Их можно использовать как на уроках, так и для самостоятельного решения детьми дома.

  • Утром на одном кусте распустилось 14 роз, а на другом на 5 роз меньше. Сколько роз распустилось на двух кустах?

  • Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха. Когда несколько птиц ушло, то осталось 5. Сколько птиц ушло?

  • Для украшения класса купили 8 красных шаров, а зелёных на 4 больше. Сколько всего шаров купили?

  • В одной вазе было 12 слив, а в другой 18 слив. 15 слив съели. Сколько слив осталось?

  • На одной полке было 40 книг, а на другой на 5 книг меньше. Сколько книг было на двух полках?

  • Мама испекла пироги. Когда сыну дала 7 пирогов, дочке 8 пирогов, то осталось 6 пирогов. Сколько пирогов испекла мама?

  • В одном доме живут 30 человек, а в другом на 6 человек больше. Сколько человек живут в двух домах?

  • В автобусе ехали 30 человек. На остановке из автобуса вышли 5 человек, а вошли 12 человек. Сколько человек стало в автобусе?

  • У Саши 26 машин. 9 из них – легковые, 7 – тракторы, а остальные – грузовые машины. Сколько грузовых машин у Саши?

  • На верхней полке шкафа 4 чашки, на средней – 6 чашек, а на нижней столько, сколько на верхней и средней вместе. Сколько чашек на нижней полке?

  • В цирке 5 пантер, 7 львов, а тигров столько, сколько пантер и львов вместе. Сколько тигров в цирке?

  • В первом классе 20 учеников, во втором – 30 учеников, а в третьем 15 учеников. Сколько всего учеников в трёх классах?

  • К Новому году Наташа купила 15 ёлочных шариков, а снежинок — на 5 меньше. Сколько шариков и снежинок купила Наташа?

  • В магазине продали 30 кг картофеля, а моркови – на 5 кг больше. Сколько всего килограммов овощей продали?

  • У Бахыта было 40 тенге. Папа дал ему ещё 20 тенге, вечером мама дала ему ещё 30 тенге. Сколько тенге стало у Бахыта?

  • Жанеля истратила 85 тенге, а Алма – на 50 тенге меньше. Сколько всего тенге истратили девочки?

  • В саду 48 деревьев. Из них 13 яблонь, 9 груш, а остальные – сливы. Сколько слив в саду?

  • Велосипедист в первый день проехал 32 км, во второй день – на 18 км больше. Сколько всего километров проехал за 2 два дня велосипедист?

  • В двух забегах участвовали 80 спортсменов. В первом забеге с дистанции сошли 10 спортсменов, а во втором – ещё 20 спортсменов. Сколько спортсменов осталось участвовать в забегах?

  • Во дворе гуляли 17 кур, две курицы убежали на улицу, а во двор прибежали 4 петуха. Сколько птиц стало во дворе?

  •  На горке катались 12 детей, трое ушли домой, а пришли 6 человек. Сколько детей стали кататься на горке?

  • Учебно-методическое пособие по математике (2 класс) на тему: Памятка Условие задач 2 класс.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Условие задач( 2 класс-умножение)

    1. 1 тарелка- 5 яблок.                                                                

          3 тарелки — ? яблок.

          5 х 3 = 15 (яб.) – на 3 тарелках.

          Ответ : 15 яблок.

    1. 5 яблок – 1 тарелка.

          15 яблок — ? тарелок.

          15 : 5 = 3( тар.) – для 15 яблок.

          Ответ: 3 тарелки.

    1. 3 тарелки- 15 яблок.                                                                

          1 тарелка — ? яблок.

          15 : 3 = 5( яб. )- на 1 тарелке.

          Ответ  : 5 яблок.

    1. Яблоки – 15 шт.

          Груши —  5 шт.        Во ? раз яблок больше.

          15 : 5  =  в 3 (раза)- яблок больше.

           Ответ : в 3 раза.

    5)   Маша —  5 яблок.                                ? яб.  

          Ира — ? в 3 раза больше, чем            

          1) 5 х 3= 15(яб.)- у Иры.

          2) 5 +15= 20(яб.) – всего.

          Ответ : 20 яблок.

     

    Конспект урока по математике во 2-м классе «Составление краткой записи условия задачи»

    Учебник: «Математика»: 2 класс: учебник в 2-х частях / М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова – М.: Дрофа; Астрель, 2018 – (Российский учебник: Планета знаний).

    Тип урока: усвоение новых знаний.

    Цель: способствовать развитию умения составлять краткую запись к задаче, выбирать краткую запись к данной задаче.

    Оборудование: учебники, рабочие тетради в клетку, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Организационный момент

    — Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.
    — Добрый день, ребята! 
    — Присаживайтесь.

    Улыбаются товарищу, приветствуют учителя.
    Садятся.
    Эмоционально настраиваются на урок.

    — Сегодня, ребята, у нас урок – открытие нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?

    — Вспомнить всё, что уже знаем.

    2. Повторение ранее полученных знаний

     

    — Вот и начнём урок с повторения изученного.
    Но прежде проведем гимнастику для ума.
    Задание 1. Какое число состоит из:
    8 ед. =
    5 дес. =
    4 дес. 3 ед. =
    6 дес. 9 ед. =
    9 дес. 5 ед. =

    Задание 1.

    — 8
    — 50
    — 43
    — 69
    — 95

    Задание 2. Продолжите ряд двузначных чисел, угадав правило, по которому он записан.

    21, 32, 43, 54, 65, …, …, ….

    Задание 2.
    Отгадывают и отвечают на поставленный вопрос:
    — Каждое следующее число увеличивается на 11. Значит, следующие числа 76, 87, 98.
    Задание 3. Выполните сравнение, не считая.
    9 + 8 … 8 + 9
    9 + 9 … 9 + 8
    9 + 6 … 5 + 9
    4 + 9 … 9 + 5
    Задание 3.
    Высказывают свое мнение.
    — В первом выражении знак =, так как от перестановки мест слагаемых сумма не изменится.
    — Во втором выражении знак >, так как слева увеличилось одно слагаемое на 1, то и значение суммы увеличилось на 1.
    — В третьем выражении знак >, так как слева увеличилось одно слагаемое на 1, то и значение суммы увеличилось на 1.
    — В четвертом выражении знак <, так как слева уменьшилось одно слагаемое на 1, то и значение суммы уменьшилось на 1.

    Задание 4. Расшифруйте имя самой строгой учительницы.

    В

    11 – 7 =

    А

    16 – 8 =

    А

    12 – 9 =

    Н

    6 – 5 =

    Ь

    12 – 6 =

    И

    14 – 7 =

    М

    11 – 9 =

    Л

    13 – 8 =

     

    2

    8

    5

    6

    4

    7

    1

    3

     

     

     

             

    — Посмотрите внимательно на 2 таблички. У каждой буквы есть свой номер, чтобы узнать какой номер у каждой буквы, нам нужно правильно решить примеры. Чтобы узнать имя, мы должны наши буквы перенести в табличку ниже. В нужный номер записать нужную букву.
    — Решаем по строчкам. Ответ показываем на математических «веерах». Кто показал ответ первым правильно, выходит к доске и переносит букву в нужную ячейку.

    — Буква В ответ? (ответ появляется на слайде)
    — Буква А ответ? (ответ появляется на слайде)
    — Буква А ответ? (ответ появляется на слайде)
    — Буква Н ответ? (ответ появляется на слайде)
    — Мягкий знак ответ? (ответ появляется на слайде)
    — Буква И ответ? (ответ появляется на слайде)
    — Буква М ответ? (ответ появляется на слайде)
    — Буква Л ответ? (ответ появляется на слайде)
    — Ребята, какой ответ у нас получился?

    Задание 4.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Решают примеры.
    Показывают ответы на математических «веерах». Кто показал ответ первым правильно, выходит к доске и переносит букву в нужную ячейку.
    Скрытая физ.пауза (выход к доске)
    — 4 (Ребенок переносит букву В под 4)
    — 8 (Ребенок переносит букву А под 8)
    — 3 (Ребенок переносит букву А под 3)
    — 1 (Ребенок переносит букву Н под 1)
    — 6 (Ребенок переносит Ь под 6)
    — 7 (Ребенок переносит букву И под 7)
    — 2 (Ребенок переносит букву М под 2)
    — 5 (Ребенок переносит букву Л под 5)
    — МАЛЬВИНА

    Задание 5. Реши задачу:

    У Оли 3 конфеты, у Кати 4 конфеты, у Дениса 6 конфет, у Никиты 8 конфет.
    У кого больше конфет: у девочек или у мальчиков?
    — Обсудите этот вопрос с соседом по парте.

    Задание 5. Работают в парах, отвечают на поставленный вопрос.

    3. Актуализация ранее полученных знаний, усвоение новых знаний

    Прочитайте, о чем недавно разговаривали Маша и Миша.
    «Как тебе удается так быстро решать задачи?» — спросил Миша у сестры.
    «Я делаю краткую запись. Она помогает помнить условие и требование задачи, а также находить её решение», — пояснила Маша.
    — Ребята, как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока?
    — Правильно, сегодня мы будем решать задачи, и учиться записывать краткое условие.

     

    Составление краткой записи.

     

     

    — Давайте с Вами вспомним, из каких компонентов, частей состоит задача — Условие, вопрос, решение, ответ.
    4. Формирование умений — Открываем тетради. Отступаем от последнего написанного вами слова 4 клетки вниз, в пятой, посередине, записываем число, классная работа.
    Открываем учебник на стр.62.
    Прочитайте текст (стихотворение) в номере 1.
    №1 (из учебника)
    На полянке три поганки,
    Восемь белых у дубов,
    На опушке три волнушки.
    Сколько же всего грибов?
     

    — Можно ли его назвать задачей?
    — Назовем главные слова в задаче. Что известно?
    (Составление краткого условия задачи)

    — Что нам нужно узнать?
    — Как мы это узнаем?
    — Составьте решение
    (Запись решения задачи)
    — А какой запишем ответ?
    — Переписываем задачу к себе в тетрадь.

    — Да
    — Поганки – 3 гр.
    Белые – 8 гр.
    Волнушки – 3 гр.
    — Сколько всего грибов.
    — Сложим все известные нам грибы.
    — 8+3+3=14 (г.)

    — Ответ: 14 грибов всего.

     

    Решаем задачу №2.

    №2 (из учебника)
    В вазе стояли 4 красные розы и 7 белых. Вечером 5 роз завяли и их выбросили. Сколько цветов осталось в вазе?
    — Назовем главные слова в задаче. Что известно?
    (Составление краткого условия задачи)

     

    — Красные – 4 р.
    Белые – 7 р.
    Завяли – 5 р.
    — Сколько роз осталось в вазе.

    — Что нам нужно узнать?
    — Правильно. С чего начнем решать задачу?

     

    — Дальше что мы будем делать?

     

    — Правильно. Какой ответ мы запишем?

    — А теперь, давайте поработаем над заданием №5. Вам нужно помочь Васе сосчитать ворон. Подставляйте по очереди вместо квадратика предыдущий результат.
    Работаем по цепочке, начиная с меня, Ульяна продолжает.
    Пример проговариваем.

    — Молодцы! Справились с заданием.

    — Узнаем сколько всего цветов было в вазе
    4+7=11 (р.) – было в вазе.

    — Из общего количество отнимем сколько роз завяло
    11-5=6 (р.) – осталось.
    Ответ: 11 роз осталось в вазе.

     

    Задача №6 (из учебника).
    — Читаю задачу. В пруду плавали 14 птиц – лебеди и утки. Потом 3 утки и 2 лебедя улетели. Сколько птиц осталось в пруду?
    — О ком эта задача?
    — Что обозначает число 14?
    — Что обозначают числа 3 и 2?

     

    — Каков вопрос задачи?

     

     

    — О птицах.
    — Сколько всего птиц плавало в пруду.
    — 3 – это утки, 2 – это лебеди. Сколько всего птиц улетело.
    — Сколько птиц осталось в пруду?

     

    — Обратите внимание на предложенную краткую запись
    Лебеди:           Плавали:
    Утки:              Улетели:
    Осталось: ?     Осталось: ?
    — Какая краткая запись подходит к условию задачи?
    — Давайте попробуем дополнить задачу числовыми данными.

    — Решите задачу самостоятельно.
    — Проверьте Вашу задачу.

     

    — Вторая.
    — Плавали – 14 пт.
    Улетели 3 пт. и 2 пт.
    Осталось — ? пт.

    5. Итог урока

    — Сумели ли вы справиться с задачами урока?
    — Поднимите руки, у кого решение задач с составлением краткой записи вызвало затруднения.
    — Поднимите руки, кто справился со всеми задачами.
    — Помогает ли краткая запись решать задачу?
    — Всем спасибо за урок. Молодцы!
    — Записываем домашнее задание.

    Отвечают на вопрос.
    Поднимают руки.

     

    Отвечают на вопрос.

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о