Творческий отчет о конкурсе поделок из природного материала и овощей «Огородные фантазии»
Конкурс поделок из природного материала и овощей
«Волшебный сундучок Осени»- «Огородные фантазии».
В самый разгар осени в нашем детском саду прошёл конкурс поделок из природного материала и овощей «Огородные фантазии», в котором приняли участие не только дети, но и их родители.
Жюри пришлось поломать голову, чтобы выявить только одного победителя, настолько много было хороших работ! К работе участники выставки отнеслись серьёзно и вложили много фантазии, терпения, труда !
В своих работах ребята использовали разные природные материалы: тыквы, рябину, каштаны, различные шишки, листики, цветы и веточки.
Работы выполнялись в разных техниках: аппликация, аппликация на пластилине, моделирование, букеты, панно.
Огромное спасибо всем участникам конкурса!
Методическая разработка по теме: Конкурс поделок из природных материалов для учащихся начальных классов «Лесовичок»
Приложение 1
к приказу № 59-ОД от 10.10.2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса поделок из природных материалов
для обучающихся МБУ ДО ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска
младшего школьного возраста
«Лесовичок»
- Общие положения
Конкурс поделок из природных материалов «Лесовичок» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма города Южно-Сахалинска» является средством экологического воспитания, популяризации краеведческих знаний, экологического и познавательного туризма как элемента здорового образа жизни и способа расширения кругозора детей. Мероприятие проводится в рамках реализации программы воспитания гражданственности и патриотизма ЦДЮТ «ВИВАТ-2». Конкурс проводится в два этапа:
1 этап (отборочный): с 01 по 10 ноября 2016 г. – определение участников конкурса педагогами внутри объединений, прием конкурсных работ в оргкомитете мероприятия;
2 этап: с 11 по 20 ноября 2016 г. — работа жюри, определение результатов и награждение победителей.
- Основные цели
- Развитие активного познавательного интереса у обучающихся, их родителей и педагогов к окружающему миру, родному краю, путешествиям в природу;
- Воспитание любви и бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста;
- Интеллектуальное развитие, расширение кругозора обучающихся;
4)Развитие художественных способностей через синтез природоведения и изобразительного искусства;
5) Эстетическое воспитание детей, создание условий для их творческого самовыражения.
- Руководство мероприятием
Общее руководство конкурсом осуществляет оргкомитет в следующем составе:
— Елисеева Ксения Николаевна – методист по краеведению, председатель оргкомитета, координатор мероприятия;
— Житняя Наталья Ивановна – педагог дополнительного образования, член оргкомитета;
— Хорошилова Лариса Александровна – библиотекарь, секретарь оргкомитета.
Жюри формируется из методистов, членов администрации, педагогов ЦДЮТ и компетентных заинтересованных волонтеров.
- Участники конкурса
В конкурсе принимают личное участие члены любых объединений ЦДЮТ 1-4 года обучения в возрасте от 6 до 11 лет (учащиеся 1-4 классов общеобразовательных учреждений) под руководством педагогов дополнительного образования Центра. Конкурс проводится без выделения возрастных групп.
- Требования к работам
К участию в конкурсе принимаются авторские, самостоятельно выполненные детьми поделки на тему «Лесная сказка» (литературные и самостоятельно придуманные сказочные персонажи – обитатели природных территорий, волшебные пейзажи, жанровые сценки). Каждый участник может предоставить в оргкомитет не более 2-х работ, изготовленных из натуральных природных материалов:
— сухих листьев, стеблей, веток, соцветий и корней;
— сухой древесины и коры, в т.ч. бересты;
— шишек, сухих ягод и других плодов;
— перьев и шерсти;
— раковин моллюсков;
— высушенных водорослей;
— высушенных элементов морских иглокожих, беспозвоночных и членистоногих;
— декоративных камней, гальки, песка, глины и т.п.
В качестве скрепляющего (не основного) материала допускается использование пластилина, клея, ниток. Для декора поделок можно использовать блестки, бусины, кусочки натуральной ткани или тесьмы, ваты и др. При изготовлении поделок не должны быть использованы краски, лаки, скотч, бумага, полиэтилен и другая пластмасса.
Для каждой конкурсной работы следует оформить печатную этикетку с указанием названия. Название должно максимально соответствовать теме конкурса, пояснять зрителю замысел автора, не допуская абстракции. Требования к этикетке: размеры 9 х 4,5 (10 х 5) см, шрифт формата Times New Roman, кегль 14, интервал одинарный (см. образец ниже).
Прием работ осуществляется с 07 по 10 ноября 2016 г. по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Академическая, д. 32-а. Работы, предоставленные в оргкомитет позже этого срока и не соответствующие вышеприведенным требованиям, в конкурсе не участвуют.
Телефоны и e-mail для справок: 8(4242)220-885, 89004303200, [email protected] (Елисеева Ксения Николаевна).
Образец этикетки: | «Лесная фея» Автор: Андрей Егоров, 2 кл. Объединение «Юные экологи» 2 год обучения Руководитель: С.К. Листунова |
По окончании мероприятия участники могут забрать свои работы. Оргкомитет оставляет за собой право некоммерческого использования фотографий конкурсных работ с указанием их авторства, в т.ч для размещения на сайте http://cdutsakh.ru и странице https://vk.com/cdut_sakh.
- Определение результатов и награждение
Определение результатов будет проведено в период с 11 по 18 ноября 2016 г. Поделки, принятые к участию в конкурсе, будут оценены членами независимого жюри в балльной системе по следующим критериям:
— соответствие поделки тематике конкурса;
— сравнительная оригинальность работы;
— степень использования и разнообразие натуральных природных материалов в работе;
— эстетичность, аккуратность поделки;
— уровень самостоятельности автора при создании работы.
Независимо от количества поделок одного автора, предоставленных на конкурс, и их оценок, призовое место может занять только одна его работа, набравшая максимальное количество баллов.
При достаточном количестве конкурсных работ возможно оформление творческой выставки; в этом случае будут проведены зрительское голосование и розыгрыш приза зрительских симпатий. Он может быть присужден любой поделке, независимо от присвоения жюри призового места в основном конкурсе ему или другим работам того же автора.
Награждение победителей состоится 20 ноября 2016 г. Участники конкурса, занявшие 1-3 места, награждаются дипломами и памятными призами, все авторы – сертификатами участия в мероприятии. Руководителям победителей вручаются благодарственные письма.
- Финансирование
Расходы по подготовке воспитанников к участию в конкурсе возлагаются на педагогов дополнительного образования — руководителей объединений Центра. Расходы по организации работы жюри и награждению участников несет ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска.
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса поделок из природного материала «Осенние мотивы» в начальной школе
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса поделок из природного материала
«Осенние мотивы» в начальной школе
Цель: Конкурс проводится с целью передачи и накопления опыта эстетического отношения к миру, формирования экологической культуры, воспитания духовно богатой личности.
Задачи:
Совершенствование системы экологического образования.
Развитие и стимулирование интеллектуального потенциала, воображения и художественного творчества детей.
Активизация внеклассной и внешкольной работы
Привлечение взрослых к совместному творчеству с детьми.
Организатор конкурса:
Школьное методическое объединение МБОУ
Участники конкурса:
В конкурсе-выставке могут принять участие ученики 1-4 классов МБОУ
Номинации конкурса:
1. Осенний вернисаж (картинка, аппликация из засушенных листьев и цветов).
2. Осенний букет.
3. Поделка из природного материала (или композиция из даров природы).
4. Чудо природы — фотография плода необычной формы или размера, выросшего на грядке или в природных условиях.
Требования к работам:
Каждая работа сопровождается напечатанной этикеткой размером 10,5х 6 см, отражающей следующие данные:
— класс,
— название работы ,
— фамилия, имя изготовителя,
— фамилия, имя, отчество педагога,
— фотографии цветные, на фотобумаге А4.
Критерии оценки работ:
— сложность,
— качество,
— дизайн.
Время и место проведения конкурса – выставки:
Конкурс — выставка проводится :
Работы выставляются на 1 этаже начальной школы (1-2 работы от класса)
Порядок проведения конкурса:
Конкурсы по номинациям.
Экскурсия по выставке.
Награждение победителей.
Конкурс «Поделки из природного материала»
Конкурс поделок из природного материала.
Сегодня мы будем делать поделки. И для начала я расскажу, что нужно для изготовления поделок? Рассмотрим некоторые виды растительного материала.
Шишки. Плоды хвойных деревьев – прекрасный природный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Шишки хорошо склеиваются, они разнообразны по форме, величине и виду.Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать. Собирать шишки (особенно сосновые) желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму. После сбора их нужно отсортировать по виду, форме и величине и разложить в отдельные коробки.
Хвоя. Для поделки игрушек, например: ежа, лапок паука и коготков кошки, усиков бабочки, юбочки для куклы, подойдут хвойные иголки. Их можно собирать в любое время года. Хвоинок бывает много в тех местах, где растут сосны, ели, кедры. Хранить их можно в коробочках. В работе лучше использовать зеленую хвою.
Орехи. Их используют в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков (например, «веселый человечек»), животных (голова петушка, зайца и т. д.). Лесные орехи следует собирать зрелыми в августе вместе со шляпкой (плюской), которую также можно применять при изготовлении игрушек. Орехи сушат на дощечках, хранят в коробочках. Скорлупа лесных орехов твердая. Она тяжело прорезается ножом или прокалывается шилом. С пересушенными орехами работать трудно, поэтому их желательно не использовать.
Каштан. Плоды каштана являются хорошим природным материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Оболочка свежего каштана тонкая, легко прокалывается шилом. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол. Хранить каштаны желательно в прохладном месте.
Жёлуди. Плоды дуба – желуди бывают разной формы и величины. С одного конца они окружены сильно разросшейся чашечкой – плюской. Желуди созревают осенью, в сентябре-октябре. Их рекомендуется собирать, когда они созрели и падают с дерева. Для изготовления игрушек из желудей их не следует собирать прелыми или загнившими. Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски очень хороший природный материал в дополнение к желудю, их часто используют для различных поделок. Желуди следует собирать разные по размеру и форме. Для изготовления игрушек желательно использовать свежие желуди, так как они дольше сохраняются и с ними легче работать (высохшие желуди легко раскалываются при обработке). Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Желуди хранят в прохладном и влажном месте.
Кора. Она различается по внешнему виду (цвету, толщине, характеру поверхности). Кора сосновая, дубовая, березовая (средней толщины) используется для подставок при изготовлении различных сценок и отдельных игрушек из природного материала. Помимо этого, она может использоваться как дополнительный материал при поделке игрушек. Из нее можно сделать пенек для балалаечника, крышу и подвесные вагончики для карусели, простые лодочки-плоскодонки. Подставки и игрушки из коры выглядят лучше, если их покрыть лаком, так как в этом случае коричневый цвет коры приобретает особенно красивый оттенок. Березовая кора – береста – один из самых красивых и прочных материалов для изготовления игрушек. В народном творчестве России издавна славились изделия из бересты. Для работы целесообразно использовать кору берез, выросших на сухих почвах, так как она более плотная, крепкая и гибкая. Собирать бересту желательно весной и ранним летом, когда она легко снимается и имеет самый лучший цвет
Ветки. Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки кизила, сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются.
Сбор веток – работа, требующая времени, терпения, аккуратности. При этом необходимо постоянно напоминать детям, что деревья нужно беречь и для игрушек собирать и использовать только сухие, но не слишком пересохшие ветки.
Корни. Для поделок могут быть использованы также и корни. Они иногда своими причудливыми формами напоминают различных животных
Множество старых корней или их отростков можно найти у берегов рек. При сборе этого материала надо также напомнить детям, что корни живых деревьев неприкосновенны. Собранные корни нужно вымыть и хранить в помещении с умеренной влажностью.
Листья. Интересным и нужным дополнением при изготовлении игрушек являются листья. Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус для яхты, плота, парохода. Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы. Для сохранения и последующего использования листьев их необходимо правильно заготовлять. Для этого собранные листья растений кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и положить сверху груз. При длительном хранении бумагу или картон, находящийся между листьями, время от времени следует менять.
Также можно использовать семена деревьев, цветов, овощей, например: семена клена, ясеня. При изготовлении поделок применяют: листья, шиповник, рябину, кувшинки, кукурузные початки, солому, мох, ракушки и т.д.
Вы все хорошо справились. А победителем стал: Медянцев Роман. Он использовал в своей поделке шишки, бересту, веточки, ягоды, иголки, каштаны. Поздравляем!
Статья: «Поделки из природного материала»
Поделки из природного материала
По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры…
И в лукошках мы уносим
Леса щедрые дары.
Согласитесь, что осень — самое творческое время, когда сама природа вдохновляет, а материал для творчества буквально валяется у нас под ногами. А какое буйство красок вокруг! Не случайно об осени сложено столько стихов, написано ярких картин.
Я рисую осень:Жёлтые листочки,
Из лесу приносят
Рыжие грибочки;
Веточка рябины,
Будто бы заря.
Вот какие краски,
Краски сентября.
Окуну я в осень
Кисточку свою.
Осень золотая,
Я тебя люблю.
Мы идём по парку.
Всюду листопад.
Осени багряной
Каждый очень рад.
Действительно, не возможно просто пройти мимо. Хочется собрать всю эту красоту и творить, творить, творить!
А если в вашем доме есть дети, значит, наступила пора осенних поделок .
Посмотрите на занятия творчеством по-новому. Поймите что это весело, интересно и увлекательно не только для детей, но и для взрослых:
Вы узнаете, что материалом для творчества может быть всё, что попадётся вам на глаза, а не только то, что продаётся в магазине;
Научитесь сами придумывать и создавать поделки;
Начнете видеть необычное в обычном;
Проведёте время с пользой и хорошим настроением. Ведь творчество-это процесс, объединяющий детей и родителей;
Расширите кругозор ребенка.
А кроме этого, делая поделки, вы ненавязчиво расскажите ребенку, что осень это:
разноцветные деревья и кусты;
алые гроздья рябин;
урожай не только овощей и фруктов, а ещё и грибов;
запасы на зиму делают и люди, и звери в лесу;
птицы улетают в теплые края;
время зонтов и резиновых сапог…
Отправляйтесь с нами в увлекательное путешествие в мир творчества!
Виды природного материала для поделок
Все что нас окружает – парки, скверы, пляжи, леса, поля и даже клумбы и газоны возле дома, все это может служить неиссякаемым источником материалов для творчества.
При работе с различными природными материалами мы знакомимся, познаем среду в которой живем, учится бережно относиться к ней, наблюдаем изменчивость, изучаем разнообразие природных ресурсов.
Где бы не находился человек, независимо от климатической зоны (за исключением Северного полюса) имея воображение, желание творить, которое способно превратить любой природный материал в произведение искусства.
Природный материал разделяется на две большие группы:
— минеральные материалы;
— растительный материал.
Диапазон разнообразия каждой группы огромен и может ограничиваться временем года и местным ландшафтом.
Растительный природный материал
Листья
Используют листья деревьев, кустарников, цветов они отличаются по форме, размеру, плотности, окраске.
В осенний период листья приобретают многообразную расцветку, и широта палитры цветовой гаммы позволяет создавать яркие разнообразные творения. Для поделок используют свежие листья и засушенные, в работе их режут, мнут, рвут, сворачивают.
Корни и ветки деревьев
Этот материал не оставит равнодушным никого, в зависимости от воображения любую корягу и ветку можно превратить в какую-нибудь поделку и данный природный ресурс доступен в любое время года.
Также ветки и бревна разрезают на тонкие блины и используют как заготовки для дальнейшего творчества. Их разукрашивают, красят, покрывают лаком, сверлят, обжигают.
Семена деревьев
Используют свежие семена, поскольку старые и сухие семена теряют гибкость, цвет и форму. Как правило, используют семена клена и ясеня.
Плоды деревьев, кустов
В работе используются каштан, шишки, желуди, плоды рябины, диких яблонь. В процессе создания поделки находят применения и жесткая, колючая оболочка каштана, шляпка от жёлудя, черенки диких яблок.
Кора дерева
Кора деревьев отличается твердостью, гибкостью, цветом. Наиболее часто в поделках используют кору березы — бересту.
Скорлупа ореха
Применяют скорлупу таких орехов как — грецкого, арахиса, кокоса, миндаля, фисташки.
Семечки
В работе используют только мытые, сушеные семечки арбуза, тыквы, кабачка, яблока, дыни, подсолнуха.
Крупы
На кухне любой хозяйки всегда можно найти гречневую, пшеничную, рисовую, перловую, гороховую крупы.
Опилки
Для различных поделок используют мелкие и крупные опилки. Их отделяют с помощью сита. Мелкие опилки красят и сушат. Крупные используют в объемных работах.
Цветы и трава
В работе используют заранее засушенные сборы цветов и трав. Поскольку свежие цветы и трава со временем вянут и теряют былую красоту, цвет и форму.
Солома
Осенью собирают сухие стебли злаковых культур, таких как пшеницы, овса и ржи, в это время они становятся жесткими и крепкими.
Тополиный пух
В период цветения тополя, собираю пух с веток, а не тот который отлетел. Этот материал очень хрупкий и использовать его надо с осторожностью.
Мох
Различается по цвету и внешнему виду. Собирают с помощью совка аккуратно поддевая с земли.
Перья
Главное условие — перья должны быть чистыми. Собирать с улицы перья не рекомендуется, зачастую они либо грязные, либо от больных птиц.
Минеральные природные ресурсы
Песок
Очень доступный материал, собрать его можно в ближайшей песочнице. В зависимости от места происхождения песок различается по структуре и цвету. Перед использованием его моют и сушат.
Ракушки
Жителям прибрежной зоны или отдыхающим на море можно без труда найти ракушки на берегу моря. Они бывают разных видов, форм и размеров.
Камни
Любой камень можно превратить в произведение искусства используя только одну краску и лак. Камни можно склеивать, создавая целые замки, заборчики или колодцы.
Сбор материала — это не только увлекательное занятие, но и приятное время препровождения, которые нравится детям и взрослым. Соединяя различные техники, такие как аппликации, мозаики, лепка и другие можно создавать поистине потрясающие вещи. Природа предоставляет любые материалы и не ограничивается временем года, при этом вид наших творений ограничивается только нашей фантазией.
Как собирать и сушить природные материалы для поделок
При создании различных композиций, аппликаций, мозаик, игрушек могут понадобиться разнообразные природные материалы.
Заведомо неизвестно, что именно и из чего захочется создать поделку и когда нахлынет вдохновение, под рукой в такой момент должен находиться максимально разнообразный набор природных материалов.
Правила сбора и сушки природных материалов:
Начинать собирать материал рекомендуют в теплый, летний период времени. Чтобы получить наиболее качественный природный материал следует придерживаться следующих правил:
Сбор цветов
Для каждого цветущего растения природой предусмотрено определенное время максимального цветения, когда оно находится на пике своего роста. Этот период времени лучше всего подходит для сбора.
Срезают цветы и траву в утренние часы в сухую, ясную погоду, когда роса уже высохла и не стало слишком жарко.
При выборе цветов все внимание уделяют самым ярким и здоровым растениям, бутоны которых только начали раскрываться. Срезают цветы ножницами, не советуют их срывать, поскольку можно повредить стебель и сломать цветок.
Собранные цветы укладывают в корзину или бумажные пакеты, кульки, не рекомендуют собирать в полиэтиленовые пакеты в них цветы задохнутся от избыточной влажности и нехватки кислорода.
Срезанные растения не ставят в воду, чтобы они не впитали лишнюю воду.
Цветы высушивают в вертикальном положении бутонами вниз, либо поодиночке, либо в пучке. Сушат в течение недели, в прохладном хорошо проветриваемом помещении.
Другой способ сушки растений – на плоской поверхности, раскладывают цветы, так чтобы они не соприкасались и оставляют в таком виде на несколько дней.
Еще цветы выкладывают между двумя листами бумаги, газеты, картона или фанеры, затем сверху кладут пресс.
Сбор веток, корней и коряг
Ветки с почками собирают весной (например, вербу). На протяжении всего года можно собирать большую коллекцию разнообразных веток, коряг и корней от разных деревьев. При сборе этот вид природного материала не требует особого отношения. Отправляясь за ветками, корнями берут с собой лопату, топор, пилу или просто собирают то, что нашли на земле.
Собранный материал очищают от пыли и земли, сортируют по длине и форме. Ветки одних деревьев не смешивают с другими. Их связывают в пучки и подвешивают или раскладывают на столе. Сушат в течении нескольких дней до недели в зависимости от толщины веток.
Сбор листьев
Наибольшую красоту и насыщенность красок листья приобретают в конце лета, в начале осени.
Собирать листья с земли не советуют, поскольку они уже начали сохнуть и вянуть. Выбирают листья с деревьев, уделяя особое внимание самым крепким и красивым. Складывают в букеты или корзину, не рекомендуется использовать целлофановые пакеты в них листья помнутся и потеряют первоначальный вид.
Листья сортируют по размеру и раскладывают между листами газеты и кладут под пресс. Иногда просто высушивают на столе. Для ускорения процесса сушки листья проглаживают горячим утюгом.
Сбор каштанов, шишек, желудей
Предпочтения отдают ярким, блестящим плодам, без грязи и пыли.
Каштан собирают с колючей кожурой, в дальнейшем для творчества пригодится и твердый орех, и сама колючая оболочка.
При сборе желудей обращают внимание на внешний вид, он должен быть без повреждений, желательно зеленый, молодой и со шляпкой.
Каштаны и желуди сушат на плоской поверхности несколько дней.
Шишки берут чистые, целые без изъянов. Сушат в духовом шкафу или в микроволновке при средней температуре.
Сбор ракушек
При сборе ракушки требуют особого отношения, поскольку они довольно хрупкие и ломкие. Складывают в жесткие коробки или пластиковые контейнеры, но не в пакеты, в них есть шанс поранить или расколоть раковины.
Сбор камней
Для разных целей иногда требуются камни разных форм, цветов и размеров. Особых советов по выбору и сбору камней нет, данный материал неприхотлив и каждый найдет камень по своему вкусу.
Сбор коры деревьев
Выбирают здоровые крепкие деревья и с помощью ножа поддевают нужный кусок. Для исключения паразитов в найденном материале его прогревают с духовом шкафу или микроволновке.
Сбор семян
Осенью с клена, ясеня, липы снимают еще зеленые семена. Если сбор произвести позднее, то семена деревьев становятся сухими, тусклыми и ломкими. Поскольку семена довольно легко поранить, то собирать их рекомендуют в жесткую тару. Сушат под прессом несколько дней.
Также отбирают самые крупные и крепкие семена арбуза, кабачка, тыквы, дыни, кукурузы, косточки абрикоса, персика. Их сушат на тарелках, периодически перемешивая.
Сбор перьев
Для творчества берут перья только от домашних, здоровых и проверенных птиц.
Сбор песка
Если рядом нет пляжа, то песок можно набрать на ближайшей стройке или песочнице. Песок просеивают через сито и ссыпают в полиэтиленовый пакет. Перед работой его моют и дают просохнуть.
Сбор корок фруктов
Очень часто в различных композициях используют кожуру различных фруктов — апельсина, лимона, грейпфрута, помело, кроме интересной фактуры они имеют приятный запах. Еще свежей кожуре придают желаемый вид и форму, вырезая ее ножом или ножницами, затем оставляют на тарелке до полного высыхания.
Одним из основных условий сушки природного материала – это хорошо проветриваемое, прохладное помещение, без доступа прямых солнечных лучей.
Количество собранных материалов может быть большим и их объем ограничивается только желанием. Главное, чтобы сбор природных материалов приносил удовольствие, и стремление в дальнейшем работать с ним.
В каком месте бы не находился творческий человек, он может найти материал для поделки, он способен увидеть в простом камне, коряге, листе дерева произведение искусства.
Хранение природных материалов
Собирать природные материалы для творчества весело, приятно и увлекательно. Но что делать, когда его накопилось много, и все сразу использовать не получается. Тогда собранный материал сортируют, моют или высушивают. Запасенные природные ресурсы хранят для дальнейшего использования в будущих поделках.
Правила хранения природных материалов:
Для правильного и долгого хранения собранного материала рекомендуют придерживаться свода правил:
Цветы и травы
Высушенные цветы очень хрупкие и легко ломаются, поэтому для сохранности их помещают в жесткий контейнер или коробку. Так они будут защищены от пыли и внешних воздействий среды.
Цветы со стеблем, такие как розы, можно хранить в коробке или поставить в вазу, они хорошо впишутся в любой интерьер.
Лепестки хранят отдельно от цветов, в твердой таре.
Высушенную траву не туго заворачивают в бумагу либо в хлопковую салфетку и также убирают в коробку.
Ветки, коряги и корни
Подготовленный материал не требует особого отношения, поскольку может храниться в любом месте.
Отсортированные и высушенные веточки, корни связывают и убирают на балкон в кладовку либо подвешивают в темном чулане.
Для более долгого хранения их рекомендуют заворачивать в хлопковую тряпку.
Листья
Подготовленные, высушенные листья довольно хрупкие и ломкие. Для лучшей их сохранности рекомендуют использовать различные коробки, например, из-под конфет, каждую коробку подписывают и крышку чуть-чуть прихватывает скотчем, чтобы случайно не открылась.
Хорошо листья сохраняются в книгах. Для этого их помещают между листами большой тяжелой книги, в таком виде они могут храниться очень долго.
Каштаны, шишки и желуди
Их хранят отдельно друг от друга, в разных плетеных корзинах или коробках не рекомендуется хранить в полиэтиленовых пакетах.
Ракушки
Этот хрупкий, ломкий материал требует особого отношения. Его аккуратно помещают в пластиковые контейнеры или в стеклянные банки с широким горлышком.
Можно украсить комнату, поставив на стол прозрачную вазу с ракушками внутри.
Камни и песок
Камни настолько неприхотливы, что могут храниться годами без всякого особого к нему отношения. Неважно будут они лежать в коробке или в пакете, камни повредить практически нереально.
Это также относится к песку, но поскольку он очень сыпучий, то его рекомендуют хранить в закрытых стеклянных банках.
Семена деревьев
Подготовленные семена убирают в жесткие коробки. Поскольку семена очень маленькие (семена ясеня, клена, липы) рекомендуется хранить все вместе в специальных пластиковых контейнерах, например, рыбацких, в них много отделов, семена в них не перемешаются и не сломаются.
Семена плодовых культур
Для каждого вида семян подготавливают отдельный бумажный пакетик, либо кулек, который подписывают и сворачивают, зачем их убирают в общий тряпичный мешок либо небольшую коробку. В таком виде их можно хранить очень долго в кладовой или балконе.
Другие природные материалы
Початки кукурузы (а также, их зерна, листья, рыльца), солома (жесткие стебли пшеницы, ржи, овса), опилки, птичьи перья, засушенная кожура цитрусовых фруктов (апельсина, лимона, грейпфрута, помело), кора деревьев, мох, также могут пригодиться для создания поделок, интересных композиций, мозаик и игрушек их хранят в коробках, банках или бумажных пакетах.
Общие рекомендации для сохранения природных материалов — это создание условий для хранения: темное, прохладное, хорошо проветриваемое помещение.
Если нет желания покупать специальные пластиковые контейнеры для каждого вида материала, то можно использовать картонные коробки из-под обуви, чая, мелкой бытовой техники, также использует обыкновенные стеклянные банки с завинчивающейся крышкой. Должным образом правильно убранный подготовленный материал может храниться месяцами и даже годами.
Фотоотчет «Конкурс-выставка поделок из природного материала «Волшебница осень»
Конкурс-выставка поделок из природного материала «Волшебница осень»
В нашей группе «Солнышко» стало традицией проводить конкурсы.
Осень — удивительная пора. Сколько красок, фантазий для творчества. В осенний период мною проводится конкурс «Волшебница осень»
Каждый учебный год ко мне приходят новые дети, родители.
Цель:
• Развитие творческих потенциалов личности детей дошкольного возраста;
• Создание творческого союза и общения воспитателя и семьи;
• Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании и обучении ребенка.
Родители активно принимают участие в конкурсах. Дети эмоционально рассматривают поделки, делятся впечатлениями, хотя и плохо говорят. Но слова: мама, я — всегда понятны. И понятно, что ребенок принимал участие в изготовление поделки (что-то подержал, что-то клеил). Очень важно в таких конкурсах общение родителей со своими детьми.
Все участники конкурса награждаются грамотами, объявляться благодарность на родительском собрании. Детям вручаются подарки (раскраски или маленькие сувениры).
Предлагаю вашему вниманию творчество моих родителей и детей.
\