Во сколько начинает разговаривать малыш: Во сколько дети начинают говорить первые слова и как понять, что у ребёнка проблемы с речью • Твоя Семья – нормы и советы по развитию речи

Содержание

Когда ребенок начинает говорить: первые слова, мама, агу

В первые месяцы жизни малыша родители с нетерпением ждут, что он заговорит. Вслушиваются, когда ребенок начинает говорить – агукает или повторяет за родителями слоги, пытаясь понять, это уже полноценное слово, или просто послышалось. Очень многие мамочки боятся, что малыш начал говорить поздно или неправильно.

Содержимое статьи

Как и когда дети начинают говорить

Ребенок начинается общаться с самого рождения с помощью крика — вкладывая в него эмоции. Так он привлекает к себе внимание, высказывает свои требования. Начинать учить его разговаривать нужно уже с этого возраста, потом будет поздно.

Рефлекторные голосовые реакции – первые слова

В первые месяцы жизни предречевые реакции являются рефлекторными. Они появляются у нормально развивающихся детей в одинаковые сроки, и не зависят от обучения.

К голосовым реакциям относятся:

  • гуление;
  • свирель;
  • лепет.

Гуление появляется к 1,5 месяцам. Оно бывает даже у глухих от рождения детей. Сначала ребенок произносит у-уу, а-аа, к 2 – 3 месяцам агу, бу, зы, агу. В этом возрасте нужно помочь ему произносить звуки. Разговаривая с ним, откликаясь на его зов.

Голосовая реакция свирель появляется у детей в 4 месяца. Выражается в звуках – аль-ле-е-лы-агы-аы. Такие напевные слоги ребенок произносит до 7 – 8-месячного возраста.

После свирели ребенок начинает лепетать. Произносит часто повторяющиеся слоги ба-ба, мама, да-да-да, сопровождая речь ритмичными движениями. В этот период очень важна для ребенка свобода действий.

Проведя множество экспериментов ученые доказали что те дети, которые могут свободно передвигаться начинают разговаривать раньше, лучше.

В возрасте 8,5 – 9 месяцев проявляется модулированный лепет. Начинает звать родителей мама, папа. Ребенок повторяет слоги с различной интонацией и если его спросить, кто это он уверенно называет мама, папа,

К врожденным реакциям относятся проявления звукоподражания у детей от 2 до 7 месяцев. Гуление, лепет и свирель являются игрой. Если начинать с малышом разговаривать, произносить звуки он пытается повторить за взрослыми. Такая игра приносит ему удовольствие.

Важно знать! Малыш гулит и лепечет, когда находится в комфортных условиях. Ему тепло, сухо и он сыт. Особенно ему интересно повторять звуки за взрослыми. Но чтобы у него началась развиваться правильная артикуляция, нужно чтоб ребенок видел мимику лица говорящего взрослого. Надо чтобы мама, разговаривая с ним, смотрела на него. К тому же в помещении должно быть тихо.

У крохи, находящегося в шумной обстановке все голосовые реакции развиваются с большим опозданием.

Развитие осознанной речи

Многие родители интересуются, сколько малыш должен знать слов в определённом возрасте. Когда он должен говорить так, чтобы его поняли другие. В основном это всё индивидуально и зависит от различных факторов — физиологических и психологических особенностей, воспитания. Но в основном разница у нормально развивающихся детей сравнительно не большая.

В 1 год

Малыш произносит первые слова, которые повторяет за взрослыми. Девочки начинают разговаривать на пару месяцев раньше, чем мальчики

. Словарный запас составляет около 10 слов (сюда входят собственные варианты названий различных предметов, например машина – бип-бип, часы – тик-так, ходить – топ-топ). Сначала дети произносят слова в именительном падеже (мама, папа) и звукоподражательные (гав би-би, ко-ко).

В полтора года, уже пытаются говорить предложениями из двух слов. Усваивают повелительное наклонение глаголов (дай, иди).

К 2-ум годам

Начинают употреблять формы множественного числа. Словарный запас состоит из 300 слов. В 1,5 – 2 года начинается первый период вопросов «Что это?». Таким образом, малыш познает мир вокруг себя, формирует свой словарный запас.

В 3 года

Ребенок начинает разговаривать предложениями, использует слова в различных падежах. Знает сколько предметов (много или один). Зачастую произносит слова неправильно, или сам придумывает новую форму. Очень часто мальчики употребляют по отношению к себе глаголы прошедшего времени в женском роде. С возрастом это проходит.

В 4 года

Ребенок уже должен разговаривать полноценными предложениями. Не использует звукоподражаний или неполноценных слов. Может пересказать сказку или бытовую историю. Разговаривает так, чтоб его понимала не только мама. Обычно в этом возрасте дети правильно не выговаривают -л-, -р-. На вопрос «Сколько?» отвечают называя цифру показывая при этом на пальцах. Чаще отвечают неправильно.

Важно знать! Чтобы малыш начал разговаривать правильно, вовремя и знал столько слов, сколько это необходимо по возрасту, с ним нужно заниматься.

Начинайте с рождения ребенка. С ним необходимо разговаривать, при чем он должен видеть лицо говорящего. Когда малыш начинает говорить, для него огромное значение имеет аудитория, он может сам с собой разговаривать, но очень быстро замолкает. Если же с ним будет говорить взрослый, малыш начнет вторить ему. Не забывайте для ребенка это игра.

Почему дети начинают поздно говорить

У детей причиной задержки речевого развития (ЗРР) могут быть:

  • несформированность сенсомотрной сферы;
  • неправильное воспитание.

Если у ребенка наблюдается ЗРР, связанная с несовершенством работы сенсомоторной сферы (заболевания, родовые травмы), то коррекция очень затруднена. В этом случае помочь могут только специалисты (невролог, психолог, психиатр, логопед).

Воспитывая своего малыша, родители очень часто допускают ошибки, которые приводят к ЗРР.

Самые распространенные:

  • отсутствие мотивации;
  • настойчивое обучение;
  • переизбыток эмоций;
  • недостаток свободы движения.

ЗРР может наблюдаться не только у детей, с которыми родители не занимались. Очень часто причиной является гиперопека. Когда родители, предугадывая желания своего малыша, тут же подают ему требуемую вещь, стоит ему только указать пальцем. В этом случае у ребенка нет мотивации к развитию речи. Зачем говорить, если достаточно просто показать и заплакать.

Очень часто родители, обучая свое чадо, требуют повторить слово. Но если малыш не хочет он начинает молчать, капризничать, взрослые на него сердятся, кричат, или требуют произнести слово правильно.

Таким образом ребёнку не помочь, у него разовьется неприязнь к разговорной речи. К тому же заставлять повторять ребенка какое-либо слово бесполезно. Дети запоминают лучше во время игры.

Ошибка в избыточной эмоциональности возникает тогда, когда ребенок сказал слово, родители обрадовались, рассмеялись. Когда он опять его произнес, он не понял значение слова, не связал название и предмет. Для него это просто набор букв, который вызвал позитивные эмоции у него и родителей. Дети запоминают только те слова, значение которых понимают.

Как ни странно, но недостаток свободы передвижения играет существенную роль для ЗРР. Моторная и речевая деятельность тесно связаны, а обусловлено это физиологией головного мозга. Замечено что дети, которые более подвижны, быстрее начинают разговаривать. Развитие мелкой моторики способствуют не только формированию речевых навыков, но и обучению чтения, письму.

Интересный эксперимент

Эксперимент был проведен с детьми 1 – 1,3 года. Создали две группы. В первой группе постоянно показывали одну и ту же книгу, повторяя слово «Книга», 500 раз. В другой группе с этой книгой производили действия. Говорили «Дай книгу», «Возьми книгу». Во втором случае слово «Книга» употреблялась 300 раз.

Затем в первой группе разложили различные книги и игрушки, положив между ними ту книжку, которую показывали. После чего экспериментаторы попросили детей дать им книгу. Сразу дети выполнили правильно, дав именно ту книгу, которую им показывали. Но когда их просили дать еще книгу, ребята терялись, давали различные игрушки. Во второй группе дети, после того как их попросили дать еще книги, начали подавать другие книжки.

Вывод: Производя манипуляции с различными предметами, дети не только запоминают название лучше, но начинают обобщать понятия.

Как помочь малышу заговорить

Если кроха разговаривает плохо или неправильно, для начала следует выяснить причину, почему это произошло. Желательно проконсультироваться у логопеда. Если есть подозрение на заболевание, следует обратиться за помощью к неврологу.

Чтобы ребенок начал говорить, с ним нужно постоянно заниматься. Только занятия должны быть в форме игры. Ни в коем случае его нельзя заставлять «Скажи то, скажи это». Все должно происходить в форме свободного диалога.

Также, если ребенок указывает на предмет, не нужно тут же ему подавать. Сразу надо назвать предмет, дождаться отклика ребенка — пусть даже он не назовет его правильно, или придумает свое название.

Для развития речи очень полезны игры, развивающие мелкую моторику (мозайка). С детьми до 3 лет в нее нужно играть под наблюдение взрослых, чтобы избежать проглатывания или засовывания в уши или нос мелких деталей.

Чтобы ребенок заговорил нужно отвечать на все его вопросы «Что это?», «Почему». Часто с ним разговаривать, при чем так, чтобы малыш не был пассивным слушателем. К примеру, забирая ребенка из садика нужно спросить, что он делал, что кушал. Поначалу, нужно будет ему подсказывать, но со временем он сам начнет рассказывать, что ел, во что играл, кого поставили в угол.

Во сколько начинает говорить ребенок? Когда стоит бить тревогу? :: SYL.ru

Наверное, сложно найти человека, который не переживает за развитие своего ребенка. С восторгом и умилением наблюдают родители за каждым движением своего малыша. В нетерпении проходит ожидание первого звука, осмысленного слова, фразы или целого предложения. Во сколько начинает говорить ребенок, зависит от множества различных факторов, которые требуют более детального рассмотрения.

Первые звуки крохи

Чтобы понять, когда малыши произносят свое первое слово, нужно разобраться, что означают его звуки. Любая мама, с первых дней начинает понимать, является ли звук, издаваемый грудничком, просьбой, выражением эмоций или просто случайным произношением. В младенческом возрасте малыши стараются повторять то, что слышат от взрослых. Специалисты утверждают, что в возрасте до 6 месяцев ребенок произвольно издает звуки, без осмысленного действия.

во сколько начинает говорить ребенок

Этот милый лепет вдохновляет и умиляет родителей, особенно если кроха сопровождает свое трогательное «Агу» приятной возней. К примеру, он может теребить ножками, разглядывать ручки, накручивать на пальцы волосики. Эти движения нельзя считать началом разговора.

Уже ближе к восьми месяцам звуковой запас карапуза должен стремительно увеличиваться. В произношении все чаще можно разобрать отдельные слоги с ярко выраженными эмоциями при виде знакомых лиц. Бывает, в этом возрасте ребенок может произносить целые слова, однако происхождение их случайно. Многие ошибочно считают такие слова первыми, но это совершенно не так.

Первые осознанные слова

Спустя девять месяцев после своего рождения дети начинают разбираться в смысле произносимых ранее звуков и слогов. В этот период они начинают говорить свои первые слова, так как уже понимают их значение. Произнесенные, к великой радости родителей, первые слова становятся маленьким кирпичиком в фундаменте будущей речи. Из этого следует, что ответом на вопрос: «Во сколько начинает говорить ребенок?», будет следующий: «Приблизительный возраст — 9-10 месяцев».

К концу первого года у каждого малыша уже сформирован запас из некоторых распространенных слов. Если ребенок не говорит в год полных различимых слогов, это еще не повод для переживания. Для оценки речевого развития следует обратиться к специалисту, который после осмотра расскажет о способностях своего пациента. Многие крохи в годик произносят только отдельные слоги, им не под силу произносить длинные слова. В такой ситуации не стоит бить тревогу, нужно понаблюдать за малышом дальше.

Ребенок говорит предложениями

В возрасте около двух лет большинство детей с полноценным развитием начинает говорить простыми предложениями. Известны такие случаи, когда ребенок двух лет уже рассказывает легкие стишки. В запасе ребенка приблизительно 50 слов, он уже должен понимать, чего хотят от него взрослые. Развитие речевых способностей зависит в большой степени и от родителей. Близкие, часто болтающие со своим малышом, помогают ему запоминать и усваивать новые слова, обращая внимание на их прямое значение.

во сколько ребенок начал говорить

Период с 20-го по 22-й месяц у логопедов принято называть лексическим взрывом. За этот отрезок времени многие дети быстро пополняют свой словарный запас. По словам специалистов, для запоминания одного слова ребенок должен услышать его не менее 100 раз. Тогда он начинает пытаться повторять его более правильно. Говоря о том, во сколько дети начинают говорить, многие упоминают именно этот отрезок времени, потому что в таком возрасте речь ребенка больше напоминает связную речь.

Разговор трехлетнего ребенка

С наступлением третьего года жизни дети способны выражать свои маленькие мысли. Словарный запас такого ребенка, по мнению специалистов, не должен быть ниже 300 слов. Встречается, что к этому времени малыш только осваивает первые предложения, но это еще не является значимой проблемой. Родителям стоит уделить больше внимания непосредственному обучению малыша.

во сколько дети начинают говорить

Многие родители, отвечая на частый вопрос: «Во сколько ребенок начал говорить?», называют именно трехлетний возраст. К этому моменту малыш уже полноценно описывает свои желания, увиденные в течение дня картины, впечатления от увлекательной игры.

Ближе к четырем годам у детей наблюдается всплеск повышенной любознательности. Карапуз начинает задавать первые вопросы, пытаясь познавать окружающий его мир. Важно в такие моменты отвечать малышу максимально доступными фразами, это способствует более быстрому усвоению новой информации.

Если годовалый ребенок не говорит

Особенно трепетные родители часто обеспокоены таким моментом, когда ребенок в год не говорит полноценных слов. В таком случае следует помнить, что речевые способности каждого малыша индивидуальны. Если кроха произносит различимые слоги «ма», «па», «ба», особенно при обращении к маме (папе, бабушке), причин для беспокойства нет. Обратиться к специалисту-логопеду нужно лишь в том случае, если к годовалому возрасту малыш произносит только спонтанные звуки, без определения личностных слогов.

Большое внимание следует уделить темпераменту маленького человека, активные и подвижные дети быстрее начинают произносить свои первые слова. Спокойный, усидчивый ребенок, который долгое время играет игрушками на одном месте, начнет говорить позднее своих сверстников, но это не является поводом для беспокойства.

Развивая речевые навыки у малыша, необходимо постоянно с ним разговаривать на нормальном языке. Не следует искривлять слова до неузнаваемого состояния, это может ухудшить слуховое восприятие ребенка, ему сложнее будет повторить новое слово. Всех, окружающих маленькое чадо, следует предупредить, что вещи и предметы следует называть правильно, без перехода на «детский лепет».

Случается, родители совершают распространенную ошибку, повторяя за ребенком удобные ему слова. Например, малыш на хлеб может говорить «беб», и мама, дающая крохе кусочек хлеба, произносит это понятное ему слово, формируя неправильное восприятие слов. Потому очень важно повторять ребенку именно правильное название.

Нужно ли переживать, если ребенок трех лет не говорит

Трехлетний возраст — один из переломных моментов в речевом развитии ребенка. В этот период дети должны уметь строить простые предложения, а некоторые рассказывают стихи, то есть способны к связному рассказу. Если такой ребенок (3 года) не говорит, то это повод обратиться к специалисту.

ребенок в год не говорит

Настоящее наличие проблем с развитием речи заметно уже в более раннем возрасте. Малыш не умеет уметь говорить полноценными фразами – это одна из распространенных причин для беспокойства. Более того, если кроха не может произносить даже звуков родителям, следует незамедлительно обращаться к логопеду. Причиной для беспокойства и обращения к врачу может стать заикание, «глотание» слогов, речь ребенка со сложным подбором нужных слов.

Причин, которые могут вызывать замедление или отсутствие речевого развития, множество, основные, по мнению специалистов, заключаются в следующем:

  • Проблемы со слухом. Если малыш плохо слышит, он будет плохо воспринимать слова, тем более не сможет их повторить.
  • Ослабление. Детский организм, ослабленный тяжелым заболеванием, задерживает развитие центральной нервной системы (ЦНС), как следствие может наблюдаться замедленное развитие речевых функций.
  • Преждевременные роды. Часто в случае ранних родов у ребенка наблюдаются проблемы с речью, вызванные неполноценным развитием внутриутробного строения.
  • Родовые патологии. Одной из причин задержки развития речи могут быть патологии при родах, влияющие на ЦНС.

Если ребенок в своем возрасте мало говорит

Во сколько начинает говорить ребенок — вопрос, не дающий покоя многим родителям. Переживая за развитие речи у малыша, родным стоит обращать внимание на любые отклонения в развитии крохи. Своевременное обращение к специалисту поможет решить множество проблем в будущем. Не следует думать, что формирование разговорной речи — это своевременный процесс, и ребенок заговорит самостоятельно.

Частое явление, когда в своем возрасте ребенок мало говорит, в отличие от сверстников. Этому может быть ряд факторов, на которые следует обратить особое внимание:

  • Родители малышу уделяют мало внимания, дети в возрасте от года должны быть окружены заботой своих родителей. Постоянное общение и разговор помогут ребенку запоминать и практиковаться в произношении новых слов.
  • Речь карапуза может быть нарушена из-за физиологических способностей, например, нарушение работы внутренних органов. Опытный специалист посредством небольших тестов сможет легко определить возможности маленького человечка.
  • Испуг — частая причина малой разговорчивости малыша.
  • Дефицит общения со сверстниками может быть причиной нарушения речевого развития. Благодаря тесному игровому контакту, дети учатся сравнивать себя с другими, это часто способствует произношению первых слов.

Ребенок начал поздно говорить

Независимо от того, во сколько дети говорят первые слова, появление полноценной, связной, разборчивой речи может приходить со значительным опозданием. Такая проблема имеет распространенное значение. Для решения этого вопроса не следует сразу бежать к специалисту, можно попробовать заниматься с ребенком самостоятельно.

ребенок 3 года не говорит

Родителям следует чаще разговаривать с малышом, стараясь произносить больше одинаковых слов, это будет влиять на хорошее слуховое восприятие. Детка быстрее усвоит и запомнит слова, сказанные ровным, спокойным голосом несколько раз подряд. Чтение сказок наполнит подсознание малыша новыми словоформами, которые отложатся в памяти и будут использованы позднее. Засыпающему малышу можно читать одну сказку в течение нескольких дней, это поможет ему чаще слышать и узнавать одинаковые слова.

В разговоре с маленьким чудом не следует делать акцент на конкретных деталях, достаточно просто вслух обсуждать каждое действие. Так, например, одевая ребенка гулять, можно останавливаться на каждом предмете одежды, на части тела, на которые он их надевает. Во время прогулки следует рассказывать крохе об окружающем его мире, показывая листочки, цветы, веточки. При этом важно каждый предмет называть своими именами, вызывая у ребенка интерес к повторению нового слова. Если же, несмотря на усилия родителей, ребенок не говорит, что делать в таком случае — подскажет опытный специалист.

Если ребенок не хочет говорить

Родители, дети которых не говорят, очень насторожены. Чтобы понять причину нарушения развития чада и развеять собственные страхи, нужно обратиться за консультацией к следующим специалистам: логопеду, педиатру, неврологу, дефектологу и психиатру. Для начала придется посетить кабинет педиатра. В случае обнаружения отклонений от нормы в развитии речи ребенка, он назначит консультацию более узкого специалиста.

ребенок мало говорит

Во сколько ребенок начал говорить, может не иметь принципиального значения в пределах допустимых норм. Значительно важнее помочь малышу полноценно развивать речевые навыки для успешного общения в дальнейшем. Чтобы кроха начал разговаривать, необходимо работать над его речью еще с младенческого возраста. Помогут в этом следующие рекомендации:

  • произносить все слова четко, чтобы они были понятны для слуха;
  • не сюсюкать с малышом, говорить только на правильном, понятном для ребенка языке;
  • большое внимание уделять развитию мелкой координации пальчиков;
  • новое слово повторять несколько раз, в разных интонациях и ситуациях;
  • проводить с ребенком больше времени, не отлучаясь от него, пока он заинтересован в общей игре;
  • уделять внимание артикуляционной гимнастике;
  • отвечать на вопросы ребенка, рассказывать интересные познавательные истории.

Когда ребенок должен иметь правильное произношение

Задаваясь вопросом: «Во сколько дети начинают говорить?», многие родители прибегают к консультациям и советам специалистов. Однако не все знают, что процесс речевого развития малыша долгий и трудоемкий. Говорящий карапуз может длительное время «ломать» слова, меняя окончания, не выговаривая буквы, «глотая» слоги.

во сколько дети говорят

Если ребенок отстает в речевом развитии, с ним нужно посещать курсы логопеда, которые начинаются с четырехлетнего возраста. Для того чтобы занятия со специалистом были полезны, малышу следует объяснять о значимости этих занятий. Внимательно слушать педагога, выполнять заданную работу в домашних условиях — все это поможет ребенку быстрее исправить возможные дефекты речи.

Родителям, которые записали дитя на прием к логопеду, должны обеспечить непрерывность занятий, иначе они будут неэффективными. Успех этого предприятия зависит от упорства и желания не только ребенка, но и близких людей. Именно они должны оказать крохе огромную поддержку в нелегком деле. Правильное произношение слов, ударений и словоформ должно присутствовать у ребенка уже с 6-летнего возраста. В дальнейшем задача родителей состоит в регулярной поправке неправильных выражений.

Процесс воспитания детей включает много сложностей и подводных камней, но приложенные усилия вознаградятся сторицей. Хочется верить, что, прочитав эту статью, читатель получил исчерпывающую информацию по вопросу «Во сколько начинает говорить ребенок».

во сколько месяцев он говорит агу

Когда ребёнок начинает агукать, молодая мама приходит в неописуемый восторг. Многие новоиспечённые родители очень ждут этого момента, расспрашивают педиатров и более опытных мамм и пап на тему того, во сколько месяцев когда ребёнок начинает говорить на своём языке, тянуть гласные, агукать, гулить.

Ниже расскажем во сколько месяцев ребёнок начинает произносить первые гласные и согласные, и от чего это событие зависит. Также вы узнаете, как можно поспособствовать перым звукам своего малыша и что делать, если время идёт, а он всё молчит.

Стоит помнить, что агуканье и гуление — это разные понятия, которые отличаются набором звуков. При агукании в речи преобладают гласные звуки, а при гулении, которое появляется после 1,5 месяцев, появляются согласные звуки в сочетании с гласными.

Первые гласные

Новорождённый ещё не умеет ничего, разве что кряхтеть и плачем заявлять о своих неудобствах и дискомфорте. Плач — это начало, то есть самый первый способ общения маленького человека. В первые 4–5 недель после рождения некоторые дети смешно скрипят, но большего вы от них не услышите.

Первые гласные есть шанс уловить ко второму месяцу жизни: он начинает тянуть звуки [а], [о], [э], [у] и сочетания звуков [а-а-а-а, уа-уа-уа-уа, уэ-уэ-уэ-уэ, уау-уау-уау-уау]. Из-за гортанного произношения нам кажется, что малыш научился говорить агу или аги.

Сначала ребёнок начинает гулить для себя, он пробует «на вкус» своё новое умение, так и эдак тянет гласные, маме кажется, что малыш поёт. После того как младенец освоится с новшеством, он начнёт использовать гуление для общения с мамой, папой или игрушками. Некоторые дети подолгу «разговаривают» с рисунками на бортиках кроватки и с подвесным мобилем, а при виде родного лица включаются в беседу ещё активнее. Начавший гулить младенец сам в восторге от новой способности.

Появление согласных звуков

Малыш начинает произносить первые согласные звуки в возрасте 3–4 месяцев. Обычно это губные [м], [п], [б], [в]. Процесс гуления разбавляется произнесением этих согласных [м-м-м, б-б-б, в-в-в]. К 5 месяцам он начинает уже лепетать, многие дети к первому полугодию говорят «бабабаба», «мамамама», «дададада» и прочие слоги, хотя и неосознанно.

В это время происходит формирование речи, ведь к первому году ваш ребёнок произнесёт первые осознанные слова: ма-ма, па-па, ба-ба, дай, на, уп или бах и другие.

Как помочь малышу

Есть несколько несложных правил, выполняя которые вы существенно облегчите ему тяжёлую задачу.

Во-первых, как можно больше разговаривайте с ребёнком. Когда дети начинают осваивать речь, они впитывают всё словно губка. С самого рождения комментируйте свои действия, сообщайте ему о том, что сейчас вы идёте купаться, одеваетесь, расписывайте все подробно.

Хорошим подспорьем будет шезлонг. С его помощью можно делать с малышом домашние дела, попутно рассказывая ему, что мама моет посуду, убирает со стола, чистит ванну. Говорите спокойным ласковым тоном. На шезлонг хорошо повесить яркую игрушку, например, жёлтого цвета, с которой ребёнок будет играя потихонечку общаться. Замечено многими авторами, что ребёнок первым начинает видеть именно этот цвет.

Полезным для малыша будет пение мамы, разучите несколько детских песен — потешек и радуйте его. Очень скоро он начнёт повторять за вами звуки и пытаться выполнять какие-то движения, сопровождая ваше рассказывание потешек. В это время малыш ещё не может ходить и выполнять многие действия, поэтому нужно выполнять описанные ниже действия взяв его руки в свои:

# Фраза Действие
1 Петушок, петушок малыш ходит (лёжа на спине), высоко поднимая ноги
2 Золотой гребешок! соединяет пальцы правой и левой руки в форме веера и поднимает над головой
3 Масляна головушка, гладит себя по голове
4 Шёлкова бородушка! гладит себя по подбородку
5 Что ты рано встаёшь, грозит пальчиком
6 Деткам спать не даёшь? складывает ладошки и кладёт руки под щёчку

Когда ребёнок начинает гулить, попробуйте повторять за ним то, что он произносит. Такая перекличка будет очень полезна, попутно можно пробовать добавлять новые звуки, которые малыш ещё не освоил. Детки по натуре своей — подражатели и стремятся считать все действия родителей и повторить их.

Для стимуляции речевой активности очень хорошо подойдут развивающие коврики. Их пространство оснащено всевозможными игрушками, которые умеют пищать, шуршать, трещать, звенеть, сверкать, вибрировать. Они завлекают ребёночка и стимулируют его на речевой отклик.

Никогда не коверкайте слова, не нужно сюсюкать и искажать слова. В этом нет никакой пользы, зато есть вред. Изуродованные слова и звуки только затруднят освоение ребёнком речи. А вот стишки, потешки и прочее народное творчество для детей очень ритмично и нравится малышу. Когда он начинает говорить, он уже чуть ли не наизусть знает потешки, которыми его развлекали с рождения.

Разучите упражнения пальчиковой гимнастики. Между делом поглаживайте и массируйте ладошки малыша. Мелкая моторика рук тесно связана с речевым центром мозга. Импульсы, поступающие из пальцев рук, стимулируют также память, внимание, пространственное мышление, воображение, координацию и логику. Кроме того, это лишний повод провести время с ребёнком.

Давайте малышу трогать разные фактуры и предметы, детки любят играть с крупой и кинетическим песком. Совсем маленьким массируйте ладошку по кругу, мягко разминайте каждый пальчик, поглаживайте ручку, как бы раскрывая её. Всем известная сорока-ворона прекрасно подойдёт, это и весело и полезно.

Что делать если малыш молчит

Во сколько дети начинают агукать и гулить — вопрос индивидуальный. Если чаду уже месяц, а он молчит, не стоит поднимать панику. Когда малыш достаточно созреет, он обязательно порадует вас новыми звуками и слогами. Дети, как и взрослые, бывают разных темпераментов — одни говорливые и шумные, другие тихие молчуны. Любите своего ребёнка таким, какой он есть, и не подгоняйте его под усреднённые параметры и нормы.

Если малыш молчит слишком долго, более 8 месяцев, стоит обратиться к детскому неврологу, отоларингологу, дефектологу и логопеду.

А что делать, если ребёнок перестал гулить? Всё было хорошо, все были в восторге от разговоров с младенцем, и вдруг — тишина. Малыш перестал агукать, и, скорее всего, это означает, что он затих перед скачком развития. Скоро он начнёт болтать с новой силой, и к уже имеющемуся арсеналу добавятся новые слоги, звуки, смех. Новые достижения и периоды в развитии имеют свойство начинаться с отката назад, ребёнок просто берёт паузу, накапливает полученные знания от общения с вами и это нормально.

Ещё причины, по которым говорливый ребёнок мог замолчать, — это стресс, неврологические нарушения или болезнь. Любые заболевания отодвигают развитие малыша назад. Понаблюдайте за ним, что ещё изменилось в его поведении, и сообщите обо всех признаках вашему врачу. И не начинайте паниковать заранее, ребёнок чувствует излишнюю тревожность мамы, и это мешает ему развиваться в нужном ритме.

Помните, что ваш ребёнок — не робот с отлаженной системой, а живой организм, со своими особенностями и тайнами. Когда начинают агукать дети, зависит от множества факторов, даже от наследственности и заложенного характера. Не торопите время, момент когда дети начинают агукать всегда наступает. Скоро любимое чадо станет вовсю разговаривать, а вы с умилением вспомните ожидание первых звуков.

Во сколько месяцев ребёнок начинает говорить АГУ

Когда ребенок должен начать говорить предложениями?

я вам как логопед скажу — не смотрите на других детей. то, что ребенок в 2 года говорит предложениями из 6-7 слов — это тоже не есть хорошо! ребенок должен говорить фразу из стольких слов — сколько ему лет. в возрасте вашего ребенка — это одно слово. очень редко могут проскакивать фразы из 2х слов. у меня есть подруга — у нее ребенок в свои почти 2 года только жестами общается

Если он начал говарить слова, то через два — три месяца будет говарить предложениями.

у всех по разному. если вы с ним будете общаться и много разговаривать то годам к 1.5. некоторые мычат односложно и до 4 лет. есть особи которые до старости свои мысли выражать не могут. . провоцируйте ребенка говорить развернуто когда он что-то просит или хочет. не берите выполнять его просьбы по первому му. . бе. . пи. ка. . додумывая что он сказал. мамочки как правило ребенка понимают с одного слова (слога) я забыл сказать что есть предложения из 2 слов и даже одного. мы не об этом. мы о простых предложениях из нескольких слов. обычно дети которые сидят с бабушками прабабушками ( так было с моим племянником) говорят больше и лучше. видимо бабушкам не лень с ребенком щебетать не все его детски темы. родители говорят реже а то и вовсе отмахиваются. одним словом практика нужна.

Моей тоже 2, говорит простые фразы «мама дай», «папа иди», «хочу есть». Это и есть предложения. Но говорим мы тоже очень ограниченное количество слов, при том, что я часто показываю картинки и по слогам их произношу (животные, предметы интерьера, еда и т. д.) . На самом деле все зависит от ребенка. У подруги 1,9 болтает с папой по телефону. Не переживайте. Наврятли вы плохая мама. Просто ваш ребенок не торопится говорить.

Дочка в 2года предложениями стала разговаривать (самая младшая из детей в семье) . Вы правы в том что каждый ребенок индевидуален. У меня племянница (старшая в семье из детей) . Первые слова начала говорить только в 2,5 года. Сейчас ей 8 лет и рот ее не закрывается. Побольше разговаривайте с ребенком. В 1,5 — 2 года дети уже во всю повтаряют за другими.

Знаете, моему тоже 2 годика, тоже переживаю-говорит по-своему, обрывками, слогами. Занимаемя, читаем, от книжек не отрываемся, кстати буквы некоторые знает, но слова, не говоря о предложениях четко все равно не говорит.

Сыну 3 года, только недавно стал хоть немного говорить, а до предложений как до Китая пешком.))))

Когда (во сколько) ребенок начинает говорить?

Содержание статьи:

  1. Когда дети начинают разговаривать?
  2. Когда дети начинают говорить?
  3. Когда ребенок начинает говорить «мама»?
  4. Почему дети поздно начинают говорить?
  5. Как помочь ребенку начать говорить?

Когда дети начинают разговаривать?

До того, как дети начнут говорить внятные слова, они долго к этому готовятся, и все это время малыши разговаривают, но по-своему. Когда ребенок говорит первое слово? В 1,5-2 месяца, и это слово «агу». Именно с этого момента родителям необходимо разговаривать с ребенком, и чем больше они будут это делать, тем быстрее в будущем ребенок заговорит.

Приблизительно с 6-8 месяцев дети начинают лепетать, то есть произносить первые слоги. Конечно, они еще далеки от слов и не имеют никакого значения, но зато ребенок может выговаривать многие звуки, а это очень важно для развития речи. В этот период с детьми также нужно разговаривать, пополнять их пассивный словарный запас, которым он начнет пользоваться уже совсем скоро.

Когда дети начинают говорить?

О том, во сколько ребенок должен говорить, есть много мнений, и в основном, они ошибочны. Малыши начинают говорить в любом возрасте. Есть детки, которые первые слова произносят уже в годик, а бывает, что ребенку 5 лет, и он не говорит. Если вы обратитесь к педиатру с вопросом «Когда ребенок начинает говорить?», то однозначного ответа вы не услышите. Не ответит вам на него и логопед, и любой другой профессионал. Как считает большинство специалистов, четкой возрастной границы возникновения речи у детей не существует. Абсолютно здоровые дети могут начать разговаривать в разное время – в среднем от года до 3 лет. Поэтому если ребенок в 2 года не говорит, то паниковать не стоит. Главное, вы должны быть уверены в том, что ребенок здоров и просто «играет в молчанки». А вот если ребенок в 3 года не говорит, то опять же, паниковать не нужно, но обратиться за консультацией к врачу не помешает.

Многие мамочки интересуются у знакомых, во сколько их ребенок начал говорить, но это неправильно. Бывает, что малыш первые слова произносит уже в годик, но зато этот ребенок в 4 года плохо говорит. А есть детки, которые начинают говорить только после трех лет, но зато сразу четко и понятно. Вообще, в норме, которая может иметь небольшие отклонения, ребенок начинает говорить в промежутке от двух до трех лет. Но если ребенок в 2,2 не говорит, не переживайте, он обязательно заговорит в 2,5 или в 3 года. Все зависит от того, как он к этому подготовлен. Поэтому вам лучше думать не о том, когда ребенок должен начать говорить, а о том, как его научить делать это правильно.

Когда ребенок начинает говорить «мама»?

Этот вопрос волнует всех мамочек на свете, особенно, если они долго ждут этого момента. Первые «ма-ма-ма» малыш начинает произносить еще в 7-8 месяцев, но пока это только пара звуков, которые ребенку проще всего воспроизводить. Осознанное «мама» ребенок начинает говорить, когда ему уже переваливает за годик. Но это может стать не первым его словом, так что не расстраивайтесь, если малыш начнет свой разговор со слов «папа» или «баба». Кстати говоря, у большей части деток (60%) первым словом становится «дай», а не «мама».

Чтобы ребенок поскорее обратился к вам так, как вы мечтаете, необходимо его этому учить. Показывайте и называйте себя на фотографии или в зеркале. Играйте с ребенком в прятки. Закройте лицо ладонями и спросите малыша «Где мама?». Когда ребенок неосознанно произносит «ма-ма», откликайтесь, чтобы он со временем понял, что именно так нужно говорить, обращаясь к вам. Как правило, ребенок в 1 год не говорит «мама» осознанно. Практически все дети начинают обращаться к матерям, когда им исполнится полтора года. Однако бывает, что ребенок в 2 года не говорит «мама», но зато в 2,5 годика уже может говорить и «мама», и «мамочка».

Почему дети поздно начинают говорить?

Итак, вы теперь понимаете, что если ваш ребенок в год не говорит, то это не страшно. О том, что малыш долго молчит, нужно беспокоиться уже после того, как ему исполнится 3 года, и то если на это есть основания. Теперь давайте рассмотрим основные причины, по которым дети долго не начинают говорить. Стоит отметить, что далеко не всегда причинами долгого молчания ребенка становятся проблемы со здоровьем – задержка в развитии нервной системы, гипоксия (кислородное голодание) во время внутриутробного развития, нарушения слуха и др. На самом деле есть множество других факторов, которые препятствуют развитию речи детей. Итак, основными причинами отставания здоровых детей в речевом развитии специалисты называют следующие.

  • • Плохое развитие моторики, от которой зависит речь ребенка. Дело в том, что часть мозга, отвечающая за речь, напрямую связана с пальчиками рук, и поэтому чем лучше будет работать мелкая моторика у ребенка, тем лучше будет развиваться речь. Поэтому малышам нужно задействовать пальчики с самого раннего возраста. Сначала массажем и упражнениями, а затем с помощью творческих занятий – рисования, лепки и т.д.
  • • Интернациональные семьи, в которых говорят на разных языках. Чтобы ребенку начать говорить, ему сначала нужно определится с языком, то есть научится различать их. В таких семьях ребенок и в 5 лет плохо говорит, потому что у него идет путаница в словах, их значениях, а говорить предложениями малышу и вовсе сложно.
  • • Недостаточное внимание к ребенку со стороны родителей. Многие дети, которые не ходят в сад и воспитываются дома с няней, недополучают полный объем общения, необходимый им в их возрасте. Отсюда отставание в развитии речи, ведь говорить просто не с кем и повторять не за кем.
  • • Чрезмерная опека родителей, которые угадывают желания ребенка с первого жеста и тут же их исполняют. Ребенку не приходится учиться говорить, ведь за него все сделают. В подобных семьях нередко случается так, когда ребенок говорит первое слово лишь к 4-5 годам, и то, потому что приходит пора общаться со сверстниками на улице.
  • • Стресс. Развитие речи у ребенка может отставать, если в доме царит хаос. Бесконечные ссоры, сандалы и драки взрослых способствуют замыканию малыша в себе. Ребенок долго не говорит, потому что у него нет к этому стремления, желания. В подобных семьях часто бывает так, что ребенок в 4 года не говорит еще внятных слов, а в 5 лет едва может связать пару предложений.

Как помочь ребенку начать говорить?

Во-первых, запаситесь терпением. Многие дети начинают говорить внезапно. Например, если в 2,2 ребенок не говорит ни слова, то уже в 2,3 он может заговорить лучше, чем сверстники и даже сразу подружится с буквой «Р». Однако не ждите, что после долгого молчания ребенок начнет говорить предложениями. Когда ребенок начнет произносить первые слова, важно не перебить его желание – не давите на ребенка, не заставляйте его повторять все, что вам вздумается. Во-вторых, перестаньте сравнивать своего ребенка со сверстниками, детьми своих подруг и знакомых. Переживания по поводу того, что ваш ребенок хуже других приведут к тому, что вам самим может потребоваться помощь.

Хотя все дети начинают разговаривать в разном возрасте, что является нормой, все же стоит научить ребенка говорить до трех лет. Дело в том, что если ребенок в 3 года еще не говорит, то дальше ему будет только сложнее. Исковерканные слова, неправильный подбор словоформ, неумение пользоваться предлогами – все это существенно мешает, когда ребенок начинает говорить предложениями. Как правило, строить их ребенок не умеет, а значит, общаться малышу будет очень тяжело. Поэтому если ребенок в 3 года плохо говорит, то не медлите с обращением к логопедам и другим специалистам, которые с помощью простого теста смогут определить уровень развития речи ребенка.

Разговаривайте с ребенком с самого рождения, читайте ему сказки. До трех лет занимайтесь с малышом самостоятельно. Но если ребенок в 4 года плохо говорит, то проконсультироваться со специалистами вам все же необходимо. Если вы обратитесь за помощью к логопеду, расскажите ему, во сколько ребенок начал говорить, как вы с ним занимаетесь, чтобы специалисту было проще понять, почему ребенок долго не говорит.

Не думайте о том, когда ребенок должен начать говорить, ведь главное то, как он начнет говорить, насколько будет наполнен его словарный запас. Когда ребенок начинает говорить предложениями, обратите внимание на то, как он их строит. Поправляйте речь ребенка, но ненавязчиво, чтобы у него не пропало желание говорить. Если у вашей крохи есть дефекты в речи, срочно обращайтесь к логопедам, чтобы он не успел привыкнуть говорить неправильно. Приложите немного усилий сегодня, и завтра вы будете гордиться своим говоруном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *